В чистом транспорте вы и ваши близкие будут находиться в комфортной, а также безопасной для здоровья среде. Только что помытый автомобиль порадует ваш глаз, а процесс мойки может неплохо расслабить вас. Это так же повод провести время, наедине с вашим железным другом.
Если вы решили вымыть автомобиль самостоятельно, следует подготовить одежду, средства для уборки и ознакомиться с некоторыми правилами мытья автомобиля.
“Чистота — индикатор цивилизованности.” — Дина Дин (c).
Машина полна загрязнений разного типа и испортить одежду во время мойки — совсем не сложно. На вашем пути могут встретиться такие загрязнения, которые будет совсем невозможно отстирать.
Выбирайте такую одежду, которую не боитесь запачкать или испортить.
Во время мойки авто приходиться применять, порой, излишнюю гибкость. В свободной одежде, которая не сковывает движения мыть машину будет намного удобнее.
Не забудьте позаботиться о ваших руках — используйте перчатки.
Где лучше всего мыть свой автомобиль? Летом автомобиль лучше мыть в тенистой местности, так как прямые солнечные лучи могут вызвать перепад температур и повредить лакокрасочную эмаль корпуса вашего авто. В зимнее время мойку необходимо производить в отапливаемых помещениях, таких как теплый гараж или подземный паркинг. Причина, все так же — возможные перепады температур, которые могут нанести вред.
Независимо от времени года не стоит забывать про законы об охране окружающей среды и городских зон. Например, согласно статье 8.42 КоАП, предусмотрен штраф при мытье авто на защитной прибрежной полосе водоема. А согласно статье 8.13 КоАП, подразумевается штраф за загрязнение водоема. Размер штрафа может быть от 1500 тыс. – 4500 тыс. рублей. Не стоит мыть свое авто в запрещенных зонах.
Это также не должно быть общественное место. Необходимо выбирать место мойки с точки зрения вашего удобства и практичности. Место должно быть достаточно свободным, чтобы ничто не сковывало ваших действий и мойка была удобна. В таком месте, где бы вы без труда расположили несколько ведер с водой и все необходимое. А также смогли просушить коврики.
Средства ухода
Даже выполняя мойку самостоятельно, рекомендуем использовать только специализированные моющие средства. Обычная химия в своем составе могут иметь абразивные вещества, которые нанесут вред эмали вашего железного приятеля, и испортят вид пластиковых элементов.
При покупке моющего средства обратите внимание, что хорошая автомобильная химия должно быть вязким и с пузырьками. Можно приобрести автомобильную химию, как зарубежного, так и отечественного производства.
Чем лучше мыть машину в домашних условиях конечно вопрос практичности, но мы рекомендуем использовать только специализированные тряпки, салфетки и губки. Обычная губка или тряпка оставляют разводы и царапают кузов авто.
Основной набор выглядит так:
- Две специальные губки для наружной и внутренней мойки,
- Несколько тряпочек из микро фибры,
- Резиновая щетка,
- Щетка со средним мягким ворсом,
- Автомобильное моющее средство,
- Средство для мытья стекол,
- Обычное моющее средство для мытья салона,
- От двух ведер воды одинаковой температуры,
- Перчатки.
Дополнительно могут использоваться специальные средства для полировки кузова, уборки салона. Также защитные средства, например, для защиты кузова от насекомых или сложно выводимых веществ, попадающих на кузов в дороге.
Как правильно помыть автомобиль в домашних условиях? Мойка может занять до трех часов вместе с сушкой, в зависимости от того, сколько зон вашего автомобиля вы хотите освежить.
Заранее нужно отметить, что некоторые загрязнения не удается очистить вручную. Не стоит расстраиваться, если не получается избавиться от въевшегося пятна. Обычно такие пятна можно удалить в профессиональной автомойке, с помощью спец.средств или методов полировки.
- Достаньте все, что может вам помешать в уборке из салона. Вытащите коврики. Пылесосом или щеткой соберите всевозможную грязь и пыль из салона авто. Если хотите прибраться в багажнике, его тоже следует заранее освободить.
- Выполните облив кузова вашего авто. Так грязь станет влажной, и вы сможете легко удалить ее, не получив грязевых разводов. Обильно намочите весь кузов, включая мелкие внешние элементы, колеса и подкрылки.
- Нанесите моющее средство и аккуратно распределите его по поверхности авто специальной губкой. Распределяйте так, чтобы машина достаточно напенилась. Оставьте в пене 10 минут.
- Начните мыть ваш автомобиль легкими движениями сверху вниз. Не стоит надавливать на губку, так как на ней могут оказаться твердые частицы, которые могут царапать эмаль. Производите мойку от крыши до низа. Не бойтесь попадание воды под радиатор. Вымойте решетку радиатора и капот. Не забудьте также про дверные проемы и колесные диски.
- Выполните облив еще раз. Не жалейте воды. Пройдитесь губкой по всем местам ещё раз, смачивая ее чистой водой. Для лучшего эффекта данный этап необходимо повторить.
- Возьмите тряпочку из микро фибры и насухо протирайте поверхность авто. Собирайте воду и отжимайте тряпочку, пока поверхность не станет достаточно сухой. Подождите 10 минут, а затем повторите этот этап еще раз.
- Протрите стекла и зеркала чистой тряпочкой с микро фибры, с нанесением небольшого количества средства для чистки стекол. Также, не забудьте протереть верхнюю часть стекла Протрите зеркала и стекла сухой тряпочкой. Если на данном этапе намочили кузов, протрите его насухо.
- Закончив кузов следует перейти к уборке салона. Для очистки сидений используйте влажную губку и щетку, и почти любое моющее средство. Если присутствует много шерсти, отлично подойдёт резиновая щетка. Она хорошо собирает шерсть и ее легко ополаскивать. Пластиковые элементы можно чистить с помощью щетки со средним мягким ворсом. Также может справиться обычная зубная щетка.
Интересные моменты
- Протрите дворники небольшим количеством спиртового раствора. Теперь больше никаких разводов.
- Освежить стекло фар можно, отполировав их обычной зубной пастой. Яркость фар увеличится.
- Используя специальные средства для ухода за авто, можно значительно дольше сохранять чистоту автомобиля. Теперь вы знаете как правильно помыть автомобиль.
источник
Статья о том, как можно сделать автомобильный шампунь своими руками — рецепты, ингредиенты, нюансы работы. В конце статьи — видео о том, что будет, если помыть машину «Фейри».
Для автовладельца важно содержать свое транспортное средство в чистоте и опрятности. Еще некоторое время назад многие водители использовали для мытья воду из-под крана и обыкновенную тряпку из старой футболки. Нынче для дорогих и в определенном смысле «нежных» авто такие способы не годятся. Чтобы получить качественный и длительный эффект, рекомендуется соблюдать следующие условия:
- Не мойте машину на ветру или под прямыми лучами солнца;
- Используйте соответствующие моющие средства;
- Соблюдайте последовательность действий.
Эксперты по чистоте не рекомендуют пользоваться средствами бытовой химии, которые предназначены для стирки белья.
Сегодня на рынке представлена широкая линейка шампуней для мойки автомобиля. Каждый заинтересованный автовладелец имеет возможность приобрести для регулярного использования автошампуни следующей консистенции:
- Жидкие;
- Пастообразные;
- Порошковые.
Жидкое мыло уже готово к применению, а порошок или пасту надо развести в воде.
Однако если добраться до торговой точки нет возможности, то можно без особых сомнений приготовить моющую смесь в домашних условиях или в гараже. Главное, чтобы под рукой имелась подходящая посуда и основные ингредиенты.
Сразу надо сказать, что это народное средство не справляется с серьезным загрязнением. Битумные пятна на кузове до конца отмыть не получится. Мыльный раствор хорош для применения после поездки по грунтовым дорогам, когда машина просто покрылась пылью. Для изготовления потребуется брикет хозяйственного мыла и теплая вода.
Мыльный раствор используется и при контактной мойке, и при бесконтактной. В первом случае самодельный шампунь наливается в ведро и тряпкой наносится на кузов авто. При этом должна интенсивно образовываться пена. Через несколько минут ее легко смывают чистой водой. Места с прикипевшей грязью аккуратно обрабатываются щеткой так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Вместо тряпки при бесконтактной процедуре используется простейший распылитель жидкостей. Удобно пользоваться емкостью с распрыскивателем, в которой продается очиститель для стекла. Или можно заранее купить подходящий по объему резервуар в магазине хозтоваров.
Практика последних лет свидетельствует о том, что неправильно выбранный шампунь способствует разрушению лакокрасочного покрытия машины. Но это процесс продолжительный, и если пару раз помыть машину попавшимся под руку средством, ни чего страшного не произойдет. Качественный автошампунь легко сделать своими руками из следующих ингредиентов:
- Каустическая сода;
- Кислота ОЭДФ;
- Поверхностно активное вещество.
Все составляющие растворяются в обычной воде из-под крана в той последовательности, как приведено в списке. На один литр воды берется 200 г каустической соды, по 250 г кислоты и поверхностно-активного вещества.
Шампунь для бесконтактной мойки обладают меньшей вязкостью и большей химической активностью. В течение минут 5-10 пена сохраняет заданные свойства. За это время грязь растворяется и впитывается моющим составом, после чего грязная пена удаляется с поверхности струей воды.
При миксировании каустической соды и кислоты ОЭДФ выделяется тепло. Пугаться этого не следует – процесс протекает штатно. Ждать, пока раствор остынет, не обязательно, поверхностно-активное вещество АС-1 можно добавлять, не опасаясь. Еще раз надо напомнить – очень важно хорошенько промешивать состав после добавления очередного компонента. Когда смесь приобретает однородный цвет, концентрат шампуня готов.
Практика показывает, что хранить такой продукт более месяца не стоит. Моющая смесь по истечении этого срока начинает терять свои качества. Срок хранения можно и продлить, добавив в шампунь консерванты, но это уже другая, более сложная технология.
Автомобили отечественного производства, как и наши танки, грязи не боятся. Однако бдительные сотрудники ГИБДД не упустят случая побеседовать с владельцем «грязнули».
Участники дорожного движения тоже неодобрительно поглядывают на немытый автомобиль.
Учитывая эти и подобные обстоятельства, водителю желательно иметь в бардачке или багажнике подходящее моющее средство. Некоторые автовладельцы используют для мытья машины «на скорую руку» обыкновенный шампунь для волос. Выбирают и покупают дешевенький продукт, который приносит вполне сносный результат. Главное – никаких дополнительных ингредиентов добавлять в шампунь, как это советуют «искушенные специалисты», не надо.
Еще один готовый препарат, который применяется вместо автошампуня даже на коммерческих автомойках – это жидкое хозяйственное мыло. С его помощью удаляются даже битумные пятна на ЛКП транспортного средства. Для Lada флакона емкостью 500 мл достаточно на две помывки. Мыло разводится водой в тех же пропорция, что и шампунь из магазина. Торговые сети предлагают купить канистру емкостью 5 л, и тогда мыла хватит на весь теплый сезон.
Следить за чистотой своего транспортного средства автовладельцу приходится независимо от желания или настроения. Опытным водителям известно, что у свежевымытого автомобиля улучшаются аэродинамические параметры. Сопротивление воздуха ослабевает, и расход горючего на единицу расстояния уменьшается.
Это не значит, что машину следует «купать» через день или каждый день. Желательно четко определить условия и время, когда нужно пускать в дело собственноручно приготовленный автошампунь. Важно мыть машину по правилам, так, чтобы отрицательные последствия оказывались минимальными или вообще отсутствовали.
На полке, рядом с канистрой шампуня, желательно иметь следующие аксессуары:
- Жесткую и мягкую щетку;
- Салфетки из микрофибры;
- Полотенца из хлопчатобумажной ткани.
Приведенный перечень можно расширить. Главное при мытье машины – правильно завершить процедуру. А иначе все усилия и автошампунь будут потрачены впустую. Тщательно протереть поверхность кузова и стекол так, чтобы не оставалось разводов.
Надо обязательно проверить, не попала ли вода в салон. Зачастую немного влаги накапливается под ковриком на водительском месте. Со временем на этом месте обязательно образуется очаг коррозии. На полчаса можно оставить машину с открытыми дверцами для проветривания салона.
Видео о том, что будет, если помыть машину «Фейри»:
источник
Ищем замену специализированным автомобильным составам среди. бытовой химии.
Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть!
Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.
Мнение ЗР: иногда можно использовать
Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.
Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом
Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.
Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять
Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.
Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.
Мнение ЗР: не рекомендуем
Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.
Мнение ЗР: средство для очень скупых
Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.
Мнение ЗР: не рекомендуем
Популярный народный метод — взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, — а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой
Мнение ЗР: средство на крайний случай, когда ничто другое не помогает
Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» — раствор глицерина в воде. Основной минус — недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.
Мнение ЗР: нет смысла
Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.
источник
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
Детейлеры используют только микрофибру.
Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
Полировка поверхности кузова автомобиля.
Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
Нанесенный воск растираем круговыми движениями.
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
Распыляем силиконовую смазку.
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
Стекла и зеркала очищают в самом конце.
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
источник
Чтобы приготовить средство для мытья салона, смешайте равные части воды и спирта. Нанесите раствор на поверхности панелей, а затем протрите их салфеткой из микрофибры, которая после себя не оставит ворсинок. Дорогие спреи для натирания панели лишняя трата денег — это тот же спирт с ароматической водой в баллончике-распылителе.
Шаг 2. Для очистки пепельницы используйте пищевую соду
Если в салоне курят, устраните неприятный запах сигаретного дыма и табака засыпав пепельницу пищевой содой. Это избавит от неприятного запаха и освежит воздух в салоне.
Шаг 3. Влажными салфетками протрите бардачок
Соберите пыль и мелкий мусор который скопился там от печенья, чипсов и прочей мелочевки. Оставьте пачку салфеток в бардачке, чтобы вытирать руки в дороге.
Шаг 4. Мойку кузова начинаем с обильного обливания водой.
Берем ведро или шланг — ополаскиваем машину. Это смоет основной слой грязи и пыли. Чтобы смыть глубоко въевшуюся грязь на кузове автомобиля, используйте обычный шампунь для мытья волос. Несмотря на гневные комментарии о вреде обычных шампуней лакокрасочному покрытию автомобиля, придерживаемся той позиции, что обычный дешевый шампунь машине не повредит. Вы же не щелочью машину моете.
Смешайте две чайные ложки шампуня в 7 литрах воды и нанесите раствор на автомобиль. Протирайте поверхность кузова мягкой и нежной тканью, а лучше специальной прорезиненной тряпкой, которая хорошо выжимается. Такие тряпки продаются в автомагазинах. Если на амортизационных стойках и подколесных арках скопились куски грязи, советуем смочить их водой и сбить твердым предметом.
Если процесс мытья машины захватил, не будем сбавлять обороты и научимся полировать автомобиль, пользуясь этой инструкцией на Zap-Online.ru.
Шаг 5. От дорожной грязи спиртом протрите стеклоочистители
Шаг 6. Чтобы в машине витал приятный аромат, установите на приборную панель салонный ароматизатор
Положите в бардачок спрей — освежитель воздуха, для борьбы с неприятным запахом во время поездки. Не используйте обычный освежитель воздуха, т.к. он может оставить пятна на покрытии сидений, стойках и потолке. Берите специальный в автомагазине.
Шаг 7. Самое время насладиться результатом работы
Теперь автомобиль сияет на солнце, а неприятный запах в салоне уступил место приятному аромату. Время приступать к изучению советов о том, как помыть двигатель.
- Мойте лобовое стекло, окна автомобиля и другие стеклянные поверхности, в последнюю очередь.
- Не используйте слишком много спирта или воды при смешивании средства для чистки салона. Придерживайтесь четкой пропорции – 1:1.
- Не пытайтесь вымыть шины одной тряпкой, все равно не получится. Нужен напор воды из шланга.
А теперь видеоролик о том, как нельзя мыть автомобиль, или о несчастном автолюбителе, который захотел помыть машину в Сирии.
источник
Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП). Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу. Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь. Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову? Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.
Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна. Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины. Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты. В результате срок службы краски уменьшается в разы.
Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать. Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.
Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.
Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.
У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.
Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.
Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.
Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.
Для этого вам понадобится:
- Резиновые перчатки;
- Чистое ведро (желательно 2);
- Чистая вода;
- 2 чистых губки;
- Автошампунь;
- Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.
Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.
- Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
- Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
- Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
- Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока. При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку. Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.
После перекура, автошампунь необходимо смыть.
- Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
- После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
- В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.
Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.
Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.
Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов. Это запрещено законодательством РФ. Помыть машину самому лучше в частных дворах.
источник
Мойка машины является неотъемлемой частью ухода за «железным конём». Как советуют инженеры-проектировщики, мыть машину нужно один-два раза в неделю. Это защитит кузов от коррозии: дождевые капли быстро высохнут, а пыль не будет въедаться в металл. При этом стоит позаботиться о правильном выборе моющего средства. Поскольку в нашей стране пользуется популярностью ручная мойка, полезно будет знать о том, как правильно мыть машину в домашних условиях.
На первый взгляд, нет ничего проще, чем мыть автомобиль в домашних условиях: взял тряпку, ведро с водой — и вперёд! Но не всё так просто.
Для начала кузов необходимо очистить от пыли и грязи. Наилучший способ это сделать — облить авто из шланга сильным напором воды. Если этого не совершить, на кузове останутся мелкие частички, которые в процессе мойки будут царапать поверхность.
Кроме того, при обслуживании машины необходимо мыть не только кузов, но и днище, подвеску и двигатель, так как химические реагенты, которыми посыпают дороги, въедаются в металлические детали и разрушают их. Однако процесс помывки этих деталей трудоёмкий, поэтому их лучше мыть на автомойке.
Для помывки машины необходимо использовать только автохимию. Кислоты и щелочи, входящие в состав обычного мыла или моющих жидкостей, могут навредить поверхности кузова. Для удаления застарелых пятен существуют специальные средства, которые используют перед нанесением мыльного раствора. Специалисты советуют использовать шампунь не более двух-трёх раз в месяц.
Автомобильный шампунь может быть:
У жидкого средства на этикетке флакона всегда указано, в какой пропорции разводить шампунь. Двигатель обрабатывают уайт-спиритом.
После того как с моющим средством всё решено, перед автовладельцем встаёт другой, не менее важный выбор: чем лучше мыть машину, губкой или щёткой. На этот вопрос у специалистов есть однозначный ответ:
- поролоновая губка — для кузова;
- щётка — для колёс.
Вода в ведре должна быть не горячей, а чуть тёплой. Правильно мыть автомобиль вручную нужно начинать с крыши, двигаясь к колёсам. При этом сначала надо пройтись неотжатой губкой с шампунем, а потом — выжатой и без шампуня. Также моются внутренние части дверей и капота, коврики в салоне.
После обильной промывки кузова чистой водой оставшиеся капли лучше собрать специальным совком, чтобы потом было легче убрать влагу хозяйственной тряпкой. Вымыть машину без разводов можно вафельным полотенцем или куском замши. Необходимо просто натереть ими поверхность кузова. После мойки рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы просушились все поверхности кузова.
Предварительно нужно купить специальное средство для мойки стёкол и автомобильные влажные салфетки. Далее, следует действовать в соответствии с инструкцией, указанной на этикетке моющего средства. Распылить средство на стекла и зеркала, а потом круговыми движениями протереть поверхности сухой тряпкой, проверяя при этом, чтобы не было разводов.
Часто можно наблюдать, что автовладельцы моют стёкла обычной водой. У этого способа есть некоторые минусы: во-первых, въевшуюся грязь не удастся так просто отмыть водой, во-вторых, высока вероятность оставить разводы.
Для мойки пластиковых поверхностей салона рекомендуется использовать влажную салфетку. В труднодоступных местах можно применить палку, надев салфетку на её конец. Обширные поверхности лучше протирать вращательными движениями.
Бывалые автомобилисты понимают, что кузов авто страдает от частого воздействия сильного напора воды и автохимии (хотя производители и уверяют в безопасности моющих средств для лакокрасочных поверхностей).
В вопросе о том, как часто следует мыть авто в тёплое время года, каждый хозяин должен определиться сам. Не стоит ездить на грязном автомобиле и бояться коррозии металла из-за применения автохимии. В конце концов, в процессе эксплуатации на машине всё равно появляются маленькие вмятины от дорожных камней и царапины. Засохшая грязь въедается в поверхность и также вредит покрытию.
В вопросе о том, как часто мыть машину в холодное время года, каждый должен решать сам, в зависимости от обстоятельств. Не следует этого делать, если на улице меньше -10 градусов Цельсия. Влажный кузов на морозе может оледенеть, а лакокрасочное покрытие потрескаться. Кроме того, нет смысла мыть автомобиль в период таяния снега, так как за короткий промежуток времени он снова станет грязным.
Любой уважающий себя водитель должен стараться ездить на чистом автомобиле: недаром говорят, что машина — это лицо хозяина. От чистоты транспортного средства будет зависеть восприятие человека окружающими.
источник
Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП). Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу. Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь. Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову? Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.
Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна. Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины. Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты. В результате срок службы краски уменьшается в разы.
Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать. Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.
Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.
Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.
У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.
Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.
Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.
Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.
Для этого вам понадобится:
- Резиновые перчатки;
- Чистое ведро (желательно 2);
- Чистая вода;
- 2 чистых губки;
- Автошампунь;
- Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.
Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.
- Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
- Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
- Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
- Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока. При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку. Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.
После перекура, автошампунь необходимо смыть.
- Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
- После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
- В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.
Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.
Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.
Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов. Это запрещено законодательством РФ. Помыть машину самому лучше в частных дворах.
источник
- Мойка автомобиля
- Существующие типы средств
- Чем помыть двигатель
- Чем натереть машину против пыли
- Противопоказанные средства
Грязный автомобиль может многое «рассказать» о своём хозяине, как впрочем и чистый. Для многих автовладельцев мытьё машины вручную является терапевтическим действием, столь же полезным для душевного состояния, как и для внешнего вида автомобиля. Частая мойка — это лучший способ сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и сэкономить немало средств в долгосрочной перспективе. Прежде чем начать мыть машину самостоятельно, нужно научиться правильно делать это.
Нужно использовать специальные средства для мойки автомобилей: мягкие, щадящие, специально разработанные для этого процесса. Помимо правильного выбора средств, нужно знать некоторые хитрости, чтобы получить положительный результат.
Правило пяти «НЕ»:
- Не мойте неостывшую машину после вождения.
- Не мойте ТС, которое долгое время находилось под прямыми солнечными лучами. (При быстром высыхании мыла и воды на раскалённой машине образуются пятна, которые могут привести к коррозии).
- Не водите круговыми движениями губку. (Могут образоваться лёгкие царапины — вихревые метки).
- Не продолжайте мыть машину губкой, упавшей на землю, не промыв её.
- Не допускайте, чтобы очистители колёс высыхали на них, т. к. может повредиться покрытие.
Для ручной мойки авто в домашних условиях выпускается масса средств.
Их назначение:
- автошампунь помогает эффективно вымыть машину, не оставляя царапин на поверхности. Такое средство легко смывается как горячей, так и холодной водой. Автошампуни бывают: с антикоррозийным эффектом, с эффектом полировки и без него;
- автомобильный наношампунь для мойки защищает лакокрасочное покрытие ТС. После мойки автомобильное покрытие имеет полимерный эффект и надёжную защиту от агрессивного воздействия окружающей среды;
- автомобильный воск служит защитным барьером между лакокрасочным покрытием и окружающей средой (ультрафиолетовыми лучами, дождевой водой, брызгами с дороги). Воск обеспечит быстрое стекание воды с кузова и добавит дополнительную глубину блеска;
- активная пена для бесконтактной и предварительной мойки служит для удаления всех видов подкапотных загрязнений;
- средства для мытья автомобильных дисков хорошо справляются с задачей по очистке замасленных и засаленных поверхностей тормозных дисков и колодок. Они хорошо смывают следы тормозной жидкости, масел с барабанов. Лучшие алюминиевые очистители колёс выпускаются без добавления кислот, т. к. они могут навредить мягкому металлу. При прозрачном покрытии колёс, нужно выбирать очиститель, который предназначен для обработки колёс с прозрачным покрытием.
- химия для чистки автомобильных стёкол способна разъедать и растворять стойкую дорожную грязь, минеральные отложения с поверхности, т. к. в них содержатся мощные чистящие вещества и химикаты. Для тонированных стёкол продаются безопасные средства без аммиака. Среди широкого выбора чистящих средств, можно выбрать такие, в которых используется технология, предотвращающая попадание пыли на поверхность стекла. Также ассортимент подобной продукции предлагает водоотталкивающие средства, которые «запечатывают» микроскопические трещины на стекле;
- универсальные моющие и полировочные средства для чистки салона помогут привести внутренний вид автомобиля в порядок, заставят блестеть все покрытия (консоль, подлокотники, ручки и т. д.);
- средства для мытья двигателей внутреннего сгорания хорошо очищают металлические поверхности от пыли, минеральных масел, внутренних отложений, таких как углерод, смолы, остатки нефтепродуктов.
Существуют сотни продуктов, которые служат для обезжиривания автомобильного двигателя от поверхностной грязи и масла. Большинство чистящих средств с той или иной формой обезжиривателя будут хорошо работать. Чем больше грязи, жира и масла находится на двигателе, тем более мощным должен быть обезжириватель. При их использовании, нужно следовать инструкциям производителя на этикетке продукта.
Российские автомобилисты высоко оценивают такие средства:
- PRESTO — высокоэффективный очиститель для всех двигателей, который можно использовать при холодном двигателе. Средство идеально очищает все узлы от масла, смазочных материалов, и др. загрязнений;
- Hi-Gear — мягкий высокоэффективный очиститель, который прекрасно очищает двигатель, видавшего вида автомобиля (подержанного). Хорошо отмывает всю масляную систему, удаляет лаковые отложения;
- Degreaser — концентрированный очиститель для двигателя и деталей моторного отсека. Быстро и эффективно удаляет жир, масло, сажу и пр. Подходит для использования холодной/горячей водой, хорошо работает со всеми типами моечных систем.
- бюджетный очиститель без содержания щёлочи Motor Clean прекрасно справится с задачей по очистке мотора. Он изготовлен на водной основе, содержит ингибитор коррозии. Motor Clean обеспечивает щадящую мойку, не оставляя пятен и не повреждая детали из металла, резины и пластика. Легко поддаётся смыванию;
- BRILLMOTOR — итальянское аэрозольное очищающее средство. Наносится на холодный мотор. Хорошо удаляет застарелую грязь, ликвидирует масляные и топливные подтёки. Подходит для всех видов двигателя;
- пенный очиститель LAVR эффективно работает на прогретом двигателе до 70–80°C. Качественно, без дополнительной обработки щётками, удаляет жир, потёки масла, налипшую пыль, сажу, гудрон. Препарат справляется с самыми сложными загрязнениями. Перед обработкой нужно обязательно прикрыть аккумуляторную батарею и воздуховод. Не следует использовать мойку высокого давления, достаточно через 3–5 мин после распыления, смыть водой с бутылки, опрыскивателя или шланга.
Неприятно видеть и садиться в транспортное средство, которое «утопает» в слое грязи и пыли, причём не только снаружи, но и внутри. Грязь попадает на внешнее покрытие автомобиля и переносится внутрь салона особенно зимой или весной, когда тает снег. Пыль попадает на ТС средство круглогодично. Есть много способов и средств, включая народные, как натереть машину, чтобы пыль не прилипала.
Приборные панели, рулевое колесо, ручной тормоз и др. пластиковые детали салона автомобиля от пыли можно натереть проверенным способом «из народа» в таком составе:
- 1 ст. л. уксуса;
- 1 чашка тёплой воды;
- 1 ч. л. жидкости для мытья посуды;
- 1-2 ч. л. детского масла.
Более всего мучаются от видимой пыли владельцы чёрного авто. Кто-то говорит, что пыль непобедима, а кто-то монотонно пытается достичь совершенства в борьбе с пылью.
Есть некоторые авто препараты, помогающие избавиться от оседания пыли:
- Барьером для пыли выступают препараты на основе воска. Чтобы полностью обработать таким средством машину, понадобится около 30 мин. В результате о пыли можно будет не беспокоиться 2-3 мес.
- Установка системы ультразвуковой очистки (зеркальца) поможет забыть о пыли, однако это дорогое удовольствие.
- Блокировкой пыли можно назвать тефлоновую полироль. Если углубиться в технические аспекты, то тефлон — это фторполимер на основе синтетического воска. Это тот же материал, из которого изготовлена антипригарная посуда. Тефлоновое покрытие имеет толщину 0,2 микрона и образует защитный слой на окрашенных панелях автомобиля, т. е. полироль не только блокирует пыль, но и облегчает будущую мойку автомобиля. Полироль может иметь резкий запах при нанесении, но он быстро исчезает после высыхания. Мягкая хлопчатобумажная ткань используется для нанесения этой жидкости на все окрашенные участки автомобиля.
- Нанотехнологическое покрытие не только защитит поверхность машины от ультрафиолетовых лучей, царапин, грязи и брызг, но и от пыли. Нанопокрытие убережёт автомобиль на долгий период времени и обеспечит интенсивный блеск кузова. Качественное нанесение защиты — сложный процесс и лучше, чтобы сделали это профессионалы.
Каждый автовладелец должен помнить, что нельзя использовать для мойки машины бытовые чистящие средства. Их предназначение — помогать в быту, а при использовании для мытья ТС, они будут на автомобильной краске сдирать защитный воск, оставлять разводы и послужат поводом для потери блеска.
- Жидкость для мытья посуды. Она очищает покрытие автомобиля от любых защитных слоев, нанесённых ранее, т. е. восков и герметиков. Вред самой краске жидкость не приносит.
- Стиральный порошок. Блеск покрытия может потеряться и после мойки трудно будет избавиться от разводов.
- Шампунь для волос образовывает появление мутных пятен на покрытии.
Для мойки ТС нужно использовать безопасную химию — это главное условие качественной очистки авто. Только так сохранится блеск лакокрасочного покрытия и не будет потёков и царапин. Если хозяин автомобиля сомневается, что сможет самостоятельно, по всем правилам вымыть машину, тогда на помощь придут специалисты автомойки, которые предложат контактную или бесконтактную мойку, используя качественную автопродукцию для этого.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
источник
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
Детейлеры используют только микрофибру.
Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
Полировка поверхности кузова автомобиля.
Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
Нанесенный воск растираем круговыми движениями.
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
Распыляем силиконовую смазку.
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
Стекла и зеркала очищают в самом конце.
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
источник