Меню Рубрики

Гиперактивный ребенок народные средства лечения

  • А Как вылечить себя и своих родных от всех болезне (1)
  • Выкройки одежды и обуви (87)
  • книги по шитью (6)
  • Вязание (1)
  • Детская одежда (112)
  • Аксессуары (33)
  • Домоводство (89)
  • Мыловарение (5)
  • душа (2)
  • Здоровье (559)
  • Аллергия (5)
  • грипп, простуда, ОРВИ (50)
  • нервы (1)
  • Ноги, вены (21)
  • Онкология (73)
  • очищение организма (108)
  • Суставы (29)
  • Травы (29)
  • КОМП (26)
  • Красота для себя любимой (144)
  • Кремы (23)
  • Куклы из полимерной глины (39)
  • Куклы тильды (163)
  • МК (82)
  • кухня (433)
  • молочка (5)
  • в сушилке ИЗИДРИ (3)
  • вегетариансие блюда (16)
  • Выпечка (100)
  • Горячие блюда (29)
  • десерты (12)
  • Квашение (5)
  • Консервация (72)
  • мясо (3)
  • постные и вегетарианские блюда (17)
  • Салаты (76)
  • сыры (6)
  • Хлеб (18)
  • Машинная вышивка (10)
  • Моделирование одежды (26)
  • Музыка (5)
  • Полезные ссылки (8)
  • развивающие (27)
  • Ребенок (38)
  • СДВГ (1)
  • Сад, сад, огород (148)
  • закладки для земледелия (2)
  • Органическое земледелие (64)

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

источник

Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией. В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно. Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

Различают три разновидности синдрома:

  • без признаков гиперактивности;
  • без симптомов дефицита внимания;
  • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

  1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
  2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
  3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
  4. Наследственность.
  5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
  6. Расстройство сна.

Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

Общие симптомы заболевания:

  1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
  2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
  3. Малыш часто проявляет агрессивность.
  4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
  5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

Еще один характерный симптом гиперактивности – задержка речи.

Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

  • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
  • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
  • постоянное переключение с одного дела на другое;
  • чрезмерная болтливость;
  • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
  • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
  • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
  • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
  • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
  • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
  • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
  • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.
Читайте также:  Лечить варикоз народными средствами отзывы

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

источник

Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией. В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно. Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

Различают три разновидности синдрома:

  • без признаков гиперактивности;
  • без симптомов дефицита внимания;
  • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

  1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
  2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
  3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
  4. Наследственность.
  5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
  6. Расстройство сна.

Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

Общие симптомы заболевания:

  1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
  2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
  3. Малыш часто проявляет агрессивность.
  4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
  5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

Еще один характерный симптом гиперактивности – задержка речи.

Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

  • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
  • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
  • постоянное переключение с одного дела на другое;
  • чрезмерная болтливость;
  • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
  • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
  • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
  • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
  • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
  • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
  • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
  • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

В последнее время все чаще можно слышать от врачей, что у вашего ребенка гиперактивность, с которой надо что-то обязательно делать. Такие ребята от своих сверстников отличаются большой энергией, которая практически никогда не иссякает. Они постоянно в движении, что мешает, например, на уроках усваивать новый материал, им сложно концентрироваться долгое время на одном и том же. Возникает вопрос: такое поведение — результат недостаточного воспитания или отклонения? Постараемся разобраться, что такое гиперактивность у детей школьного возраста. Лечение при этом требуется или нет?

Изучением этой проблемы ученые и специалисты занимаются уже давно, но тревогу стали бить только тогда, когда накопленные данные показали ее социальную значимость и масштаб.

Если верить статистике, то почти повсеместно встречается гиперактивность у детей школьного возраста. Лечение, воспитание играют при данной проблеме важную роль. Об этом поговорим немного дальше.

Считают, и это уже практически доказано, что такие малыши труднее адаптируются к коллективам, а во взрослой жизни также потом могут быть проблемы. Ученые подсчитали, что почти 80% преступников страдали гиперактивностью в детском возрасте.

В нашей стране изучением этой патологии занялись позже, да и сейчас можно отметить некоторую неосведомленность педагогов, врачей в вопросах, которые касаются этого заболевания. Именно поэтому большинство детей с диагнозом СДВГ остаются без необходимого лечения.

А это чревато некоторыми последствиями, например, у этих детей часто бывают неприятности в школе, родители дома кричат на них за их неудачи, они не дополучают родительской любви, а в итоге ищут утешения в компании друзей. А они, как известно, бывают разные, поэтому и последствия могут быть достаточно плачевными.

Гиперактивность у детей школьного возраста, лечение и причины этой патологии рассмотрим подробнее. Начнем с того, что выясним, что может спровоцировать развитие гиперактивности. Причин может быть несколько:

  1. Аномальное протекание беременности:
  • Недостаточное снабжение плода кислородом.
  • Угроза выкидыша в разные сроки.
  • Частые стрессовые ситуации в интересном положении.
  • Несоблюдение рекомендаций по правильному питанию.
  • Курение.
  • Слишком затяжная родовая деятельность.
  • Стремительные роды.
  • Если пришлось прибегнуть к медикаментозному стимулированию родовой деятельности.
  • Недоношенность.
  • Наличие неврологических проблем.
  • Частые конфликты в семье между родителями.
  • Слишком большая требовательность и строгость по отношению к ребенку.
  • Отравления химическими веществами.
  • Неправильный рацион ребенка.

Если имеет место сочетание сразу нескольких причин, то возрастает вероятность того, что возникнет гиперактивность у детей школьного возраста. Лечение доктор обязательно должен назначить, но, к сожалению, это можно видеть не всегда. Часто даже родители не обращают на эту проблему внимания и не идут на прием к врачу за помощью.

Если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение будет зависеть от разновидности патологии. А они бывают следующими:

  1. Дефицит внимания без гиперактивности. Ребенок чаще всего абсолютно спокоен, но живет в каком-то своем мире, постоянно витает в облаках, достучаться до него сложно.
  2. Гиперактивность без дефицита внимания. Такая патология наблюдается гораздо реже. Причиной считают индивидуальные особенности или нарушения в развитии нервной системы.
  3. Гиперактивность с дефицитом внимания является наиболее распространенным случаем. Ребенок не только страдает нарушениями внимания, но и проявляет чрезмерную активность.

Каждый из случаев нуждается в своем подходе к лечению, которое просто необходимо.

Многие родители часто спрашивают, когда надо бить тревогу. Как отличить, что ребенок не просто очень активный малыш, а имеется гиперактивность? Чтобы ответить на эти вопросы, можно воспользоваться простым сравнением, приведенным в таблице.

Ребенок любит подвижные игры, но, если его заинтересовать, он может длительное время слушать сказку или собирать пазлы.

Ребенок не контролирует себя, он постоянно находится в движении. Когда силы его иссякают, начинается истерика, плач.

Всем интересуется, задает родителям много вопросов.

Быстрая речь, часто перебивает во время разговора, задавая вопрос, ответ на него может и не дослушать.

Практически нет нарушений в работе пищеварительной системы, нормальный сон.

Трудно засыпает, во сне может разговаривать, плакать. Часто встречаются расстройства пищеварения, аллергические реакции.

Ребенок понимает, где можно активность свою проявлять, а где надо вести себя спокойно, например в гостях.

Малыш практически неуправляем, на него не действуют запреты, везде ведет себя одинаково.

Не провоцирует скандалы, не проявляет агрессивности.

Ребенок сам часто становится провокатором конфликтов, не контролирует свою агрессию, может при этом драться, кусаться, применять палки, камни и другие подручные средства.

Вот эти признаки сравнения помогут родителям заподозрить патологию развития у своего ребенка и заставят обратиться к врачу. Поставить правильный диагноз (гиперактивность у ребенка школьного возраста), лечение назначить сможет только грамотный специалист. Не стоит откладывать к нему визит.

Читайте также:  Что поможет от радикулита народные средства

Если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение доктор Комаровский рекомендует начинать только тогда, когда установлено, что это заболевание, а не проявление нормы. А чтобы это выяснить, необходимо знать симптоматику патологии, ее можно разделить на несколько групп:

  1. Проблемы с активным вниманием. Такие дети не могут концентрироваться длительное время, во время учебных занятий часто отвлекаются, делают ошибки. Малыш может потерять или забыть свои вещи, для него труднее всего выполнять задания, которые требуют усидчивости и сосредоточенности.
  2. Двигательная активность относится ко 2-й группе признаков. Можно наблюдать постоянное движение, при этом у ребенка нет определенной цели, все движения хаотичны и бессмысленны. Малыш не может долго сидеть без движения, постоянно что-то теребит, дергает ногами. Наблюдаются проблемы со сном, ребенок много говорит, для него не проблема пообщаться с совсем посторонним человеком.
  3. Импульсивность. Ребенок не контролирует свои действия, для него не существует правил. Часто инициирует конфликты с другими детьми и взрослыми, может быть агрессивным.

Если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение (Комаровский так считает) может и не понадобиться, когда заболевание проявляется в легкой форме. При этом много усилий и терпения требуется прежде всего от мамы, чтобы помочь ребенку научиться справляться со своими проблемами.

Но часто может потребоваться, если есть гиперактивность у детей школьного возраста, лечение. И симптомы, кроме перечисленных добавляются следующие:

  • Капризность.
  • Плаксивость.
  • Раздражительность.
  • Болтливость.
  • Стремление быть всегда и во всем лидером.
  • Общение предпочитается с младшими по возрасту.
  • Часто еще ребенок бывает левшой.
  • Жалобы на головные боли.
  • Заниженная самооценка.
  • Нервные тики.
  • Различные страхи.
  • Энурез.

Если так проявляется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение доктор Комаровский советует непременно пройти. Надо отметить, что на умственные способности все эти признаки не влияют, но успеваемость часто страдает, даже если ребенок умненький, поэтому помощь специалиста необходима.

Если есть гиперактивность у детей школьного возраста, лечение, коррекция этого состояния требуются обязательно. Но для этого надо правильно поставить диагноз. Этим занимаются врачи-невропатологи, которых требуется при наличии соответствующих симптомов посетить. Важно выявить причину патологии, чтобы исключить наличие более опасных заболеваний, а это под силу только специалисту.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания выявляется в ходе нескольких этапов:

  1. На первом этапе врач пытается собрать как можно больше информации о ребенке. Изучает карту малыша, уточняет протекание беременности, наличие сопутствующих заболеваний. Врач расспрашивает маму об особенностях поведения ребенка, а также использует утвержденную методику Американской психиатрической ассоциации для диагностирования СДВГ.
  2. На втором этапе проводят психологические обследования с использованием специальных тестов. Они позволяют увидеть степень выраженности патологии.
  3. Обследования на специальном оборудовании. Для постановки правильного диагноза маленького пациента направляют на электроэнцефалограмму и МРТ. Эти обследования позволяют оценить электрические потенциалы мозговой деятельности и увидеть отклонения, если таковые имеются.

Постановка диагноза может затянуться на несколько месяцев, только после всех наблюдений, тестов и обследований выявляется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение будет зависеть от симптоматики и степени тяжести патологии. Родителям предстоит приложить немало усилий и терпения.

Обязательно потребуется, если подтвержден диагноз «гиперактивность» у детей школьного возраста, лечение. И признаки должны уменьшить свое проявление. Но терапия предстоит длительная и с использованием многих методик и направлений.

  1. Скорректировать двигательную активность ребенка. Таким малышам нежелательно заниматься видами спорта с соревновательными элементами, так как это может спровоцировать усиление проявления заболевания. Лучше всего отдать ребенка на плавание, аэробную тренировку, в лыжный спорт.
  2. Помощь психологическая. В арсенале специалистов имеются различные методики по работе с такими детьми.
  3. Семейная психотерапия. Заболевание ребенка не может не накладывать свой отпечаток на родителей, особенно на того, кто проводит больше времени с малышом. Они становятся более раздражительными, нервными, поэтому помощь семейного психотерапевта не помешает.
  4. Релаксация. Специальные аутотренинги благоприятно влияют на состояние детей с синдромом гиперактивности.
  5. Коррекция поведения. Это касается не только ребенка, но и взрослых. Дети с гиперактивностью очень восприимчивы к негативу, для них не существует запретов, но они довольно положительно откликаются на позитивные эмоции. Учитывая это, таких малышей эффективнее будет хвалить за хорошие поступки, чем ругать за плохие. Отношения должны строиться на полном доверии и понимании, а запрещать только то, что действительно представляет опасность для него. Родители должны контролировать свое поведение, не допускать грубости по отношении друг к другу, особенно при ребенке.
  6. Медикаментозное также требуется (если диагностирована гиперактивность у детей школьного возраста) лечение. Препараты, например в США, часто назначают из группы психостимуляторов, но было выявлено, что они дают много побочных эффектов, которые сводят на нет всю пользу от их применения. В нашей стране такие препараты не используют.

Рассмотрим более подробно некоторые направления терапии.

Скорее всего, назначат, если подтвердится диагноз «гиперактивность» у детей школьного возраста, лечение. Препараты должны подбираться только врачом. Для скорейшего получения результата назначают стимуляторы, такие препараты помогают ребенку улучшить концентрацию внимания. К этой группе можно отнести следующие лекарства:

Специалисты часто также назначают ноотропные лекарства, например:

Они помогают улучшить мозговое кровообращение, улучшают память, способность концентрироваться.

При постановке диагноза «гиперактивность» у детей школьного возраста, лечение Израиль и его клиники могут предложить альтернативное медикаментозному. В медицинских учреждениях Израиля, специализирующихся на терапии СДВГ, применяют следующий альтернативный способ лечения.

Это краниосакральная терапия, или остеопатия. Система этого лечения основывается на том, что череп непосредственно связан с позвоночником и крестцом. Даже незначительные сдвиги костей черепа позволяют устранить или существенно уменьшить физические недомогания и функциональные нарушения. Первым делом устраняется физическая причина патологии, особенно это касается родовых травм, а потом уже наступает очередь других специалистов приступить к лечению.

Большинство детей с диагнозом «гиперактивность» уже после сеансов остеопатии способны обучаться в обычной школе с другими ребятами наравне.

Одна из таких клиник располагается в Тель-Авиве, и возглавляет ее известный доктор Александр Канцепольский. Таким образом, мы видим, что если есть диагноз «гиперактивность» у детей школьного возраста, лечение Израиль предлагает не только медикаментозное.

Терапия этого заболевания требует от родителей большого терпения. Необходимо строго следовать рекомендациям доктора, если поставлен диагноз «гиперактивность» у детей школьного возраста. Лечение народными средствами также можно использовать, но после консультации со специалистом.

Вот некоторые рецепты, которые помогут нормализовать сон, работу пищеварительной системы, а из-за этого хоть немного, но улучшится поведение малыша:

  1. Корень дягиля. Обладает успокаивающими свойствами. Для приготовления необходимо взять 1 столовую ложку измельченных корней и залить 250 мл горячей воды, проварить на водяной бане в течение 20 минут. Немного остудить и процедить. Принимать по 2 столовых ложки три раза в день.
  2. Хмель. Для терапии используют шишки этого растения. 1 столовую ложку заливают стаканом воды и проваривают 2 минуты, затем надо немного настоять, процедить и принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.
  3. Зверобой также широко используют в лечении гиперактивности. Он нормализует сон, способствует концентрации внимания, улучшению памяти. Надо взять 1 столовую ложку измельченной травы, залить 0,5 л воды и проварить 5 минут. В охлажденном виде надо давать ребенку по 1-2 столовых ложки три раза перед едой.
  4. Хорошо помогает, если имеется гиперактивность у детей школьного возраста, лечение народными рецептами. Травяные сборы используются довольно часто. Один из них включает следующие компоненты: корень валерианы, мелиссу, мяту, цветы лаванды, зверобой. 2 ложки такого сбора заваривают 0,5 литра горячей воды и настаивают 4 часа. Давать лекарство ребенку по 50 мл утром и вечером перед едой.
  5. Цветы лаванды помогают убрать слишком большую активность ребенка, а также тошноту, рвоту, головные боли. 1 ложку цветов заливают стаканом кипятка и настаивают 10 минут. Принимать по столовой ложке два раза в день.

Необходимо отметить, что при диагнозе «гиперактивность» у детей школьного возраста лечение срадствами народных целителей может оказать помощь, но только в том случае, если проводится медикаментозная терапия, малыш посещает психолога, скорректирована его двигательная активность.

При наличии гиперактивности желательно не отказываться от помощи психолога. Специалист имеет в своем арсенале различные методики, которые помогают убрать тревожность, повысить коммуникабельность ребенка, снизить его агрессивность.

Моделируя разные ситуации успеха, психолог подскажет родителям, в какой сфере их малыш будет себя чувствовать более уверенно. Он проводит различные аутогенные тренировки, ведет коррекционную работу, в которой обязательно должны быть задействованы и родители малыша. Персонально для каждого ребенка подбираются упражнения для развития мышления, внимания, памяти.

Не стоит пренебрегать помощью таких узких специалистов, занятия гиперактивному малышу пойдут только на пользу.

Важно при диагнозе «гиперактивность» у детей школьного возраста лечение. Профилактика между тем также просто необходима. А начинаться она должна еще до появления ребенка на свет. Будущей маме необходимо обеспечить все условия для нормального протекания беременности.

Для предотвращения обострений, если у малыша уже есть диагноз «гиперактивность», надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Помочь ребенку осваивать техники, помогающие в усвоении школьного материала.
  • Во время занятий убрать все отвлекающие предметы, создать рабочую обстановку.
  • Поддерживать ребенка, повышать мотивацию для продолжения занятий.

Кроме этого, родители должны придерживаться некоторых правил при общении с гиперактивным ребенком:

  1. Надо хвалить малыша даже за малейшие успехи.
  2. У ребенка должны быть свои поручения, хоть и небольшие, но он их должен выполнять сам и регулярно.
  3. Можно практиковать ведение дневника, в который записываются все успехи.
  4. Надо ставить такие задачи, которые выполнимы для ребенка.
  5. Необходимо четко обозначить все границы дозволенного и того, что категорически нельзя.
  6. Из обращения надо убрать приказной тон.
  7. В доме должен соблюдаться распорядок дня.
  8. Не позволяйте малышу перенапрягаться.
  9. Время просмотра телепередач надо свести к минимуму.
  10. Надо обязательно наладить режим сна и бодрствования.
  11. Сами родители должны сохранять спокойствие в любой обстановке.
  12. Родители должны помочь ребенку выбрать такую сферу деятельности, где он может показать свои способности.

Если ваш ребенок слишком гиперактивен, то не надо паниковать и ставить на нем крест. С современными возможностями медицины можно справиться и не с такими патологиями, надо только вовремя обратить на это внимание и посетить доктора. Психологическая помощь, медикаментозная терапия, сеансы психотерапии сделают свое дело, и ваш ребенок вполне сможет обучаться наравне с остальными детьми и проявить все свои таланты и способности.

В конце 20-го века в России появился новый диагноз – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ставился он всем детям, неспособным тихо себя вести и контролировать вспышки эмоций. Сегодня доказано, что гиперактивность – не всегда нарушение, требующее медицинского вмешательства. Иногда она просто является частью характера ребенка.

Заметить первые признаки преобладания процессов возбуждения над торможением иногда возможно только по достижению малышом двух-трех лет. Бывает, что он с рождения растет спокойным, уравновешенным и послушным, начиная «показывать характер» в период трехлетнего кризиса. Родителям сложно отличить тревожное состояние с обычным капризным поведением. А вот в детском саду симптомы начинают проявляться более явно и требуют решительных мер – малютке сложно обучаться и строить отношения с другими воспитанниками.

Причины гиперактивности могут быть следующими:

  • осложнения во время беременности, родов;
  • неверная тактика воспитания (чрезмерная опека или игнорирование);
  • заболевания эндокринной и других систем организма;
  • стресс;
  • отсутствие режима.

ВАЖНО! Чем раньше будут замечены нарушения поведения, тем успешнее пройдет лечение.

СДВГ характеризуется следующими симптомами:

  1. Беспокойное поведение без причины.
  2. Плохой сон. Ребенок часто просыпается, кричит во сне, долго засыпает, разговаривает. Сон может быть слишком чутким.
  3. В дневное время малыш неусидчив, непослушен, не может долго заниматься одним делом. Обычно таким детям сложно доделать что-либо до конца.
  4. Невнятная речь, создающая препятствия для общения с другими детьми.
  5. Вспышки агрессии. Ребенок часто дерется, его злят запреты.

Вопросом гиперактивности занимаются невролог и психолог, направление к этим специалистам можно получить у педиатра. Не всегда лечение заключается в приеме медикаментов, иногда врачи просто дают рекомендации, как найти правильный подход к ребенку.

Чтобы скорректировать домашнюю обстановку, выбрать режим для гиперактивного малыша, родителям полезно будет знать несколько рекомендаций:

  1. Отнеситесь внимательно к досугу. Игры малютки должны быть спокойными, направленными на развитие его умственных способностей. Если в семье есть телевизор, он не должен быть включен целыми днями. Детям безопасно наслаждаться телепередачами всего пару часов в день, и это ни в коем случае не должны быть боевики и спортивные программы. Больше подойдут добрые мультики и передачи для детей.

Четко ставьте задачи, будьте последовательны в словах. Родители должны придерживаться одной модели воспитания. Обстановка в доме должна быть спокойной и позитивной, задача взрослых – сглаживать конфликтные ситуации (особенно, если в семье более одного ребенка).

Важен режим (распорядок дня). Если малыша укладывают спать в разное время, он как бы сталкивается с неизвестностью, а детям нужна стабильность. Например, если после купания их обычно кормят, так должно происходить каждый день.

  1. Медики, вплотную занимающиеся здоровым питанием, рекомендуют его для детей с СДВГ. Ежедневное меню ребенка должно включать красное и белое мясо, рыбу, крупы, овощи и фрукты.

Выбирая продукты для детского питания, следует избегать вредных добавок. Во-первых, усилителей вкуса, консервантов – нитритов и сульфитов. Если возможности покупать 100% натуральную еду нет, можно постараться хотя бы уменьшить их количество, выбирая еду с наименьшим содержанием химии в составе. Доказано, что около половины детей имеют чувствительность к искусственным пищевым добавкам.

Расстройства поведения могут быть связаны с аллергической реакцией на продукты. Самые опасные для детей-аллергиков: молоко, шоколад, орехи мед и цитрусовые. Чтобы определить, есть ли у ребенка реакция на продукты, следует периодически исключать из рациона один из них. К примеру, откажитесь от молока на неделю, а затем посмотрите на эмоциональное состояние малыша. Если оно изменится, значит причина именно в пище. Также поступите с другой едой из ежедневного рациона ребенка. Симптомами пищевой аллергии могут быть сыпь и нарушения стула (понос или запор). Можно провести лабораторные исследования крови, чтобы выявить на что именно возникает такая реакция.

В детский рацион обязательно должна входить пища с незаменимыми жирными кислотами. Мозг нуждается в Омега-3, получить которую можно из жирных сортов рыбы – семга, форель, нерка, кижуч, кета, палтус. Детям, начиная с годовалого возраста, нужно давать рыбу 2 раза в неделю. Также жирными кислотами богато льняное семя, которое можно растирать, а затем добавлять в кашу.

Читайте также:  Народное средство от гастрита желудка с повышенной кислотностью

Минимизируйте количество фруктовых соков. Ребенок должен потреблять достаточное количество чистой воды (6-8 стаканов в день), ведь она так нужна мозгу для нормальной работы.

Как лечить? Часть врачей утверждает, что до четырех лет (или даже до первого класса) гиперактивность можно не лечить, так как дети только учатся выражать свои эмоции. Перед тем, как будет выбрана терапия, специалисты должны точно определить, не являются ли симптомы гиперактивности причинами таких заболеваний, как эпилепсия, гипертиреоз, вегетососудистая дистония, аутизм, нарушение работы органов чувств (частичная или полная потеря слуха или зрения).

Затем врач собирает анамнез – беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка. Делается электроэнцефалограмма мозга, по которой можно определить, нет ли органических поражений. Возможно, присутствует повышенное внутричерепное давление. Исходя из результатов выбирается самый подходящий из следующих вариантов лечения гиперактивности.

Что принимать в таком случае? Обычно назначаются ноотропные препараты, действие которых направлено на улучшения кровообращения головного мозга: Кортексин, Энцефабол, Фенибут и другие. Какие лекарства давать в случаях подавленного настроения у ребенка (а также возникновения суицидальных мыслей в более взрослом возрасте)? Рекомендуют применение антидепрессантов: Флуокситин, Паксил, Деприм. Более «легкая» терапия – Глицин (аминокислоты) и Пантогам (гопантеновой кислоты).

Возможно, получится обойтись пищевыми добавками. Исследования подтверждают, что витамины группы B и кальций способствуют нормализации работы нервной системы и успокаивают. Также на возбудимость детей может серьезно повлиять недостаток цинка.

ВАЖНО! Назначать пищевые добавки и подбирать их дозировку должен исключительно врач.

В аптеке представлен большой ассортимент успокаивающих травяных сборов и трав по отдельности. Самые популярные – ромашка, мелисса, мята. Также есть средства на травяной основе:

  • настойка лимонника – известный антидепрессант;
  • настойка женьшеня улучшает концентрацию, повышает обучаемость;
  • настойка левзеи тонизирует и придает сил.

Популярен препарат Персен, активными компонентами которого являются валериана, перечная мята и мелисса.

Народные средства также могут включать в себя ароматерапию. Несколько капель масла мяты перечной и ладана, добавленные в аромолампу во время детского сна, помогут сосредоточиться и успокоят нервы.

Важно помнить, что ребенок не виноват в возникновении гиперактивности. Ни один тип лечения не сможет заменить главной исцеляющей силы – любви родителей.

Доктор Комаровский выделил 10 главных правил воспитания гиперактивных детей. Его рекомендации на видео:

Детский психотерапевт Юрий Белехов подробно отвечает на вопрос о том, хорошо или плохо быть гиперактивным ребенком, какие признаки, что делать родителям:

Начинаем ползатьМалыш боится ходить в туалетНа какой подушке спать малышу

Мой четырехлетний сынишка слывет хулиганом. Воспитательница группы детского сада, в которую он ходит, считает, что у него гиперактивность, и настаивает, чтобы я показала сына невропатологу. Стоит ли мне это делать?

– Мне часто приходится сталкиваться с подобными жалобами. Как правило, на детей 3–5 лет, хотя нередко объектом жалоб становятся даже младенцы, начиная с 4–5‑месячного возраста. Родители сетуют, что их ребенок не сидит спокойно, постоянно крутится и вертится, везде лезет и не слушается, плохо реагирует на замечания взрослых. Чаще всего опасения родителей оказываются необоснованными. Ведь ребенок раннего возраста и должен быть активным. Такое поведение для них – норма.

При СДВГ у ребенка присутствует не только гиперактивность, но и неусидчивость, невнимательность, импульсивность, невозможность сконцентрировать внимание, которое у них быстро переключается на что-то другое. Особенно если дело, которым они занимаются, не представляет для них интереса. Однако СДВГ, который сейчас сплошь и рядом неоправданно ставят маленьким детям, правомочен как диагноз лишь с 5‑летнего возраста ребенка.

У сына диагностировали СДВГ. Но у меня этот диагноз вызывает сомнение. Скажите, как проявляется синдром гиперактивности и откуда он берется у ребенка?

– Для этого синдрома характерны три составляющие: нарушение внимания (неусидчивость), импульсивность и двигательная активность. Дети с СДВГ – настоящая головная боль для родителей: они могут полезть в яму на стройплощадке, забраться на дерево, выбежать на дорогу, не боясь получить травму. Они часто встревают в разговоры взрослых, начинают дурачиться, в более редких случаях дерутся с детьми, но проявления агрессивности у них бывают крайне редко. А еще гиперактивные дети зачастую рассеянны, забывают и теряют элементарные вещи: варежки и другую одежду, спортивную форму в школе, ручки, пеналы и даже свои портфели.

Определенные элементы гиперактивности у многих таких детей сохраняются и в зрелом возрасте. Взрослые с СДВГ жизнедеятельны, энергичны, много работают и мало спят. Однако имеют некоторые негативные черты личности: они импульсивны, несдержанны, им сложно заниматься монотонным трудом.

У маленьких обладателей этого диагноза отмечаются и поведенческие нарушения. В то же время уровень интеллекта у них хороший. Проблемы с обучением в школе у таких детей возникают из-за невнимательности и нарушения дисциплины.

С возрастом гиперактивные дети становятся более усидчивыми. Причем девочки раньше мальчиков – к 7 годам, а мальчики – к 10 (но эти показатели могут колебаться).

По поводу причин возникновения СДВГ выдвигаются разные гипотезы. И все же в большей степени это заболевание имеет наследственную предрасположенность. При беседе с родителями таких детей нередко выясняется, что кто-то из них в детстве тоже имел характерное для СДВГ поведение. Хотя иногда такой взаимосвязи нет.

Моему гиперактивному ребенку-дошкольнику врач не прописал ни одного лекарственного препарата. Говорит, главное – воспитание и режим. Неужели нет средств, которые могут эффективно и быстро избавить от этой проблемы?

– В назначении медикаментов в большей степени нуждаются дети школьного возраста из-за проблем с обучением.

Но здесь все не так просто. Дело в том, что единого подхода к принципам лечения СДВГ нет во всем мире. Есть единичные препараты, которые могут быть эффективными, но на некоторых детей они могут не действовать. А назначение успокоительных средств на основе трав или гомеопатические препараты, как правило, не оказывают должного воздействия, а в некоторых случаях могут дать обратный эффект – возбуждение ребенка.

Поэтому наиболее важным в коррекции СДВГ является соблюдение режима, воспитательные меры, психолого-педагогическая коррекция.

При этом в подходе к воспитанию таких детей родителям важно не допускать ни жестокости, ни вседозволенности.

Для выработки внимательности у гиперактивного малыша хорошо развешивать по квартире специальные листки-памятки – в его комнате или, например, на холодильнике. На листках-памятках лучше давать информацию не только в письменной форме, но также сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел. Например: заправь постель. почисть зубы. собери игрушки и т. д.

ilana moses Оракул (90358) 4 года назад

в те стародавние времена, когда небыло лекарств- риталина, концерты и т. д. — связыали, были и издевались над такими детьми.
эти дети ВСЕГДА превращались в антисоциальные личности. — становились ворами, бандитами, уголовниками.

сегодня, слава богу .тесть лекарства. тот кто говорит, что эти лекарства — наркотики — просто нагло врет. эти лекарства — нейротрансмиторы на базе эл допа.
ваша задача- помоч вашему ребенку быть собраным, сконцентрированным и учиться легко! гиперактивным детям гораздо тяжелее учиться, чем другим детям, даже если другие — гораздо менее талантливы. я мать такого ребенка, а моему сыну 36 лет. он выпускник тельавивсого университета, вторая академическая степень.

stepUP Знаток (362) 4 года назад

Анна Кузьмина Мыслитель (6302) 4 года назад

Никак. Надо всегда идти от причины. Народная медицина тут не помощник. А навредить реально может, т к дети часто дают натрационные реакции.

Татьяна Силантьева Гуру (2844) 4 года назад

Думаю лучше всего ее направить в какое-нибудь позитивное русло.
Например, физическими нагрузками. Сделайте ребенку спортивный уголок, и приучите его (ее) именно там снимать излишки энергии.
Еще очень помогает вода. Поэтому, если есть возможность, поводите ребенка в бассейн. Если нет, проследите, чтобы он (она) каждый день перед сном смывал с себя все лишнее заныривая в ванную, и, обязательно, несколько раз с головкой.
Удачи!

ZLATKA Ученик (15) 4 года назад

С таким диагнозом вам лучше обратиться к неврологу, чем раньше тем лучше. В школе могут быть проблемы. ребенку тяжело будет высидеть урок. Удачи вам.

Монгол Мудрец (10891) 4 года назад

Не кормить, не поможет — отдайте в люди, чай не медаль на шее. На кой хрен было его заводить с таким отношением, ребенок это не телек, включил — орет, выключил — тихо, с ним считаться надо.

valiusik Оракул (53620) 4 года назад

отдавать в кружки танцев, плавания

Борис Айзикович Просветленный (48116) 4 года назад

бассейн, любовь и смешанный лес. все из народных методов лечения. Кроме того убрать телевизор, компьютер от ребенка. Все остальное надо разбираться.

Источник: практический опыт и знания врача

Диана Бурдейная Мудрец (10546) 4 года назад

Уделяйте ребенку больше внимания, любите его.

ООО Сититек (Sititek.ru) Ученик (148) 5 месяцев назад

на основании какой шкалы, анализа или с помощью какого прибора, поставили ребенку диагноз. Или дядя в халатике сказал, потому что он так видит?

Вы ведь взрослая женщина, понимаете, что если у ребенка жар, вы можете это проверить с помощью градусника, так ведь? Если у него гиперсуперващщеактивность. то как ВЫ, это как мама можете проверить? НЕТ НИ ОДНОГО АНАЛИЗА ИЛИ ПОКАЗАТЕЛЯ В КРОВИ, МОЧЕ, ПОТУ, КОЖЕ и где бы то ни было, который бы дал вам основания говорить о гиперактивности. кроме тетеньки или дяденьки в халате, которые с умным видом вам лгут.

Опишите пож-ста нормальное состояние ребенка, когда он не болеет выдуманной болезнью, подтвердите это анализами — вот ваше решение.

Вы не знаете, что делать, если ребенок не может усидеть на месте, находится в постоянном движении, не может спокойно играть с другими детками в саду? Нужно ли строго наказывать малыша с гиперактивным синдромом? Что будет, когда он пойдет в школу? Как успокоить гиперактивного ребенка и направить энергию в мирное русло? Особенности поведения и лечения таких детей рассказываются ниже.

Гиперактивный синдром – это медицинский диагноз. Мама, тётя, дядя и даже профессиональный психолог не в состоянии установить его, с этим справиться только невролог или невропатолог. Жаль лишь, что как правило, врачи не объясняют доступным языком родителям, что это такое, и с чем вообще они столкнулись. А отделываются не понятными записями в медицинской карте гиперактивного ребенка.

Есть определенные симптомы синдрома гиперактивности:

  • сбой в сосредоточенности внимания,
  • повышение уровня неструктурированной активности.

Существует несколько версий происхождения синдрома гиперактивного ребенка:

сбой биохимического баланса в центральной нервной системе,

последствия послеродовой травмы,

неправильное кровообращение мозга. Какая правильная из них, а какая нет, исследователям установить так, и не удалось.

Психологи так и не смогли прийти к одному решению. Какие же подходы к лечению используют сегодня врачи:

лекарственная терапия – применяются препараты, что делают обменный процесс в мозговой ткани намного лучше, а развитие его высших функций продвигается заметно быстрее;

немедикаментозная терапия гиперактивного синдрома – разрабатывается индивидуально для каждого ребенка, лечение комплексное: лечебная физкультура, массаж, мануальная терапия позвоночника;

«нейрофидбека» — использование биологической обратной связи – довольно современный метод лечения. Ребенку с помощью специальной техники дают возможность наблюдать на экране за данными своей электроэнцефалограммы, в процессе наблюдения ребенок самостоятельно как-то меняет ее и тем самым помогает сам себе;

бихевиоральная терапия – этот метод лечения гиперактивного синдрома довольно сильно поддавался критики, он имеет множество ограничений, но несмотря на все это бихевиористы достигли хороших результатов. Бихевиоры не пытаются искать причины и корни проблемы, они начинают работу сразу с поведением, формировать определенные рефлексы. Каждый метод обладает положительными и отрицательными сторонами, которые обязательно нужно учитывать при выборе лечения.

Роль режима дня в лечении гиперактивного синдрома

Не все родители знают как успокоить гиперактивного ребёнка. Для того чтобы снизить возможность появления перевозбуждения, старайтесь постоянно соблюдать один и тот же распорядок дня.

Желательно, чтобы гиперактивный ребенок просыпался, принимал пищу, гулял и ложился спать в одно и то же время каждый день.

Сократите до минимума время, которое ребенок проводит за просмотром мультиков или компьютерными играми, так как они негативно влияют на нервную систему гиперактивного ребенка.

Лучше заменить их длительными прогулками на свежем воздухе, в ходе которых вам лучше всего поговорить с ребенком о том, что его сейчас волнует. Неторопливый, размеренный шаг и свежий воздух помогут ребенку успокоиться.

Как направить энергию гиперактивного ребенка в мирное русло?

Гиперактивный ребенок часто перевозбужден. Не забывайте, что его трудно сделать, он непоседлив, постоянно задирает других детей в детском саду и его трудно уложить спать. Однако гиперактивность не является болезнью, это всего лишь особенное состояние нервной системы ребенка. Всё, что в данном случае требуется от родителей и воспитателей, это направить энергию ребенка в мирное русло, а для этого нужно выработать последовательную линию поведения в отношении него.

С любым ребенком, а особенно с гиперактивным синдромом, нужно общаться спокойно, стараясь не повышать на него голос и избегать приказной интонации. В противном случае, ребенку может передаться ваше настроение. Если же вы что-то запрещаете, следует предложить альтернативный вариант. Например, если ребенок разрисовывает обои на стене или разрывает книжку, то предложите ему чистые листы или старую газету, которую не жалко. Если разбрасывает игрушки, дайте ему мячик и обязательно обозначьте правила вслух: «Нельзя кидать игрушки, если хочешь покидать, то возьми мяч», «Обои разрисовывать нельзя, возьми альбом», «Нельзя рвать книгу, порви газету, а потом убери за собой обрывки».

Посещение любых спортивных секций будет так же полезным для гиперактивного ребенка, так как там он сможет выплеснуть накопившуюся энергию. Однако, вы должны обязательно следить за тем, чтобы ребенок не переутомился. На ночь сделайте ребенку ванну с успокаивающими травами, если он, набегавшись за день, не может успокоиться. Включите ему успокаивающую музыку или почитайте его любимую книжку, чтобы он мог спокойно уснуть.

Если ребенок расстроен или сильно возбужден, обнимите его и погладьте по голове, ведь для детей очень важен тактильный контакт. И не забывайте постоянно говорить ему о том, как он вам дорог, ведь для гиперактивных детей очень важно осознание того, что их принимают такими, какие они есть.

источник