Меню Рубрики

Досуг по народными средствами

Ольга Паршина
Физкультурный досуг «Русские народные игры»

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы Школа №2073.

Структурное подразделение дошкольного образования «Радуга».

физкультурного досуга

для детей старшей и подготовительной группы

«Русские, народные игры«

Провели: Инструктор по ФИЗО

«Русские, народные игры«

1. Развивать у детей интерес играть дома и на улице в русские народные игры.

2. Приобщить детей к русским народны играм.

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Инвентарь: мяч, платочек, повязка на глаза, шнур, 2 стойки, бумажная трубочка.

Ведущий: Весёлые игры — это детство. В игры играли когда были маленькие наши папы и мамы, дедушки и бабушки. кто же придумал эти игры. Народ! Сегодня мы поиграем с вами в русские народные игры. Игры в которые играли наши бабушки и дедушки.

Ведущий: И первая наша игра называется.

— начинаем игру с выбора ведущего, его называют пятнышком. Дети разбегаются по залу, пятнышко их догоняют. Кого коснулся рукой, тот становится пятнышком.

2. «Пустое место» — игра средней подвижности.

— дети встают в круг, водящий встает за кругом.

«Вокруг домика хожу, и в окошечко гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу. «Тук-тук-тук» водящий выбирает одного ребенка и обращается к нему:

Ребенок «Кто пришел, зачем пришел,

Водящий: Бежим на перегонки.

Водящий и ребенок встают друг к другу спиной. «Раз, два, три — беги» бегут в противоположенные стороны. Кто первый, тот и занял место в домике кто не успел, тот водящий.

3. Игра с мячом «Летучий мяч»

-дети в кругу, водящий в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч (поймать или коснутся его рукой). Если коснулся встает в круг, кому был брошен мяч, тот водящий.

Ведущий: Следующая игра очень известная и любимая игра наших родителей, бабушек и дедушек.

— дети встают парами друг с другом, водящий впереди колонны и держит в руке над головой платочек:

Дети хором: Гори, гори масло

глянь на небо, птички, Летим!

После слов»птички летят» игроки последней пары бегут вперед, кто первый возьмет платочек тот встает с водящим впереди колонны, опоздавший водит.

5. «Берегись» — с одной стороны зала натягивают шнур (20см. от пола) за ним становится пятнышко. На другом конце зала дети -дом. Пятнышко говорит; «Берегись раз, берегись два, берегись три!» — в это время дети идут через зал, подходят к шнуру. С последними словами пятнышко перепрыгивает шнур, догоняет детей. кого осалил, уводит за шнур. Пятнышек становится двое. (пятнышек может быть только двое.)

6. И. м. п. «Круговые жмурки»(Трубочка)

— дети в кругу, выбирают жмурку. Жмурка в центре круга с за вязаными глазами, в руках бумажная трубочка. Жмурка повернулся 3 раза. Дети в это время берутся за руками идут по кругу. Дети останавливаются, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивает его: Кто? Ему отвечают «Мяу!» «Ку-ку-ре-ку!». Жмурка должен угадать голос говорящего. Если не отгадал, то остаётся водить.

Ведущий: Ребята сегодня вы узнали только несколько русских народных игр. Но их очень, очень много и мы с вами и дальше будет знакомиться и играть в русские народные игры.

Русские народные хороводные игры в детском саду Второй год я работаю по теме «Воспитание дошкольников через приобщение к русским народным праздникам», а в этом году я написала проект по.

Доклад «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям» Разработал: инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР-д/с №17 Ласточкина Н. П. Доклад на тему: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В.

Физкультурный досуг «Зимние игры» «Зимние игры». Физкультурный досуг средний возраст Добрый день, милые ребятишки,- Веселые девчонки, задорные мальчишки. К нам пришло письмо.

Консультация для педагогов ДОУ «Русские народные игры-забавы в образовательном процессе» Консультация для педагогов «Русские народные игры-забавы в образовательном процессе» Подготовил: музыкальный руководитель Седова Е. Б..

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Русские народные костюмы Старшая группа. Цель: воспитание интереса к культурному наследию русского народа. Задачи. *Знакомить с русским народным костюмом, его особенностями,.

Русские народные куклы Занимаясь программой «Социокультурные истоки», конечно же, невольно обращаешься к истории народа, к его традициям и обычаям. Это очень интересно.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Русские народные традиции — фотоотчет Что такое русская народная традиция? Я бы сказала что это единство нашего народа, его сила и проявление духа. С детьми моей группы мы изучали.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

источник

Галина Григоренко
Фольклорный досуг «Русские народные забавы»

Фольклорный досуг для детей средней группы: «Русские народные забавы».

Цель: Продолжать знакомить с традициями русских народных праздников. Закреплять знания детей по художественной литературе. Развивать музыкальные способности. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Предварительная работа: изготовление костюмов и декораций с привлечением родителей; разучивание русских народных песен, игр, танцев; знакомство с народными праздниками: Семенов день, Покров, Кузьминки.

Словарь: горница – светелка, сноп.

Материал и оборудование: для всех детей русские народные костюмы: сарафаны и косоворотки; музыкальные народные шумовые инструменты; наряд для хозяйки; группа оформлена в русском народном стиле; полотенце, хлеб, соль.

(На центральной стене – изображение храма). (СЛАИД).

(Дети под веселую народную музыку входят в зал.)

(Хлебом – солью их встречает хозяйка.)

Хозяйка: — Хлеб да соль вам, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь по удобнее!

(Ставлю хлеб – соль на почетное место на столе.)

Хозяйка: — Вот так хлебом и солью на расшитом узорами полотенце, встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась на Русской земле.

_ А почему для такого обычая были выбраны хлеб, соль и расшитое полотенце расскажут сейчас дети:

1ребенок: — Хлеб – это символ богатства.

2ребенок: — Соль – это символ защиты от нечистой силы.

3ребенок: — Полотенце – это символ благополучной дороги.

4ребенок: — Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб хозяин в доме, всему он голова.

5ребенок: — Крепкою державою его звали в старь,

Хлебушек по праву в государстве царь!

Хозяйка: — Правильно, ребятушки! Уважали хлебушек на Руси. Когда собирали урожай, то первый сноп украшали лентами и в доме ставили в красный угол и хранили до нового урожая.

(Показываю рукой на сноп на столе.)

— Когда заканчивались осенние месяцы и наступали студеные зимние деньки, ребята и девчата собирались в горнице – светелке повеселиться да потешиться. (СЛАИД).

— Дети, кто хочет рассказать об этом?

1ребенок: — Кто унывает да плачет, от того бежит удача!

2ребенок: — А кто весел и смеётся, тому все удаётся!

3ребенок: — Будем шутки – шутить, всех людей веселить!

(Дети по очереди разыгрывают по ролям потешки).

Хозяйка: — Выходите Катя и Никита потешками нас удивите!

Катя: — Никита, о чём плачешь?

Никита: — Об ворота головой ударился.

Катя: — Когда это случилось?

Катя: — А что ты сегодня плачешь?

Никита: — А вчера дома никого не было.

Хозяйка: — А теперь Даша и Егор выходите своей потешкой нас повеселите.

Хозяйка: — Ребята, а среди нас есть музыканты?

Хозяйка: — Выходите, народ подивите!

(Оркестр шумовых инструментов исполняет русскую народную песню)

Хозяйка: — А сейчас я хочу спросить у гостей. Помните ли вы в какие народные игры играли в детстве? (Лапта, салки, гори – гори ясно)

— Думаю пришло время и нам поиграть! Ребятушки, становитесь в хоровод «Заря – зарница».

Заря – зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла.

(Заря ходит с голубой лентой, с последними словами держит руку с лентой между двумя игроками, те бегут в разные стороны по кругу. Кто первый взял ленту, тот и «Заря»).

Хозяйка: — Ох, детушки – ребятушки, как славно вы играли! Русский народ всегда любил веселье. На посиделках часто девушки слагали частушки. Давайте послушаем частушки в исполнении наших ребят.

1ребенок: — Если б не было воды

2ребенок: — Начинаем петь частушки

Тут народу очень много,

3ребенок: — Мой дружочек, ой хороший,

4ребенок: — Я плясала у реки,

5ребенок: — Хорошо частушки пели,

Хозяйка: — День разгорается! Игры продолжаются! Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Рыбаки и рыбки».

(Дети идут хороводом и поют)

Хозяйка: — Заиграй, моя гармошка,

(Дети исполняют русский народный танец)

Хозяйка: — Вот и пришло время нам расставаться. Только одними играми да танцами сыт не будешь. Вот я и приготовила для вас ребятушки пирог знатный. Приглашаю вас в группу на чаепитие.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через русские народные праздники. У нас в детском саду сложилась система по ознакомлению детей с русскими народными традициями и праздниками. Это направление постепенно стало.

источник

Светлана Суббoтина
«Посиделки». Фольклорное развлечение в старшей группе

Фольклорное развлечени

в старшей группе

воспитатель Субботина С. В.

Программное содержание: Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Продолжать развивать речь как средство общения.

Материал: Хозяйка в русском народном костюме, русская печь, расшитые полотенца, иллюстрации к сказкам, празднично накрытый стол.

Воспитатель: Пожалуйте гости дорогие. Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Приглашаем вас на забавушки на всякий вкус: кому – сказку, кому — правду, кому – песенку. Будет всем вам здесь приятно, побывать в гостях у нас, песни русские попеть, в русский пляс с душой пуститься, пирогов отведать вкусных и чайку напиться всласть. А сейчас посидим рядком, да поговорим ладком.

1-й ребенок: Ой вы, красны девицы и добры молодцы,

Слушайте и глядите, да не говорите,

Что слыхом не слыхали и видом не видали.

Приглашаем вас на посиделки.

2-й ребенок Добрый день и поклон нам, гости дорогие.

Дружной и приветливой семье.

3-й ребенок: Очень часто за событиями и за сутолокой дней,

Старины своей не помним, забываем мы о ней,

Хоть и более привычны нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.

Хоровод «Во саду-ли в огороде»

Воспитатель: В старые времена был такой обычай на Руси: как заканчивали свою работу, коротали зимние вечера вместе:– устраивали посиделки, чтоб на людей посмотреть и себя показать. Кто вяжет, кто вышивает, кто шьет, а молодежь поет да танцует. Весело было. И мы с вами собрались сегодня в горнице на посиделки.

1-й ребенок: По обычаям старинным

Все ходили в платьях длинных,

(Девочки выходят на поклон, кланяются мальчикам и садятся)

Воспитатель: Вот и познакомились, вот и ладно. Издавна у всех народов ценилась женская коса. Косы заплетались по разному. Русская девушка плела одну косу и тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка славилась своей косой: чем больше коса, тем краше девица. Татарские девушки плели две косы, казашки носили четыре косички, туркменки и узбечки – шестнадцать. Но все сходились в одном: старались показать свою красоту и богатство волос

Показ девочками своих причесок под музыку.

Воспитатель: Не только красотой волос славились девицы, а еще и умением петь и танцевать.

1-й ребенок: Ставьте ушки на макушки

2-й ребенок: Пропоем для вас, девчата, веселинки – шуточки, вы послушайте скорее наши прибауточки:

Подстригите под мальчишку,

Воспитатель: Желанными гостями на посиделках были скороговорки. Вот тут и начиналось настоящее состязание. Важно было произнести скороговорку не только быстро, но и чисто и красиво. Итак, кто первый?

1-й ребенок: Говорит попугай попугаю, я тебя попугаю.

2-й ребенок: Носит Сеня в сени сено, спать на сене хочет Сеня.

3-й ребенок: У елки иголки колки.

4-й ребенок: На болоте на лугу стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

5-й ребенок: Шапка да шубка – вот и весь мишутка.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним русские пословицы. Я начинаю пословицу, а вы ее закончите.

Воспитатель: Быстро летит время, пора и поиграть, честной народ. Становитесь в круг.

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

Воспитатель: В старину любили рассказывать сказки. У них не было автора, их сочинял народ, поэтому их называли народными. Они передавались из уст в уста, т. е рассказывались

Игра «Помоги рассказать сказку»

Жили-были семь ребят, белых маленьких…

Мама очень их любила, молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк, появился серый…

Шкуру белую надел. Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь, отоприте детки….

Ваша матушка пришла, молочка вам принесла.

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Маша в коробе сидит, далеко она…

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами

А несет ее…. Вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний дальний путь,

Только Маша не дает на пенек присесть

И румяный пирожок по дороге….

Провела его малышка, будет он умнее впредь

Воспитатель: А еще на Руси любили загадывать загадки. Попробуйте их угадать:

— Стоит толстячок, подбоченивши бочок.

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

— Стоит в углу Арина, большой рот открыла.

Рот открывает, что дают,глотает.

— Что на сковороду надевают, да вчетверо сгибают.

Воспитатель: В народе говорили: печь нам мать родна, потому что она и согревала, и кормила, пекла хлеб, изгоняла хворь-простуду. А чаепитие из самовара было непременным условием русской жизни. В каждом доме, на каждом столе красовался самовар. За самоваром собирались семьей, гостей привечали и даже в путешествие с собой брали. А вот и угощение поспело, но отведает его тот, кто свою удаль в танце покажет.

Воспитатель: И как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на пир.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области.

источник

Всем привет! Я не раз в своей жизни встречал людей, которые в какой-то момент не знали чем заняться. Они слонялись по квартире, сиднем сидели за компьютером, накапливали в своем теле жир. Их собственная лень одолевала все больше и больше. Теперь эти люди смогут положить этому конец! Сегодня я поведаю о 100 лучших способов как разнообразить свой досуг.

Досуг – это время ничем не занятое, свободное время, которое можно смело посвятить самому себе, своему развитию, отдыху, но часто мы не знаем, на что его потратить.

В качестве ремарки хочу отметить, что существуют несколько групп людей, для которых досуг — это настоящая мечта жизни, так как свободного времени практически нет. Например, если взять во внимание представителей рабочего класса, то на производстве они затрачивают значительное количество времени. По возвращению домой занимаются домашними делами, воспитанием детей, а времени на досуг полноценно не хватает.

Безработные люди, как правило, имеют гораздо больше времени на досуг, но проводят его чаще всего за просмотром телевизора, а остальными видами отдыха просто пренебрегают. И тут дело чаще всего не в отсутствии денег, так как многие виды досуга не требуют больших затрат, а в обыкновенной лени!

Пенсионеры имеют в своем распоряжении также немало свободного времени. Многие из них предаются новым для них увлечениям, находят хобби, получают дополнительное образование (которое не успели получить в молодости), увлекаются садоводством, строительством дачи. Часто пенсионеры пренебрегают активными занятиями физкультурой , тренировками, а зря – ведь активный отдых для этой категории просто необходим для поддержания своего здоровья. Напомню, что для людей старшего возраста просто необходима двигательная активность, пешие прогулки на свежем воздухе и физическая зарядка.

Читайте также:  Как снизить гормон кортизол у женщин народными средствами

Лично я отношусь к той категории людей, у которых просто нет свободного времени. Я работаю по 12 часов в день. У меня есть основная работа, связанная с моей юридической деятельностью. Есть работа, которую я называю своим хобби, это проведение семинаров и конференций на тему здоровья, а также спортивных занятий в Центре. Помимо этого еще и блогерство в нагрузку. И все это стараюсь организовать не в ущерб собственным тренировкам по триатлону (бег, плавание, велосипед) и семейным обязанностям.

Признаюсь, что у меня нет свободного времени, оно расписано строго по часам. Вплоть до того, во сколько встаю и во сколько ложусь спать. Пару-тройку часов в день я уделяю своей семье, а именно прогулкам по парку, совместным поездкам на велосипеде, поездке на море и т.п. Мой график строго распланирован. Именно поэтому у меня никогда не возникало вопроса как разнообразить свой досуг. Я всегда знал как я его проведу, с кем и где.

Советую и вам взять это на заметку. Научитесь четко планировать свой день, неделю, месяц. Правильно организовывать труд и отдых .

Почему это важно? Почему важно организовывать свой досуг правильно? Так, чтобы проведенное время было потрачено с пользой, принесло вам море радости и положительных эмоций, наполнило вас жизненной энергией, а не отнимало ее.

Существует большое количество исследований на эту тему. Положительные эмоции, полученные от приятного и полезного времяпрепровождения, сильно влияют на ощущение счастья у любого человека.

Самый большой положительный эффект отмечен от социальной формы досуга и здорового образа жизни (в частности – спорта). Физическая активность и спорт, однозначно положительно сказываются на здоровье и долголетии, в пользу чего учеными сделано не одно научно подтверждённое заявление. Физические упражнения и социальная поддержка снижают негативное воздействие стресса на организм.

Досуг может иметь совершенно разные формы, им может стать любое хобби (увлечение) — туризм, садоводство и огородничество, рисование, коллекционирование, резьба по дереву, рыболовство, отдых на природе, занятия спортом, общественной деятельностью и многое — многое другое. Прослушивание любимой музыки в свободное время также можно назвать досугом. Главное в успешном досуге, это его положительное влияние на эмоциональное состояние человека.

Тем не менее, многие люди не раз сталкивались с вопросом – чем можно себя порадовать в свободное время, как разнообразить свой досуг и провести его с пользой?

Кстати, досуг веселее и приятнее проводить, когда рядом находится любимый и дорогой человек, в кругу семьи. Поэтому не пренебрегайте семейным досугом.

Итак, если вы действительно не знаете чем себя занять, как провести с пользой свое свободное время, тогда читайте далее эту статью. Возможно, из представленного ниже списка вы найдете для себя что-либо по душе и станете этим заниматься постоянно в качестве своего хобби. А я же постараюсь приводить примеры из личной жизни, чтобы вас еще больше заинтересовать заняться той или иной деятельностью в свое свободное время!

  1. Прогулка на велосипеде. В выходной день или в будний свободный вечер можно покататься на велосипеде. О пользе велосипеда я писал отдельную статью . Рекомендую кататься на этом экологическом виде транспорта регулярно. В особенности, если вы сильно перенапрягаетесь после рабочего дня. Велосипед поможет снять психическое и физическое напряжение, избавить от стресса и выровнять эмоциональное состояние.
  2. Посетите тренажёрный зал (качалку). Это отличное время препровождения, которое принесёт пользу вашему физическому здоровью. К тому же в спортзале познакомитесь со многими приятными людьми по интересам. Если не знаете, что делать в тренажерном зале, вот вам программа для новичка .
  3. Начните посещать спортивные тренировки по любым видам спорта. Пусть то волейбол, баскетбол, боевые искусства и др. Сегодня так много спортивных секций, где проводится набор в разные возрастные категории, начиная от 3-5 лет, заканчивая людьми старшего возраста. Вам не составит особого труда найти вблизи своего дома какую-нибудь спортивную организацию.
  4. Посетите бассейн. О пользе плавания я также немало написал статей. И даже издал книгу.
  5. Закупитесь таким спортивным инвентарём, как ракетки для бадминтона. Во-первых, в бадминтон можно поиграть в любом дворе в свободное время, разнообразив свой досуг. Во-вторых, ракетки для бадминтона будут служить вам отличным средством для радости в период выезда на природу или дачу.

Пешая прогулка. Просто прогуляйтесь вечером по улице или парку. Прогулка должна составлять по длительности не менее 30-40 минут. В этот период поразмышляйте о своих планах, о том, как вы будете достигать свои цели. Я так делаю регулярно. В период прогулки или легкой пробежки активизируются такие участки головного мозга, которые не задействованы в другой период деятельности человека (!)

Сделайте пробежку. И вообще начните заниматься бегом. О пользе бега читайте здесь . Рекомендую прочесть книгу «Исцеляющий бег» .

Организуйте с друзьями подвижные игры: футбол, волейбол, баскетбол и др. Просто создайте свою команду и играйте в свободное время. Наша жизнь — это игра. Значит будем играть. Можете создать свою спортивную команду или вступить в уже имеющуюся по каким-либо игровым видам спорта. В каждом городе России проходят турниры местного уровня. Так как в них собираются не заядлые профессионалы, а любители спорта, то и проводятся эти турниры также в свободное от работы время (как правило по выходным дням). Можно взять туда свою семью в качестве болельщиков. Лично у меня не мало друзей, которые проводят досуг именно таким образом.

Примите участие в каком-либо массовом спортивном мероприятии местного уровня. Сегодня набирает обороты массовый спорт. Это ежегодные велопробеги для любителей, массовые забеги, заплывы и тому подобное. Информация о таких мероприятиях всегда имеется на новостных или специализированных сайтах (афишах).

Существует также множество увеселительных мероприятий для всей семьи, как правило, в парковых зонах города. Смотрите афиши, следите за новостями в специализированных группах соцсетей и сайтах.

Пикник. Да, да. Организуйте с друзьями и близкими пикник. Вспомните, как это было весело в детстве.

Выезд на природу. Возьмите с собой всех своих родных, детей, собак, кошек и езжайте отдыхать на весь день, пол дня, даже на час. Это всё-равно приятно и полезно.

Если неподалёку есть водоём, непременно искупайтесь в нём. Бывало так, что я приезжал домой на обед, забирал свою любимую и дорогую супругу. Мы ехали на озеро, расположенное неподалеку. Затем отвозил супругу обратно. А пока возвращался на работу, полностью высыхал. И это все мы делали в течение часа.

Как разнообразить свой досуг? Понаблюдайте за закатом солнца. Особенно в летний период это доставляет массу удовольствия.

В любую погоду и любой сезон года можно выехать к лесу или реке (озеру) и просто погулять. Подышать свежем воздухом. Отвлечься и расслабиться.

Посетите баню. Ходите в неё раз в неделю. Это расслабит ваши мышцы, приведёт ваше тело в порядок, укрепит иммунитет вашего организма. О пользе и правилах посещения бани читайте здесь .

Займитесь гимнастикой на дому. Изучите специальные упражнения для гибкости тела, позвоночника, суставов. Мужчины могут дома качать пресс , развивать свои мышцы при помощи домашних приспособлений. Именно этим мы занимаемся с супругой регулярно. Дома у нас организована спортивная комната.

Женщины могут посетить спа-салон, сделать маникюр, хорошую причёску. Одним словом, поухаживать за собой.

Всей семьёй можно зайти в кафе и хорошо там провести время (при наличии денежных средств).

Сходите на концерт музыкальной группы.

Сходите в художественный театр.

Посетите музей. Кстати, по статистике местные жители реже, а некоторые и вообще ни разу не посещают музеи своего города. Почему-то мы ходим по достопримечательностям только тогда, когда посещаем другой город. А чем наш хуже? Может пора сделать экскурсию по родному краю и узнать его поближе.

Не хотите идти в музей, не надо. Существует множество мест в каждом регионе нашей страны, которые имеют историческое и культурное значение (различные развалины, усадьбы, поместья, просто красивые места). Заедьте туда и осмотрите их внимательно. Сделайте красивые фото на память.

Не знаете как разнообразить свой досуг? Можно сходить в зоопарк. Отличный вариант!

Посетите цирк или дельфинарий. Детям точно понравится.

В летний период можно зайти в парк аттракционов. Конечно это затратное дело. Ну один раз в пол года можно и разнообразить своё свободное время.

Покатайтесь на лодке или катамаране. Если вы встречаетесь с девушкой, она оценит, если вы сделаете ей предложение на закате солнца тёплым летним вечером, катаясь на вёсельной лодке в городском парке.

Если вы охотник, сходите на охоту. Не обязательно стрелять в зверушек. Можно просто побродить с ружьём по лесу и сэмитировать настоящую охоту (правда не забудьте взять охотничий билет).

Рыбалка. Как это прекрасно в любое время года и в любую погоду. Настоящий рыбак меня поймёт. Она расслабляет, доставляет массу удовольствия. Плюс к тому же можно дома приготовить из пойманной рыбы вкусное и полезное блюдо. И время проведено с пользой, и деньги сэкономлены на продукты.

Займитесь волонтёрством. И себе разнообразите досуг, и обществу пользу принесёте. Кстати, для студентов и школьников это ещё и средство заработка.

Путешествуйте. Ездите по другим городам, регионам, странам. Посетите наши замечательные Байкал, Камчатку, Кавказ.

Если вы любите фотографировать, делайте хорошие качественные снимки. Фотографии можно выкладывать в сеть Интернет. Кстати, существуют ресурсы, которые покупают хорошие фотоснимки.

Тоже самое можно делать с видеоматериалами.

Можете завести свой блог. Делиться своими впечатлениями с подписчиками. Но прежде чем заняться этим делом, внимательно подумайте, насколько много времени вы способны уделять ему. Ведь на своем собственном примере я вам скажу, то самостоятельное ведение блога — это практически вторая работа. Блог отнимает оооочень много времени. Вы точно не будете думать о том, как разнообразить свой досуг.

Чтобы сделать хорошие фотографии природы, можно научиться долго и настойчиво наблюдать за птицами, насекомыми, зверями. А в нужный момент делать хорошие фотоснимки. Наблюдения также благотворно будут влиять на ваше психическое здоровье. Это успокаивает и заставляет улыбнуться. Потому как природа прекрасна!

Тем, кто проживает неподалёку от морского побережья, можно сделать прогулку по морю. Можно даже пробежаться по тёплому морскому песку.

В крайнем случае, если уж совсем не хочется выходить на улицу, можно просто поразмышлять о своих планах, перспективах развития, путях достижения целей и решения поставленных перед собой задач. В отличие от бестолкового просмотра телевизора данный вариант досуга в дальнейшем принесёт вам пользу.

Соберите паззл. Можно сложный, можно не один. Ранее когда у меня было чуточку побольше времени я занимался именно этим. Кстати, собранный пазл можно размещать на стену в качестве картин. Очень красиво получается.

Сыграйте в интеллектуальную настольную игру с близким человеком.

Прочтите книгу, которую давно хотели прочитать. И вообще чаще читайте книги, это будет способствовать вашему интеллектуальному развитию. Советую читать нужные и правильные книги. Можно конечно начать с художественной литературы. Но не помешает прочесть что-либо на те темы, которые вас больше всего интересуют. Например, вы мечтаете построить дом. Купите книгу «Как построить дом. С чего начать.» Или хотите открыть свою пасеку. Прочтите книги на эту тему. Это и повысит ваш умственный потенциал, и даст вам массу информации о том, как действовать в данном направлении.

Пересмотрите семейный альбом. Кстати, это успокаивает. Вспоминая былые годы и события, вы начинаете думать по другому, более мудро и спокойно. Это ещё и мотивирует к определённым правильным действиям.

Ремонт в квартире. Можно переклеить обои.

Сделайте перестановку. Это разнообразит ваш досуг и сделает более приятным общий вид вашей квартиры.

Займитесь генеральной уборкой в квартире. Наведите порядок в своих вещах. Запомните, порядок в окружении, значит порядок в голове. ​

Наведите порядок у себя в гараже. Можете найти там много полезных вещей.

Займитесь садоводством. Если у вас уже есть дача, вам несказанно повезло. Дача — это полезный и приятный труд. Да, он весьма сложный, но поверьте, это того стоит. Кстати дачей можно заниматься в любом возрасте. У меня есть знакомые дачники, которым двадцать с небольшим, и знакомые, которым уже за 50. И те, и другие проводят своё время, трудясь на даче. Сам я первую свою дачу приобрёл, когда мне было 23 года. Тогда я купил «за дёшево» заросший участок земли. Сейчас там уже стоит летний домик, имеется стоянка для машины, беседка, баня. Все сделано своими руками.

Все еще не знаете как разнообразить свой досуг? Посадите сад – только представьте, каким прекрасным будет ваш дворик через 7-10 лет!

Займитесь огородом. Это полезный труд, который со временем может превратиться в настоящее хобби. К тому же своя продукция вкуснее и полезнее магазинной. Вы пополните запасы полезными продуктами и сделаете шаг на пути к правильному питанию .

Сделайте на даче свой пруд. Пруд можно сделать как плавательный, так и для разведения рыбы.

Вообще с дачей не соскучишься. Если вы приобретёте дачу, то уже не будете задавать себе вопрос, как разнообразить свой досуг. Ваше свободное время будет занято полностью, так как вам предстоит заняться и садом, и огородом, и палисадником, и строительством дома, бани, других сооружений.

Коллекционирование. Собирайте марки, монеты, сувениры, вкладыши, открытки, книги и тому подобное. Это очень интересное занятие. Не соскучитесь. Кстати, коллекционирование народных предметов быта и старинных монет — мое хобби.

Устройте вечер кино. Сходите всей семьёй в кинотеатр и посмотрите новый фильм.

Приготовьте что-нибудь вкусное.

Приготовьте блюдо, которое вы ещё никогда не делали.

Творите, фантазируйте на кухне. Удивляйте своих любимых членов семьи.

Прыгните с парашютом (если в вашем городе имеется аэроклуб). Уверяю вас, оставшиеся после прыжка впечатления останутся с вами на всю жизнь! Это безопасно, поверьте. Я сам инструктор по парашютному спорту. Через меня прошли сотни «перворазников». Все довольны и благодарны

Сходите в поход. Поход может быть пешим, может быть на велосипеде. Он может быть однодневным, а может на несколько дней с палатками. Мы с супругой практикуем такой вид отдыха регулярно.

Займитесь туризмом. На сегодняшний день существует множество форм туризма.

Если есть большое желание, просто выехать на своей любимой тачке куда-нибудь, просто ехать, ехать и всё. Парни меня поймут.

В зимнее время можно покататься на лыжах. Если нет своих можно взять в аренду.

Пойти на ледовую арену и покататься на коньках. Если около недели держался крепкий мороз, то при наличии собственных коньков, можно выйти на озеро.

Зимняя рыбака — отличный вариант как разнообразить свой досуг.

Совместно с детьми пойти и покататься на санках с горы.

Построить снеговика или ледяную крепость. Блин, с радостью бы сейчас это сделал, как в детстве!

Поиграть в снежки. Подурачиться под снегом. Такая игра поднимает настроение, приводит в тонус работу всех внутренних органов. Однако не забудьте тепло одеться (шарф, шапку, варежки или перчатки). Запомните голова, горло, руки и ноги должны быть хорошо утеплены.

Чтобы разнообразить свой досуг, съездите на тест-драйв в любой автосалон. Бесплатно прокатитесь на автомобиле, о котором мечтаете. Заодно опробуете его в деле.

Составьте меню здорового питания на неделю. Продумайте, какие продукты вам закупить. Займитесь правильным питанием. Следите за собой.

Сделайте совместно с детьми домашнюю поделку. Возможно, это совпадёт с домашним заданием ребёнка.

Рисуйте. Рисуйте пейзажи, портреты, здания. Рисуйте если есть навыки и желание.

Если вы хорошо играете на каком-либо музыкальном инструменте, сделайте это ещё раз. Оттачивайте свой навык. Продемонстрируйте свои умения близким людям.

Если вы хорошо вытачиваете поделки из дерева, так может быть сделать это своим хобби, которое в будущем перерастёт в бизнес?

Также можно сказать и про другие виды рукоделия. Вязание, шитьё, склеивание, вырезание и тому подобное. Это разнообразит ваш досуг и принесёт прибыть в ваш семейный бюджет.

Понаблюдайте за звёздами поздно вечером.

Возможно в вашем дворе совсем нет детской и подростковой площадки. Раз бездействует ЖЭК, может пора своими руками исправить ситуацию? А, мужчины!

Высадите деревья в своём дворе, организуйте клумбу. И соседи будут благодарны, и вам приятно.

Устройте вечером настоящий романтический ужин. На самом деле для этого не нужно идти в кафе. Тратить время, деньги. Я это делаю так. Примерно я знаю когда супруга готовит ужин. Я прихожу домой с цветами. Затем когда она доделывает ужин, я выключаю свет, зажигаю свечи, включаю романтическую музыку. И вуаля, вечер удался! Чем не романтика?!

Запланируйте поездку в лечебный санаторий.

Существуют варианты различных лагерей отдыха, спортивных и полуспортивных, оздоровительных сборов для любителей и профессионалов.

Читайте также:  Народные средства лечения прыщей на голове

Закажите экскурсию по городу. Получите массу полезной информации, заведёте знакомства, побеседуете с людьми, заодно отдохнёте.

Устройте чай-питие с друзьями. Пригласите их в гости. Душевная беседа всегда успокаивает. Такое я тоже практикую, даже очень частенько! Господа, алкоголь отсутствует вообще. Мы пьем настоящий домашний чай из душистых трав. Обсуждаем разные дела по бизнесу, спорту, отдыху. В общем это своего рода тусовка, только на пользу организму и для жизненного развития.

Посетите своего любимого школьного учителя или студенческого преподавателя. Вспомните вместе молодые годы.

Составьте график тренировок. Недельный график, месячный, квартальный, годовой. Ну а если не знаете с чего начать, вот вам программа тренировок для тренажерного зала — начальный уровень.

Посетите какое-либо публичное мероприятие, лекцию, мастер-класс от профессионального человека, по тому направлению, которое очень важно для вас и продвинет вас вперёд на пути к достижению цели. Ну а если вам нужна помощь в каком-то вопросе, касающегося спорта (бег, плавание, велоспорт) или здоровья, обращайтесь ко мне по форме обратной связи.

Изучите какое-нибудь новое направление в вашей жизни.

Сделайте то, что давно хотели сделать, но никак не доходили руки.

Составьте список того, что вам необходимо сделать для достижения своих целей. И начните постепенно выполнять пункты из этого списка. Вы увидите как в жизни произойдут изменения к лучшему. То, что стояло мёртвым грузом годами, вдруг сдвинулось с места. Началось развитие. Вы просто раньше не обдумывали это и не предпринимали реальных шагов. Кстати, этот один из принципов успешного человека.

Может повторюсь, но обобщу некоторые пункты — займитесь рукоделием. Резьба по дереву, вязание, плетение и тому подобное.

Кто владеет таким навыками как сварка, ковка, изготовление изделий из металла, тот может смело заниматься этим хобби и развивать своё направление.

Сделайте изменения в интерьере своей квартиры.

В двери вашей комнаты давно не работает ручка, на стене висит сломанная полка. Пора это всё отремонтировать.

Запишитесь на курсы программистики.

Не знаете как разнообразить свой досуг, как провести с пользой своё свободное время? Начните изучать иностранный язык. После того, как более-менее будете читать и разговаривать на одном, можно приступать изучать следующий. Лично я, когда стал чаще общаться с иностранными гражданами, стал понимать, что знание языка очень важно. В какой-то момент просто взял и выучил английский, немецкий и финский. Сейчас стараюсь развивать их.

Совершите прогулку по магазинам. Но не покупайте вещи. Может случиться так, что купите вещь, а она вам не понадобиться в дальнейшем. Поэтому просто погуляйте, приценитесь, помечтайте, подумайте как эту вещь приобрести и нужна ли она вам. Пощупайте её, потрогайте.

Создайте свои семейные традиции. Например в какой-либо из дней недели или месяца выезжайте куда-нибудь, что-нибудь организовывайте.

Займитесь стройкой, развитием, реализацией своих целей, воплощением мечты в реальность. Действуйте, стремитесь стать лучше, выше, сильнее.

Если перед вами поставлены цели по всем главным направлениям жизни: это создание крепкой надёжной семьи, воспитание здоровых, красивых, талантливых детей, приобретение собственного дома, дачи, квартиры, постоянное физическое, умственное и духовное развитие, совершенствование своих навыков в труде, хобби, то поверьте, у вас не останется времени на безделье. В вашей голове даже не возникнут мысли с вопросом о том, как разнообразить свой досуг. Вы будете жить в ритме нон-стоп. Постоянно развиваясь и стремясь вперёд.

Здоровый, успешный человек всегда знает чем ему заняться. Он тоже отдыхает. Но отдыхая, знает как правильно организовать этот отдых. И проводит его с пользой, а не лёжа на диване. В этом и отличается успешный человек , то есть состоявшаяся личность, от ленивого и всех обвиняющего в своих невзгодах человека.

Не ленитесь друзья, трудитесь, работайте над собой, правильно организуйте своё время, время на труд и отдых , и у вас всё получится. Я уверен в этом! Успехов вам в ваших начинаниях!

Если эта статья была вам полезна, поделитесь ею с друзьями!

источник

Цель: Поддерживать интерес детей на непрерывной связи истории прошлого и настоящего.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

по теме «Устное народное творчество»

в подготовительной к школе группе компенсирующего вида

Направление: воспитание духовно — нравственных ценностей

Шведчикова Светлана Николаевна

Актуальность проведенного мероприятия:

Показывая красоту русского языка в устном народном творчестве, выраженное в пословицах, загадках, играх, традициях, сказках, обрядах мы формируем у детей интерес к детскому фольклору, русской народной культуры. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель: Поддерживать интерес детей на непрерывной связи истории прошлого и настоящего.

Задачи:
Образовательная. Расширять знания детей о жизни и обычаях наших предков, о русском народном фольклоре.
Развивающая. Формировать устойчивый интерес к истокам русской народной культуры.

Воспитательная. Воспитывать желание соблюдать традиции русского народа.
Предварительная работа:

Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр. Беседа по иллюстрациям «Масленица».

Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – использование ТСО (рассматривание); игровой – дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика (выполнение игровых действий детьми).

Оборудование: в группе оформлена русская горница: имеется печь, прялка, коромысло, ведра, лавка, чугунок, ушат, самовар, сундук, корзинка и другие предметы домашнего обихода.

ИКТ Ноутбук, телевизор, презентация с картинками из сказок, игра «Пословицы в картинках», блины.

Предполагаемый результат: дети различают и называют предметы народного быта, умеют ими пользоваться; знают народные сказки, пословицы, загадки, играют в народные игры; знают традиции праздника Масленицы.

Форма организации: фронтальная.

Дети находятся в группе, входит хозяюшка и приглашает детей в горницу

— Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим ко мне в избу. Рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому, кто в нашем дому,

дорогим гостям, милым детушкам,

и житье, и бытье, и здоровьице!

Хозяюшка. Быт людей отмечен веком.

Скучно жить без посиделок

Хозяюшка. «Что такое посиделки?

Посиделки — это общение людей, отдых.

Это время проведения досуга.

Себя показать да других посмотреть.

Девушки и парни хвалились новыми нарядами.

На посиделках рассказывали сказки, обменивались пословицами, поговорками, загадывали загадки, соревновались в уме, находчивости.

Пряли пряжу, вышивали, украшали узорами головные уборы и рубахи, вязали кружева, посуду расписывали, плели лапти, корзины, и многое другое делали, что в хозяйстве пригодится.

Хозяюшка. Отдых — это не безделки.

Хозяюшка. Домом жить — не лукошко шить.
Дом вести — не лапти плести.
Ребенок. Хозяюшка в дому, что оладушка в меду
Она прибирает, она подтирает,
Одним — одна за всё отвечает

Хозяюшка. Да, работы у меня много.

Всем известно, что без труда не вынешь рыбку из пруда.

В моей волшебной корзине есть пословицы в картинках, возьмите по одной картинке соедините их и назовите пословицу.

Хозяюшка. Ай да молодцы! Знаете вы пословицы.

Раздаётся шорох. Появляется домовёнок Кузя.

Кузя. Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете? Я спал за печкой и услышал ваши голоса, вот и решил заглянуть. А почему вы сегодня такие нарядные? (Ответы детей).

Ребенок. А у нас посиделки.

Кузя. Молодцы, мы тоже раньше на посиделки собирались попеть да поплясать, себя показать, на других посмотреть, обменивались поговорками, загадки загадывали. А вы умеете отгадывать загадки? Вот я сейчас проверю.

Но зато в хозяйстве нужен-

В нем сготовить можно ужин. (Чугунок)

Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга)

Стоит кошка — четыре ножки. (Скамейка)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)

Три братца пошли на речку купаться.

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра на коромысле)

У туши — уши, а головы нет. (Ушат)

Тем больше становлюсь. (Веретено)

Кузя. Молодцы, загадки вы хорошо знаете.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Хозяюшка. О чем говорилось в игре?

Хозяюшка. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Кузя. Ох, устал я, пойду спать, а вы уж посмотрите на мои волшебные сказки.

Кузя дарит волшебную книгу сказок

Хозяюшка. Отправляемся друзья

Здесь экран волшебный есть,

(иллюстрации на компьютере «Русские народные сказки»).

Дети называют сказки по иллюстрациям на слайдах.

Хозяюшка. Что — то усталый вид у вас.

Делу время, а потехе час.
Поспешите все сюда,
Ждёт вас русская игра.

(Дети играют в русскую народную игру « Гори, гори ясно»)

Хозяюшка. Отгадайте ка ребята

Что на сковородку наливают,

да в четверо сгибают (блины)
Хозяюшка. На какой народный праздник блины являются главным угощением?

Ребенок. Блины — главное угощение на Масленицу.

Ребенок Блин напоминает солнце — горячее, весеннее. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.

Ребенок Блины начинали, есть уже с понедельника, обильно поливая их маслом. Оттого и название такое у праздника – Масленица.

Пришла Масленица годовая,
Наша гостья дорогая!
Она пешей к нам не бывает,
Все на кониках приезжает.
Ее коники вороные,
У них гривы золотые,
А саночки расписные.

Хозяюшка. Масленица приходится на конец февраля – начало марта и длится целую неделю. Каждый день имеет своё название.

Дети называют дни недели масленицы:

«Понедельник — встреча».
«Вторник — заигрышем». В этот день начиналось веселье и разнообразные гулянья, строительство снежной крепости, игра в снежки, катание с гор на санях.
«Среда – лакомка». Это день семейный. Вся семья ест блины

«Четверг – разгул, Широкая Масленица». В этот день развлекались и устраивали всякие забавы. В старину это были кулачные бои, но без крови и синяков, катание на тройках, взятие снежной крепости.

«Пятница – Тёщины вечёрки». Теперь уже зятья у себя дома с румяными блинами принимали тёщ.

«Суббота –Золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.
Воскресенье – «Прощёный день». Последний и самый важный для Масленицы. Родные и знакомые приходят друг к другу в гости. И перед праздничным обедом просят друг у друга прощения за большие и малые обиды.

В воскресенье прощались с Масленицей, сжигали её на костре.
О масленице не принято было печалиться, ведь вместе с нею в костре сгорали все старые беды, болезни и невзгоды.

Дорогие гости проходите к столу да угощайтесь на здоровье.

источник

Простуда — заболевание пакостное, вредное, но, к сожалению, постоянно подстерегающее нас практически на каждом шагу! А вот в Индии существовали свои методы борьбы с этой напастью. Специально посреди холодной зимы о том, как лечить простуду «по-индийски», вам расскажет Joinfo.ua!

Да-да, нужно просто нагревать на сковороде эту специю и вдыхать ее пары. Вот и все! Раз в два часа ингаляция — сверхдейственный метод! А если болит горло — полощите его куркумой. Две щепотки специи и две же — морской соли на стакан воды. При ослабленной иммунной системе, между прочим, можно в сложное время года просто есть побольше куркумы — как приправы. Она обладает бактерицидным эффектом, потому поможет во многом. И на ЖКТ хорошо влияет!

У нас им лечатся от зубной боли, ну а в Индии это еще одно средство для ингаляций. Несколько капель этого самого масла в кипяток, полотенцем не укрываться. Можно не гвоздичное масло, а порошок имбиря — чайная ложка на литр воды. Ничем не хуже привычной нам картошки!

Берется сушеная коринка, она же ирга. Смешивается в равных пропорциях с корнем солодки и с черным перцем — все в порошке. Съедаем треть чайной ложки, запиваем горячей водой. В день так — всего два раза!

Это когда простуда затяжная, у вас насморк, голова болит, температура повышена, и горло туда же… Тогда два раза в день едим стручковый перец, заедаем его медом, запиваем теплым молоком. Во-первых, это защищает от неприятных последствий легкие. А во-вторых, токсины, которые скопились в организме, не дойдут до печени.

Если у вас ломит в теле, нужно просто принять имбирную ванну! Берем матерчатый мешочек, насыпаем в него тертый имбирь, привязываем к крану — чтобы именно через этот мешочек поступала вода в ванну. Десять минут прогреваемся, не больше! Но — очень полезно.

Берем имбирный корень. Натираем. Разводим горячей водой — до такой степени, чтобы получилась паста. Натираем получившимся пазухи заложенного носа. Если будет немного жечь — это не страшно. Если же голова болит — наносим на лоб!

Нужно просто втянуть в ноздри этот самый корень, только растертый в пудру. Как итог — вы будете активно чихать, но дыхательные пути это основательно почистит!

Именно кусочек сахара с гвоздиком нужно сосать в случае сухого кашля. Сахар — потому что гвоздика, между прочим, очень даже жжется!

Актуален при влажном кашле. Заливаем кипятком щепотку гвоздики, имбирь (половину чайной ложечки), кардамон (щепотку), корицы (столько же), десять минут держать на слабом огне. Не злоупотреблять — ускоряет сердцебиение!

Фото: Unsplash » src=»https://img.joinfo.ua/i/2018/01/5a6e6abc1f5ca.jpg» /> Фото: Unsplash

Вот чай из цветов гибискуса можно пить вволю, сколько захочется! Дело в том, что в каркаде содержится витамин С — очень много витамина С. Так что завариваем на пол-литра кипятка столовую ложку этого самого чая, палочку корицы, тертый имбирь — десять минут на слабом огне. Пить процеженный, горячий чай, можно с апельсиновым соком, можно заедать медом.

Закусываем еду и чай как медом, так и топленым маслом, только не нагреваем ни то ни другое, мед, напоминает журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн, теряет при нагревании свои лечебные свойства. И то и другое помогают целебным веществам проходить к тканям организма!

Фото: Unsplash » src=»https://img.joinfo.ua/i/2018/01/5a6e6aba6bd12.jpg» /> Фото: Unsplash

Ну а о том, как в целом полезна индийская медицина — Аюрведа, — мы уже упоминали. Так что раз эффективны препараты из Индии, то и советы тоже должны быть весьма действенны! Только помните: если простуда очень уж долго не проходит, надо обязательно показаться врачу: вдруг это уже осложнения?

источник

Из опыта работы «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника»
методическая разработка на тему

Пояснительная записка к опыту, системный подход к планированию народных праздников, диагностика по народной праздничной культуре, схемы, таблицы.

Вложение Размер
poyasnitelnaya_zapiska_k_opytu_raboty.docx 32.53 КБ
tablica_vosstanovlen.docx 18.66 КБ
sistemnyy_podhod_k_provedeniyu_kalendarnyh_i_narodnyh_prazdnikov_v_dou.docx 23.22 КБ

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» К. Д. Ушинский

«Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем однако утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнутся, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие.»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.

Издревле человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времен года, и народный календарь, который складывался веками и включал все наблюдения человека за природой. Когда на Русь пришло христианство, оно слилось с традиционной культурой и духовно обогатило ее. Обряды, сельскохозяйственные работы были приурочены к определенным дням и находились под покровительством христианских святых. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома – без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом.

Д. С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… национальные отличия сохранятся и 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связанно с народной культурой: русские народные праздники, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы, устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки в народных праздниках заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. К. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Читайте также:  Народное средство для мытья двигателя

В системе музыкального дошкольного воспитания русская традиционная культура представлена песнями, попевками, играми, хороводами. Однако материал русского фольклора детям выдается определенными элементами, что нарушает целостное восприятие ребенком русской национальной культуры. Через ситез игры, песни и танца ребенок знакомится с традициями, обычаями, духовной жизнью своего народа, что создает основы его национальной культуры.

Создавая ребенку ситуации общения, взрослые способствуют тому, что он начинает ориентироваться в происходящих ситуациях и получать ответы на множество вопросов, поэтому важна совместная работа с воспитателями групп старшего дошкольного возраста, которые имеют возможность проводить работу с детьми в группе (игры, фантазирование, игры – придумывание, народные игры, работа с народным календарем, работа в уголке по фольклору).

Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых. Русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, впитывая в себя церковную, православную религиозную обрядность. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.

Сказанное выше справедливо по отношению к культуре празднования годовых праздников. О годовых праздниках в народе говорили: «В такой день у Бога все равны», «Всякая душа празднику рада». Традиционно каждый годовой праздник – это соборная, т.е. общая организация детско-взрослой жизни. Он естественно ориентирован на создание благоприятной воспитательной среды для детей разных возрастов, рассчитан на детскую подражательность, образное мышление, на этически оформленное копирование моделей поведения взрослых, воспроизводство в символической форме тех реальных действий, которые непроизвольно подготавливают в игровой форме к взрослой жизни.

Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка, как личности, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей их социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Проанализировав уровень воспитанности детей, пришла к выводу, что у них недостаточно формируется нравственно-эстетические чувства, воспитывается любовь к Родине.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Актуальность темы моего опыта работы заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. На мой взгляд, именно система знаний, представленных в опыте работы поможет нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.

Прошлое, настоящие и будущие связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.

Праздник в детском саду – особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создать максимально благоприятные условия для их развития.

Кроме этого постепенно углубляются и усложняются знания и представления ребенка о конкретно-исторических, бытовых, природных явлениях и понятиях. Выстраиваю взаимосвязь изучаемого материала с сезонными и временными особенностями, праздничными датами, с крестьянским земледельческим календарем, использую наглядность, сочетаю интеллектуальную и творческую активность ребенка на занятии.

В своем опыте работы я наметила следующие приоритеты:

  1. Окружающие предметы, воспитывающие чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.
  2. Широко использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
  3. Основное место занимают народные праздники и традиции. В них фокусируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Основными критериями результативности являются:

  1. Проявление у ребенка познавательного интереса к культуре и истории русского народа. Дети стали чаще задавать познавательные вопросы: почему?, зачем?, как?
  2. Дети овладели элементарными навыками использования информации для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
  3. Активно участвуют в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках.
  4. Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества.

Опираясь на вышеперечисленные критерии, проведя диагностику по народной праздничной культуре, отметила положительные результаты в развитии познавательной деятельности дошкольников: за три года работы с детьми (2008 – 2011 г.) возросло количество детей с высокой степенью развитости по народной праздничной культуре с 21,3% до 73,7%. Расширены представления о ценности народной музыкальной культуры в духовном мире человека через народные танцы, в которых дети черпают русские нравы и обычаи и русский дух свободы творчества, хороводы, песенное творчество; увеличился интерес и желание детей и родителей к участию в народных праздниках.

В своем опыте работы я опиралась на духовно-нравственный потенциал отечественных традиций. Использовала разнообразные виды и формы проведения занятий: познавательные беседы, театрализованные представления, экскурсии, викторины, досуги, развлечения, праздники, мини – выставки, посиделки.

Разработала перспективный план по ознакомлению детей с русской народной праздничной культурой для всех возрастов. В соответствии с планом составлены сценарии праздников, развлечений, занятий: «Один день из жизни крестьян», «Демиан и Косьма», «День Петра и Февроньи», «Яблочный спас», «Федул – ветреник», «Сороки» и др. народные праздники представляют собой едино е праздничное действие и детей и взрослых с включением церковной православной религиозной обрядности.

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа.

  1. Создать систему работы по приобщению детей к народной культуре, через народные праздники.
  2. Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству.
  3. Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа.
  4. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс. Знакомство и проведение народных календарных праздников, их обычаями и традициями.
  5. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.
  6. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.
  7. Формировать систему знаний о русской народной праздничной культуре и истории.
  8. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.

В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству. Изготовлена папка – передвижка «Возрождаем народные традиции», где постоянно помещается материал по народному праздничному календарю, по русской кухне, помощь родителям в подготовке к народным праздникам. Разработан системный подход к проведению календарных праздников в ДОУ. В детском саду регулярно проводятся народные праздники: «Осенние посиделки», «Масленица», «Зимние колядки» и др. Активными участниками которых являются взрослые и дети. При разработке сценария народного праздника особое внимание уделяется подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведения соответствуют содержанию праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для детей. Главным показателем успешности праздника является эмоциональная окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведения детей, заинтересованность, радостные эмоции. Чем больше на празднике сюрпризов, тем больше праздник соответствует главному назначению – радовать детей. Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Проанализировав уровень воспитанности детей, пришла к выводу, что у них недостаточно формируется нравственно-эстетические чувства, недостаточно знаний об истории своего народа, его традиций.

Со второй младшей группы начала знакомить детей с народным фольклором: потешками, пестушками, колыбельными, народными песенками и др.

От возраста к возрасту усложняю задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, знакомлю детей с народным костюмом. Дети уже с большим интересом относятся к народным праздникам. В средней группе начинают инсценировать народные песни, узнают о традициях празднования таких праздников как: «Арина – шиповница» (1 октября), «Зиновий – синичник» (12 ноября), «Василий – капельник» (13 марта) и др. Дети старшей группы знакомятся уже с церковными праздниками: «Рождество», «Пасха», «Троица» и др.

К подготовительной группе дети уже имеют багаж знаний народного фольклора: поговорок, пословиц, потешек, в которых метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Дети по-другому относятся к труду взрослых, восхищаются мастерством человеческих рук.

Использую традиционный для русской культуры земледельческий календарь, в котором отражен ритм годовой жизни природы и человека во взаимодействии с ней, православный календарь, который выступает как форма народных традиций и памяти об истории страны и мира, календарь памятных дат, который напоминает о различных явлениях и событиях русской классической культуры.

Осуществляю развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности: занятия, развлечения и праздники, музыкальные вечера, кружковую работу.

Являюсь членом творческой группы по разработке общеобразовательной программы детского сада (2010 г), реализации инновационного проекта «Технологизация процесса патриотического воспитания дошкольников на основе духовно-нравственного потенциала отечественных традиций» по направлению «Народные праздники» (2011г.).

Составила и апробирую блочное планирование по ознакомлению детей с народной праздничной культурой в различных видах музыкальной деятельности. Для этого подобрала репертуар для всех возрастных групп. Составила картотеку народных игр, песен, хороводов, закличек, используемых в народных праздниках, собрала фонотеку народных мелодий.

С учетом индивидуальных способностей и возрастных возможностей

разработала программу кружка для одаренных детей «Удалые ложкари»

(утверждена на педсовете № 4 от 30.03.2010 г., используется в работе с детьми в детских садах № 16 «Солнышко» п. Прогресс, № 2 «Светлячок» г. Новокубанска, имеются положительные отзывы), которая была опубликована в брошюре «Развитие одаренности дошкольников в кружковой работе» Армавир, 2011г. Ансамбль «Удалые ложкари» принимал участие в концерте ДК, посвященном «Дню Матери».

В своей работе использую ряд программ, направленных на ознакомление детей с народной праздничной культурой, таких как: «Приобщение детей к русской народной культуре» О. Князевой и М. Маханевой.

Программа направлена на активное приобретение детьми дошкольного возраста (3-7 лет) культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Программу «Наследие» М. Новицкой, которая вводит ребенка в русскую культуру, приобщая его к духовным ценностям. «Детский музыкальный фольклор» Л. И. Мельниковой, А. Н. Зиминой, которая способствует развитию познавательного интереса, формированию представлений о жизни своих предков.

Основным подходом моей работы является ранее формирование базовой культуры ребенка, его личности, начиная с дошкольного возраста. Формирование понимания ребенком, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники.

Взаимосвязь всех этих направлений подчинена достижению главной цели – воспитанию интеллектуально развитых детей, формированию в маленьком человеке устойчивых нравственных категорий: любви к Отечеству и окружающим его людям.

Основными методами работы являются наглядно-слуховой, информационно-рецептивный и репродуктивный, которые применяются с учетом принципа дидактики (от простого к сложному).

Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки. Используя этот метод, побуждаю детей к сравнению, сопоставлению. Например, сопоставление «живого» звучания и грамзаписи, сравнение двух (трех) произведений, контрастных между собой. Детям старшего возраста предлагаю различить варианты исполнения одного и того же произведения.

Информационно-рецептивный метод применяю для передачи знаний о музыке, композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах, поясняю музыкальные произведения, которые они слушают, учу самостоятельно применять освоенные исполнительские творческие умения и навыки. С помощью этого метода провожу поэтические сравнения с картинами природы, метафоры, эпитеты, позволяющие охарактеризовать связи звуковых образов с жизнью.

Одно из направлений беседы – характеристика эмоционально-образного содержания музыки: чувств, настроений, выраженных в произведении. Информационно-репродуктивный метод развивает образную речь детей. Дети начинают понимать, что в музыке может быть выражено не только веселое и грустное настроение, но и множество самых разнообразных чувств и их оттенков – нежность, взволнованность, торжество, светлая грусть, скорбь и т.д.

Репродуктивный метод применяю для закрепления усвоенного материала, повторения. Использую задания двух уровней: в первом – отрабатываю способы применения знаний по образцу; во втором — дети выполняют вариативные задания, которые требуют переосмысливания и творческого применения усвоенных знаний.

Основанием для аттестации на указанную квалифицированную категорию считаю следующие результаты: обобщен опыт работы по теме: Народные праздники – как средство нравственного и познавательного развития дошкольников» -?

Составлено и апробировано блочное планирование по ознакомлению детей с народной культурой, в различных видах музыкальной деятельности, воспитательно – образовательные задачи, подобран репертуар для всех возрастов детского сада. Составлена картотека народных игр, песен, хороводов, закличек, используемые в народных праздниках, собрана фонотека русских народных мелодий (песен, хороводов, танцев). Планирование утверждено на ст. воспитателем приказ №

Разработан системный подход по ознакомлению детей с народной праздничной культурой по всем возрастным группам. Составлена диагностическая карта для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народной праздничной культурой, утверждена на педсовете (протокол №…). Для достижения высоких результатов в познавательном развитии детей в МДОБУ создана предметно – развивающая среда. Используются современные педтехнологии: «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. И. Карпухина, «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» Г. П. Новиковой, «Приобщение детей к народной праздничной культуре» Г. П. Новиковой. «Элементарное музицирование дошкольников» Э. Тютюнниковой и др. Князева О.Л., Миханева ё М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 200 г.

За три года по блочному планированию (с 2008 по 2011 г) достигнуты положительные результаты: выросло количество детей с высокой степенью развитости по народной праздничной культуре с 21, 3% до 63,7%. У воспитанников расширены представления о ценности народной музыкальной праздничной культуры в духовном мире человека.

Осуществляю дополнительные образовательные услуги в МДОБУ: организован кружок «Удалые ложкари», разработана программа кружка.

Провела семинар – практикум «Развитие музыкальных способностей детей, посредством игры на русских народных инструментах» (протокол № от …..2010г.) мои разработки имеют положительные отзывы коллег, и используются музыкальными руководителями МДОБУ №……

Участвовала в «Фестивале педагогических идей – 2011» (приказ управления образования администрации муниципального образования Новокубанский район от 15. 04. 2011 №198 «О проведении «Фестиваля педагогических идей – 2011». Член творческой группы по разработке образовательной программы ДОУ (приказ №21/1), и группы по инновационному проекту «Технологизация процесса патриотического воспитания дошкольников на основе духовно-нравственного потенциала отечественных традиций» (приказ №39/1).

Наши воспитанники, педагоги активные участники концертов в ДК, на праздничных мероприятиях поселка.

В работе с родителями ориентируюсь на активное взаимодействие и сотрудничество. Изготовлена папка – передвижка «Возрождаем народные традиции», где размещаю информацию о народных праздниках, традициях, оформлен стенд для родителей и воспитателей «С миру по нотке», где размещаются консультации и советы. Выступала на общем родительском собрании по теме «Воспитание личности дошкольника», провела «Рождественские встречи» для родителей. Был напечатан сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного Дню Матери «Самые ласковые руки» в сборнике «Свет материнской любви в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Армавир, 2011. Имею положительные отзывы родителей о проведенных народных праздниках.

В своей работе использую ИКТ, Интернет.

Считаю наиболее приемлемым прохождение курсов (при оценке квалификации)

источник