Меню Рубрики

Народное средство от влаги в салоне автомобиля

Если вовремя не озадачиться проблемой, как просушить салон автомобиля под ковриками, от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. Неприятный запах застоявшейся, тухлой воды – наименьшая из них. Постоянно промокшая обивка пола начнет потихоньку преть, добавляя обонятельных «радостей», а в перспективе – перетяжку днища.

Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.

Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное от постоянного вдыхания спор плесени.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
  • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.

Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

Способ быстрый. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

Способ для ленивых. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

Способ для тех, у кого есть кондиционер. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.

Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

источник

Наверняка, почти каждый автомобилист не раз уже сталкивался с образованием влаги особенно в зимнее время, внутри своей машины. Но откуда же берется влага в автомобиле? И особенно в мороз, тогда, когда казалось бы этой влаги не должно быть ни где. На самом же деле, даже в зимнее время внутри автомобиля может образоваться слишком много влаги, которая не только может стать причиной неприятного запаха в салоне, а также и повредить вашу машину. По каким же причинам в зимнее время в автомобиле появляется влага, как она образуется и, как от нее можно избавиться?

Самой частой причиной появления влаги внутри салона автомобиля в зимнее время, это попадание в него снега и льда. Ведь садясь в автомобиль, мы часто не отряхиваем нашу обувь, которая, как правило, всегда находится в снегу. В том числе и наша одежда, так же как и обувь, может быть в снегу, который очень быстро превращается внутри автомобиля в воду, а значит и во влагу.

В результате этого влажными могут стать не только коврики, но и обивка сидений. К всеобщему сожалению, из-за холодной погоды, появившаяся внутри машины влага, может не исчезнуть даже и при включенной печке. Таким образом необходимо запомнить, прежде чем сесть в машину, что нужно отряхнуть от снега не только одежду, но и обувь.

Таким простым способом вы по крайне мере хотя бы минимизируете образование влаги в салоне.

А что же делать, если влага уже образовалась? Вот несколько советов:

Не допускайте, чтобы напольные коврики в машине становились влажными. Если же коврики все-таки стали влажными, то вытащите их из салона и просушите. Кроме этого, советуем всем в зимнее время использовать только резиновые коврики, с которых удалять регулярно образующуюсяся воду намного легче. В противном случае, если не удалять воду с ковриков, она обязательно начнет испаряться после прогрева салона при включенной печке, а затем в виде конденсата будет оседать на окнах машины. То есть окна постоянно будут запотевать.

Помимо всего, самой частой причиной появления влаги внутри автомобиля, является негерметичность дверей, окон и крышки багажника. Это происходит из-за износа изоляционных компонентов автомобиля. Помните, что со временем плотность изоляционных материалов дверей и окон ухудшается, в результате чего вода начинает проникать и попадать внутрь салона. Поэтому, регулярно проверяйте целостность самих изоляционных уплотнений, где чаще всего может собираться вода. В случае износа дверных и оконных уплотнений единственно-правильное решение вернуть прежнюю герметичность машины, это заменить изоляционные материалы на новые.

Если в автомобиле появилось слишком много влаги, то рекомендуем вам обязательно осушить салон при помощи печки и кондиционера. Не бойтесь того, что в зимнее время кондиционер не будет охлаждать воздух, он отлично будет работать в паре, с печкой салона.

Но тем не менее одну все-же функцию кондиционер будет выполнять. Речь идет об осушении салона от влаги. Если вы включите печку и кондиционер, ваша вентиляционная система будет выводить влагу из салона наружу, а включенная печка в салоне таким образом будет гнать с улицы во внутрь нагретый воздух. Правда, в большинстве случаев, сделать подобную сушку и вентиляцию в салоне при помощи воздуха вы сможете только тогда, когда температура воздуха снаружи будет не менее 6 °, а воздух не слишком влажный.

Если ваша машина оснащена климат-контролем, то для того, чтобы максимально быстро удалить влагу из салона надо просто включить режим — «Разморозка окон».

Если ваша машина оснащена люком на крыше, то в ней, как правило, должна быть установлена дренажная система водостока, которая отводит лишнюю воду с крыши по специальным трубкам, которые обычно проходят внутри самой машины под отделочными панелями интерьера.

Для проверки этих шлангов (трубок) вам нужно провести простой тест. Делается это с помощью бутылки с водой. Полейте воду на закрытый люк. Она должна стекать вниз по желобам не останавливаясь. Если вода будет останавливаться, то это будет означать, что дренажные шланги в крыше идущие от люка, забились. В зависимости от марки и модели автомобиля забитые дренажные трубки или шланги могут привести к появлению воды в пространстве для ног водителя и пассажира с переднего сиденья, а вместе с тем и к образованию влаги под обивкой салона. Забитые же трубки стока следует срочно прочистить.

Между капотом и лобовым стеклом очень часто скапливаются листья и различная грязь, которые могут не только забить вентиляционные отверстия по которым воздух с улицы попадает внутрь салона, но и стать причиной засорения отвода воды. Так же листья многих деревьев могут с течением времени повреждать лакокрасочное покрытие кузова. В том числе, листья и грязь могут накапливаться не только под капотом, а например в тех же дверях снизу, что рано или поздно позволит им забить дренажные вентиляционные и технологические отверстия в автомобиле, которые созданы специально для того, чтобы отводить воду, а вместе с тем и лишнее давление воздуха в салоне автомобиля.

К сожалению не все автомобиписты знают, что гаражное хранение автомобиля в зимнее время не всегда сможет его надежно сохранить. Дело тут в следующем. Главным фактором при хранении машины в гараже является температура окружающего ее воздуха, а также хорошая вентиляция самого помещения.

Помните, что в плохо вентилируемых помещениях влага легко будет образовываться не только внутри самого гаража, но и внутри салона автомобиля.

Например. Вы приехали в зимнее время с улицы в теплый гараж, который имеет не очень эффективную вентиляцию. Налипший на кузов и колеса автомобиля снег начинает быстро таять образовывая в гараже лужи (при плюсовой температуре воздуха). Естественно, что из-за плохой вентиляции и при плюсовой температуре в гараже вода из-под машины начнет испаряться, а затем начнет оседать конечно и на автомобиле, проникая внутрь салона.

Поэтому, если ваш гараж и хорошо отапливаемый, но имеет плохую вентиляцию, то нелишним будет регулярно его проветривать, открывая при этом ворота. Правда это все можно считать кратковременной мерой. Если же вы хотите, чтобы влага не образовывалась внутри гаража, а затем не попадала внутрь автомобиля, то вам необходимо подумать о качественной и встроенной системе вентиляции внутри гаража.

источник

Всем привет. На днях возил свою машину на мойку, решил сделать химчистку салона. Теперь машина просто блестит, как внутри, так и снаружи. Но на улице сами понимаете, не май месяц и уже далеко не лето, а в салоне влага ((( Как от нее избавиться, чтобы машина не сгнила ? Как просушить салон автомобиля своими руками в условиях повышенной влажности на улице и отсутствии тепла ? Отдельное спасибо моим друзьям, которые пришли на помощь и помогли советами, основанными на личном опыте .

Пожалуй во влажном салоне есть 2 огромных минуса, и одно следствие:
Минусы:
— Дискомфорт в салоне авто при вождении;
— Запотевают стекла в автомобиле, в том числе и лобовое, и обзорность сводится к нулю.

Следствие:
— Все автомобилисты знают, что машина гниет изнутри, а не снаружи. Когда в салоне авто влага — поражение металла развивается гораздо быстрее, т.к. влаге просто некуда уходить и появляется коррозия.

Так как же просушить салон автомобиля своими силами, если на мойке этого Вам не сделали ?

Самый просто способ — это загнать в отапливаемый гараж или бокс, открыть все двери, окна, капот и оставить на пару суток. Но есть один большой нюанс, не у всех есть гараж, или друзья с гаражем, а тем более отапливаемым. Так и произошло со мной.

Посоветовали поспрашивать по друзьям обогреватель «ветерок», работающий от прикуривателя или какое-то там «доброе тепло». Тоже ни у кого не оказалось. Но расскажу вкратце, как этим пользоваться:

— «ветерок» подключаем в прикуриватель, направляем на влажное место в салоне и долго и нудно сушим, при этом обязательно приоткрыв окна, чтобы влага испарялась;
— «доброе тепло» (или как-то там оно называется) располагаем на том месте, которое надо просушить, включаем и так же приоткрываем окна.

Ну а теперь я подробно распишу тот метод, которым я пользовался:
1. Забрав машину после химчистки и поехав в сторону дома у меня практически сразу запотела лобовое стекло в машине. Приоткрыл окна и играясь печкой (переключая с холодного на горячий воздух и наоборот) доехал до первого супермаркета, в котором купил самые дешевые детские пеленки. В моем случае они были размером 60 х 90 см., цена около 150 руб за 10 штук.
2. Снял все пакеты с кресел и положил на них пеленки. Себе положил 2, одну на саму сидушку, второй прикрыл спинку, чтобы было можно облокотится. На пассажирском месте прикрыл сидушку и придавил пеленку ящиком инструментов из багажника. Тем самым под весом кресла начали отдавать воду из поролона, получилось что-то из серии пресса.
3. Завел машину, включил печку на максимум, перекрыл подачу воздуха, закрыл все окна и двери (у кого есть подогрев сидений — тоже включаем). Пока стоял звонил по телефону, машина снова вся запотела. По быстренькому собрал всю влагу чистой сухой тряпкой. Если же нет ее под рукой, можно использовать пеленку.
4. По приезду домой вытащил из салона все коврики, т.к. они были влажные, и ковер под ними соответственно тоже. Открыл все двери, багажник и капот, чтобы теплый воздух вышел из машины как можно быстрее и предотвратить образование конденсата.
5. Коврики дома протер сухой тряпкой и бросил под батарею. И полез в сеть, описал проблему на форумах, в блогах . Где получил совет: «печку на максимум в салон, стекла открыть и как ездить. С сквозняком вся влага уйдет». Так и решил сделать.
6. Когда ездил на машине, вначале ее прогревал, чтоб шпарило, а только потом ехал по своим делам. В итоге за 3 дня (2 часа в дороги ежедневно) влага из салон полностью исчезла. Но т.к. у меня на этой почве развилась паранойя, я решил устроить финальный этап сушки.
7. Снарядил друга поехать в магазин с отапливаемой парковкой на 2-х машинах, в нашем случае был Капитолий на пр. Вернадского. Я припарковался около стены, так, чтоб со стороны стены к машине нельзя было подойти, врубил печку в салон и в ноги, коврики сбросил в багажник, приоткрыл окна, чтоб получились небольшие щелочки для испарения конденсата, перекрыл подачу воздуха и вылез, оставив машину заведенной. Друг припарковался почти впритык ко мне. Таким образом к моей машине вообще подойти нельзя было. За 3 часа сушки, влага из салона испарилась безвозвратно. Теперь ничего не запотевает, в машине приятно ездить.

Читайте также:  Народные средства от папиллом на теле бабушкины

Если после просушки салона автомобиля Вы все еще не можете понять, почему запотевает лобовое стекло, причина этому скорее всего старый салонный фильтр. Попробуйте его заменить. Располагается он в большинстве случаев за бардачком, т.е. чтобы его снять необходимо снять бардачок.

Так же в преддверие зимы хочу еще поделиться информацией, на которую наткнулся в сети, а точнее советами, как предотвратить образование влаги в салоне и запотевание стекол. За информацию благодарим пользователя AntoWka с портала smotra.ru

Дышите как можно реже:
Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки. Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона.
Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело нереально. Но, если люди перестанут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (увлажненного) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.

Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам:
Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.

Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.

Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельно с «печкой» – этого бывает достаточно.

Замечено также, что на чистое стекло влаги осидать намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.

Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.

Авто-химия и стекло:
В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.

В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в не обогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле.

Народные средства борьбы с запотевшими стеклами в машине:
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Антизапотеватель стекол:
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

Вот пожалуй и все. Теперь Вы знаете, как просушить свой автомобиль и избавиться от влаги в салоне, чтобы не запотевали стекла. Удачи на дорогах.

источник

Накопление влаги в салоне автомобиля — это реальная проблема, встретиться с ней можно после проведения влажной химчистки салона. Сталкиваются водители с повышенной влажностью также в осенне-зимний период, что особо опасно, поскольку окна и лобовое стекло запотевают, видимость ухудшается, а если еще снаружи идет дождь, падает снег или над городом навис туман, то ездить практически невозможно.

Чтобы таких проблем в вашей водительской практике не было, нужно сначала разобраться, откуда берется влага:

  • плохо просушили салон после химчистки;
  • салонный фильтр забился — это вдвойне опасно, потому что не только повышается уровень влажности, но и все загрязнения и неприятные запахи с улицы и от двигателя попадают вам прямиком в легкие;
  • забился сток кондиционера — дренажная система;
  • попадание влаги в двигатель;
  • повреждение поддона печки;
  • уплотнители стекол и дверей не обеспечивают герметичность.

Хороший мастер может назвать еще массу причин, откуда берется влага в салоне, но после устранения самой поломки, встает вопрос — как полностью просушить салон, чтобы он был сухим, а окна не запотевали.

Повышенная влажность также может стать причиной коротких замыканий и выхода из строя электроники.

Способы удаления влаги из салона автомобиля.

Самый простой, но довольно дорогостоящий способ — это поездка на мойку, где сушку салона проведут с помощью специальных автомобильных фенов. Примерно за один час вам просушат все сидения, шумоизоляционное покрытие, которое находится под полом. При необходимости проведут замену салонного фильтра. Шумоизоляционный слой — это материал наподобие поролона в прямом смысле начинает гнить если в него попадет влага, поэтому высушить его нужно в первую очередь.

Просушить салон можно и самостоятельно, если у вас есть возможность оставить машину в сухом и теплом месте на несколько дней, например в большом гараже с отоплением, или летом на какой-нибудь площадке. Нужно просто открыть все двери и оставить машину в таком состоянии, вся влага должна испариться. Понятно, что такой способ применим только для владельцев больших гаражей или частных домов, которые могут спокойно оставить машину с открытыми дверями на несколько суток.

Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обогревателями — «ветерок», «тепловая пушка», «ветродуйка». Продаются специальные автомобильные варианты, которые работают от прикуривателя. Такой обогреватель устанавливаем в салоне, оставляем включенным на длительное время. Чтобы влага испарялась, окна нужно оставить приопущенными.

С таким же успехом можно воспользоваться автомобильной печкой. Если вы заметили, что на окнах появляется конденсат, пусть даже на дворе зима, не можно допускать, чтобы капли свободно текли по стеклу с внутренней стороны, их нужно мгновенно вытирать сухими тряпками. Когда появится возможность остановиться, нужно открыть двери, чтобы из салона вышел весь влажный воздух. Затем ищем сухую парковку, можно остановиться на каком-нибудь платном отапливаемом паркинге при торговом центре. Печку включаем на полную силу и оставляем маленькие щелочки в окнах для испарения влаги. Часа три-четыре будет достаточно, чтобы салон полностью высох.

Что делать, чтобы влага не скапливалась в салоне

  • Во-первых, в зимний период перед поездкой нужно прогревать салон, обдувать окна и лобовое стекло. Включайте печку, когда берете в салон пассажиров, потому что влага с их одежды начнет испаряться и оседать на лобовом стекле и окнах.
  • Во-вторых, можно пользоваться специальными антиперспирантами для стекол. Однако, нужно быть очень внимательными с выбором средств, некоторые из них могут оставлять вполне заметный слой жирной субстанции на окнах, в результате водителю будут мешать постоянные блики во время ночных поездок, а если прикоснуться к стеклу, то можно вымазать руки и оставить отпечатки на обивке сидений.
  • В-третьих, проверяйте не забился ли дренаж кондиционера. Если все работает нормально, то вся лишняя влага будет выводиться с потоками воздуха. В зимнее время пользоваться кондиционером нельзя, поэтому следите за состоянием печки, если в ее поддоне будут трещины, то влага начнет постепенно накапливаться и приводить к гниению автомобиля изнутри.

источник

На днях попалась эта статья на глаза — вот решил вынести на всеобщее обозрение коллег-автолюбителей!) Практикуем, комментируем, делимся мнениями и впечатлениями…

Читайте также:  Народные средства лечения грыжи пупка

В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.
Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.
Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.
Почему потеют стекла в машине: причины
Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.
На самом деле их несколько:
• Высокая влажность воздуха. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.
• Мокрые коврики под ногами. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.
• Течь радиатора. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.
• Загрязнение салонного фильтра. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений. Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха. Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.
• Загрязнение воздуховодов, заделка кузовных клапанов. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.
• Вещи в багажнике. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.
Как бороться с запотевшими окнами?
Если стекла запотели, сделайте следующее:
1. Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.

Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.
2. Применяйте специальные средства. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).
3. Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).
4. Используйте антизапотевающие пленки. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.

Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:
1. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.
2. Старайтесь не разговаривать в автомобиле. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.
3. Нарушение вентиляционных клапанов. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.
Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы применения
Как упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.
Выделим лучшие варианты:
Антитуман – антизапотеватель.
Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.

Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.
Преимущества:
• Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;
• Исключение конденсации воды на стеклах машины;
• Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;
• Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).
Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:
• Хорошо стряхивайте баллончик;
• Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;
• Протирайте обработанный участок салфеткой.
Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.
Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.
Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.

Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:
• Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;
• Экономичность применения;
• Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;
• Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.
Для применения сделайте следующее:
• Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;
• Наносите состав с применением хозяйственной губки;
• Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.
Atas Rox.
Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.

Преимущества:
• Высокая скорость нанесения;
• Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;
• Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;
• Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.
Применение:
• Очищайте поверхность от грязи и пыли;
• Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;
• Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.
Ombrello VISIO.
Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.

По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.
Преимущества:
• Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;
• Пленка держится в течение четырех месяцев;
• Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;
• Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;
• В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;
• Применение изделия не вызывает раздражений на коже;
• Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;
• Может применяться на тонированных поверхностях;
• Пленка пропускает солнечный свет;
• Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.
Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.
Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?
Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.
Они условно делятся на две категории:
1. Простые;
2. Сложные.
Простые.
К таковым относится:
• Соль. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.
• Картошка. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.
• Лимон. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.

• Газета. Опытные автолюбители раскладывают на «торпеде» автомобиля и около заднего стекла газеты. Особая структура бумаги гарантирует быстрое впитывание влаги и исключение запотевания.
• Крем для бритья. Некоторые средства для бритья спасают от накопления влаги на стеклах. Все, что требуется — нанести состав тонким слоем и протереть полотенцем или бумагой. После такой обработки на окнах машины остается тонкая пленка, которая исключает запотевание.
• Кофе. Набирайте кофейные зерна в пакет с отверстиями или в небольшую пластиковую емкость, после чего расставляйте по салону. Такое средство эффективно убирает влагу и гарантирует приятный аромат.
• Памперс. Оказывается, детские подгузники — надежные спасители в борьбе с запотеванием стекол. Если машина остается на улице длительное время, разверните в углах (возле стекол) памперсы. Поверхность не будет потеть.
• Акварельная бумага. В случае, когда запотевание связано с мокрыми ковриками (зимой или осенью), рекомендуется подложить под ноги бумагу или газету.
• Зубная паста. Это средство подходит для защиты фар (не для окон). Здесь достаточно обработать поверхность пастой и протереть тряпкой. Для повышения эффективности обработка производится несколько раз.
• Мыло. Опытные автолюбители знают, что лучшее решение в вопросе запотевания стекол — мыло. На окна автомобиля «рисуйте» клетки со сторонами в 1,5-2 сантиметра, после чего мягкой тряпкой обрабатывайте поверхность. Итог — тонкая пленка на стеклах, которая защищает от запотевания.
Сложные.
Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).

Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.
Процесс приготовления, следующий:
• Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;
• Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;
• Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;
• Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.
Итоги
Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.
При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.
Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.

источник

Каждому автомобилисту известна такая проблема, как влага в салоне. Именно из-за нее окна в машине запотевают, пол гниет, ноги мокнут, а обувь портится. Конечно же воду из ковриков можно аккуратно слить и вообще не давать ей там скапливаться. Но… об этом ведь ну;но не забывать, что не всегда удается!

Есть еще несколько способов, которые помогут вам избавиться от влаги в машине! И сегодня, мы их рассмотрим!

В магазинах автозапчастей огромный выбор впитывающих ковриков, на любой вкус и стоимость! Можно найти и за 40 руб. – 4 коврика, а есть и по 320 руб. за один! Но, так ли они хороши на самом деле. Правда ли, что они способны впитывать влагу. И… так ли сказывается цена на качестве?

1. Начнем с самого бесплатного варианта, газет! Да, есть все еще водители, которые по весне буквально набивают весь пол в авто, газетами. Мол, так впитывается влага и коврики остаются практически сухими. Но, помимо того, что автомобиль превращается в настоящую помойку, так и газеты промокают насквозь уже от 150 мл. уличной слякоти.

2. Есть еще такие чудо коврики “автопамперсы” по цене в 320 руб. за шт. Такие коврики способны впитывать до 500 мл. воды и грязи. Но, следует не забывать почаще их сушить и чистить, иначе вы рискуете завести плесень!

3. Коврики из “Ашана” под маркой “Каждый день” на самом деле представляют из себя самые что ни есть обычные вискозные тряпки, которые не способны впитать даже и 100 мл воды.

Читайте также:  Киста груди лечит народный средством

4. А вот еще один способ, одноразовые влаговпитывающие пеленки, за упаковку из 30 шт. придется выложить 340 руб. Такой материал способен также поглощать до 500 мл. воды. Но, стоит помнить, они одноразовые. Одной упаковки вам должно хватить на зиму и весну.

Как бы хорошо не впитывали коврики влагу, не забывайте, что оставленный мокрый коврик в машине может стать причиной ДТП. Он может забиться под педали тормоза и замерзнуть. Но, это еще не все. Многие из представленных вариантов легко воспламеняются и могут запросто вспыхнуть от упавшей сигареты или зажженной спички.

Несмотря на то, что обычные резиновые коврики с бортиками не могут впитать жидкость, именно они остаются одними из самых популярных и востребованных среди автомобилистов. Благодаря бортикам, вода и грязь не попадают на пол, а благодаря своей структуре, они практически вечные и не потребуют замены.

Поэтому, как бы банально это не звучало, что избавиться от влаги в авто, в первую очередь не допускайте попадания этой влаги. Прежде чем сесть в авто, стряхивайте снег с обуви, и хотя бы раз в неделю выливайте накопившуюся воду с ковриков.

А как же быть с последствиями влаги в салоне?

Вот вам парочка бюджетных и практичных советов!

  • Берем два новых носка и наполнив их кошачьим наполнителем, кладем под сиденья. Таким образом, сырость и влагу будут впитывать в себя эти гранулы.
  • Вместо кошачьего туалета, можно использовать рис!

P.s. Чем больше наполненных носков, тем меньше сырости будет в авто!

Помните, что этот лайфхаки не дадут 100% гарантию избавления от влаги, но тем не менее способы вполне рабочие и имеют право на жизнь.

Наверное многие из нас сталкиваются с такой проблемой, как очень большая влажность в салоне автомобиля.

Конечно, если условия позволяют, то лучший способ проветрить автомобиль и просушить его, особенно в зимний период.

Но, как правило у большинства людей такой возможности нет, автомобили в ночное время находятся на улице и вся влага скапливается в салоне вашего авто.

Сейчас я расскажу Вам про самый простой и проверенный способ, которые выручает меня уже не первый год.

Думаю что не стоит объяснять, для чего нужно бороться с сыростью в вашем салоне.

Более того, вы забудете о том, что ваши стекла постоянно запотевали.

Итак, нам понадобится самый обычный силикагель, вот так он выглядит, в прозрачных гранулах, без запаха.

Купить его можно в обычном зоомагазине по доступной цене. Проще говоря, это силикагелевый наполнитель для кошек.

Его можно разместить в любую емкость или коробку и установить в автомобиле на ночь.

Но тут может возникнуть проблема, он может просыпаться, когда вы будете ездить на машине.

Лучше сделать вот так, покупаем обычную марлю (цена 98 руб. за 5 метров)

Насыпаем силикагель и делаем небольшой мешочек.

Данный мешочек устанавливаем в любом месте автомобиля, где необходимо убрать влажность.

Лучше всего устанавливать под стеклом, положили, разровняли и оставили на всю ночь.

Утром уже будет результат, который очень вас удивит, самое главное, что это самый простой и безопасный способ !

Холодные времена года, особенно зима, характерны повышенной влажностью. Также это хорошо ощущается при эксплуатации автомобиля, особенно, если автомобиль часто паркуется на улице. И, как мы знаем, большая концентрация влаги в автомобиле негативно влияет на него. Стекла потеют, коврики долго высыхают и тд.

Поэтому, давайте в это статье рассмотрим 3 простых способа, которые помогут вам просушить салон и избавиться от неприятных последствий скопления влаги в машине:

Если вы паркуете машину на подземный паркинг и думаете что там ему не страшна влажность, то вы ошибаетесь, так как именно в подземных помещениях скапливается больше всего влаги. Даже если там будет отопление, то не факт, что парковка хорошо проветривается. Если у вас нет возможности поставить машину в отапливаемый гараж, то можете рассмотреть вариант отвезти автомобиль на мойку, чтобы вам его там просушили.

Если ваша печка исправно работает, то она будет вашим верным помощником во время просушивания салона автомобиля. НО если вы давно ее не включали и не беспокоились о скоплении влаги в машине, то тогда печке будет сложно справиться с большим количеством накопленной влаги и данный способ будет малоэффективен так как это получится достаточно затратно, как по времени, так и кол-ву топлива.

Если у вас есть возможность у кого-то одолжить или купить для себя тепловую пушку, то это будет отличным решением, так как это устройство поможет вам быстро высушить салон вашего автомобиля. Более простое решение, это взять обычный фен для сушки волос, но это будет очень долго и малоэффективно. Подойдет лишь для просушки каких-то отдельных элементов, сидений или ковриков.

Это самый простой и не требующий особых телодвижений способ. Вам нужно лишь приобрести силикагель в пакетиках или же взять его из кошачьего наполнителя, если вы используете такой для своего кота. Насыпать в какой-то мешочек или носок и положить несколько таких мешочков по салону. Можно в карман двери вложить, чтобы не бросался в глаза, или же под сидение автомобиля. Силикагель обладает мощными влагопоглащающими свойствами.

источник

С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.

Содержание статьи:

Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.

Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.

Откуда появляется сырость

Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:

  • в виде снега, налипшего на обувь;
  • если на ночь не полностью поднято стекло в двери, и через щель налетел снег;
  • в салоне или багажнике разлилась жидкость из треснувшей или пробитой емкости.

Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:

Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.

Для борьбы с повышенной влажностью существует два способа:

  • поручить сушку автомобиля профессионалам;
  • высушить авто своими руками, используя подручные средства и приспособления.

В первом случае вы экономите время и силы, во втором – деньги.

Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.

Сушка воздухом

В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.

Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.

Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобиля самостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.

Кварцевая сушка автомобиля

Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиляизлучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.

Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.

Профессиональная сушка автофеном

Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.

Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.

На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.

Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.

Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.

Теплый бокс

Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.

Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.

Штатная печка

Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.

Силикагель, газета и другие подручные средства

Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.

Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.

Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.

Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.

Профилактика

Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.

Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.

источник