Меню Рубрики

Народные средства для блеска салона автомобиля

Очистители пластика применяются в том случае, если нужно убрать грязь на пластиковых элементах салона автомобиля. Таких как торпедо, панель управления, карта двери, пороги, элементов багажника или других пластиковых частей интерьера авто. В отличии от полиролей для пластика они не только наводят лоск, но и реально очищают поверхность от грязи придавая матовость или естественный вид поверхности.

Поэтому у автовладельцев возникает естественный вопрос, связанный с выбором тех или иных средств для очистки и полировки пластика, поскольку на полках магазинов таких очистителей пластика салона авто огромное количество. Имеются средства для чистки, полировки, универсальные, способные очищать не только пластмассовые, но и кожаные, резиновые, виниловые и другие поверхности. Кроме того, очистители пластика автомобиля выпускаются в виде спреев (как ручных, так и баллонных) и пенных составов. Какой из них лучше разобраться трудно.

В интернете можно найти большое количество противоречивых отзывов о различных очистителях пластика салона автомобиля. Также многие автовладельцы проводят собственные тесты таких средств. В материале собрана информация о наиболее популярных очистителях и приведен их рейтинг в соответствии с их характеристиками и эффектом работы. Если у вас был личный опыт использования того или иного очистителя пластика, то просим вас высказывать личные соображения в комментариях.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию лучших очистителей пластика салона автомобиля, имеет смысл ознакомиться с тем, как это средство работает и как им пользоваться. Несмотря на разнообразие марок и типов, их состав приблизительно одинаков, и в него входят силиконовые масла, фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и дополнительные связующие компоненты.

Большинство очистителей не только непосредственно отмывают засохшие загрязнения на поверхностях пластиковых деталей, но и придают им блеск, антистатические свойства (благодаря чему на них не оседает пыль), а также защищают поверхности от воздействия ультрафиолета (особенно актуально для жаркого времени года с ярким солнцем). Как правило, очистители реализуются в виде аэрозолей или спреев.

Метод применения этих средств у преобладающего большинства одинаков. Для этого на загрязненную поверхность наносится некоторое количество очистителя, после этого выжидается время, в течение которого состав проникает в грязь, разъедая ее. Далее с помощью ветоши или губки образовавшуюся пену с мусором удаляют с поверхности. Если очиститель является еще и полиролью, то в этом случае нужно с помощью ветоши довести поверхность до блеска (то есть растереть). Перед использованием купленного средства (а лучше до покупки) внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию. Обычно она нанесена прямо на флакон или прилагается отдельным листком в упаковке.

Данный рейтинг очистителей пластика не имеет коммерческой основы, а составлен на основании отзывов и тестов автолюбителей, которые выполняли их в разное время собственноручно. Такой подход дает более-менее объективную информацию о том, какой очиститель пластика салона автомобиля лучше. Однако в различных магазинах ассортимент средств может отличаться, тем более что химическая промышленность не стоит на месте, и на рынке регулярно появляются новые составы.

Многочисленные положительные отзывы автовладельцев позволяют дать этому средство лидирующую позицию в нашем рейтинге. Это средство является классическим очистителем пластика с восстанавливающим эффектом. Интересно, что его можно использовать не только для деталей салона автомобиля, но и элементов кузова, а также в быту. Применим очиститель Ликви Моли и для использования с резиновыми поверхностями. Имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Алгоритм использования средства стандартный. Перед применением флакон с очистителем необходимо встряхнуть, после чего с помощью распылителя нанести на загрязненную поверхность и подождать немного. Далее с помощью микрофибры, ветоши или губки удалить грязь с поверхности. При сильном загрязнении процедуру можно повторить два-три раза.

Реализуется во флаконе объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара — 7600. Цена очистителя пластика по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 1000 рублей.

Является классическим очистителем пластика. Имеет несколько типов ароматов, поэтому может использоваться и в качестве ароматизатора. Имеет также полирующие свойства, придает пластику матовый вид, обычно черный. После использования средства пластик красиво выглядит, к нему не пристает пыль. Очиститель пластика Сонакс также может использоваться в быту. В состав средства не входит силикон.

Способ применения традиционный. Необходимо нанести состав на загрязненную поверхность, после чего подождать пару минут, и удалить пену с помощью ветоши. В случае сильного загрязнения можно использовать средство два раза. Это вполне достаточно для того, чтобы удалить самые сильные загрязнения.

Фасуется в баллончиках объемом по 300 мл. Артикул — 283200. Цена такого средства на аналогичный период составляет порядка 400 рублей.

Является очистителем не только пластика, но и винила и резины. Обладает не только очищающим, но и восстанавливающим эффектом. Отлично подходит для восстановления пожелтевшего пластика. Также обладает пылеотталкивающим и грязеотталкивающим эффектом. Удаляет неприятные запахи в салоне, в том числе запах сигаретного дыма. В составе отсутствуют растворители.

Метод использования очистителя традиционный. Его необходимо с помощью спрея нанести на обрабатываемую поверхность, после чего дать пене въестся в течение 2-3 минут. После этого удалить грязь с помощью ветоши. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания средства в глаза!

Пакуется в баллончик объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул — AC365. Цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 300 рублей.

Также является универсальным очистителем как для пластиковых, так и резиновых и виниловых поверхностей. Средство можно использовать в том числе и в бытовых условиях. Производитель допускает использование очистителя и для внешних пластиковых и резиновых поверхностей автомобилей. Очень хорошо удаляет силикон, жир, различные технические жидкости и так далее. Обладает грязе- и пылеотталкивающим эффектом.

Использование традиционное. С помощью ручного распылителя необходимо нанести средство на грязную поверхность. После этого подождать несколько минут. Обратите внимание, что удалять грязь рекомендуется именно с помощью салфетки из микрофибры. Это дает максимальный очищающий эффект.

Реализуется во флаконах объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара — FG6530. Цена — около 400 рублей.

Является не просто очистителем, а очистителем-кондиционером для пластика. То есть, он не только эффективно очищает пластиковые поверхности, но и устраняет неприятные запахи, в том числе запах табачного дыма, вместо этого наполняет салон свежим ароматом. Очиститель может использоваться также с резиновыми поверхностями. Обладает защитным эффектом, защищает поверхности от вредного воздействия ультрафиолета.

Используется традиционно. Необходимо нанести некоторое количество вещества на загрязненную поверхность, выждать пару минут, и с помощью ветоши удалить грязь. Некоторые автолюбители отмечают низкую эффективность очистителя. Однако это скорее зависит от степени загрязнения и тщательности вытирания грязи. Но уместно учитывать чужой опыт.

Фасуется в двух типах флаконов. Первый — 120 мл. Его артикул — Ln1454. Цена — 150 рублей. Второй — 310 мл. Артикул — LN1455. Цена — 250 рублей.

Классический очиститель пластиковых деталей салона автомобиля. Может использоваться на элементах обшивки, приборной доске и других деталях. Отмечается высокий эффект от его использования. Вместе с чисткой выполняет защитные функции, в частности, предотвращает растрескивание пластмассы под воздействием ультрафиолета, имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Представляет собой пенный аэрозоль. После нанесения на поверхности образуется достаточно плотный пенный слой. Способ применения стандартный. Средство нужно распылить на пластиковую деталь, немного подождать и с помощью ветоши протереть грязь. Обратите внимание, что средство является ароматизированным, и в магазинах вы найдете этот очиститель с различными ароматами (яблоко, мята, ваниль, апельсин, персик).

Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул — 5571. Цена на указанный период составляет 80 рублей.

Другое название средства — полироль пластика «Пенный». Является очистителем внутренних и внешних пластиковых элементов автомобиля, а также резины. Отличается хорошей густой пеной, которая образуется на обрабатываемой поверхности. Обладает антистатическим эффектом, защищает пластик от высыхания и воздействия ультрафиолета. В линейке имеется восемь ароматов, которыми может обладать данный очиститель.

Метод использования традиционный. После нанесения средства на поверхность необходимо выждать несколько минут с тем, чтобы состав хорошенько въелся в грязь, после чего удалить всю эту смесь при помощи ветоши или губки. При необходимости поверхность можно отполировать.

Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул товара — KR905. Его цена — около 100 рублей.

На рынке автохимии в настоящее время представлено огромное количество очистителей пластика. Это также зависит от региона страны. Однако при выборе того или средства обращайте внимание не только на соотношение цены и качества, но и функции, которое оно выполняет. Так, для удаления грязи с пластиковых поверхностей необходим именно очиститель, потому как полироль используется для придания первозданного вида поверхности, и используется на регулярной основе в отличии от очистителя. В крайнем случае можно купить универсальный очиститель с полирующим эффектом, каких на рынке немало.

источник

Вот на фотке тачила, помытая — то понятно, ну а вот как зеркало, блестит красиво, воск или что это? как добиться такого же результата без ущерба краске? Только точно с названиями средств и ценами если можно и пошагово.. пусть даже дорого, но что б вот так!

Полироли 3M — №№ 74, 75, 76 🙂 а вообще много средств есть. Скорее всего это авто сразу после полировки!

Мало того что после полироли блеск такой, так и пачкается не так быстро и камушки , ветки если по лесу не царапают кузов. Она типо скользкая становится, но тереть авто утомительно.
_________________________________
Катящиеся камни — мхом не обрастают.
Forester 2001/s-20/MKП

мой 8-летний пепелац, намазанный простой «черепахой» блестел так, что за новую машину принимали. думаю, любой полиролью намазать можно

Ну а чтоб совсем не париться, можно заехать к специалистам, там тебя так намажут, ну если конечно финансы позволяют.

Москвич — тема раскрыта полностью 🙂

По поводу полировки. много новомодных средств сейчас. есть одно старое шоферское — в ведре горячей воды накапаите парафин. натрите. эффект будет высший клас.

Привет, Руслан!
Воск — это, конечно, круто, но лучше — японские полироли последнего поколения. Наносятся и тут же стираются. Коэффициент скольжения таков, что воду после дождя сдувает на ходу с кузова полностью.

Я когда-то слышал про т.н. «жидкое стекло». Никто про такое не знает?

ЗЫ Сам пользуюсь обычной бесцветной «Черепахой». Если попотеть с тряпочкой, то блестит нормально.

Я когда-то слышал про т.н. «жидкое стекло». Никто про такое не знает?

ЗЫ Сам пользуюсь обычной бесцветной «Черепахой». Если попотеть с тряпочкой, то блестит нормально.

Никакие американские «Черепахи» рядом не валялись с японскими полиролями.
Повторяю более подробно: наносишь полироль (она в виде молочка) на х/б ткань и просто протираешь кузов лёгкими движениями.
Всё! Потеть не трэба )))
Хватает на 5-7 месяцев при достаточно частых мойках.

Я бы ещё напомнил -правильно мойте машины- микрофиброй.

Я, конечно, все по ссылке Москвича не осилил, может там и было. Можно в двух словах — мыть кузов на мойке (или самостоятельно) керхером — это хорошо или плохо? Лучше или хуже чем щеточкой с ведерка?

Нет, братец, ты сходи по сылочке-то, там написано обо всём и популярно (дальше, в том числе, как мыть кузов, двигатель, колёса, как чистить салон и пр.). Ветка ведь для чего-то включена в энциклопедию? )))
Если в двух словах, то никогда не мой губкой, только щёткой. Кёрхер есть гуд, но на мойках применяют и Кёрхер и, часто, губки(((

ЗЫ: Так, в «двух словах» ты потратишь времени больше, чем займёт чтение по ссылке.

собственно это я и хотел услышать, спасибо 🙂

Спасиба за ссылку, прочитал все, но там в основном про полировку авто с тусклой уже закоцанной краской! На моей она яркая, просто надо навести такой блеск, НЕ полировать! Черепахами!? А что за японские средства? Есть название? Там они по цвету машины? У меня красный прел.. хочу блеска!

В любом случае, перед покрытием защитной полиролью необходимо подготовить поверхность, убрать микроцарапины (риски). Для этого надо хотя бы вручную пройтись малообразивным или безобразивным полировальным составом и только после этого — наносить полироль для блеска (она ко всему прочему, является и защитой). Без такой подготовки можно обрабатывать только новое авто.

источник

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, – средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию – моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная – а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

Fairy – чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд – от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата – высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения – дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

Самое надежное и простое – конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство – раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Читайте также:  Если кошка гадит где попало как отучить народные средства

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский – в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются – уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, – любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен – масло с песком – сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.

Мнение ЗР: средство для очень скупых

Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Популярный народный метод – взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, – а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой

Мнение ЗР: средство на крайний случай, когда ничто другое не помогает

Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» – раствор глицерина в воде. Основной минус – недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.

Мнение ЗР: нет смысла

Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.

источник

Любое лакокрасочное покрытие автомобиля теряет блеск, особенно после зимы. В холодный период машина подвергается агрессивному воздействию низких температур. Химические реагенты, песок и соль, которыми посыпают дороги, также оказывают негативное влияние. Современные способы и средства восстановления ЛКП помогут вернуть блеск автомобилю, и он опять засияет, как новенький.

Существует несколько методов, с помощью которых можно вернуть блеск автомобилю после зимы. Каждый из них имеет свои особенности, недостатки и преимущества.

В составе жидкого стекла присутствует компонент — диоксид кремния. Он обладает способностью глубоко проникать в слой лака. Защита кузова таким методом отличается надежностью и долговечностью.

Способ обработки жидким стеклом популярен среди автовладельцев. Он обеспечивает автомобилю такие важные качества:

  • зеркальный эффект и блеск ЛКП;
  • защиту от механических повреждений и химических реагентов;
  • водоотталкивающие свойства, позволяющие экономить на мойке машины;
  • невысокую стоимость обработки.

Нанопокрытие отлично защищает транспортное средство от грязи и внешних воздействий. Прозрачный слой керамики после мойки не повреждается. Это наиболее дорогое и долговечное покрытие. Оно рекомендуется для машин не старше 7 лет. Автомобиль будет блестеть, как новый даже при повседневной эксплуатации.

Покрытие воском придает блеск поверхности автомобиля, маскирует сколы, небольшие царапины и потертости. Такую защиту нельзя назвать долговременной, так как она быстро смывается после мойки. Преимуществом является быстрое и легкое нанесение, а также приемлемая цена покрытия.

При полировке на ЛКП наносится полимерный слой, в результате чего машина начинает блестеть. Такая защита бережет кузов от микроповреждений и осадков. В сравнении с восковым покрытием полировка не исчезает сразу после мойки. Нанесенный слой держится продолжительное время, благодаря наличию в составе определенных химических компонентов.

Процесс полимеризации акрилов осуществляется около месяца. Растворители же из большинства материалов испаряются еще дольше. Полировать машину допустимо по прошествии нескольких часов после сушки. Применять химию можно только через месяц.

В разных случаях для восстановления ЛКП используются различные химические вещества:

  1. Древесную смолу с поверхности автомобиля удаляют керосином или бензином, а капли смолы и битума — средствами с эффектом удаления смолы, например, Texon, Astrohim, Sonax.
  2. Окислившиеся места, на которые попали продукты жизнедеятельности птиц, шлифуют и покрывают специальной защитой с химическим составом.
  3. С помощью уксуса возможно вытравить с покрытия машины гашеную известь либо цемент. Затем смыть водой, отполировать и нанести защиту Cleaner Wax, Synthetic Sealant либо другую.
  4. Машинными очистителями устраняется аккумуляторная кислота.
  5. Остатки насекомых удаляют специальными средствами, например, Doctor Wax, Kerry. После обезжиривают спиртом и обрабатывают защитой.
  6. При попадании на кузов автомобиля тормозной жидкости поверхность шлифуют и применяют полироль.
  7. Промышленная пыль счищается специальными средствами.
  8. Вздутие ЛКП устраняется нагреванием, затем твердыми мастиками производят конечную фиксацию.

Специальные автошампуни способны устранить грязь с поверхности машины, при этом они не портят нанесенный слой полиролей. Шампунь с добавлением воска защищает автомобиль от неблагоприятных внешних воздействий.

Полироль отлично ухаживает за ЛКП транспортного средства, придает ему блеск и презентабельный вид. Сегодня производители предлагают довольно обширный ассортимент этих средств для любых автомобилей: Turtle Wax, Liqui Moly, Sapfir, Cosmic, Higlo Wax и множество других.

Полироли различаются по составу и предназначению, что позволяет их разделить на следующие виды:

  1. Абразивные — это пасты, в составе которых глина, мел либо мраморная пудра. В основном используются для очищения поверхностей от загрязнений и удаления незначительных царапин. Не рекомендуется применять эти полироли часто.
  2. Восковые — наиболее популярные, придают машине блеск и яркость цвета. Обладают водоотталкивающими свойствами. Доступны по цене. Составы с натуральным воском особенно хороши.
  3. Синтетические — изготовлены из синтетических компонентов. Удаляют потертости и окислившуюся краску. Защищают ЛКП автомобиля от ультрафиолета, пыли и соли.

Синтетические полироли в свою очередь делятся на три вида:

  • силиконовые;
  • очистители-восстановители;
  • полимерные.

Силиконовые полироли производятся в виде жидкости в пластиковой бутылке с распылителем. При их применении можно быстро добиться требуемого результата, который недолговечен.

Очистители-восстановители возвращают автомобилю блеск и свежесть. Это связано с химическими соединениями, присутствующими в составе. С помощью средства можно избавиться от царапин и въевшихся пятен. После нанесения этого средства на кузов машины необходимо покрытие защитой, иначе блеск потускнеет через две недели.

Полимерные полироли защищают автомобиль от реагентов и соли, которыми посыпают дороги зимой, птичьего помета и пыли. Блеск ЛКП сохраняется несколько месяцев. Минусом этого средства является его высокая стоимость, а также трудоемкое нанесение.

Качество восстановления лакокрасочного покрытия и блеска автомобиля зависит также от агрегатного состояния полиролей, а именно:

  1. Жидкие средства отлично растекаются, образуя тончайший защитный слой.
  2. Аэрозоли легко наносятся. Для придания блеска покрытию рекомендуется применять аэрозоль с силиконовыми смолами.
  3. Твердые полироли отличаются хорошим качеством и стоят недорого, но процесс нанесения требует много времени.
  4. Гелевые средства отлично придают блеск, не растекаются.
  5. Полировочные пасты позволяют нанести толстый слой. Эффективны для старых покрытий.

Перед нанесением любого покрытия на автомобиль требуется провести ряд действий:

  1. Качественно вымыть машину, используя специальные средства.
  2. Очистить кузов от битума, смол, следов насекомых, других загрязнений.
  3. Обезжирить, хорошо просушить.

Нанесение жидкого стекла и нанокерамического покрытия — сложные процессы, выполнить их могут профессионалы.

Восковое покрытие можно нанести самостоятельно. Для этого на подготовленный автомобиль равномерно распределяется состав. Затем поверхность натирается вручную мягкой тканью.

Полировку ЛКП можно осуществить с помощью полировальной машинки. Полироль нужно распределять по поверхности равномерно. Работать на одном участке кузова автомобиля долго не стоит, так как ЛКП может перегреться. Тогда для удаления дефекта нужна будет абразивная полировка. Остатки средства с кузова следует протирать влажной салфеткой.

Производить полировку необходимо в условиях крытого помещения либо под навесом. Не рекомендуется делать это в жару и при температуре воздуха 5 градусов ниже нуля.

Для полировки без машинки желательно приобрести качественные аксессуары. Например, высоких результатов можно добиться специальным аппликатором, предназначенным для нанесения средства. Он аккуратно и равномерно наносит полироль на поверхность.

Затем покрытие полируется специальными салфетками до блеска. Они отлично впитывают остатки средства, не оставляют царапин и разводов.

Не стоит наносить полироль сразу на всю машину. Лучше полировать участок за участком. Высохшее на кузове средство располировать очень сложно.

Полировать ЛКП необходимо равномерными усилиями. Переходов от участка к участку не должно быть видно. Начинать полировку лучше с крыши машины, постепенно двигаясь вниз. Всю работу необходимо выполнять в закрытой спецодежде.

Изрядно потускневшему после зимы кузову автомобиля можно вернуть былой блеск. Сделать это возможно различными методами, выбрав наиболее подходящий. Правильно подобранные современные средства и знание технологии их нанесения придадут машине презентабельный вид, она снова засияет!

источник

Каждый из нас хоть раз мыл свой автомобиль и не всегда был доволен результатом — что-то да не отмывалось.

Однако, собеседники avtogrodno.by уверены, что любой автовладелец может бросить вызов профессиональной химчистке. Нужно лишь знать несколько правил уборки, следуя которым, получается отличный результат.

Чтобы проверить эти слова, были приглашены жителей г. Гродно, чьи машины имеют различные типы загрязнений. За пару часов откликнулось более 40 гродненцев. Выбрали 4 автомобиля и позвали их на тест.

Секреты химчистки будет раскрывать Дмитрий, автор косметики RAZE, производство которой налажено в Гродно. Именно Дмитрий знает почти все об автомобильных загрязнениях и уже 16 лет работает в сфере автомоек, а последние 10 лет изучает загрязнения на молекулярном уровне.

— За зиму на кузове автомобиля плотным слоем оседают дорожные реагенты. Их невозможно смыть активной пеной, на поверхности все равно останется налет, который чувствуется пальцем. Поэтому после зимы необходима хоть одна мойка с губкой, — рассказывает Дмитрий.

Перед началом использования губки нужно смыть с автомобиля пыль и песок, которые могут поцарапать поверхность. В домашних условиях сгодится и шланг с небольшим напором воды.

Если загрязнения сильные, можно воспользоваться активной пеной. Когда песок смыт, приступаем к мойке шампунем и губкой. Шампунь наливаем в ведро с водой и вспениваем.

— Мыть губкой кузов автомобиля нужно сверху вниз на тот случай, если частицы песка все же остались на кузове. Это правило известно многим, — комментирует Дмитрий.

— Чем отличается «активная пена» от обычного автомобильного шампуня?

— Активная пена чаще используется на мойках самообслуживания. Это весьма концентрированное средство, которое помогает воде растворить загрязнения. Активная пена наносится в виде аэрозолей, либо добавляется в струю с водой. Ее расход в разы выше, чем расход шампуня, но скорость и качество мойки соответственно тоже выше. Шампунь менее агрессивен, не раздражает кожу и используется только при механической мойке, то есть его наносят губкой или щеткой с мягкой щетиной. На ведро с водой достаточно 2-3 колпачка шампуня, — поясняет собеседник.

— После мойки обязательно используйте воск. Он сохранит чистоту автомобиля на более длительный срок. Дело в том, что кузов автомобиля отрицательно заряжен, а грязь — положительно. Поэтому загрязнения притягиваются и остаются на автомобиле. Воск также положительно заряжен и после нанесения создает на поверхности кузова тонкий слой с положительным зарядом, вот грязь и не липнет. При этом воск имеет кислую среду и благодаря этому нейтрализует моющее средство. Воск может быть добавлен в шампунь, но тогда его активность будет ниже. Либо воск можно приобрести отдельно. Конечно, в этом случае вокруг машины придется пробежать еще раз, но и эффект будет лучше, — говорит Дмитрий.

Мойка кузова от обычных загрязнений — самая простая процедура. Куда сложнее справиться со специфическими загрязнениями. Остановимся на них подробнее.

Битум нам удалось найти на автомобилях двух участников эксперимента.

— Битум не смывается обычным автошампунем или активной пеной и остается на кузове в виде точек или линий. Нужно использовать специальный моющий состав, — говорит Дмитрий.

— Моющее средство нужно нанести на участки с битумом и подождать пару минут, вскоре битум начнет стекать. Частая ошибка автовладельцев в этот момент — растирание битума губкой. В таком случае загрязнение лишь размазывается, — отмечает специалист.

После того, как битум начал стекать, его нужно смывать водой. Если за раз не смылось, повторно нанести средство, подождать пару минут и снова смыть.

В знак благодарности за предоставленные автомобили, автовладельцам вручали фирменные освежители воздуха с белорусской символикой. Выпускаются в Гродно.

Читайте также:  Народные средства быстрого зачатия

Загрязнения на литых дисках особенно заметны после зимы. Один из участников признался, что пытался смыть грязь с дисков за неделю до нашего приглашения, но не смог.

— На дисках скапливается нагар и пыль от тормозных колодок, ржавчина, битум. Для этих загрязнений также нужно использовать отдельное кислотное средство. Вообще, мойку автомобиля желательно начинать с мойки дисков, — поясняет Дмитрий.

В случае с дисками, средство нужно втирать плотной губкой. Причем специалисты рекомендуют мыть диски в два этапа. Из-за сложных граней отмыть обе стороны «спицы» за раз не получается, нужно немного проехать и повторить мойку поверхностей, к которым открылся обзор.

После мойки специальным средством, диск уже выглядит презентабельно, загрязнения отмылись. Но дальше колесо рекомендуется промыть обычным моющим средством, так как кислотное средство смывает минеральные загрязнения, а с жировыми лучше справляется автошампунь.

И вот теперь, на чистом колесе, виднеются лишь повреждения диска. Это коррозия, которая проступила на поверхность изнутри. Когда очагов коррозии станет больше, диск придется пескоструить и красить.

Дмитрий рекомендует мыть диски в тени. Так как на ярком солнце загрязнения менее заметны. В нашем случае заметна коррозия. В тени:

— После мойки дисков, некоторые клиенты предпочитают выполнить чернение резины. Различные производители этих средств используют в основе либо растворители, либо силикон, либо глицерин. Отдавайте предпочтение последнему компоненту, к нему меньше липнет грязь, — говорит специалист. — Средство для чернения резины нужно нанести на шину пульверизатором и растереть губкой. Чтобы поддерживать шину в таком же состоянии, придется пользоваться им раз в неделю. Благо, бутылки со средством хватит на год.

Перед продажей автомобиля или при поиске утечки масла может потребоваться мойка двигателя.

— Я не сторонник мойки двигателя и подкапотного пространства. Велик шанс замкнуть электропроводку машины. Но раз уж потребовалось, используйте узкоспециализированное средство для мойки двигателя, которое растворяет масло и другие технические жидкости, — поясняет Дмитрий.

Средство можно наносить на любую часть моторного отсека. Аэрозоль растворит загрязнение, но не повредит проводку или пластмассу. Опасным для двигателя может быть обильный смыв водой. Поэтому желательно использовать как можно меньше воды, если подозреваете наличие негерметичных контактов.

Потолок моем в машине с панорамным люком. В прошлом году дренажные отверстия люка забились и на потолке появились разводы. Владелец также не справился с ними своими силами. Дмитрий сразу указал на ошибку.

— Потолок нужно мыть полностью и за один раз. По чуть-чуть отмывать не получится, так как останутся разводы. При мойке потолка и салона нужно нанести на поверхность средство, которое размочит загрязнение, а затем с помощью микрофибры собрать грязь. Пылесос использовать нельзя, так как потолок может отклеиться и придется его полностью перетягивать, — комментирует собеседник.

Специалист пояснил, что автовладельцы порой отмывают потолок с помощью обычного порошка. Так делать ни в коем случае нельзя — порошок въедается в ткань и вымыть его можно только с помощью обильного полоскания. Ткань потолка прополоскать водой не получится, поэтому порошок останется в ткани и со временем пожелтеет, а ткань придется снимать и приклеивать новую.

Тот самый развод в задней части потолка:

Мыть нужно в одном направлении, смачивая загрязнение и собирая его микрофиброй. Даже на визуально чистом потолке заметна разница уже в начале работы:

Когда за раз отмывается весь потолок, исчезают и разводы. Следов подтеков не осталось:

Также легко отмываются и солнцезащитные козырьки.

Загрязнение обрабатывается аэрозолью:

К слову, у автомобиля были пятна грязи на потолке, но в некоторых местах потолок начинал обвисать, а под тканью чувствовалась рыхлая масса. Если такой потолок намочить, то ткань может отклеиться еще больше. Рисковать не стали.

У одного из участников оказались сильные загрязнения на тканевых картах дверей. Владелец считал, что самостоятельно такую грязь не убрать и нужно ехать на химчистку.

— Химчистки используют такую же химию, доступную на любых АЗС обычным автолюбителям. Все эти работы можно провести самому, сэкономив до 100 рублей и потратив час времени, — уверяет Дмитрий.

При сильных загрязнениях появляется еще один этап — средство нужно втереть губкой или щеткой.

Затем грязь собирается микрофиброй. И обязательно каждый раз микрофибра должна промываться в ведре с чистой водой для того, чтобы перенести отмытую грязь с ткани в ведро с водой.

Наглядная разница, уборка заняла около 10 минут:

Уборка сидений:

Сиденья чистятся также легко. Сначала на ткань наносится аэрозоль, затем моющее средство втирается губкой или щеткой, а следом грязь собирается микрофиброй. Не забывайте промывать микрофибру в чистой воде.

Для разнообразия сотрудники мойки показали, что грязь можно собирать и пылесосом, а не микрофиброй. Сгодится любой пылесос, который может втягивать влагу.

— Я скептически отношусь к моющим пылесосам. Они всего лишь распыляют моющее средство, и через мгновенье следующее сопло втягивает его обратно. За секунду ни одно моющее средство не успеет сработать. Эффективнее нанести средство, втереть его и спустя пару минут собрать, — поясняет специалист.

Уборка пластиковых поверхностей:

В салоне пыль заметнее всего на пластике, но и убирать ее не сложно.

Средство можно наносить двумя способами: либо распыляя сразу на пластик, что приводит к большому расходу вещества, либо нанося его на губку, которой и производится уборка.

Сотрудников мойки снова выручает микрофибра:

— Блеск пластиковым поверхностям придает полироль. Советую наносить ее на губку, а затем натирать поверхность. Результат тот же, а эффективность выше, — отмечает Дмитрий.

При подготовке материала сотрудник мойки провел три часа за уборкой четырех автомобилей. Такой комплекс на большинстве химчисток Гродно стоил бы порядка 100 — 120 рублей для легковушки. В нашем случае было использовано 9 моющих средств (активная пена, автошампунь с воском, средство для очистки дисков, чернитель резины, очиститель битумных пятен, средство для очистки двигателя, средство для химчистки (отмыли ткани), средство для чистки пластиковых поверхностей и полироль), стоимость которых суммарно приближается к 30 рублям. Однако, указанных моющих средств хватит на десяток подобных уборок, а их срок годности составляет не менее 2 лет. Половина из указанных моющих средств используется в исключительных случаях.

— Фактически, профессиональные химчистки приходят к такому же результату. Нет никаких сложностей в самостоятельном уходе за автомобилем. Потратив час или два на уборку, каждый способен вернуть своему автомобилю заводской вид, — констатировал Дмитрий.

А как предпочитаете вы чистить свой автомобиль? Самостоятельно, или отгоняя к профессионалам?

P.S. При подготовке материала использовалась автомобильная косметика RAZE, которую можно приобрести на любой АЗС в Беларуси.

P.P.S. Отметим, что специалисты на каждом этапе использовали микрофибру из искусственной перфорированной замши. Она лучше всего собирает воду с кузова автомобиля и загрязнения с пластика и ткани.

Для оптовых покупателей в каждой области Беларуси действуют дилеры. Их контакты можно найти на трех ведущих сайтах компании: (raze.by, himhouse.by, superchisto.by).

Компания RAZE работает на рынке Беларуси более 15 лет. Активные разработки и выпуск собственных чистящих и моющих средств компания начала в 2007 году. На данный момент в линейке производителя более 50 наименований продукции от автокосметики до профессиональной и бытовой химии.

Специалисты RAZE выполняют специфические заказы узкопрофильных предприятий. К примеру, готовят моющее средство для авиационных газотурбинных двигателей, а также для железнодорожных составов.

Товары под брендом RAZE завоевали популярность не только в Беларуси, но и в России. Главные преимущества — высокое качество и сбалансированная цена.

Унитарное предприятие «ПРОНИЯ»
УНП 590 004 672

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

источник

Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!

Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.

Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.

  • Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
  • Higlo Wax – экспресс-полироль для кузова автомобиля. Эффективный и простой в применении полироль подойдет для автомобиля с любым цветом кузова. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом, предотвращает быстрое загрязнения и порчу лакокрасочного покрытия и придает блеск кузову.
  • Cosmic – полироль для кузова. Этот стойкий защитник содержит в своем составе воск карнауба. Благодаря этому полироль не только образовывает прочную водоотталкивающую оболочку, предохраняющую лакокрасочное покрытие от вредных воздействий, но и придает кузову красивый блеск. Средство легко наносится и подходит для автомобилей всех цветов. Не содержит абразивных веществ.
  • Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет EasyTexMulti-PolishingGlove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
  • Портативная автомойка или ведро с чистой водой.
  • Резиновые перчатки – лучше запастись 2-3 парами
  • Дрель или шуроповерт — не обязателен, но в разы облегчит и ускорит полировку.
  • Насадки для полировки (полировальные круги) — продаются в автомагазинах. Для дрели можно купить специальную насадку для полировки на липучках – будет удобно ее крепить и менять.

— Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.

— Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.

— Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!

— Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.

— Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.

Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.

— Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

— Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.

— Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.

— Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

— Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!

— Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.

— Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.

— Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.

— Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины

— Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.

— Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.

— Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.

— Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.

— Использование дрели существенно сэкономит ваше время.

Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.

Читайте также:  Каким народным средством можно заменить

Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».

Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.

Как использовать средство смотрите здесь>>

После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

Приступайте к защитной полировке кузова:

— Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.

— Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.

— Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.

— Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.

— Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства.

— Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!

— Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.

— Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.

— Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.

На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo — «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.

Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:

— Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.

— И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.

— На обработку всего авто уходит всего 20 минут.

Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!

Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.

Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.

Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!

Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»

источник

Заставить салон сиять можно самостоятельно, не оплачивая дорогостоящие процедуры. Главное – запастись временем, тряпками, щетками и химическими средствами, которые продаются на любых АЗС за 200-300 рублей. Тем более, что при профессиональной химчистке салона используют тот же самый набор.

Мы составили список вещей и средств, которые пригодятся для чистки автосалона:

  • Пылесос;
  • Пара тряпок, в т.ч. микрофибра;
  • Баллон со сжатым воздухом (при необходимости);
  • Жесткая щетка;
  • Щетка средней жесткости;
  • Мягкая губка;
  • Емкость с водой;
  • Средство для очистки потолка;
  • Очиститель пластика;
  • Очиститель сидений (для кожи или ткани);
  • Состав для очистки стекол;
  • Средство для очистки пола;
  • Состав для устранения пятен/мыло/жидкость для мытья посуды/стиральный порошок (для тканевого салона);
  • Мягкие салфетки для панели приборов;
  • Полироль;
  • Фен;
  • Крем (для кожаного салона)

Приготовьте вещи по списку, выделите 2-3 часа свободного времени – и ваша машина будет сиять!

Выбросите мусор. Бумажки, пакеты, рекламные буклеты, бутылки, старые газеты не должны мешать уборке салона авто.

Вытащите из автомобиля коврики. Резиновые сразу вытряхните, после — вымойте. Тканевые почистите жесткой щеткой, затем пропылесосьте. Далее отложите коврики в чистое сухое место и приступайте к очистке.

Уборку салона начинаем сверху. Для начала – пропылесосьте. Если где-то грязь не хочет покидать нагретое место, используйте баллон со сжатым воздухом. Такие баллончики используют для чистки клавиатур, процессоров и прочих элементов компьютера.

Далее переходите к зонам: потолку, обивке сидений (чехлам), дверям, полу, пластику. Каждая зона чистится отдельно, грязь с потолка не размазывается на сиденья и наоборот.

Потолок автомобиля мойте за 1 раз, полностью. Если мыть частями, останутся разводы.

Нанесите на потолок очиститель, который размочит загрязнения. Подождите минут 10 и соберите грязь сухой тряпкой из микрофибры. Пылесос использовать не стоит – потолок может просто отклеиться.

Мыть потолок порошком нельзя! Он въестся в ткань, если ее не получится тщательно прополоскать. Частички порошка останутся в обивке и пожелтеют. К тому же, останется запах, который будет усиливаться на жаре.

Пока потолок сохнет, займитесь пластиком.

Пыль в салоне скапливается именно на пластиковых деталях. Чтобы убрать ее, протрите элементы чуть влажной тряпкой без ворса. Или нанесите на губку специальное средство для очистки пластика и протрите им детали.

Главное – не должно быть много влаги. Лишняя жидкость легко затечет в кнопки или зазоры между элементами, что может вызвать поломки.

Очистить кожаные сиденья или обивку из кожзаменителя быстрее и проще всего. Несильную грязь легко смыть простым мыльным раствором. Для въевшихся пятен понадобится автохимия. Главное – не использовать жестких щеток, иначе обивка испортится.

Наносите очиститель на сиденье, ждете 5 минут и смываете сначала влажной губкой, затем – сухой микрофиброй.

Тканевую обивку чистить чуть дольше. Для начала на сиденье брызгают аэрозоль, после – втирают его в обивку губкой или щеткой. Грязь собирают через 3-5 минут влажной микрофиброй. Главное – споласкивать тряпку как можно чаще.

Если ткань светлая, нужно чистить обивку целиком. Так не останется разводов.

Можно также чистить обивку моющим пылесосом, но состав не успеет «взяться», как его тут же соберут. Использовать порошок также не рекомендуется – полностью вымыть его нереально. Зато реально испортить обивку.

Отдельно поговорим об удалении пятен. Бывает серьезная грязь, которую на несложно убрать даже без автохимии.

Удалить такие пятна легко с помощью обычного средства для мытья посуды или жидкого мыла. Главное – тереть не слишком сильно, чтобы не испортить обивку.

Если пятно от кофе на сиденье давно, используйте тяжелую артиллерию: уксус с водой. Оставьте раствор минут на 10, после чего хорошенько промойте и просушите. Если приложить к пятну салфетку, смоченную в этиловом спирте – пятно сойдет быстро.

Убедитесь, что пятно полностью высохло, чтобы грязь не размазалась при уборке. Щеткой уберите высохшую грязь, затем орудуйте очистителем. Также можно использовать специальный гель для очистки рук от сильных загрязнений, вроде мазута, масел, сажи и пр.

Легко убираются с помощью средства для посуды. Если ваше не поддается – используйте смесь из воды, аммиака и уксуса. Нанесите, подождите минут 10 и промойте водой. Хорошенько высушите.

Чтобы убрать пятно крови, застирайте место загрязнения холодной водой. Как только пятно отмокнет, нанесите мыльный раствор и потрите щеткой. Смойте раствор теплой водой. Повторите процедуру, если пятно не отмылось.

Тканевые, велюровые чехлы легче всего просто постирать. Если есть пятна – замойте их простым порошком с водой или пятновыводителем. Если чехол с ворсом – постирайте, просушите, а затем расчешите.

Нельзя стирать только чехлы из натуральной или искусственной кожи. Их достаточно просто обработать автохимией или тем же мыльным раствором.

Теперь дошла очередь до дверей. Обязательно нанесите очиститель на пороги, ручки, карманы, уплотнители. Немного подождите и уберите грязь влажной губкой, затем протрите двери микрофиброй.

После почистите стекла с помощью средства с содержанием спирта, после также протрите сухой микрофиброй.

Пол в салоне лучше убирать пылесосом с разными насадками. Въевшиеся пятна очистите с помощью жесткой щетки и специальных составов.

Салон уже почти готов, осталась самая малость: навести лоск.

Панель приборов протрите специальными мягкими салфетками. Микрофибра может оставить ворс или частички пыли, бумажные полотенца – поцарапать пластик.

Нанесите полироль на мягкую губку, распределите по деталям из пластика. Наносите умеренно, иначе она притянет много пыли.

Кожаные сиденья можно обработать специальным кремом, который придаст блеск и вернет мягкость.

Наконец, откройте двери, высушите салон. Также можно воспользоваться феном. После – положите коврики.

По завершении уборки смело показывайте автомобиль покупателям – в чистой машине приятно находиться!

Понравился материал? Оставляйте свои комментарии внизу статьи.

источник

И не важно проводит он данное мероприятие своими руками или в специализированном месте, химчистка салона автомобиля делает внутреннее пространство машины чистым, и в значительной мере возвращает его к первозданному виду.

Давайте на мгновение представим, что водитель долгое время не чистил салон своего автомобиля специальными химическими средствами.

В таком случае трагедии не произойдет, но:

В салоне возникнут не приятные запахи;
Если в машине ездят дети, то со временем сиденья, коврики и другие поверхности салона будут в пятнах от напитков, еды и т.д.;
Если в автомобиле перевозятся различные грузы, то помимо остаточного запаха, со временем салон превратиться мини помойку;
Пыль, которая со временем будет скапливаться во всех щелях и будет разноситься по салону потоками воздуха из окна или от кондиционера, со временем может вызвать сильные аллергические реакции организма.
Вы хотите ездить в такой машине? Если Вы себя уважаете и любите своих пассажиров, то конечно же нет, и даже перечисленных выше четырех пунктов достаточно, чтобы понять, что салон автомобиля нужно периодически чистить с помощью специальной автохимии.

А вот как делать это правильно мы и поговорим дальше.

Проще конечно обратиться на СТО. Там есть специальное оборудование, проверенные, качественные химические чистящие средства, там делают это постоянно, а значит знают свое дело. Однако это экономит Ваше время, но не деньги.

В некоторых случаях работы могут быть выполнены не качественно, но тут уже зависит от правильного выбора СТО, а это уже другая история.

Поэтому можно рассмотреть другой вариант, чистки слона автомобиля своими руками. Это более дешевый вариант и, главное, не всегда худший.

Конкретные сроки чистки салона автомобиля не установлены. Каждый водитель принимает решение сам, от степени терпения водителя выдерживать ту или иную степень загрязненности салона.

Многим автовладельцам в принятии решении не плохо помогают жены, бурчание которых справа помогает быстро приступить к наведению порядка внутри машины.

Если Вы решили почистить салон автомобиля самостоятельно, то обратите внимание на основные этапы работ:

Выбор автохимии;
Подготовка салона;
Разобраться, как правильно использовать химические средства, с соблюдением мер безопасности;
Непосредственно чистка салона автомобиля (чистка потолка, сидений, пола, стекол, панели приборов, сюда входит и чистка багажника;
После завершения работ, полная просушка внутреннего пространства автомобиля.
Выбор автохимии

Выбор средств для чистки салона автомобиля это достаточно глубокая тема, хотя в принципе, тут ничего сложного нет.

Хорошо зарекомендовала себя марка Profoam, ее обычно применяют для чистки пола и сидений.

Если случай тяжелый и нужно вывести кофе, мороженное, шоколадный конфеты, кетчуп, вишню обращаются к очистителю Walzer, в последнее время об данном очистители не плохие отзывы.

На рынке представлено много и других аналогичных чистящих средств для чистки салона автомобиля, но их обзор мы обязательно проведем в следующей статье. Следите за анонсами.

А мы переходим к следующему пункту.

Чтобы качественно провести химчистку салона необходимо, чтобы он был пустой. Не забудьте и про багажник, так как его тоже нужно чистить.

Чтобы жидкие химические составы не проникли между щелями и не замкнули проводку, к примеру, аудио системы, отключите массу автомобиля.

Вынимаем все коврики и убираем весь крупный мусор. Затем включаем пылесос, чем мощнее, тем лучше, и проводим сухую чистку салона.

Лучше брать автомобильный пылесос, так как там есть много специальных насадок, что позволит Вам проникнуть в самые, казалось бы, недоступные щели.
Идеальный вариант, когда сиденья снимаются и все работы с ними проводятся отдельно.

Затем с панели приборов и других пластиковых деталей убирается пыль с помощью влажной и сухой ветошей.

Все, подготовка салона закончена, переходим к более серьезным процедурам.

Особенности работы с специальными чистящими средствами

Как и при любой уборке, чистить салон нужно с его верха и постепенно переходить к низу.

Но сначала, то средство, которое есть в наличии нужно протестировать. Для этого наносим его в мало заметном месте пола или сиденья и наблюдаем, нет ли подозрительных разводов или пятен.

Начинаем чистить с потолка.

Специальное пенное средство;
Чистую светлую ветошь или такую которая не линяет;
Салфетки;
Резиновые перчатки.
По возможности закрываем все стекла, чтобы на них не попал химический состав.

Для большей эффективности работ, делим потолок на определенные зоны и в порядке, выбранном вами наносим на зону чистящее средство.

Ждем по времени согласно инструкции, затем поступательным движением только в одну сторону, к примеру, от лобового стекла к заднему, убираем состав с потолка.

источник