Меню Рубрики

Как очистить велосипед от ржавчины народными средствами

Если велосипед долгое время хранится в ненадлежащем месте, на нем появляется ржавчина. Подвержены ей все детали транспортного средства: цепь, ободки колес, спицы, рама, педали и даже багажник. В домашних условиях избавиться от ржавчины на велосипеде можно с помощью магазинных средств или народных рецептов.

Ржавчина – это показатель коррозии, которая возникает из-за хранения предмета в помещениях с повышенной влажностью. Сначала в процесс вовлекаются мелкие велосипедные детали, затем страдает рама. Если обнаружены пятна на ней, то остальные части с большой вероятностью уже сильно заржавели.

Сначала определяют степень повреждения. Небольшие кляксы, похожие на налет, можно удалить домашними средствами – содой и лимонной кислотой. Но для более крупных и глубоких повреждений потребуются серьезные меры – магазинные растворители и очистители.

Мелкие детали, которые можно снять, помещают в таз или ведро с подготовленным растворителем на 10-20 минут. Велосипедную цепь очистить от ржавчины можно другими средствами – отдельно от остальных частей.

Алгоритм борьбы с загрязнениями одинаков для всех элементов:

  1. Убирают пыль и грязь с помощью мыльного раствора.
  2. Обезжиривают и просушивают детали.
  3. Наносят слой средства на элементы, которые нельзя погрузить в емкость с раствором.
  4. Оставляют на время, указанное в рецепте.
  5. Очищают с помощью салфетки или тряпочки.
  6. Тщательно промывают и просушивают.

Только после того, как велосипед полностью просохнет, оценивают результат работы.

Очищение от ржавчины – процесс, требующий соблюдения техники безопасности. Для работы применяют натуральные и химические магазинные средства. Но при использовании любого из них надевают защитные перчатки, маску. Все процедуры проводят в проветриваемых помещениях.

В домашних условиях удалить слабую ржавчину с велосипеда можно колой, содой, лимонной кислотой. Уксус и уксусная эссенция помогут избавиться от пятен средней сложности. Для каждого из них есть уникальный алгоритм применения.

Используют состав, приготовленный из 1 части воды и 1 части соды. Густую пасту можно смешать с небольшим количеством лимонного сока для повышения эффективности. Смесь наносят на пятна ржавчины с помощью губки. Через 15-20 минут втирают состав в загрязненные места, используя пластиковую или стальную щетку (мочалку). Оставляют велосипед еще на 10-15 минут, затем снимают содовую пасту сухой тряпочкой из микрофибры.

Вместо соды используют смесь из 3 частей соли и части лимонного сока. Наносят на поврежденные места, оставляют на 20-30 минут, затем растирают щеткой и смывают.

Колу используют в основном для замачивания съемных деталей. Их кладут в емкость, наполненную напитком, на 30-60 минут. Однако этот способ не эффективен против налета средней устойчивости.

Для удаления прочной коррозии используют столовый уксус 9%. Его наливают в пульверизатор, добавляют на 100 мл 1 ч. л. пищевой соды. Наносят смесь и оставляют на 15 минут. Колеса и другие съемные элементы можно положить в плоскую емкость, наполненную уксусом.

Смывают кислый раствор и насухо вытирают велосипед мягкой тряпочкой. Если этот способ не помогает, придется чистить его химическими средствами.

Необычный народный подход к удалению пятен с любой детали велосипеда потребует:

  • кусок цинкового металла,
  • паяльную кислоту,
  • длинный провод,
  • саморез,
  • вату,
  • чистую ветошь,
  • лампочку 12В,
  • перчатки,
  • аккумулятор.

Цинк оборачивают ватой и заматывают ветошью. Сверху вкручивают саморез. Создают электрическую цепь: к саморезу крепят провод, пропускают его через лампочку и присоединяют к аккумулятору. Металл смачивают в паяльной кислоте, предварительно надев перчатки. Обрабатывают этим элементом пятна коррозии, пока не появится серый налет – признак взаимодействия с кислотой. После процедуры цепь отключают, промывают поверхности мыльным раствором и хорошо просушивают.

Народные средства – самый безопасный способ обработки деталей велосипеда от ржавчины слабой и средней стойкости. Если же коррозия въелась глубоко, придется использовать покупные растворители.

Магазинные средства превращают избавление велосипеда от ржавчины в простой и быстрый процесс. Однако они требуют тщательного соблюдения безопасности. Преобразователи ржавчины – вещества, которые продаются в строительных, автомобильных магазинах. Их существует очень много – российского и зарубежного производства. За один раз продукты помогают вывести до 90% глубокого налета.

Продаются очистители в баллончиках, а для их применения нужно подготовить инструменты:

  • защитную маску,
  • перчатки, устойчивые к химическим веществам,
  • чистые тряпочки.

Очищают велосипед на свежем воздухе или в проветриваемом помещении (гараж, балкон). Следуют инструкции, указанной на упаковке.

Кислотная смесь относится к токсичным и пожароопасным средствам борьбы с ржавчиной. Применяют ее, как и другие магазинные средства, на открытом воздухе или в гараже. Алгоритм работы с веществом следующий:

  1. Снимают слой коррозии с деталей велосипеда, используя щетку для металла.
  2. Обезжиривают место мыльным раствором.
  3. Наносят валиком или губкой кислоту.
  4. Оставляют на 2-4 часа.
  5. Распыляют нейтрализатор, состоящий из 5 частей нашатыря, 5 частей спирта и 2 частей воды.
  6. Промывают зону моющим средством типа «Fairy».
  7. Просушивают хлопчатобумажной тряпочкой.

Остатки кислоты в банке необходимо убрать в темное место, хорошо закрыв упаковку.

С цепи велосипеда убрать ржавчину можно машинкой для очистки. Снимать деталь при использовании инструмента не нужно. Состоит он из пластикового корпуса, в котором расположены шестеренки со щетками. Процедура очищения:

  1. В емкость наливают подготовленный раствор.
  2. Крепят машинку к подвижному элементу, как указано в инструкции, полностью помещая деталь в контейнер.
  3. Крутят педали – цепь проходит через шестеренки и очищается от налета.

Продают машинку в гипермаркетах, автомобильных салонах, можно встретить ее в спортивных магазинах. Стоимость устройства – от 300 до 2000 рублей.

Удалить ржавчину со звеньев можно раствором WD-40 – деталь снимают и погружают в него на 5 минут. Затем ополаскивают и протирают сухой тряпкой. Когда цепь полностью высохнет, наносят минеральное масло для защиты. Для устранения не слишком обширной коррозии применяют керосин или солярку по аналогичному алгоритму.

Убрать налет можно магазинными товарами, которые так и называются – «Очиститель для цепи» (MOTUL C1, LIQUI MOLY). Однако стоимость их достаточно высока. Вместо подобных средств применяют «Уайт-спирит» для пятен средней устойчивости, мыльные растворы для посуды подходят для борьбы с небольшим налетом.

Единственный способ защиты велосипеда от ржавчины – это правильное хранение. Транспортное средство на зиму убирают в сухое, теплое помещение, в котором в течение года показатели влажности остаются на одном уровне. Если единственное место в доме, подходящее для зимовки, – это балкон, то велосипед убирают в плотный непромокаемый чехол.

Весной, перед началом использования цепь смазывают минеральным маслом. Если на раме появились сколы, ее покрывают лакокрасочным средством.

Если неприятные оранжевые и коричневые пятна всё же появились, лучше сразу же использовать один из описанных методов для устранения коррозии. Иначе ржавчина будет распространяться и портить велосипед.

источник

Бывалые велолюбители знают, что с верным «конем» может случиться все, что угодно. Например, металлические части и детали транспортного средства одолеет ржавчина. В некоторых случаях такое бывает, если велосипед:

  • попал под проливной дождь и не бы как следует просушен после;
  • плохо перенес зимовку в сыром помещении или на балконе;
  • был некачественно протерт после мойки и оставлен на длительное время (помыли перед зимним хранением, например).

Однако расстраиваться не стоит, в большинстве случаев такая беда поправима. Есть несколько эффективных способов. И выбор какого-то одного зависит от ряда факторов:

  • объективного состояния проржавевших деталей (степени проникновения ржавчины);
  • наличия того или иного средства для очистки «здесь и сейчас» — то есть под рукой, если нужно срочно;
  • количества свободного времени.

Впрочем, для истинных велолюбителей два последних пункта принципиального значения не имеют.

Те, кто считают, что первой в неблагоприятных условиях проржавеет велосипедная рама, очень сильно ошибаются. Она, скорее всего, никогда не пострадает, поскольку покрывается специальными красочным напылением с высокой степенью защиты от подобных неприятностей. А вот руль, обода, передняя вилка, металлические части педалей, болты, дуги под седлом и пр. — это да, тут коррозии есть, где разгуляться.

В любом случае, для начала борьбы с повреждениями следует четко определить, какие детали действительно пострадали. Оценить степень проникновения ржавчины и выбрать способ борьбы с коррозийными повреждениями. А по окончании очистительных мероприятий убедиться. что абсолютно все детали, требовавшие чистки, приведены в безупречное состояние.

Убрать следы коррозии с вело-деталей и узлов помогают несколько средств и способов.

Самым простым и эффективным методом, безусловно, являются химические преобразователи ржавчины — составы, продающиеся в специализированных магазинах. На начальных стадиях поражения и глубже они действуют абсолютно безупречно, за один раз снимая до 90% налета.

Потребуется для проведения очистных мероприятий только магазинный баллончик со средством, чистые тряпки, перчатки и респираторная маска (поскольку все эти составы очень резко и неприятно пахнут, да и вообще: химия — есть химия). Кроме того, надо будет выбрать место для обработки (гараж, балкон или лоджия, другое помещение производственного или хозяйственно-бытового назначения). Можно чистить велосипед от ржавчины и на улице, но важно делать это в сухую ясную погоду.

Под велосипед необходимо будет постелить прочную пленку и можно приступать к работе:

  1. очистить обрабатываемые поверхности от возможной грязи и пыли;
  2. обезжирить детали и узлы, подлежащие обработке;
  3. хорошо просушить поверхности;
  4. нанести преобразующий состав слоем потоньше, распыляя из баллончика (если он снабжен пульверизатором) или пользуясь обычной губкой;
  5. подождать время, указанное на упаковке средства;
  6. снять состав, пользуясь чистой хлопчатобумажной тряпкой или салфеткой.

Если с первого раза не удалось снять ржавчину полностью, необходимо повторить полный цикл обработки — до тех пор, пока следы коррозии не будут полностью удалены с очищаемых велосипедных деталей и узлов. При невозможности полной очистки, следует применить какой-то другой, более действенный способ.

Эффективным способом борьбы со ржавчиной является кислотный метод ее удаления. По мнению специалистов именно он способен ликвидировать самые глубокие коррозийные поражения.

Потребуются для проведения очистных мероприятий:

  • лимонная кислота (можно взять свежий лимон или лайм) для разрушительного взаимодействия с оксидом железа;
  • материал для шлифования (лучше, если это будет тонко спрессованная металлическая стружка из хозяйственного или автомагазина);
  • чистая ветошь.

Последовательность действий следующая:

  1. Сначала следует подготовить вело-детали и узлы к обработке: очистить от грязи, пыли. Потом обезжирить и хорошо просушить.
  2. Кислота льется на шлифовальный материал (!), а не на обрабатываемые поверхности. Причем, наносится так, чтобы цитрусовый сок не капал, а прессованная металлическая стружка была просто увлажнена.
  3. Шлифовальным материалом, смоченным лимонным или лаймовым соком, необходимо механически счищать ржавчину с пораженных участков. Чистить надо все — обода, цепь (только потом именно с этой детали остатки кислоты надо удалять очень тщательно — все до последней капельки), спицы и т.д. С особой осторожностью чистят звездочки.
  4. Для последующей промывки велосипед переворачивается «вверх ногами».
  5. Собственно далее следует промывка. Она необходима, чтобы кислота в дальнейшем не разъедала металл. Смываются остатки кислоты водой. Чистая ветошь как следует смачивается, и ею тщательно обрабатываются все чищенные поверхности.
  6. Велосипед после очистительных мероприятий нуждается в качественной просушке. Его надо насухо протереть (несколько раз) чистой хлопковой ветошью.

Для пущей эффективности в лимонный сок можно добавлять поваренную соль. Лучше — крупную для еще и абразивного воздействия.

Есть и еще один (довольно часто применяемый) способ избавления велосипедных деталей от глубокой (и не очень) ржавчины. Метод довольно и интересный и, что важно, по-настоящему действенный.

Потребуются:

  • цинковый кусочек небольшого размера;
  • провод подлинее;
  • паяльная кислота;
  • сухая чистая ветошь;
  • клочок ваты;
  • один саморез;
  • лампочка (12 В);
  • защитные перчатки.

Работа по очистке выполняется поэтапно:

  1. Цинк необходимо будет обернуть сначала ватой, а потом замотать в чистую ветошь.
  2. Саморез вкручивается в цинк, через слои ваты и тряпки.
  3. Далее создается простая электрическая цепь — к саморезу подсоединяется провод, который затем через двенадцативольтную лампу присоединяется к аккумулятору.
  4. Смачивается кусок цинка в паяльной кислоте (работать надо обязательно в защитных перчатках);
  5. Обрабатываются цинковым тампоном детали и узлы (предварительно очищенные от грязи-пыли, обезжиренные и просушенные), пораженные коррозией. До образования характерного серого налета.
  6. Отключается тампон от аккумулятора, а очищенные поверхности промываются и просушиваются (очень тщательно).

«Фокус» этого оригинального и необыкновенно эффективного способа заключается в том, что обработанные места уже никогда не заржавеют! И можно даже не покрывать их каким-то специальным защитным слоем.

источник

7 минут Автор: Сергей Морской 541

Коррозия – естественный процесс взаимодействия металла с окружающей средой. Процессу окисления человечество нашло множество противоядий, но до конца препятствовать ему не удастся: рано или поздно металл начнет окисляться, или ржаветь.

Велосипед, по большей своей части, металлическая конструкция и подвержен коррозии так же, как и автомобиль. В этой статье рассмотрим, как убрать ржавчину с велосипеда быстро и самостоятельно. Предотвратить развитие коррозии – это просто. Но для начала несколько мер предосторожности, соблюдение которых вообще сведет риски появления ржавчины до 1 – 2%.

Возникновение ржавчины на велосипеде связано с прямым контактом воды с металлом, влажностью воздуха, а также ненадлежащим уходом за механизмами. Несмазанные и грязные детали больше подвержены коррозии, поэтому чистые и смазанные и сухие поверхности – ключ к долгой эксплуатации.

Катание в дождь и грязь. От него никто не застрахован, а некоторым велосипедистам нравится так проводить время. Важно помнить, что мокрые детали сильно подвержены окислению. Особенно в труднодоступных местах, где влага скапливается. Чтобы велосипед не заржавел, после поездки в дождь всё насухо протираем и сушим.

Хранение во влажном помещении. Это еще опаснее, чем покатушки в дождь. Высокая влажность буквально проникает в каждую частичку велосипеда, из-за чего может образоваться несколько обширных участков коррозии. Храните свой велик в просторных теплых и сухих местах. Что касается кладовок, то их периодически нужно проветривать, вытаскивая велик наружу.

Читайте также:  Болезнь селезенки народные средства

Неправильная мойка. Втулки, систему, каретку, колеса моем так, чтобы внутрь не попадала вода. Особенно «любит» ржа скапливаться в колесных втулках, под наконечниками спиц и вообще на любых стыках. После мойки рекомендуется протереть велосипед насухо или же высушить его под солнцем.

Но что делать, когда ржавчина все-таки возникла? На самом деле, убрать ее – не такая уж проблема. Какие методы существуют и как это сделать – читаем дальше.

Какие места чаще всего ржавеют? Как ни странно, рама – это последняя стадия, и, если портится она, значит, все остальное уже давно запущено. Чаще всего коррозия образуется в колесах, передней вилке, под седлом, на металлических стыках.

Существует три распространенных способа:

  1. Электродный.
  2. Чистка средствами на основе ортофосфорной кислоты.
  3. Домашняя: слабыми кислотами и раствором соды.

Электродный способ интересен тем, что после обработки поверхности она покрывается антикоррозийным слоем, после чего уже никогда не заржавеет. Позволяет избавиться от глубокого оксидного поражения. Особенно проявляет свои качества на больших поверхностях, например, раме или ободе.

Для работы понадобится:

  • Аккумулятор;
  • небольшая цинковая пластинка;
  • паяльная кислота;
  • провод;
  • саморез;
  • лампочка на 12 В;
  • вата;
  • ветошь;
  • диэлектрические перчатки.

Будем собирать цепь, сооружая электрод с электрической цепью. Этапы работы:

  1. Очистить, обезжирить и высушить все ржавые поверхности/детали.
  2. Замотать цинковую пластину в вату и ветошь (сделаем т.н. тампон).
  3. Через вату продеть саморез, чтобы кончик его коснулся цинковой пластинки.
  4. Соединить провод с саморезом, лампочкой и аккумулятором.
  5. Тампон смачивается в паяльной кислоте и прикладывается к окисшим участкам.

Все работы делаются в диэлектрических защитных перчатках.

Метод «домашней кислоты» — отличная альтернатива собиранию электроцепи. В качестве реагентов подходят:

  • лимонная кислота (или сок лимона/лайма);
  • смесь уксусной и лимонной кислот в соотношении 1:1;
  • не кислота, но тоже эффективное средство – раствор пищевой соды (кислая соль).

Казалось бы, все очень просто: лей кислоту на ржавчину. Но на практике все выглядит иначе. Итак:

  1. Очищаем и обезжириваем поверхности мелкой наждачкой.
  2. Меняем листок наждака и аккуратно наносим на него капельки кислоты.
  3. Смачиваем шлифовальной поверхностью участок ржавчины и втираем с небольшим усилием.
  4. Промывка водой. Вода удаляет следы кислоты, которая в дальнейшем бы разъедала металл (что похуже ржавчины). Чистой смоченной ветошью проходим все обработанные участки, затем насухо протираем и оставляем в вентилируемом сухом помещении. Можно вытащить на солнышко.

Данный метод эффективен для поражений средней степени. Хорошо подойдет для звездочек, рулевой, ободьев, наконечников спиц.

Удаление ржавчины с помощью специального средства. Составы содержат довольно сильный реагент – ортофосфорную кислоту. Они подходят, если глубина поражений недостаточно большая. Хотя некоторые, более агрессивные составы, удаляют и серьезные коррозионные изъяны. Ход работы аналогичен удалению вторым способом – подготовка поверхностей, нанесение состава на шлифовальную поверхность, мягкое втирание состава и промывка. Работу желательно проводить в перчатках и медицинской маске.

Продаются такие средства в баллончиках в специализированных магазинах. Для большинства трепетных хозяев велосипедов эти средства – простой способ предупредить возникновение ржавчины.

Подведем итог: какой из перечисленных методов самый лучший? Конечно, снять коррозию эффективнее всего электродным методом. Вместе с тем, наиболее доступными для человека в домашних условиях будут второй и третий методы. А последний даже выиграет, так как он даже сэкономит время на приготовление состава.

Теперь поговорим о последовательности работ, в случае если велосипед проржавел «от и до». Наилучшим решением будет полная разборка велосипеда или хотя бы частичная, без снятия трансмиссии.

Первой чистится рама велосипеда. Особое внимание (помимо видимых участков ржавчины) стоит уделить внутренним полостям подседельной трубы, кареточного и рулевого стаканов. Часто ржавеет труба на руле и раздвижной крепежный конус одновременно с внутренними стенками колонки. Это обусловлено недостатками смазки и попаданием влаги внутрь вилки.

Детали трансмиссии – звезды, металлические остовы педалей, цепь – вычищаются отдельно от велосипеда. По крайней мере, цепь и педали точно необходимо снять.

Отдельная история – колеса. Здесь ржавчина может скапливаться во втулках, спицах, внутренних плоскостях ободьев. Последовательность работы по очистке колеса:

  • разбортировать покрышки;
  • разобрать втулку: вынуть конусо-подшипниковую пару и ось, очистить детали от грязи;
  • удалить ржавчину в полостях втулки, промыть и просушить;
  • далее очищаем колесные спицы и поверхность обода, затем промыть и насухо вытереть;
  • собрать втулку, смазав все детали;
  • установить шину;
  • только после полного высыхания обода и спиц.

После того, как все детали в разобранном виде высохнут, собираем велосипед. Рама посушится чуть дольше, так и нужно. Желательно подержать велосипед в разобранном состоянии и в сухом помещении около суток. Эффективнее всего убирать коррозию в зиму или при подготовке к новому сезону.

источник

Велосипед стал неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Это удобный и быстрый вид транспорта и средство поддержания хорошей формы. За «железным конём» нужно регулярно ухаживать, поэтому знать, как убрать ржавчину с велосипеда, должен каждый велолюбитель.

У велосипеда есть несколько уязвимых мест, куда может пробраться коррозия: передняя вилка, руль, обода, педали, болты и прочие металлические части. Зачастую кажется, что рама должна проржаветь в первую очередь – но это ошибочное мнение, поскольку на неё наносят покрытие, защищающее от коррозии.

Металлические элементы велосипеда могут проржаветь по нескольким причинам:

  • Неправильное хранение: на балконе или в помещении с повышенной влажностью.
  • Плохая сушка после езды под дождём.
  • Некачественная просушка после мойки перед «зимовкой» велосипеда или просто длительным простоем.
  • Повреждение никелевого или хромированного покрытия. Если оно целое, то коррозия не страшна. Однако при повреждении железо под ним хорошо окисляется.

Не стоит пугаться ржавчины. Ржавый велосипед можно привести в порядок и в домашних условиях. Тем не менее, для проведения очистки придётся потратить определённое количество времени в зависимости от состояния проржавевших деталей и наличия хорошего антикоррозийного средства.

Всегда стоит предупредить болезнь, чем бороться с её последствиями. Так что хранить велосипед нужно правильно – в сухом помещении. Если единственный выход – это зимовка велосипеда на балконе, то нужно поместить его в чехол или накрыть брезентом.

Также движущиеся части нужно своевременно смазывать, а раму – красить, используя антикоррозийное покрытие.

После поездки под дождём велосипед нужно вытирать, уделяя внимание мелким металлическим деталям.

Существует несколько методов, поясняющих, как снять ржавчину с велосипеда. Их преимущество состоит в относительной простоте и низких затратах на материалы.

Эти реагенты отлично снимают ржавчину, но длительное воздействие смеси на металл только усиливает коррозию, поэтому нужно проделывать всё быстро.

Во-первых, нужно подготовить материалы. Понадобится 9% уксус и лимонная кислота в равных пропорциях. Они смешиваются и образуют мощную рабочую смесь. Также нужна стальная прессованная стружка. Если её не найти, то можно ограничиться мелкозернистой наждачной бумагой. Также понадобятся салфетки или тряпки.

Подготовка материала не занимает много времени. Небольшое количество смеси нужно вылить на шлифовальный материал, чтобы он стал влажным. Но течь с него не должно. Также перед удалением коррозии нужно перевернуть велосипед колёсами вверх и закрепить его в устойчивом положении.

Удалять ржавчину нужно лёгкими движениями, как бы стирая налёт – плавно и без резких движений. Иногда новички не понимают, как убрать ржавчину с цепи велосипеда. Это несложно, если правильно подготовить раствор и материалы к чистке. Важно помнить, что долго держать смесь на металле нельзя – после чистки нужно сразу приступать к этапу промывания и сушки.

Промывка велосипеда осуществляется влажной тряпкой или смоченной мягкой бумагой. А во время сушки можно немного отдохнуть и дать солнцу испарить влагу. Иначе нужно взять сухую тряпку и протирать велосипед, пока на тряпке остаются следы воды и смеси.

Использование Кока-Колы для чистки велосипеда может выглядеть странным. Но если заржавела цепь на велосипеде, что делать – приходится прибегать и к таким методам.

На самом деле напиток содержит фосфорную кислоту, разъедающую коррозию. Нужно всего лишь нанести его на ржавчину, подержать 10-15 минут и стереть влажной тряпкой.

Обод и руль эффективно очищаются от коррозии с помощью соли, растворённой в соке лимона или лайма.

Для этого потребуются 6 ст. л. соли и 2 ст. л. сока цитруса. После нанесения смеси нужно подождать и затем промыть очищенные детали.

Конечно, химия – это более агрессивный способ борьбы с ржавчиной. Обычно его применяют для сложных ситуаций, когда подручные материалы могут не сработать.

Работать с ней довольно сложно, поскольку она токсична и легко воспламеняется.

Для работы понадобятся резиновые перчатки и респиратор для защиты, салфетки, сода и ватные диски для очистки велосипеда. Также помещение должно хорошо проветриваться.

Сначала нужно потереть обрабатываемую зону щёткой или скребком и обработать мыльным раствором, дабы обезжирить поверхность. Далее наносится ортофосфорная кислота с помощью ватки или валика.

Через 2-3 часа понадобится нейтрализатор, который зачистит поверхность от кислоты. Его рецепт: вода, спирт и нашатырь в соотношении 50:48:2. После этого место протирается моющим средством, и велосипед сушится.

Если деталь требует бережной обработки, то можно использовать WD-40, керосин или солярку. Эти методы подходят для очистки цепи. Достаточно опустить деталь на 5 мин в средство, затем смазать минеральным маслом.

Чистка велосипеда от ржавчины – необходимая процедура для каждого велосипедиста. Благо существует не один метод чистки, так что можно выбрать самый подходящий для состояния своего «железного коня».

источник

Возможно ли спасти велосипед от коррозии? Конечно можно, сегодня существует большой выбор специальных покупных средств, известны и народные методы. Но лучше предупредить появление дефекта, чем потом героически с ним бороться. А для этого необходимо выдерживать простое правило, заключающееся в содержании своего железного друга в нормальных условиях, без повышенной влажности. Оно сведёт риск ухудшения его состояния практически к нулю.

Для полного понимания проблемы ржавчины на велосипеде стоит глубже вникнуть в суть вопроса. Коррозия – естественное явление, всегда возникающее при соприкосновении металла и окружающей его среды. Для предупреждения процесса окисления, приводящего к появлению сразу рыжих пятен, а потом и дыр, найдены различные противоядия, но окончательно победить его ещё не удалось. Вот почему любое транспортное средство и велосипед, в том числе, состоящий, в основном, из металлических деталей, со временем начинает покрываться коррозийными пятнами. Если они появились, значит нужны срочные меры для очистки.

В противном случае любой контакт не просто с водой, но даже с достаточно сырым воздухом приводит к образованию коррозии и, в результате сокращению срока эксплуатации двухколёсного транспортного средства.

От попадания под дождь во время велопрогулки не застрахован никто. И если такое случилось, то важно своевременно принять меры по предотвращению процесса окисления деталей и конструкций велосипеда. Особенно тщательно нужно протирать труднодоступные места, где, в основном, и собирается влага. Только полностью сухой можно оставить на хранение.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Mer > Быстрый просмотр+ В сравнение 30,485 ₽Купить на ВелоСклад.RU
Распродажа!

Хотя современные велосипеды подвержены качественной покраске, качественно защищающей от ржавчины велосипед, но в процессе эксплуатации появляются микроскопические царапины. Они даже не видны глазу, но отлично накапливают в себе влагу и способствуют развитию коррозийного процесса. Особенно если велотранспорт храниться в сыром помещении. Вот почему основное правило содержания гласит о необходимости хранения велика в сухом и тёплом месте.

Хороший хозяин старается содержать своего железного коня в идеальном состоянии. Вот почему мойка – обязательная и частая манипуляция. Но и она требует правильного проведения. Нужно стараться, чтобы вода не попадала внутрь колёсных втулок, на различные стыки, в область наконечников спиц. Обязательным считается протирание и полное высушивание. Именно эти действия не позволят превратить ваш транспорт в жалкий ржавый велосипед.

Исходя из технологии обработки деталей и механизмов, каждая из них по-своему подвержена коррозии. Стоит отметить, что если начала окисляться рама, то все остальные детали уже очень пострадали. А всё довольно просто. Любой производитель обрабатывает её особенно тщательно, напыляя специальные лакокрасочные материалы. Они обладают защитными антикоррозийными свойствами, что и спасает.

Что не скажешь, например, о цепи, металлических ободах колёс, частях педалей, также изготовленных из металла. В список стоит внести различные крепёжные элементы, части седла, спицы и даже руль. Вот где чаще всего ржавеет велосипед. И если такие места обнаружены, важно точно оценить степень повреждения металла, определиться с адекватным методом воздействия на проблему. Следует провести очищение так, чтобы не осталось ни единого пятна. Только в этом случае можно считать задачу решённой.

Решение любой проблемы начинается с выяснения её сложности и объёмов. Вот поэтому нужно произвести детальный осмотр велотранспорта, в результате которого выявить:

  1. Точное количество ржавых пятен
  2. Глубину поражения металлических деталей.
  3. Обратить внимание на наличие следов окисления в труднодоступных местах.

В зависимости от полученного результата нужно планировать мероприятия по удалению ржавчины на велосипеде.

Одним из наиболее эффективных считается удаление коррозии с помощью специальных преобразователей. Имея специфический состав, они способны почти стопроцентно снять налёт при повреждениях начальной стадии.

Проводить очистку возможно на свежем воздухе в солнечную и сухую погоду. Можно работать в гараже и даже на балконе при закрытой двери в квартиру. Для процедуры потребуется само средство. Оно продаётся в аэрозолях или простых флаконах. Также следует приготовить ветошь, для индивидуальной защиты пригодиться респиратор и резиновые перчатки. Чтобы во время работы не наследить, стоит место застелить плотным полиэтиленом. Сам процесс проводится по следующему алгоритму:

  1. Удаление загрязнений и пыли с мест, подлежащих обработке.
  2. Их обезжиривание и просушивание.
  3. Нанесение тонким слоем преобразователя.
  4. Дать время на химический процесс. Оно указывается на упаковке.
  5. Хорошо протереть чистой салфеткой.
Читайте также:  Как убрать ушную боль народными средствами

В случае, когда ржавчина на велосипеде всё-таки осталась, следует произвести повторную манипуляцию или попробовать другие методы очистки.

Отвечая на вопрос о том, как снять ржавчину на велосипеде в домашних условиях стоит вспомнить очень эффективный кислотный способ, способный убрать даже глубоко въевшуюся коррозию. Для этого используют сок лимона, металлическую губку (можно обычную кухонную), чистые хлопчатобумажные салфетки. Имея всё это под рукой, нужно подготовить велосипед для процедуры, поскольку он должен быть идеально чистым, полностью сухим. Проблемные места лучше обезжирить. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Увлажнить металлическую губку лимонным соком. При этом он не должен литься и даже капать.
  2. Протереть все ржавые детали транспортного средства.
  3. Перевернуть велосипед и хорошо промыть, неплохо если будет использован моечный аппарат или хотя бы шланг.
  4. Тщательнейшим образом протереть и дать полностью просохнуть.

Добавление крупной поваренной соли в сок поспособствует абразивному воздействию, что улучшит результат. Способны привести в порядок велотранспорт и другие кислоты как неорганические, так и относящиеся к органике.

Очистка от ржавчины должна иметь заключительный этап. Он включает в себя покраску частей, где обнаружены царапины. Сегодня можно сдать отдельные детали для хромирования и никелирования в специальные мастерские. А части велосипеда, не подлежащие названным выше манипуляциям нужно периодически смазывать. И тогда ваш железный конь будет всегда на ходу.

источник

Корозия на велосипеде довольно распространенный дефект, который возникает со временем. Дождь, повышенная влажность, снег и другие явления окружающей среды влияют на этот процесс. Следы коррозии появляются в результате воздействия воды, кислорода и углекислого газа на металлические поверхности. То есть происходит реакция с образованием оксидов железа и гидроксидов.

Чаще всего встречаются рекомендации по использованию в этих целях лимонной кислоты. Действительно, она есть дома практически у всех, да и на её роль подойдет сок лайма. Достаточно выжать цитрус в подходящую емкость и можно приступать. Дополнительно понадобится материал для шлифовки, ненужная ветошь или бумажные полотенца. Вам останется совершить несколько простых действий:

  1. Нанести кислоту на наждачную бумагу, стальную стружку или металлическую щетку;
  2. Потереть материалом для шлифовки с нанесенной жидкостью по поверхности велосипеда. Тщательно пройдитесь по всем местам, не забывая о креплениях и других мелких элементах.
  3. Избавиться от нанесенной кислоты, потому что, оставшись, она будет разъедать поверхность. Аккуратно промойте все детали.
  4. Тщательно просушите и лучше сделать это несколько раз. Можно первый раз протереть тряпкой, а затем пройтись по поверхности бумажными салфетками.
  5. Не забудьте смазать все элементы, отвечающие за движение. Нанесите гелевую или любую другую смазку так, чтобы цепь оказалась обработанной.

Идентичные действия можно совершить, используя в качестве реагента комбинацию уксуса с лимонной кислотой (в соотношении 1:1). Или другой проверенный вариант – пара столовых ложек соды, разведенных в стакане воды.

Внимательно отнеситесь к обработке велосипедной цепи, её легко испортить. Используйте для очистки раствор WD-40. Можно поместить цепь на пять минут в солярку, керосин или смазать минеральным маслом. После нанесения масла должно пройти не менее двадцати минут, чтобы оно проникло как можно глубже. И только после этого можно удалить слой ржавчины. А затем убрать впитывающей губкой остатки масла.

Это вещество используется во многих отраслях промышленности, представляет собой 85% раствор. При работе с ним очень важно соблюдать меры безопасности. Средство является пожароопасным и довольно токсичным. Но если с ним обращаться правильно, то оно эффективней других справится со следами коррозии. Что вы должны сделать: выбрать помещение, которое легко проветрить, открыть окна, надеть перчатки и маску (лучше респиратор). Избегайте контакта с открытыми участками кожи.

Как правильно очистить велосипед ортофосфорной кислотой:

  • Механическим способом удалить большие очаги с ржавчиной. Для этого подойдёт щетка из металла или что у Вас есть подобное;
  • Обезжирить мыльным раствором;
  • Нанести кислоту любым способом – кистью, губкой, валиком;
  • Через пару часов сделайте смывку нейтрализатором (соотношение: 48% спирта, 50% воды, 2 % нашатыря);
  • Промыть моющим средством
  • Высушить с помощью полотенца, хлопковой ткани.

Так называемые «преобразователи ржавчины» изготавливают на основе той же фосфорной кислоты и специальных добавок. От того, какие компоненты дополнительно включили в состав, зависит назначение покупных препаратов.

Они делятся на: преобразователи, грунтовки, стабилизаторы. Например, преобразователи с добавлением марганца и цинка обеспечат эффект легирования металла. Другой вид — грунтовки могут избавить от коррозии и послужить основой под покраску. А модификаторы-стабилизаторы сами по себе грунтовкой не являются, только повышают её свойства и убирают ржавчину.

Вам решать, какое средство выбрать. Можно начать с бюджетных способов, применяя народные советы, проверенные временем. Если они справятся с проблемой не до конца или вы захотите улучшить результат, тогда попробуйте магазинное средство.

источник

Велосипед – это средство для передвижения, которое делает перемещение более комфортным и быстрым. В то же время этот агрегат нуждается в постоянном уходе, а при неправильном обращении он может создать ряд проблем. Перед началом каждого сезона нужно тщательно осматривать велосипед, ведь рано или поздно на руле, раме или другом металлическом элементе может появиться ржавчина. Как устранить ее в домашних условиях? Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Ржавчина – это особый налет рыжевато-оранжевого цвета, который появляется на металлических поверхностях. В состав налета входит смесь оксидов и гидрооксидов железа (продукты коррозии). Ржавчина появляется от непосредственного контакта металла с водой или воздухом. Исходя из этого, причиной появления ржавчины на велосипеде может послужить:

  • Хранение средства передвижения в сыром помещении.
  • Повреждение верхнего защитного покрытия (хрома или никеля, защищающих металл от коррозии).
  • Велосипед плохо вытерли после мытья или дождя.

Если забыть о велосипеде и оставить его на балконе, то через 1-2 года он покроется ржавчиной. Однако если тщательно осмотреть агрегат, то можно убедится, что коррозия появилась лишь на некоторых деталях. Например, рама не пострадает, так как она окрашена специальной краской, включающей в свой состав противокорозийное средство.

Детали, которые ржавеют в первую очередь:

  • Металлические части педалей.
  • Цепь.
  • Спицы и железные части колес.
  • Руль и его неокрашенная колонка.

Как известно, лучший способ решить проблему – предотвратить ее. Ржавчина на металле не является исключением, ведь коррозийных процессов можно избежать или хотя бы максимально их отсрочить. Для этого нужно соблюдать меры профилактики, а именно:

  • Вытирать насухо все детали велосипеда после его мытья или катаний под дождем.
  • Хранить средство передвижения в чехле или сухом помещении.
  • Смазывать движущиеся детали машинным маслом.
  • Периодически перекрашивать раму.
  • Следить за никелевым и хромовым покрытием.

Если, несмотря на все старания и ухаживания, рыжий налет появился, то нужно заняться ее устранением. В первую очередь нужно оценить масштаб работ и критичность коррозийных процессов, после чего подбирается способ решения проблемы. Устранить ржавчину можно одним из следующих методов:

  • Химический.
  • Механический.
  • При помощи народных средств.

Инвентарь, который понадобится для проведения процедур:

  • Металлический скребок (щетка).
  • Солидол и солярка.
  • Кислота.
  • Салфетки и полотенца.
  • Ватные диски.
  • Минеральное масло.

Если рыжих пятен немного, то справиться с ними можно за 20-30 минут. Для этого нужно:

  • Обработать поврежденные участки металлическим скребком.
  • Смазать поверхность минеральным маслом.
  • Подождать 15-20 минут.
  • Устранить масло скребком.
  • Вытереть бумажным полотенцем.

В случае, когда ржавчины много и метод не действует нужно продолжить процесс, купив средство для удаления ржавчины, которое можно найти в магазине или сделать самостоятельно. Этапы работы:

  • Нанести средство ватным тампоном на поврежденные участки.
  • Подождать 10 минут.
  • Стереть вещество бумажными полотенцами.

Эту часть велосипеда нельзя красить или чистить металлической щеткой, так как она быстро придет в непригодное состояние. Для устранения ржавчины с велосипедной цепи нужно действовать следующим образом:

  • Снять цепь и положить ее в металлическую емкость.
  • Залить соляркой и поставить кастрюлю на огонь.
  • Довести до кипения и поджечь содержимое.
  • Снять с огня и вылить на каменную поверхность.
  • Подождать, пока цепь остынет.
  • Потрясти цепь, чтобы остатки ржавчины осыпались.
  • Смазать солидолом и установить обратно.

Важно! Процедуру нужно проводить на улице с использованием костра. Важно соблюдать правила пожарной безопасности, так как неосторожное обращение с огнем может завершиться катастрофическими последствиями.

Если следы от рыжеватого налета еще совсем свежие, то устранить их можно подручными средствами, описанными ниже. Картофель – идеальное средство для устранения ржавчины с велосипеда, ножей и прочих небольших металлических изделий. Для чистки нужно:

  • Разрезать сырой картофель пополам.
  • Посыпать срез солью.
  • Обработать поврежденный участок.

Также для чистки велосипеда от ржавчины можно использовать кетчуп или томатный соус:

  • Смазать ржавые детали.
  • Подождать 5-7 минут.
  • Убрать остатки вещества.

Для устранения ржавчины с поверхности велосипеда можно использовать органические или неорганические кислоты, однако, неорганические вещества взаимодействуют с металлом, оказывая на него негативное влияние. Азотную кислоту использовать нежелательно, а вот слабые растворы соляной и серной кислоты применимы, но при работе с ними нужно использовать средства самозащиты (респиратор, очки и перчатки).

Лучше всего бороться с ржавчиной при помощи ортофосфатной кислоты, создающей защитную пленку, защищающую металл от коррозийных процессов. Для устранения рыжих следов нужно подготовить:

  • Перчатки.
  • Респиратор.
  • Бумажные полотенца и ватные диски.
  • Пищевая сода.
  • Обработать поверхность скребком.
  • Обезжирить поверхность содовым раствором.
  • Сполоснуть водой.
  • Протереть ржавые места тампоном, смоченным в кислоте.
  • Нейтрализовать кислоту содой.
  • Смыть вещество водой.
  • Вытереть насухо.

В этом случае нам поможет уксусная или лимонная кислота. Для этого нужно подготовить:

  • Уксус.
  • Лимонный сок.
  • Соду.
  • Машинное масло.
  • Скребок или щетку.
  • Краску.
  • Ветошь, бумажные полотенца и шлифовальный материал.
  • Смешать уксус и лимонный сок в равных частях.
  • Сделать содовый раствор.
  • Отшлифовать поверхность и нанести на нее кислоту.
  • Отшлифовать поврежденные участки.
  • Смочить ветошь в содовом растворе и обработать места, смоченные кислотой.
  • Тщательно помыть велосипед.
  • Вытереть насухо.

Для того чтобы предотвратить дальнейшее распространение ржавчины нужно:

  • Покрасить раму.
  • Никелировать или хромировать неокрашенные детали.
  • Детали, которые нельзя хромировать и покрасить (например, цепь) смазать машинным маслом.

источник

Бывалые велолюбители знают, что с верным «конем» может случиться все, что угодно. Например, металлические части и детали транспортного средства одолеет ржавчина. В некоторых случаях такое бывает, если велосипед:

  • попал под проливной дождь и не бы как следует просушен после;
  • плохо перенес зимовку в сыром помещении или на балконе;
  • был некачественно протерт после мойки и оставлен на длительное время (помыли перед зимним хранением, например).

Однако расстраиваться не стоит, в большинстве случаев такая беда поправима. Есть несколько эффективных способов. И выбор какого-то одного зависит от ряда факторов:

  • объективного состояния проржавевших деталей (степени проникновения ржавчины);
  • наличия того или иного средства для очистки «здесь и сейчас» — то есть под рукой, если нужно срочно;
  • количества свободного времени.

Впрочем, для истинных велолюбителей два последних пункта принципиального значения не имеют.

Те, кто считают, что первой в неблагоприятных условиях проржавеет велосипедная рама, очень сильно ошибаются. Она, скорее всего, никогда не пострадает, поскольку покрывается специальными красочным напылением с высокой степенью защиты от подобных неприятностей. А вот руль, обода, передняя вилка, металлические части педалей, болты, дуги под седлом и пр. — это да, тут коррозии есть, где разгуляться.

В любом случае, для начала борьбы с повреждениями следует четко определить, какие детали действительно пострадали. Оценить степень проникновения ржавчины и выбрать способ борьбы с коррозийными повреждениями. А по окончании очистительных мероприятий убедиться. что абсолютно все детали, требовавшие чистки, приведены в безупречное состояние.

Убрать следы коррозии с вело-деталей и узлов помогают несколько средств и способов.

Самым простым и эффективным методом, безусловно, являются химические преобразователи ржавчины — составы, продающиеся в специализированных магазинах. На начальных стадиях поражения и глубже они действуют абсолютно безупречно, за один раз снимая до 90% налета.

Потребуется для проведения очистных мероприятий только магазинный баллончик со средством, чистые тряпки, перчатки и респираторная маска (поскольку все эти составы очень резко и неприятно пахнут, да и вообще: химия — есть химия). Кроме того, надо будет выбрать место для обработки (гараж, балкон или лоджия, другое помещение производственного или хозяйственно-бытового назначения). Можно чистить велосипед от ржавчины и на улице, но важно делать это в сухую ясную погоду.

Под велосипед необходимо будет постелить прочную пленку и можно приступать к работе:

  1. очистить обрабатываемые поверхности от возможной грязи и пыли;
  2. обезжирить детали и узлы, подлежащие обработке;
  3. хорошо просушить поверхности;
  4. нанести преобразующий состав слоем потоньше, распыляя из баллончика (если он снабжен пульверизатором) или пользуясь обычной губкой;
  5. подождать время, указанное на упаковке средства;
  6. снять состав, пользуясь чистой хлопчатобумажной тряпкой или салфеткой.

Если с первого раза не удалось снять ржавчину полностью, необходимо повторить полный цикл обработки — до тех пор, пока следы коррозии не будут полностью удалены с очищаемых велосипедных деталей и узлов. При невозможности полной очистки, следует применить какой-то другой, более действенный способ.

Эффективным способом борьбы со ржавчиной является кислотный метод ее удаления. По мнению специалистов именно он способен ликвидировать самые глубокие коррозийные поражения.

Потребуются для проведения очистных мероприятий:

  • лимонная кислота (можно взять свежий лимон или лайм) для разрушительного взаимодействия с оксидом железа;
  • материал для шлифования (лучше, если это будет тонко спрессованная металлическая стружка из хозяйственного или автомагазина);
  • чистая ветошь.
Читайте также:  Народное средство от энуреза у детей заговорами

Последовательность действий следующая:

  1. Сначала следует подготовить вело-детали и узлы к обработке: очистить от грязи, пыли. Потом обезжирить и хорошо просушить.
  2. Кислота льется на шлифовальный материал (!), а не на обрабатываемые поверхности. Причем, наносится так, чтобы цитрусовый сок не капал, а прессованная металлическая стружка была просто увлажнена.
  3. Шлифовальным материалом, смоченным лимонным или лаймовым соком, необходимо механически счищать ржавчину с пораженных участков. Чистить надо все — обода, цепь (только потом именно с этой детали остатки кислоты надо удалять очень тщательно — все до последней капельки), спицы и т.д. С особой осторожностью чистят звездочки.
  4. Для последующей промывки велосипед переворачивается «вверх ногами».
  5. Собственно далее следует промывка. Она необходима, чтобы кислота в дальнейшем не разъедала металл. Смываются остатки кислоты водой. Чистая ветошь как следует смачивается, и ею тщательно обрабатываются все чищенные поверхности.
  6. Велосипед после очистительных мероприятий нуждается в качественной просушке. Его надо насухо протереть (несколько раз) чистой хлопковой ветошью.

Для пущей эффективности в лимонный сок можно добавлять поваренную соль. Лучше — крупную для еще и абразивного воздействия.

Есть и еще один (довольно часто применяемый) способ избавления велосипедных деталей от глубокой (и не очень) ржавчины. Метод довольно и интересный и, что важно, по-настоящему действенный.

Потребуются:

  • цинковый кусочек небольшого размера;
  • провод подлинее;
  • паяльная кислота;
  • сухая чистая ветошь;
  • клочок ваты;
  • один саморез;
  • лампочка (12 В);
  • защитные перчатки.

Работа по очистке выполняется поэтапно:

  1. Цинк необходимо будет обернуть сначала ватой, а потом замотать в чистую ветошь.
  2. Саморез вкручивается в цинк, через слои ваты и тряпки.
  3. Далее создается простая электрическая цепь — к саморезу подсоединяется провод, который затем через двенадцативольтную лампу присоединяется к аккумулятору.
  4. Смачивается кусок цинка в паяльной кислоте (работать надо обязательно в защитных перчатках);
  5. Обрабатываются цинковым тампоном детали и узлы (предварительно очищенные от грязи-пыли, обезжиренные и просушенные), пораженные коррозией. До образования характерного серого налета.
  6. Отключается тампон от аккумулятора, а очищенные поверхности промываются и просушиваются (очень тщательно).

«Фокус» этого оригинального и необыкновенно эффективного способа заключается в том, что обработанные места уже никогда не заржавеют! И можно даже не покрывать их каким-то специальным защитным слоем.

источник

Со временем на велосипедах обнаруживается ржавчина – дефект достаточно распространенный, появляющийся из-за высокой влажности, прогулок под снегом и дождем. Коррозия появляется вследствие реакции, проходящей с образованием оксидов железа. Конечно, это снижает срок службы двухколесного транспорта.

Часто советуют использовать для борьбы с ржавчиной лимонную кислоту, которая найдется в любой доме. Заменит ее сок лайма, который выжимают в емкость, приступая к процедуре. Еще потребуются: ветошь и шлифовочный материал.

Действия выполнить нужно следующие:

  • кислоту нанести на бумагу наждачную (можно использовать щетку металлическую);
  • этим материалом нужно обработать поверхность байка, тщательно протерев ее, не забыв о креплении и мелких элементах;
  • чтобы она не разъедала металл велосипеда, от нее избавляются, тщательно промывая обработанные места;
  • теперь нужно хорошо просушить все: пройтись сухой ветошью, а потом, салфетками бумажными;
  • детали, участвующие в движении велосипеда, после процедуры следует смазать гелевой смазкой или иной.

Аналогичным образом поступают, используя другой реагент – уксус и лимонную кислоту, берутся которые в пропорции 1:1.

Поможет «победить» коррозию другой проверенный способ с применением соды. Для этого в стакане воды разводят ее, взяв в количестве 2 столовых ложек.

Внимания требует цепь велосипеда, в обработке которой нужно быть особенно осторожными, чтобы не испортить деталь. Ее очищают раствором WD-40, соляркой или керосином, в которые деталь опускают минут на пять минут. После этого, смазывают минеральным маслом. Нанесенное масло должно проникнуть по возможности глубже, поэтому удаление ржавчины проводят, спустя минут 20 после его нанесения. Остатки масла удаляют губкой.

Рекомендуем:

Удаление ржавчины на велосипеде при помощи ортофосфорной кислоты

Кислоту 85% используют в промышленности. Работая с ней, нельзя забывать о безопасности, поскольку средство токсично и пожароопасно.

Если обращаться с кислотой правильно, то избавиться от ржавчины на велосипеде оно поможет эффективнее, чем другие средства.

Сделать следует так:

  • открыть окна в помещении, где собираетесь работать с кислотой, надеть респиратор (в крайнем случае, маску) и резиновые перчатки, чтобы не было контакта с кожей;
  • удалить ржавчину на велосипеде механическим способом (щеткой для металла);
  • обезжирить зачищенное место мыльным раствором;
  • с помощью валика, губки или кисти нанести на подготовленное место кислоту ортофосфорную;
  • подождать пару часов;
  • обработать участок нейтрализатором, в состав которого входят спирт, нашатырь и вода в пропорции 48:2:50;
  • промывают затем место обработки моющим средством;
  • сушат, используя ткань хлопчатобумажную.

В основе продающихся в магазинах «преобразователи ржавчины» лежит кислота ортофосфорная и добавки, т.е. включенные в состав веществ, от которых зависит назначение этих средств.

Их разделяют на: стабилизаторы, преобразователи и грунтовки. Если в состав преобразователей включены цинк с марганцем, препарат применяют для легирования металлов. Основой для наносимой краски служат грунтовки. Но они одновременно избавляют от коррозии. Стабилизаторы не являются грунтовкой, но ее качества улучшают и удаляют ржавчину.

Какие средства предпочесть для удаления ржавчины на велосипеде, каждый решает самостоятельно. Попробовать можно народные, относящиеся к бюджетным. Если они окажутся неэффективными, т.е. проблему не решат до конца, тогда, для удаления остатков ржавчины обратитесь к промышленным средствам.

Видео: Убираем ржавчину с велосипеда с помощью Coca-Cola

источник

Велосипед, как и любое средство передвижения, нуждается в уходе. Если вы недостаточно хорошо с ним обращаетесь, в самый нужный момент он может преподнести какой-нибудь неприятный сюрприз. Однако сюрпризы могут вас ожидать и в тот момент, когда вы только начинаете готовиться к велосезону. Например, вы решили посмотреть, в каком состоянии ваш двухколесный друг, внесли его с балкона в комнату и обнаружили, что руль и железные части педалей покрылись рыжеватым налетом. Как убрать ржавчину с велосипеда? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Ржавчина – это рыжеватый налет на железных поверхностях. Являет она собой смесь оксидов и гидроксидов железа, то есть продукты коррозии (порчи) железа. Возникает ржавчина от контакта железа с воздухом и водой. Соответственно, детали велосипеда могут заржаветь, если:

  • велосипед долгое время хранился в сыром помещении;
  • вы плохо протирали велосипед после мытья;
  • велосипед побывал под сильным дождем, а вы забыли привести его в порядок;
  • повреждено хромированное или никелированное покрытие руля – хром и никель препятствуют коррозии железа, но если покрытие повреждено, железо великолепно окисляется под ним.

Осмотрев свой велосипед, вы можете убедиться, что проржавел он не целиком, даже если пролежал всю зиму на балконе без всякого укрытия. Например, рама, скорее всего, не пострадала.

Почему? — Потому, что она окрашена, причем в краску, скорее всего, добавлено специальное противокоррозионное средство. Чаще всего ржавеют:

  • железные части педалей;
  • руль;
  • неокрашенная колонка руля;
  • цепь;
  • железные части колес;
  • спицы.

Важно! Рама тоже может ржаветь, если нарушено покрытие.

Зная, почему образуется ржавчина и какие части ржавеют быстрее остальных, можно попробовать избежать коррозии. Меры профилактики достаточно просты:

  1. После катания под дождем и по грязи как следует вымыть и насухо вытереть все части велосипеда.
  2. Зимой хранить велосипед в сухом помещении, а если он лежит у вас на балконе – то в чехле или под брезентом.
  3. Регулярно смазывать движущиеся части машинным маслом.
  4. Раму нужно регулярно красить.
  5. Следить за целостностью хромового или никелевого покрытия.

Но что делать, когда, несмотря на все ваши заботы, противный рыжий налет все-таки появился? Как избавиться от ржавчины на велосипеде? Для начала – оценить проблему:

  1. На велосипеде – одно-два небольших ржавых пятна.
  2. Ржавых пятен много, но они небольшие.
  3. Ржавчиной поражено все, что не окрашено.

От проясненной ситуации будут варьироваться и способы, как убрать ржавчину с велосипеда.

Для удаления ржавых пятен с велосипеда есть несколько способов:

  • химический;
  • механический;
  • смешанный – с помощью домашних средств.

В этом случае вас выручат:

  • металлическая щетка или скребок;
  • бумажные полотенца;
  • минеральное масло;
  • кислота;
  • солярка;
  • солидол;
  • салфетки;
  • ватные тампоны.

На то, чтобы удалить небольшие поверхностные пятна ржавчины, понадобится около получаса. Действовать надо следующим образом:

  1. Почистите поврежденные места щеткой или скребком.
  2. Смажьте их минеральным маслом.
  3. Подождите минут двадцать.
  4. Удалите масло тем же скребком.
  5. Насухо вытрите велосипед бумажными полотенцами.

Если предыдущий способ оказался недостаточно эффективным, придется продолжить процесс. Вам необходимо средство для удаления коррозии – его можно купить в хозяйственном магазине или сделать самим. Чтобы избавиться от ржавчины на велосипеде:

  1. Нанесите средство на оставшиеся пятна (с помощью бумажных салфеток).
  2. Подождите минут 5-10.
  3. Как следует вытрите велосипед.

Чтобы удалить пятна ржавчины с металлических поверхностей, вовсе не обязательно сразу бежать в хозяйственный магазин.С оксидами и гидроксидами железа великолепно справляются кислоты — как органические, так и неорганические.

Важно! Правда, от использования неорганических кислот в данном случае лучше воздержаться. Они, конечно, избавят велосипед от ржавчины, но и сами весьма охотно взаимодействуют с железом, особенно азотная кислота.

Серную и соляную кислоты использовать можно, но необходимо приготовить очень слабые растворы. Кроме того, работать с этими веществами следует в перчатках и респираторах.

Для борьбы со ржавчиной велосипедисты нередко используют ортофосфорную кислоту, потому что она, в отличие от серной или соляной, образует защитную пленку, предотвращающую коррозию. Выпускают ее в виде 85% раствора. Для того, чтобы избавить велосипед от ржавчины с помощью этого вещества, вам понадобятся:

  • респиратор;
  • резиновые перчатки;
  • ватные тампоны;
  • пищевая сода;
  • бумажные полотенца.

Важно! Работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

  1. Обработайте ржавые пятна щеткой или скребком.
  2. Обезжирьте поверхность содовым раствором.
  3. Ополосните поверхность водой, чтобы удалить соду.
  4. Смочите кислотой тампон.
  5. Протрите пораженные места.
  6. Нейтрализуйте кислоту содовым раствором.
  7. Смойте все это водой.
  8. Насухо вытрите велосипед.

Лучше использовать органические кислоты – лимонную или уксусную. У велосипедистов особенно популярна смесь лимонного сока и пищевого уксуса. Это самый дешевый и самый эффективный способ разобраться с ржавчиной. Как избавиться от ржавчины на велосипеде в домашних условиях с помощью этих простых и доступных веществ?

  • лимонный сок;
  • 9% уксус;
  • пищевая сода;
  • бумажные полотенца;
  • машинное масло;
  • шлифовальный материал;
  • ветошь;
  • краска;
  • металлическая щетка или скребок.

Первые шаги – такие же, как и в уже описанных случаях. Нужно подготовить инструменты, счистить то, что счищается, смазать пятна машинным маслом и удалить излишки.

  1. Подготовьте смесь лимонного сока и уксусной кислоты в соотношении 1:1.
  2. Приготовьте содовый раствор из расчета 1:1 (должно получиться что-то вроде кашицы).
  3. Нанесите кислоту на шлифовальный материал (в качестве такого материала обычно используют спрессованную металлическую стружку, но вполне сгодится и железная мочалка для посуды).
  4. Зашлифуйте места, где есть пятна ржавчины.
  5. Смочите ветошь в содовом растворе.
  6. Протрите обработанные кислотой места – сода нужна для нейтрализации остатков кислоты, это особенно важно, если вы пользуетесь неорганическими кислотами.

Важно! Содовый раствор не должен попадать на алюминиевые детали велосипеда!

Несмотря на то, что содовый раствор нейтрализовал кислоту, велосипед нужно как следует вымыть. Ничего необычного в этом нет, мойте его так, как вы это делаете всегда, только тщательнее. Удобно смочить водой бумажное полотенце и основательно протереть все места, где вы терли кислотой.

Поскольку ржавчина образуется, если велосипед хранится в сырости, протирать после обработки его нужно очень тщательно, буквально не оставляя ни одного мокрого места.

После того, как вы удалили ржавчину, нужно предотвратить дальнейшую коррозию. Велосипед все равно остается на воздухе – а значит, будет с ним взаимодействовать. Если вы снимали ржавчину ортофосфорной кислотой, велосипед в какой-то степени будет защищен от коррозии. Если же вы использовали другие средства – придется предпринять еще несколько шагов:

  1. Если краска на раме облезла, покрасьте ее.
  2. Неокрашенные детали можно хромировать или никелировать – в мастерских это делают.
  3. Детали, которые не подлежат окраске или хромированию, смажьте машинным маслом.

Велосипедную цепь не красят и ее не рекомендуется чистить металлической щеткой – от этого она быстрее изнашивается.

С ней следует поступить так:

  1. Положите цепь в металлическую емкость.
  2. Залейте соляркой.
  3. Поставьте банку на костер.
  4. Доведите солярку до кипения и подожгите.
  5. Банку с горящей соляркой снимите с костра и аккуратно вывалите содержимое на чистую каменную поверхность.
  6. Дайте солярке догореть, а цепи – остыть.
  7. Встряхните цепь несколько раз – остатки ржавчины и грязи с нее осыплются.
  8. Смажьте цепь солидолом.
  9. Установите ее на велосипед.

Важно! Процедура должна проводиться на открытом воздухе, с соблюдением правил пожарной безопасности.

Если пятна небольшие и сравнительно свежие, можно попробовать удалить их с помощью некоторых продуктов. Такими средствами удобно удалять ржавые пятна с маленьких предметов (например, с ножей), однако если ржавчина только появилась на руле или педалях — почему бы не испытать эти способы и на велосипеде?

Отличное средство, которое идеально подходит для ножей, но можно попробовать убрать небольшую ржавчину велосипеде:

  1. Разрежьте сырую картофелину пополам.
  2. Насыпьте на срез соли.
  3. Потрите ржавое пятно.

С ржавыми пятнами на металлах прекрасно справляется кетчуп или другой томатный соус. Это – самый быстрый способ удалить не очень глубокие пятна:

  1. Смажьте пятно соусом.
  2. Подождите несколько минут.
  3. Удалите соус.

Надеемся, с помощью наших полезных советов, проблема ржавчины на велосипеде для вас решена. Впредь, более внимательно старайтесь относится к своему транспортному средству, чтобы не приходилось тратить дополнительное время на удаление с него коричневых пятен.

источник