Меню Рубрики

Как убрать ржавчину с труб перед покраской народными средствами

Никто в здравом уме и трезвой памяти не будет красить заржавевший металл без его предварительной очистки. Даже такие краски и эмали по ржавчине, как Хаммерайт, Alpina Direkt Auf Rost или грунт-эмаль Новбытхим, которые не требуют обычно предварительной грунтовки, наносятся на очищенные поверхности. Правда, если вы выбрали именно эти покрытия для покраски металлических поверхностей, вам не потребуется полностью удалять все следы коррозии и применять преобразователи ржавчины. Достаточно будет зачистить отслаивающиеся слои и начинать красить – в состав вышеперечисленных продуктов входят все необходимые компоненты, благодаря которым они обеспечивают надежную защиту металла. Также эти краски обладают свойствами преобразователя коррозии.

Тем не менее, вопрос о том, как удалить ржавчину с металла перед покраской, с повестки дня не снимает ся. Существует несколько способов приведения ржавой металлической поверхности в пристойный вид, о чем мы и расскажем в этой статье.

В промышленных масштабах, когда требуется удалить коррозию с большой площади, часто применяют пескоструйную или дробеструйную обработку. Но наиболее распространенный способ – это все-таки очистка ржавчины с металла при помощи преобразователя. Это состав, основу которого составляет ортофосфорная кислота, благодаря которой ржа преобразуется в стабильные фосфаты железа. Существуют и альтернативные варианты удаления коррозийных изменений. В частности, это танин, представляющий собой дубильную кислоту (под ее воздействием ржавчина трансформируется в танат железа, который намертво сцепляется с железом (сталью)). Также есть составы, под воздействием которых ржавчина преобразуется в железноокисный пигмент.

Убирают ржавчину с металла при помощи преобразователя ржавчины поэтапно. Первым делом следует удалить верхнюю отслаивающуюся часть рыхлой субстанции механическим способом: металлической щеткой, скребком, наждачкой. После первоначальной зачистки наносят преобразователь ржавчины и оставляют его как минимум на два часа – для того, чтобы реакция ржавчины с веществом была максимально полной. Остатки преобразователя, не вступившего в контакт, нужно смыть обычной водой. После того, как поверхность высохнет, ее можно грунтовать и красить. Напоминаем, что эта процедура не потребуется, если вы собираетесь красить металл красками, которые уже имеют в своем составе все необходимые компоненты.

Тщательная очистка металлических поверхностей от ржавчины и загрязнений – залог того, что адгезия краски с железом будет максимальной, что поможет избежать ее отслаивания, увеличит срок службы и, как следствие, обеспечит надежную защиту металла от коррозии.

Существует несколько общепринятых способов удаления ржавчины и грязи: химический, термический и механический.

Применяется, когда поверхность необходимо не только избавить от ржавчины, но и обезжирить, то есть очистить ее от нефтепродуктов, масла и других подобных веществ. Используются смывки (активные растворители) или моющие средства на щелочной основе. Выбирать очиститель нужно исходя из типа загрязнения. На видео — удаление коррозии при помощи состава Неомид 570.


Термическая обработка подразумевает «сжигание» старой краски, ржавчины и окалины при помощи кислородно-ацетиленовой горелки.

После механической очистки металлической поверхности от ржавчины железо приобретает шероховатость, что увеличивает сцепление (адгезию) лакокрасочных материалов с металлом. Инструменты, которые используются при данном способе удаления ржавчины, бывают либо механическими, либо ручными. Это шлифовальные машинки или стальные щетки. Также успешно применяются абразивные составы в различных вариантах: смесь воды и песка, на основе дроби или того же песка.

Для того чтобы не пришлось применять все эти радикальные методы очистки железа, о защите металла от коррозии необходимо позаботиться заранее. Правил немного и соблюдать их гораздо проще, чем потом ликвидировать последствия. Нужно беречь железо от влажности, вовремя обрабатывать его антикоррозийной пропиткой и, не дожидаясь, пока старая краска облезет, реставрировать (красить заново) металлические объекты.

А еще ржавчину можно удалять кока-колой!

источник

Поржавевший металл без предварительной чистки окрашивать нельзя. Даже дорогие лакокрасочные материалы, не требовательные к коррозии, накладывают на чистые поверхности. В этом случае не нужно тщательно убирать рыжие следы и применять преобразователи. Но чистить все равно надо. Однако если знать, чем обработать ржавчину перед покраской, затраты на процедуру будут невелики.

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

В индустриальных масштабах, когда удаления требует толстый слой ржавчины на габаритном изделии, зачастую используют пескоструйную либо дробеструйную шлифовку. Но в быту применение находят более простые и недорогие методики.

Для обработки металла от ржавчины применяют специальные растворяющие препараты либо смывы с содержанием высокоактивных компонентов. Очищенный металл промывают водой и быстро просушивают, если был выбран состав, относящийся к смываемым преобразователям грунта. При обработке металлических деталей с помощью кислотных препаратов в качестве добавки в очиститель используют ингибиторы, замедляющие действие химреагента.

Для соляной кислоты подходит уротропин, для ортофосфорной – бутиловый спирт.

Если металл сильно изъеден ржой, действуют так:

  1. Смешивают вазелиновое масло и молочную кислоту.
  2. Когда ржавый слой трансформируется в лактат железа, компонент на основе вазелина его растворяет.
  3. После очистки деталь протирают ветошью.

Химсредства распыляют на поверхность либо наносят кистью, по максимуму соблюдая необходимые требования безопасности.

Для обработки домашних предметов от последствий коррозийного воздействия применяют бытовую химию на основе фосфорной либо щавелевой кислот.

Такие жидкости, как «Золушка», «Топперр» и «Фурман», эффективны от ржавчины, но их испарения и едкость могут навредить рукам и глазам. Для защиты органов дыхания стоит надевать малярную маску – «лепесток».

Иногда используют «Доместос», но застарелую ржавчину он не очистит. Этот вариант бытовой химии больше подойдет для подготовки ванны под обновление акрилом.

Снятие ржавого слоя с металлической детали возможно и с помощью простых компонентов, которые есть на каждой кухне. Домашние средства для обработки металла от ржавчины перед покраской:

Препарат Подготовка и нанесение Время очистки
Лимонная кислота Пакет порошкового средства высыпают в миску и заливают кипятком. Когда появятся пузырьки, ржавую железку кладут в емкость. Можно добавить воды, чтобы предмет полностью погрузился в раствор. 12 часов
Пищевая сода Смешивают порошок с водой до консистенции густой пасты. Наносят на предмет из металла, через нужный период ополаскивают и оставляют просохнуть. Чтобы удалить содовые растворы, применяют щетку для зубов. 12 часов
Щавелевая кислота Промывают железный предмет любой бытовой химией, ополаскивают и сушат. Готовят смесь на основе пяти больших ложек кислоты и 250 мл воды. В нее окунают проржавевшее изделие, по истечении нужного срока протирают зубной щеткой. Затем тщательно промывают и высушивают. 20 минут
Лайм либо лимон с солью Поржавевшую вещь плотно засыпают солью. Сверху выдавливают лаймовый либо лимонный сок. Получается густоватая паста. Когда реакция пройдет, шкуркой цитрусового вычищают остатки, ополаскивают водой и сушат. 12 часов
Картошка с хозяйственным мылом Разрезанный пополам клубень натирают хозяйственным мылом. Это ускоряет течение химреакции. Кладут половину картофелины на ржавый предмет и ожидают требуемое время. Вместо мыла можно использовать содовый порошок или соль. 2 часа
Белый уксус Чтобы снять слой ржавчины перед окраской металлоизделия, его опускают в резервуар с уксусом. Если предмет крупный, смачивают в жидкости тряпицу и обматывают детали или тщательно протирают ею. 12 часов

Ржавый металл обрабатывают томатным соусом, пастой и даже «Кока-Колой». Эти пищевые продукты легко справляются с проблемой. Из лекарств так же работает «Альказельцер», предварительно разведенный в воде.

Эти составы более слабые, чем специализированная бытовая химия, зато они дешевы и не слишком опасны для здоровья, при условии, что вы не будете дышать над ними. Для эффективности процедуру можно повторить два-три раза.

Ликвидация ржавого слоя специнструментом приводит к тому, что поверхность становится шероховатой. Это улучшает сцепление краски с металлоизделием.

Приспособления, применяемые для борьбы со ржой, бывают механическими и ручными: «болгарка» с металлическими насадками, скребки, стальные щетки и шлифовальные круги. В гараже можно почистить металлоизделие абразивами – песчано-водной смесью или дробью с песком. Если металл только начал ржаветь, воспользуйтесь листом наждачки или бархатным напильником. Облупившиеся куски очищают ветошью или малярным скотчем.

Отличное механическое средство против ржавчины – круги для углошлифовальной машинки. Их используют тогда, когда необходимо быстро и тщательно обработать маленькие проржавевшие детали. Круги различаются по форме и виду абразивных частиц.

При выборе шлифовальных дисков, стоит присмотреться к следующим нюансам:

  • Зернистость не должна быть излишне мелкой.
  • Диск лучше брать твердый, чтобы этот его показатель был выше, чем у ржавой поверхности.
  • Сечение изделия выбирается в зависимости с размеров изделия из металла, которое будет обрабатываться.

Такие приспособления снимут с металлической поверхности не только ржавый слой, но и древнее лакокрасочное покрытие.

Чтобы удалить коррозийный слой до покраски, используется также термический метод. Требуется специализированный инструмент – кислородно-ацетиленовая горелка. Включенным прибором проходят по поверхности ржавого изделия и вычищают коррозийные поражения. Результатом такого воздействия становится почти идеальная гладкость металла. Термообработка способна удалить застарелые ржавые пятна.

Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:

  • Берегите железо от влаги.
  • Регулярно обрабатывайте его средством для защиты от ржавчины.
  • Реставрируйте мелкие коррозийные точки, не дожидаясь, пока старая краска облупится.

После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.

Решив провести антикоррозийные мероприятия, не забудьте об индивидуальных защитных средствах: респираторной маске, перчатках, очках. Особенно если вы работаете с едкими химическими реагентами или электроинструментом.

источник

Слабое место металлических труб — подверженность коррозии. С течением времени трубы из чугуна и стали неизбежно ржавеют, а это влияет на эксплуатационные характеристики трубопровода не лучшим образом. Чтобы трубопровод служил дольше, и его состояние не влияло отрицательно на качество воды, следует своевременно удалять ржавчину.

Ржавчина влияет не только на то, что в местах образовавшегося налета, труба может попросту дать течь, но и на качество транспортируемой жидкости. Вода в ржавых трубах имеет неприятный запах и становится пригодной только для технического использования.

При коррозии в трубах отопления снижается эффективность обогрева, что неизбежно увеличивает эксплуатационные расходы.

Появление коррозии может происходить как с наружной, так и с внутренней стороны трубы. Способы очистки зависят от локализации налета и от степени поражения.

Не стоит очищать от ржавчины сильно проржавевшие трубы — это может привести к их повреждению, и в результате, труба придет в негодность. Поэтому в случае сильного поражения коррозией гораздо целесообразней просто заменить поврежденный участок трубопровода или всей линии целиком.

Только если труба незначительно повреждена ржавчиной, очистка будет эффективна, и увеличит срок эксплуатации трубы на некоторое время.

Если труба проржавела снаружи для ее очищения можно использовать:

  • Механические средства — наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, можно использовать тросовую щетку с ворсом, расположенным по спирали, надетую на болгарку.
  • Химические средства — специальные составы, которые в результате химической реакции преобразуют ржавчину в безопасные для металлической поверхности соединения. В состав средств, удаляющих ржавчину входят различные кислоты или щелочи. Можно купить готовое средство, либо использовать народные проверенные методы, например, лимонную кислоту и уксус, смешанные в равных пропорциях. Средство наносится на 2-3 часа, после чего смывается мыльным раствором. Еще одно домашнее средство — содовый раствор (две столовые ложки на треть стакана воды) наносится на 20 минут, смыть щелочную пасту слабым раствором уксуса. Химические средства часто используют после механической чистки. После очищение внешней поверхности трубы лучше нанести грунтовку, содержащую преобразователи коррозийных отложений.

Обратите внимание! Специальные средства для удаления ржавчины стоит использовать, строго соблюдая инструкцию и дозировку. В их состав входят сильнодействующие щелочи, которые при нарушении инструкции могут повредить трубы.

Помимо коррозии на внутренних стенках труб скапливаются и накипь, и различные отложения. Чтобы сохранить пропускную способность трубы, необходимо регулярно прочищать и промывать ее изнутри в целях профилактики.

Для этого существует несколько действенных методик, которые позволяют избавиться от нежелательных наслоений на внутренней поверхности:

  • химические способы;
  • гидродинамическая очистка;
  • механические способы.

Механическая очистка считается наиболее популярной, причем, она может проводится как с помощью простых приспособлений в виде троса или вантуза, так и с привлечением специального оборудования.

Специальные тросы, диаметр которых меньше, чем диаметр трубы. Приспособление представляет собой спираль, полую внутри и считается бытовым инструментом. Трос пропускается в трубу и очищает засоры, воздействуя как механическая щетка. В комплекте часто используются дополнительные насадки.

Эти приспособления работают по принципу дрели, устанавливается специальная насадка, которая вращаясь, снимает загрязнения и проталкивает их в

В продаже имеется множество химических составов для очищения труб от ржавчины и налета. Подобные средства хорошо справляются с небольшими повреждениями и их можно использовать самостоятельно без привлечения специалистов.

При правильном применении можно продлить срок эксплуатации труб, используя средства не только, когда ржавчина уже начала разъедать металлическую поверхность, но и для профилактики.

Очищение труб с помощью химических средств помогает восстановить их пропускную способность. В состав таких средств входит гликолевая или глиоксаль, а также другие безопасные для здоровья человека химические соединения

Этот способ не требует демонтажа линии, но проводить процедуру могут специалисты, обладающие достаточными знаниями, квалификацией и опытом. Очищение происходит за счет подачи в трубу струи воды под высоким давлением с помощью специального оборудования.

Вода очищает внутреннюю поверхность от ржавчины и других отложений различного характера. Часто очищение проводят вместе с механической обработкой, таким образом происходит и очищение и промывание внутренних стенок трубы.

Новейший технический способ очищения труб проводится с применением пневмогидроимпульсного оборудования. Аппарат создает внутри трубы импульсную волну, за счет образования кавитационных пузырьков, которые вызывают воздушные завихрения и бурление воды, удаляющие со стенок образовавшийся налет.

В качестве абразивной очистки применяют метод пескоструя. Принцип действия аппарата заключается в направленном распылении абразивного средства под большим давлением. Благодаря этому абразив, с высокой скоростью направляющийся к очищаемой поверхности, отщепляет наслоившиеся отложения.

Скорость очищения зависит от выбранного абразива, в качестве которого не обязательно используется только песок, это может быть и пластиковая дробь, и купершлак или никельшлак и другие абразивные вещества. Выбор средства зависит от степени загрязнения и эксплуатационных характеристик трубопровода.

Метод предполагает демонтаж линии и требует определенной квалификации.

Применяется как для очищение небольших, так и очень толстых слоев отложений. В зависимости от выбранного абразива стоимость процедуры может быть достаточно дорогостоящей.

Обратите внимание! Для небольших отложений ржавчины продаются специальные пистолеты с бачком для песка — аналог пескоструя для домашнего использования. Однако с серьезными отложениями такие устройства справиться не смогут.

источник

Прочные, надежные, долговечные и при этом привлекательные металлические изделия постоянно окружают нас в повседневной жизни. Сами того не замечая, мы ежедневно пользуемся ими. Однако у металла есть одна неприятная особенность — он активно взаимодействует с окружающей средой, по этой причине и покрывается слоем ржавчины, это действие еще называют коррозия. Самое неприятное случается, когда ржавую вещь или технику нужно покрасить, а слой коррозии мешает этому. Тут и возникает вопрос, чем снять ржавчину с металла перед покраской? Именно с ним мы и будем разбираться в этой статье.

Читайте также:  Поднять тонус народными средствами

От коррозии страдает абсолютно все металлическое: бытовая техника, инструменты, электрическая техника и т. д. Ученые доказали, что от ржавчины страдает около 10% металлической продукции в день. Большинство людей, сталкиваясь с этой проблемой, стараются вывести ржавчину не совсем правильными методами, тем самым еще больше портят изделие. Некоторые оставляют все как есть либо просто забывают о проблеме.

Ни один из этих подходом не является верным — обработать металл от ржавчины надо, причем правильно. Только в этом случае удастся продлить срок службы вашего изделия, предупредив его окончательное и быстрое разрушение.

Самой основной причиной образования ржавого слоя на металлических изделиях является взаимодействие с окружающей средой. Причем в опасности находятся абсолютно все незащищенные металлы. Поверхность таких материалов подвергается химической реакции, впоследствии которой возникает ржавый слой, теряется прежний вид изделия и его свойства.

Для того чтобы наглядно увидеть пример коррозии металла, достаточно просто выйти на улицу:

  1. Внимательно присмотритесь к металлическим лестницам, заборам, перегородкам и перилам — все они несомненно подвергнуты коррозии.
  2. Также не защищены от ржавчины и металлы, которые постоянно находятся под влиянием высоких температур, к примеру некоторые детали двигателей.
  3. Под высоким риском коррозии находятся металлические изделия, которые постоянно контактируют с жидкостью, например спиртом, водой или нефтью.

Вследствие всех вышеперечисленных факторов, возникает вопрос: “Как избавиться от ржавчины на металле, и реально ли это вообще?” Да, избавиться от последствий коррозии можно, при чем делается это достаточно легко. А чтобы предотвратить появление ржавого слоя на металле, самое главное — правильно ухаживать за изделиями.

Самое большое заблуждение хозяек — они думают, что ржавчина подобна обычному налету и отмывается обычными моющими средствами. Это не так, ведь коррозия возникает в результате химической реакции с взаимодействием кислорода. Но если ржавчина уже появилась, то действовать нужно быстро.

Чтобы снять ржавчину с металла перед покраской, на помощь могут прийти обычные домашние компоненты, которые есть под рукой у каждого.

  1. Купите пакетик лимонной кислоты в виде порошка — его можно найти в любом супермаркете.
  2. Высыпьте все содержимое пакетика в миску, залейте его горячей водой. Заметьте, что жидкость начнет пузыриться.
  3. Положите ржавый предмет в миску, если еще нужно будет, долейте кипятка.
  4. Оставьте все в таком виде на ночь, а утром вы увидите, что ржавчина исчезла.
  1. Возьмите поржавевшую вещь, плотно усыпьте ее солью.
  2. Сверху выдавите сок лайма или лимона, должна получиться густая смесь.
  3. Оставьте металлическое изделие в этой смеси на ночь.
  4. Оставшейся кожурой от лайма и лимона вычистите остатки смеси, а затем промойте изделие водой.

В этом способе тоже нужно будет приготовить смесь, чтобы снять ржавчину с металла перед покраской:

  1. До густоты смешайте соду с водой.
  2. Данное средство нанесите на металлическое изделие, оставьте все в таком виде на ночь.
  3. С утра сполосните вещь, оставьте сохнуть.
  4. Для того чтобы удалить остатки соды с металла, используйте зубную щетку.
  1. Разрезанный пополам картофель нужно натереть хозяйственным мылом. Данная процедура улучшит протекание химической реакции.
  2. Положите половинку картофеля на ржавое изделие и подождите пару часов.

Важно! Хозяйственное мыло можно заменить содой или солью.

Эта кислота продается в порошке. Главное — не забывать о мерах предосторожности и одеть перчатки, очки и халат. Еще один важный момент — ни в коем случае нельзя вдыхать эту кислоту, поэтому защитите свои дыхательные пути респираторной маской.

Дальше — действуйте таким образом, чтобы обработать металл от ржавчины:

  1. Для начала промойте металлическое изделие любым моющим средством, сполосните металл и высушите.
  2. С 250 мл теплой воды смешайте около 5 столовых ложек щавелевой кислоты.
  3. В этот раствор поместите поржавевшее металлическое изделие примерно на 20 минут и потрите его зубной щеткой.
  4. По окончанию хорошенько промойте и высушите изделие.

Уксус легко вступает в химическую реакцию с ржавчиной, и удаляет ее. Для того чтобы избавиться от ржавчины на металле, просто опустите предмет в емкость с белым уксусом и оставьте на ночь.

Важно! Если вещь слишком большая, то смочите в уксусе тряпку и протрите ею изделие.

Кроме средств домашнего приготовления, можно использоваться магазинными средствами, с помощью которых можно обработать металл от ржавчины. Вот перечень самых действенных и эффективных на взгляд потребителей:

  • “Золушка”. Жидкое средство для избавления от признаков коррозии. Главными его достоинствами можно считать отсутствие запаха и сравнительно невысокую цену.
  • “Фурман”. Средство в виде порошка, которое чем-то напоминает лимонную кислоту. Также достаточно эффективный метод очистки от ржавчины.
  • “Топперр”. Экспресс-очиститель от ржавчины на металле. К его плюсам можно отнести максимально бережное отношение к металлическому изделию и его восстановление.

На самом деле, магазины предлагают огромное количество разных средств, которые спасут и защитят металл от ржавчины. Вам же остается только выбрать среди этого немаленького перечня. Но некоторые металлические изделия, такие как монеты, ванны, унитазы либо лезвие коньков, чистят отдельными способами. О них сейчас и пойдет речь.

Для того чтобы очистить от ржавчины монету, определите, из чего она изготовлена, ведь каждый металл чиститься абсолютно по-разному:

  1. Для серебряных монет лучше подойдет нашатырь или лимонный сок. Причем обратите внимание, что для металла с низкой пробой лучше подойдет лимонный сок, а металл с более высокой пробой стоит чистить нашатырным спиртом.
  2. С медных монет ржавчину убирают при помощи уксуса.
  3. Если же монету изготовили из сплава цинка и железа, то применяйте солевой раствор. Он спасет ваше изделие от ржавчины.

Важно! В каждом из методов очистки монет от ржавчины, могут применяться не только средства в сухом и пастообразном виде, но и в жидкой форме. При использовании растворов в них нужно поместить монеты и оставить до полного растворения ржавчины.

В этом случае тоже можно отметить несколько способов чистки металла от ржавчины. Детально рассмотрим каждый из них:

  1. Первое средство, которое с легкостью и в кратчайшие сроки избавит унитаз и ванну от ржавчины — это уксус. Но его применяют только на свежие пятна, с ними он справится за сутки. Все ржавые участки смачивают уксусом в чистом виде. Нанести его можно при помощи тряпки или щетки.
  2. Также эффективным средством является сода. Ее нужно развести небольшим количеством воды. Полученная смесь по консистенции должна быть похожа на сметану. Ее нужно нанести поверх пятен на 20 минут, а затем смыть теплой водой.
  3. Если ванна или туалет у вас с акриловой поверхностью, то избавиться от ржавчины вам поможет соль и картофель. Для начала возьмите горсть соли и присыпьте ею места ржавчины. Затем начинайте тереть покрытие разрезанной долькой картофеля.
  4. Картофель можно использовать не только в разрезанном виде. Возьми крупную терку и натрите на ней картофель, добавьте лимонный сок и щавелевую кислоту. Полученной смесью обработайте места ржавчины и оставьте на несколько часов. Затем смойте все теплой водой и наслаждайтесь чистотой поверхности.

к содержанию ↑

Коньки — очень деликатная вещь. Самое главное то, что если лезвие коньков заржавело, то они не смогут скользить по льду, а если забросить проблему и не решить ее, то они вовсе станут непригодными. В отличие от монет и ванной, чистка лезвия коньков производиться только одним способом.

Для этого вам нужно будет приготовить мыльный раствор, взять один лимон, пищевую соду и несколько мягких тряпок.

Порядок ваших действий будет таков:

  1. Для начала протрите лезвие коньков мыльным раствором и уберите с него грязь. Затем нужно вымыть и высушить коньки.
  2. Потом стоит смешать сок лимона и соду. Должна образоваться густая масса. Нанесите ее на лезвие коньков и начинайте натирать мягкой тряпкой. Натирать нужно до того времени, пока весь ржавый слой не исчезнет.
  3. Под конец сполосните коньки оставьте их сохнуть.

к содержанию ↑

Для того чтобы не озадачиваться вопросом, чем обработать металл от ржавчины, нужно заботиться и ухаживать за своими вещами и техникой. А как именно — читайте далее:

  1. Для начала позаботьтесь о правильных условиях хранения. В помещении не должен превышаться уровень влаги, но и духоты быть не должно.
  2. Все металлические изделия, которыми вы пользуетесь не так часто, нужно покрыть пищевой пленкой. Она защитит их от коррозии. Также существуют разные покрытия, которые наносятся промышленным способом.

к содержанию ↑

источник

Мы привыкли считать металл самым прочным и крепким материалом, но, увы, даже он имеет слабое место, и имя ему – коррозия. Самый простой способ защититься от нее – это покрыть металл лакокрасочным слоем. А что, если ржавчина уже нанесла удар по металлу? Тогда перед покраской придется уделить внимание должной подготовке металла к окрашиванию и удалению с его поверхности следов коррозии.

Технология состоит из двух стадий – подготовка и нанесение лакокрасочного материала. Качество проведения данных работ напрямую влияет на последующий эксплуатационный срок. Именно поэтому очистка металла от коррозии и грязи является значимым пунктом для сохранения долговечности металлоконструкции. Рассмотрим наиболее действенные способы снятия ржавчины с металла перед покраской.

Ученые выяснили, что около 10% металлопродукций в день «умирает» от коррозии. С этой цифрой можно поспорить, но если вы посмотрите вокруг, то без труда сможете обнаружить пятна ржавчины на смесителе, заборе, оконной решетке, автомобиле и прочих предметах. Если не предпринять никаких действий, то коррозия быстро разрушит металл. И если ржавый смеситель поменять не проблема, то коррозия на промышленном оборудовании и ответственных конструкциях может привести к непоправимым результатам.

Больше всего от ржавчины страдают поверхности, которые часто контактируют с жидкостью или находятся под воздействием высоких температур. Иногда ржавчина развивается даже под лакокрасочным покрытием в результате его невидимого человеку повреждению, но, как правило, очаги коррозии хорошо видны и представляют собой отдельные точки и пятна бурого цвета. Специфическую окраску дают оксиды железа. Специалисты выделяют такие степени поражения металла ржавчиной:

  • коррозионные пятна ­– для них характерна небольшая глубина, а развитие начинается в ширину;
  • точечная коррозия ­– мелкие точки, проникающие глубоко внутрь. Если не помешать их развитию, в материале проявятся сквозные дыры;
  • сквозная – полное поражение, разрушающее структуру детали;
  • подпленочная – очаг распространения ржавчины находится под слоем краски, которая со временем начинает вспучиваться. Бывает, что такая коррозия вообще никак себя не проявляет, пока металл окончательно не разрушится. Такие повреждения несут наибольшую опасность, ведь это невидимый враг.

Как же защитить металл от коррозии? Просто надо качественно наносить краску, лак или другое защитное покрытие, периодически обновлять его. Многие совершают ошибку, нанося краску поверх очага коррозии и надеясь, что пораженный участок не разрастется. Адгезия краски к рыхлой ржавой поверхности низкая, так что краска в ближайшее время растрескивается и сделает металлическую конструкцию уязвимой. Именно поэтому перед покраской стоит удалить все следы коррозии, а вместе с ними – все типы грызи и старые слои краски. Старое покрытие не может быть качественной основой для нового, потому от него следует незамедлительно избавиться.

Человечество придумало множество способов, чтобы снять следы ржавчины с металлической поверхности. К профессиональным методам относят:

Кроме того, существует ряд домашних методов, базирующихся на химических реакциях и механическом удалении повреждения.

Средство выбирают на основе того, какого масштаба достигла коррозия и какие повреждения она нанесла. Если ржавчина только-только «напала» на изделие, то, возможно, получится справиться своими силами, с применением подручных средств. При больших масштабах и для получения более эффективного результата лучше прибегнуть к использованию профессиональных средств и не пытаться сражаться с ржавчиной в домашних условиях, чтобы избежать рисков разложения.

Механический способ считается трудоемким, но дает прекрасные результаты. Очистка происходит ручным или механизированным инструментом. В ход идет наждачная бумага, щетки с проволокой, шлифовальные машинки, а также абразивные составы на основе песка, или песка с водой. В итоге удается добиться шероховатой поверхности, которая отличается высокой адгезией к краске.

Для механической очистки используются следующие средства:

  • проволочные щетки. Это специальные инструменты с довольно жестким основанием. С помощью человеческой силы, под давлением они влияют на стальной продукт, как бы соскабливая с него следы разложения. В основном, к нему прибегают для устранения мелких очагов коррозии, а также для зачистки сварных швов при первичной отделке. Способ не позволяет добиться высокого качества очищения, поскольку щетки вовсе не снимают окалину. К тому же, в процессе образуется большое количество пыли;
  • шлифовальные диски. Это куда более эффективный способ, который позволяет снять весь ржавый налет. Метод подходит при наличии небольших дефектов, используется во время восстановительных работ. Если есть рыхлые слои, то их лучше убрать вручную, и только потом браться за шлифовальные диски. Приличных результатов получится добиться, если использовать высококачественные круги для шлифовки. Правда, этот способ отличается и некоторыми недостатками. Потребуются недешевые расходники и определенные навыки работы с инструментом;
  • в пескоструйной установке проводится обработка поврежденной поверхности песком или другим абразивом, который под большим напором воздуха поступает через трубку наружу, воздействует на поверхность, полностью очищая ее отслоя ржавчины и грязи, даже в самых труднодоступных местах. Преимущество состоит в том, что для пескоструя берутся как речные, так и строительные песчаные микрочастицы (размер и форма частиц в зависимости от технологии и установки могут отличаться), более того – они могут легко использоваться повторно. Правда, при вторичном использовании того же песка эффективность обработки снижается, а количество пыли повышается.
  • гидроабразивное зачищение(водопескоструй) использует похожий принцип, но очистка в данном случае происходит под мощной струей воды и песка. Обработка может происходить при разном давлении. Сверхвысокое давление (более 1700 атм) используется, когда надо полностью удалить все следы сильно въевшейся ржавчины. При высоком давлении (700-1700 атм) хорошо удаляется бОльшая часть ржавчины и краски, могут оставаться незначительные следы, которые при более длительной обработке также уходят. Очистка при давлении 350-700 атм позволяет избавиться от старого слоя краски, загрязнений и части ржавчины, но магнетиты все равно останутся на поверхности. Обработку при давлении до 350 атм используют, в основном, для предварительной очистки поверхности, удалении грязи, шелушащейся краски. Очистка при давлении 6-8 атм позволяет наиболее экономично расходовать абразив, снижает уровень образования пыли, но после очистки может возникнуть вторичная ржавчина. Гидроабразивная очистка считается сложной, подобную установку нелегко соорудить, а работать с ней должны только профессиональные, опытные специалисты.

После механической обработке на поверхность металла наносится преобразователь ржавчины. Когда он высыхает, оценивают результат. Если ржавчина все еще есть, то проводят повторную обработку. Все работы выполняют в средствах индивидуальной защиты: спецодежда, очки, респиратор.

Травление растворами – один из наилучших вариантов, поскольку ржавчина расщепляется под воздействием химически активных веществ. Составы наносятся при помощи кисточек или же путем распыления. Их условно можно поделить на две категории:

  • смываемыевещества работают эффективно, их необходимо смывать водой после реакции, а при воздействии на поверхность воды появятся новые очаги ржавчины. Поэтому после промывания средством элемент необходимо хорошенько просушить и покрыть антикоррозийным слоем;
  • несмываемые, так называемые грунт-преобразователи. Продукт реакции средства и ржавчины сложно назвать полноценным грунтом, однако его не надо смывать водой, а это большой плюс.
Читайте также:  Чем подкормить фиалки народные средства

Химический способ позволяет снять не только ржавчину, но и загрязнения разного рода. Для этого используются различные смывки и растворители:

  • хорошим средством снятия ржавого налета является 5% водный раствор серной или соляной кислоты. Но к ним в обязательном порядке добавляется ингибитор, способный замедлить реакцию. Важно понимать, что категорически не рекомендуется использовать кислоты без него, поскольку это может повредить не только сталь, но и негативно повлиять на человеческий организм. К соляной кислоте добавляют уротропин, к ортофосфорной – винную кислоту или бутиловый спирт;
  • сильно пораженные поверхности обрабатываются смесью молочной кислоты и вазелинового масла. Под влиянием кислоты ржавчина превращается в лактат железа, который как соль легко растворяется вазелиновым маслом. По окончании работ деталь протирается ветошью.

Еще более эффективной очистки можно добиться при помощи электрохимического способа, но для его реализации потребуется сложное промышленное оборудование и специальные условия.

Данный метод предполагает воздействие на ржавые образования экстремальных температур. Для этого используется кислородно-ацетиленовая горелка, которая сильным пламенем устраняет практически всю прокатную окалину, но не всю ржавчину. Именно поэтому сегодня способ используется очень редко.

Иногда используется очистка острым паром, который подается под давлением 100-120 атм. Вариант не подходит для снятия ржавчины, а вот с загрязнениями справляется отлично, а поверхность металла высыхает намного быстрее, чем при обработке водой, что снижает риск образования вторичной ржавчины.

Если коррозия еще не вгрызлась в металл, а сама деталь или конструкция не выполняет никаких ответственных задач, то можно попробовать удалить ржавчину подручными средствами. Народная смекалка позволила разработать несколько интересных и действенных средств:

  • белый уксус способен растворять ржавчину, для этого поврежденную деталь на несколько часов погружают в уксус, после чего рыхлую ржавчину счищают механическим способом. Если предмет большой, то уксус просто наливают на поверхность. Можно использовать алюминиевую фольгу, окунуть ее в уксус и применять вместо стольной щетки. Подойдет и обычный уксус, но время обработки увеличится до 24 часов. В некоторых рецептах белый уксус смешивают с солью (1 ст. ложка на 300 мл уксуса) и мукой, средством обрабатывают поврежденные участки, потом смывают;
  • пищевую соду можно разбавить водой до консистенции жидкой сметаны, чтобы состав можно было нанести на поверхность. Очистка проводится зубной щеткой, потом поверхность ополаскивается;
  • можно тщательно посыпать поврежденную поверхностью солью, потом выдавить на нее сок лайма или лимона. Постарайтесь выдавить его как можно больше. Оставьте на 2-3 часа, а после этого очистите поверхность, для этого можно использовать щетку или кожуру лайма;
  • лимонную кислоту можно залить теплой водой в емкости необходимого размера и поместить туда поврежденную деталь. Появление пузырей говорит о том, что процесс пошел. Оставьте предмет на 8-10 часов, потом промойте и высушите;
  • картофель содержит щавелевую кислоту, которая может воздействовать на ржавчину. Способ подходит для очень небольших очагов, например, для только что образовавшейся ржавчине на ноже. Картофель разрезают пополам, посыпают солью и чистят ею нож. Можно приложить картофель к ржавому месту на 15-20 минут. Другая вариация способа предполагает предварительное натирание картофеля хозяйственным мылом, после этого картофель прикладывают к очагу на пару часов;
  • можно использовать и саму щавелевую кислоту, только не забудьте о защитной маске, перчатках и халате. Смешайте щавелевую кислоту с теплой водой из расчета 10 мл кислоты на 100 мл воды. В полученный раствор окуните пораженный ржавчиной предмет на 20 минут (заранее его не мешает помыть с моющим средством), потом почистите его с щеткой, промойте и высушите;
  • рыбий жир может растворить ржавчину, если его нанести на повреждение и оставить на пару часов. Более того, это средство позволит создать защитную пленку на металле;
  • можно добавить к 300 мл воды 50 г каустической соды, 50 г аммония, 250 г формалина (40%), разбавить средство в 1 л воды. В полученный раствор погрузить поврежденную деталь на 15-35 мин – срок зависит от степени поражения. Затем предмет промывают в горячей воде и вытирают насухо;
  • дизельное топливо также может справиться с ржавчиной. Возьмите 1 л солярки, положите туда поржавевшие инструменты, оставьте на сутки, потом почистите их ершиком и протрите ветошью;
  • есть даже способ, согласно которого ржавчину обрабатывают кетчупом, томатной пастой и даже Кока-Колой. Вопреки кажущейся нереальности этих методов, они работают;
  • позволяет справиться с коррозией и средство «Альказельцер». Пару таблеток растворяют в тазу с водой, туда помещают поврежденные детали. Осталось вытереть и просушить их;
  • специальные магазинные средства на основе фосфорной или щавелевой кислоты очень эффективны, но работать с ними небезопасно, так что позаботьтесь о защите кожных покровов, глаз и дыхательных путей. На упаковке средства будет указана инструкция. Стоят такие вещества недешево. К самым популярным отнесем «Золушку», «Топперр» и «Фурман»;
  • после зачистки поверхности щеткой можно нанести слой автоочистителя толщиной 3-4 мм и оставить на несколько минут, потом смыть и вытереть;
  • наждачная бумага, стальная щетка-мочалка, шлифовальный станок – эти приспособления механической очистки могут использоваться в домашних условиях, правда, потребуют значительных усилий;
  • преобразователь ржавчины в баллончике позволит приостановить развитие процесса коррозии, может использоваться после обработки одним из перечисленных выше способов

Специалисты в промышленных условиях пользуются стандартами, позволяющими определить степень очистки металлической поверхности от коррозии. Для России это ГОСТ 9.402, также используется международный стандарт ISO 8501-1. В домашних условиях такая оценка не проводится, но кое-что о ней знать все же нужно.

Считается, что даже самый качественный слой покраски не способен защитить металл от коррозии, если его поверхность плохо подготовлена:

  • степень подготовки St1 – поверхность без подготовки, срок эксплуатации такой детали – всего 5-10% от максимально возможной;
  • при очистке щетками достигается степень подготовки St2, срок эксплуатации повышается до 10-15% от возможного;
  • при очистке другими механическими инструментами (St2-3) срок эксплуатации составит 20-50% от максимума;
  • при химическом травлении – 60-80%;
  • при пескоструйной обработке (St 3) – 100%.

Перед нанесением краски на очищенную поверхность ее лучше прогрунтовать, но многие современные составы позволяют обойтись без грунтовки. Для покраски металла используют такие краски:

  • эпоксидная, на основе силиконовых смол с отвердителем. Высокая токсичность предполагает исключительно наружное применение;
  • масляная – традиционный состав, перед пользованием которого стальную продукцию предварительно покрывают грунтом. Наличие едкого запаха обязует проведение окрашивания в хорошо вентилируемом помещении;
  • алкидная – обладает хорошей устойчивостью, не требует предварительного грунтования, может наноситься в любых условиях;
  • акриловая – современный тип, созданный на основе полимеров. Не отличаются токсичностью, проста в применении, нуждается в тщательной подготовке;
  • резиновая – отлично защищает крыши и наружные элементы, подверженные осадкам.

Это классические лакокрасочные ресурсы, которыей встречаются повсеместно и пользуются популярностью. Однако есть и другие, более специализированные смеси:

  • наносимые конкретно по ржавчине грунт-эмали, которые препятствуют ее развитию;
  • антикоррозийные, не позволяющие поступление влаги и кислорода;
  • кузнечные, придающие износостойкости;
  • токсичные нитрокраски.

Все они способны обеспечить дополнительную защиту, а также повысить характеристики и придать надежности. Все эти действия – важная часть подготовки изделий к дальнейшей покраске и увеличения их срока эксплуатации.

источник

Дом-новостройка, стояки отопления ржавые. Между трубами и стеной расстояние сантиметров 5, а то и меньше — щетка не пролезает, болгаркой тоже видимо не получится. Пробовал ленту шкурки просунуть за трубой и так чистить, но: как-то медленно получается, в некоторых местах начинает уже драть металл и при этом в других местах (типа в маленьких впадинах) ржавчина ещё остаётся. После очистки планирую всё прогрунтовать и может быть даже покрасить алкидной эмалью. С покраской пока не всё ясно, так как отопление включено, трубы горячие. Грунт при этом ложится хорошо, а вот краска — не особо (попробовал небольшой участок покрасить, но правда сутки после нанесения грунта не ждал). Вот возникли следующие вопросы:

1) Как максимально эффективно и быстро очистить трубы от ржавчины? Понятно, что отслаивающуюся ржавчину я механически счищу (пусть даже шкуркой и не быстро), но при этом что-то по-любому останется. Может химией какой-нибудь обработать надо?

2) красить или нет горячие трубы? Эмаль купил Caparol глянцевую.

Я чистил шкуркой, но у меня без ржавчины, а была старая краска.
Красил теплые трубы каппаролом без грунта. Держится нормально, но быстро высыхает. Пришлось положить 3 слоя, чтоб вид был нормальный.

Я отчищал шкуркой, обматывая трубу в один оборот — далее просто рукой в перчатке обхватываем и вращательно-поступательные движения до достижения высшей точки (шутка, но смысла не меняет).
Отчищать ржавчину полностью не имеет смысла — всё равно что-то да останется. Полно грунт-эмалей по ржавчине, в составе которых содержатся преобразователи.
Красил трубы Ярославской матовой белой грунт-эмалью в несколько слоёв. Отличный вид, держится великолепно.
На счёт покрасить горячую трубу глянцевой эмалью . не знаю, не пробовал, но кажется может получиться довольно «криво».

CHATsky написал :
может получиться довольно «криво»

вполне возможно, что пока трубы только прогрунтую. Отопление отключат — покрашу, правда придётся гораздо аккуратнее, чтобы пол и стены не заляпать.

2ALL:
Грунт куплен Marshall, кроме того что серый больше сказать ничего не могу — надо банку смотреть. Кроме шкурки и щёток есть альтернативы? Видел в ОБИ металлическую вату, она пойдёт или не сможет драть как шкурка?

KPAH написал :
2ALL:
Грунт куплен Marshall, кроме того что серый больше сказать ничего не могу — надо банку смотреть. Кроме шкурки и щёток есть альтернативы? Видел в ОБИ металлическую вату, она пойдёт или не сможет драть как шкурка?

Это грунт по ржавчине? Если нет, то имеет смысл купить преобразующий грунт, либо перед грунтованием использовать обработку ортофосфорной кислотой (классический автомобильный преобразователь ржавчины) . а это довольно геморойно и «неэкологично».

закрыть трубы гвл
с глаз долой

weiss написал :
закрыть трубы гвл
с глаз долой

В случае протечек как получить доступ к трубам?

CHATsky написал :
классический автомобильный преобразователь ржавчины

Попробую сначала найти очиститель ржавчины — не вижу острой необходимости в фосфатировании труб, а то во что превратится ржавчина по-моему всё-таки будет менее прочным чем металл. В общем мне почему-то кажется что будет лучше сначала просто всё смыть, потом прогрунтовать грунтом «просто по металлу» и покрасить.

Ну уж нет, доступ к трубам терять не хочу. А уж зашивать гвл не защищая — искать П на свою Ж. Я лучше их в цвет стен покрашу.

kpah написал :
Попробую сначала найти очиститель ржавчины — не вижу острой необходимости в фосфатировании труб, а то во что превратится ржавчина по-моему всё-таки будет менее прочным чем металл. В общем мне почему-то кажется что будет лучше сначала просто всё смыть, потом прогрунтовать грунтом «просто по металлу» и покрасить.

В таких условиях полностью ачистить все равно не удастся. Для этого и существуют специальные грунты-преобразователи ражавчины. При обработке металла ортофосфорной кислотой на поверхности металла образуется достаточно плотная пленка солей ортофосфорной кислоты, которая не долько защищает металл от ржавчины, но и улучшает адгезию наносимых лакокрасочных покрытий. Поэтому оптимольной будет следующая технология:

  1. Механическая очистка — шкуркой, щеткой и т.п. для удаления основных следов ржавчины (в щелях и углах все равно очистить не удастся).
  2. Обезжиривание — обязательная операция (бензин Калоша, Б-70, уайт-спирит наконец).
  3. Нанесение грунта-преобразователя ржавчины.
    Далее по желанию.

источник

Поржавевший металл без предварительной чистки окрашивать нельзя. Даже дорогие лакокрасочные материалы, не требовательные к коррозии, накладывают на чистые поверхности. В этом случае не нужно тщательно убирать рыжие следы и применять преобразователи. Но чистить все равно надо. Однако если знать, чем обработать ржавчину перед покраской, затраты на процедуру будут невелики.

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

В индустриальных масштабах, когда удаления требует толстый слой ржавчины на габаритном изделии, зачастую используют пескоструйную либо дробеструйную шлифовку. Но в быту применение находят более простые и недорогие методики.

Для обработки металла от ржавчины применяют специальные растворяющие препараты либо смывы с содержанием высокоактивных компонентов. Очищенный металл промывают водой и быстро просушивают, если был выбран состав, относящийся к смываемым преобразователям грунта. При обработке металлических деталей с помощью кислотных препаратов в качестве добавки в очиститель используют ингибиторы, замедляющие действие химреагента.

Для соляной кислоты подходит уротропин, для ортофосфорной – бутиловый спирт.

Если металл сильно изъеден ржой, действуют так:

  1. Смешивают вазелиновое масло и молочную кислоту.
  2. Когда ржавый слой трансформируется в лактат железа, компонент на основе вазелина его растворяет.
  3. После очистки деталь протирают ветошью.

Химсредства распыляют на поверхность либо наносят кистью, по максимуму соблюдая необходимые требования безопасности.

Для обработки домашних предметов от последствий коррозийного воздействия применяют бытовую химию на основе фосфорной либо щавелевой кислот.

Такие жидкости, как «Золушка», «Топперр» и «Фурман», эффективны от ржавчины, но их испарения и едкость могут навредить рукам и глазам. Для защиты органов дыхания стоит надевать малярную маску – «лепесток».

Иногда используют «Доместос», но застарелую ржавчину он не очистит. Этот вариант бытовой химии больше подойдет для подготовки ванны под обновление акрилом.

Снятие ржавого слоя с металлической детали возможно и с помощью простых компонентов, которые есть на каждой кухне. Домашние средства для обработки металла от ржавчины перед покраской:

Препарат Подготовка и нанесение Время очистки
Лимонная кислота Пакет порошкового средства высыпают в миску и заливают кипятком. Когда появятся пузырьки, ржавую железку кладут в емкость. Можно добавить воды, чтобы предмет полностью погрузился в раствор. 12 часов
Пищевая сода Смешивают порошок с водой до консистенции густой пасты. Наносят на предмет из металла, через нужный период ополаскивают и оставляют просохнуть. Чтобы удалить содовые растворы, применяют щетку для зубов. 12 часов
Щавелевая кислота Промывают железный предмет любой бытовой химией, ополаскивают и сушат. Готовят смесь на основе пяти больших ложек кислоты и 250 мл воды. В нее окунают проржавевшее изделие, по истечении нужного срока протирают зубной щеткой. Затем тщательно промывают и высушивают. 20 минут
Лайм либо лимон с солью Поржавевшую вещь плотно засыпают солью. Сверху выдавливают лаймовый либо лимонный сок. Получается густоватая паста. Когда реакция пройдет, шкуркой цитрусового вычищают остатки, ополаскивают водой и сушат. 12 часов
Картошка с хозяйственным мылом Разрезанный пополам клубень натирают хозяйственным мылом. Это ускоряет течение химреакции. Кладут половину картофелины на ржавый предмет и ожидают требуемое время. Вместо мыла можно использовать содовый порошок или соль. 2 часа
Белый уксус Чтобы снять слой ржавчины перед окраской металлоизделия, его опускают в резервуар с уксусом. Если предмет крупный, смачивают в жидкости тряпицу и обматывают детали или тщательно протирают ею. 12 часов
Читайте также:  Народные средства от боязни

Ржавый металл обрабатывают томатным соусом, пастой и даже «Кока-Колой». Эти пищевые продукты легко справляются с проблемой. Из лекарств так же работает «Альказельцер», предварительно разведенный в воде.

Эти составы более слабые, чем специализированная бытовая химия, зато они дешевы и не слишком опасны для здоровья, при условии, что вы не будете дышать над ними. Для эффективности процедуру можно повторить два-три раза.

Ликвидация ржавого слоя специнструментом приводит к тому, что поверхность становится шероховатой. Это улучшает сцепление краски с металлоизделием.

Приспособления, применяемые для борьбы со ржой, бывают механическими и ручными: «болгарка» с металлическими насадками, скребки, стальные щетки и шлифовальные круги. В гараже можно почистить металлоизделие абразивами – песчано-водной смесью или дробью с песком. Если металл только начал ржаветь, воспользуйтесь листом наждачки или бархатным напильником. Облупившиеся куски очищают ветошью или малярным скотчем.

Отличное механическое средство против ржавчины – круги для углошлифовальной машинки. Их используют тогда, когда необходимо быстро и тщательно обработать маленькие проржавевшие детали. Круги различаются по форме и виду абразивных частиц.

При выборе шлифовальных дисков, стоит присмотреться к следующим нюансам:

  • Зернистость не должна быть излишне мелкой.
  • Диск лучше брать твердый, чтобы этот его показатель был выше, чем у ржавой поверхности.
  • Сечение изделия выбирается в зависимости с размеров изделия из металла, которое будет обрабатываться.

Такие приспособления снимут с металлической поверхности не только ржавый слой, но и древнее лакокрасочное покрытие.

Чтобы удалить коррозийный слой до покраски, используется также термический метод. Требуется специализированный инструмент – кислородно-ацетиленовая горелка. Включенным прибором проходят по поверхности ржавого изделия и вычищают коррозийные поражения. Результатом такого воздействия становится почти идеальная гладкость металла. Термообработка способна удалить застарелые ржавые пятна.

Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:

  • Берегите железо от влаги.
  • Регулярно обрабатывайте его средством для защиты от ржавчины.
  • Реставрируйте мелкие коррозийные точки, не дожидаясь, пока старая краска облупится.

После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.

Решив провести антикоррозийные мероприятия, не забудьте об индивидуальных защитных средствах: респираторной маске, перчатках, очках. Особенно если вы работаете с едкими химическими реагентами или электроинструментом.

Если избежать появления рыжих пятен ржавчины не удалось, а очистка поверхности от ржавчины за-труднена по ряду причин: крупных габаритов, сложного профиля, или приобретать отдельно грунтовку и краску нет возможности, советуем прибегнуть к помощи «Грунт-эмали по ржавчине 3в1», которая прекращает развитие коррозии на металле.

В состав «Грунт-эмали» включены специальные добавки, благодаря которым она обладает качествами преобразователя ржавчины, грунтовки и финишного покрытия (эмали) .

Богатая цветовая гамма позволит придать неординарности и оригинальности любой конструкции.

Обратим Ваше внимание, что применение «Грунт-эмали 3в1» возможно лишь на поверхностях с плотно держащимся слоем ржавчины до 100 мкм. Для конструкций с более значительной степенью корродирования в качестве радикального способа советуем приобрести «Уничтожитель ржавчины В-52» – средство, не имеющее аналогов, которое не преобразует, а ПОЛНОСТЬЮ УДАЛЯЕТ ржавчину и окислы с любой поверхности.

Гелеобразная консистенция «Уничтожителя ржавчины В-52» позволяет работать на вертикальных по-верхностях, а также с ограниченными участками, не затрагивая соседние области.

Удалите рыхлый слой ржавчины и загрязнения, затем кистью нанесите гель слоем в 1 мм, а по истечении 10-15 минут удалите остатки уничтожителя. Очищенную поверхность протрите растворителем.

При минимуме затрат обрабатываемая поверхность восстанавливается до своего первоначального со-стояния в кротчайшие сроки.

Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.

Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.

Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.

Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.

Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.

Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:

  • способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
  • стойкость к истиранию;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • хорошая адгезия к соответствующему основанию;
  • возможность нанесения прямо на ржавчину;
  • запах и безопасность для здоровья человека;
  • подходящая цветовая гамма.

Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.

Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.

Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:

  • алкидные эмали;
  • акриловые эмали;
  • водно-дисперсионные составы.

Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.

Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.

Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.

Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:

  • Хайцкорперлак;
  • Радиатор Пейнт;
  • Элементфарг Алкид;
  • Миллертемп;
  • Мипатерм 600;
  • Радиатор;
  • Грунт-эмаль УНИПОЛ;
  • Эмаль ВД-АК-1179;
  • Эмаль ГФ-0119.

Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.

Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.

Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.

На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.

Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.

Избавиться от старой краски можно следующими способами:

  • С помощью специального раствора для смывания.

Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.

Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.

  • С помощью строительного фена.

За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.

  • С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.

Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.

Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.

После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.

Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.

Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:

  • Кисточкой;
  • Валиком;
  • Баллончиком;
  • Краскопультом или пульверизатором.

Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.

Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.

Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.

С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.

Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.

Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.

Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.

Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.

Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:

  • При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
  • Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
  • Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
  • Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
  • Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
  • Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
  • Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.

При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.

Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.

источник