Меню Рубрики

Народные средства для стимуляции речи

Для начала следует четко уяснить, что процесс речевого развития у детей сугубо индивидуален. И говорить о задержке можно лишь после консультации и обследования специалистом. Ведь на развитие речи влияет множество факторов: контакт с мамой, среда, в которой малыш растет, и даже его пол. Лишь решив эту проблему, следует приступать к решению прочих задач: как сделать свое чадо более коммуникабельным, как научить ребенка писать без ошибок и как обеспечить его всестороннее гармоничное развитие.

В погоне за новомодными методиками родители часто упускают старые проверенные приемы. Их классифицируют как средства народной медицины, хотя на эффективность это никак не влияет. Что же стоит попробовать?

  1. Если установлено, что задержка носит психологический характер, то главное лечение – это общение. Благотворно влияет чтение народных сказок, былин и прочего фольклора.
  2. Причина неврологического характера? Не стоит сразу же принимать сильнодействующие медикаменты. Стоит сначала попробовать общеукрепляющие и успокаивающие сборы лекарственных растений. Благотворно скажется употребление мелиссы, душицы, левзеи и валерианы.
  3. Часто задержка речи идет в комплексе с другими заболеваниями: проблемами со слухом, аутизмом и патологией сосудов головного мозга. В таком случае лучше применять комплексный подход в лечении и не заострять внимание только на одной методике.

Обязательно введите в рацион малыша пищу, которая бы была богатой витаминами В-группы и микроэлементами. К примеру, недостаток магния проявляется плохой концентрацией внимания, тревогой и скрежетанием зубов (особенно по ночам).

На сегодняшний день, многие родители довольно часто сталкиваются с бессонницей у детей. Как правило, причин отсутствия сна может быть множество: переутомление, стресс, испуг, тревожность, наличие скрытых болезней и многое другое. Конечно, в случае, постоянного недосыпания ребенка, а также если вы наблюдаете ряд других симптомов, то необходимо обратиться к специалисту для выяснения точного диагноза. Но, а. . . .

Детская психика ребенка может быть не готова к резкости окружающего мира, поэтому даже громкий лай собаки или сильный стук может стать причиной сильного испуга, из-за чего у ребенка могут возникнуть трудности с речью, к примеру, заикание. Многие родители видят в этой проблеме сугубо проблему речи и полагают, что квалифицированный специалист сможет справиться с этим вопросом.. . . .

Народная медицина всегда находится в почете. Многие обращаются к народным рецептам из-за боязни врачей, другие из-за банальной экономии. Стоимость современных лекарств достаточно высока и доступна далеко не для каждого рядового потребителя. Но, как известно, экономить на собственном здоровье нельзя. Как правило, народные средства строятся вокруг большого количества витаминов, но перенасыщение витаминами далеко не всегда эффективно.. . . .

Правильная осанка – это не только признак красоты, грации, но и отражение вашего образа жизни, явный признак вашего здоровья. Идеальная осанка свидетельствует о сильных мышцах, эластичных суставах, о гибкости позвоночника. При малейших изменениях опорно-двигательного аппарата, внешне сразу становятся заметными проблемы с позвоночником. Это выражается в виде опущенной головы, шаркающая походка, сутулость. Всмотритесь в окружающих вас. . . .

Для того чтобы избежать появление такого заболевания, как атеросклероз, каждый человек должен с особой внимательностью подходить к вопросу о содержании в крови такого вещества, как холестерин. Как правило, практически двадцать процентов данного вещества проникает в организм через то, что мы употребляем в пищу. Стоит также отметить, что восемьдесят процентов вырабатывает сам организм и, по сути,. . . .

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ ПУБЛИКАЦИЙ И НОВОСТЕЙ NARODNAYA — MEDITSINA.com

Больше всего волос у блондинок.

32% женщин предпочитают визит в обувной магазин вместо секса.

У детей, вскормленных грудью, редко бывают кривые зубы.

Предупреждаем: самолечение может быть вредным для вашего здоровья, посоветуйтесь с врачом !

источник

Речь — это способ общения людей, в котором одна сторона — это формирование мыслей в языковое выражение, а вторая — восприятие конструкций, создаваемых с помощью слов.

Речь нам необходима, чтобы правильно выражать мысли и образы, создаваемые в голове, чтобы уcпешно контактировать с другими людьми. И она обладает следующие характерными свойствами:

  • содержательность — насколько речь полна смысла;
  • понятность: правильно ли построены предложения, удачные ли подбираются слова и правильно ли они произносятся;
  • выразительность — эмоциональная насыщенность, способность употреблять эпитеты, метафоры и другие средства;
  • действенность — способны ли мы речью повлиять на действия и мысли других людей.

Процесс речи осуществляется благодаря двум полушариям головного мозга. А вот восприятие чужой речь осуществляется только левым.

Процесс произнесения слов и предложений для нас автоматический и простой. Однако стоит знать, что на самом деле это сложное действие, в котором принимают участие многие наши органы. Прежде всего голос — это звуковые колебания. Голосовой аппарат создаёт препятствия для выходящего из организма воздуха, поэтому и появляются разные звуки.

Проблемы с речью возникают очень часто в детском возрасте, когда ребёнок ещё не владеет в полной мере речевыми способностями. Часто эти дефекты поддаются лечению и исправлению. Но иногда они остаются на всю жизнь. Классификация речевых проблем типа дислалия (не произношение определённых звуков, косноязычие):

  1. Простая форма — плохо произносится один или несколько звуков из одной группы, например: з, с или р, л.
  2. Сложная — плохо даётся несколько групп звуков.
  3. Физиологическая — до определённого возраста (5 лет) плохо произносятся некоторые звуки из-за не сформировавшегося речевого аппарата. Её ещё называют возрастной.
  4. Функциональная — нарушение произносимых звуков, при котором отсутствуют отклонения.
  5. Механическая — характерна при анатомических дефектах из-за наследственности, врождённости. Также может быть приобретённым заболеванием.

Причины у этих типов дефектов могут быть различными, например, функциональная может появиться из-за недобросовестного воспитания детей, если есть неправильный образец речи или двуязычие, также возможны изменения в речи при частых болезнях, использовании неправильной артикуляции или недоразвитости слуха.

Причинами механического типа проблем с речью могут быть:

  • особенности строения органов: язык, зубы и т. д.;
  • наследственные особенности организма;
  • врождённые дефекты — отклонения во внутриутробном развитии;
  • приобретённые возникают при жизни по разным причинам.

Алалия — это отсутствие речи преимущественно у детей, при этом они могут обладать прекрасным слухом. При этом заболевании ребёнок слышит речь, но не может её понять, как, например, мы не можем понять речь иностранцев. Ребёнок не может научиться говорить.

Дизартрия — это нервное заболевание, при котором человек плохо произносит все звуки, они получаются смазанными и непонятными.

Заикание — очень распространённая болезнь, при которой сбивается ритм речи, темп, появляются спазмы в речевом аппарате.

Каждый тип лечится определёнными способами. Конечно, есть случаи, когда вылечить человека нельзя.

Не во всех типах заболевания могут помочь лекарства и другие методы лечения. Чаще всего назначается гимнастика для речевого аппарата. Однако есть случаи, когда могут помочь лекарственные травы.

Если, например, речевые мышцы очень напряжены, из-за чего плохо даются слова и целые фразы, то могут помочь расслабить речевой аппарат некоторые рецепты:

  • 1,5 стакана скорлупы кедрового ореха залить водкой (поллитра) и дать настояться в тёплом и тёмном месте примерно 10 суток. Пить настойку надо по одной ложке три раза в сутки;
  • одну ложку укропных семян следует залить кипятком и дать настояться минут 10, пить этот настой за пятнадцать минут до еды;
  • можно одну ложку цветов календулы залить кипятком и дать настояться на протяжении получаса. Этот стакан выпить в три приёма за день.

Также хорошо для расслабления мышц помогут такие травы, как донник, зверобой, брусничный лист, клевер, тысячелистник, ромашка и т. д.

Для, наоборот, укрепления голосовых связок и всего речевого аппарата подойдут такие способы:

  1. Смешать по две ложки цветов василька и лекарственной зори, одну — зверобоя и четыре — душицы. Залить водой по схеме: на одна столовая ложка такого состава — один стакан воды, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить этот лекарственный отвар до еды.
  2. Смешать по одной ложке: чернокорня, донника, корня синюхи, раскрытого прострела и по две ложки: мяты, первоцвета и чернобыльника. Как и в предыдущем рецепте залить водой, используя ту же схему, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить перед приёмом пищи.

Дефекты речи часто проходят сами собой в детском возрасте — до 5 лет. Но некоторые случаи заслуживают определённого подхода и длительного лечения у специалистов.

Услуги логопеда предоставляются многими клиниками и частными докторами. Важно подобрать не только дорогого и многообещающего доктора, но и приятного для ребёнка. Чтобы малыш не замкнулся, а, наоборот, раскрылся, нужен индивидуальный подход, часто проводятся совместные занятия с родителями или другими такими же детьми.

Гораздо хуже обстоит дело со взрослыми, у которых наблюдаются серьёзные дефекты речи, вовремя не лечившиеся. Со временем их речевой аппарат полностью сформировался, и то, что можно было с лёгкостью исправить в 5 или 7 лет, теперь изменить очень сложно. Но и с такими пациентами успешно проводятся работы и даже достигаются определённые результаты.

источник

Нам уже 2,2 года. Ребёнок не разговаривает. Из словарного запаса: мама, папа, ди (иди), да (дай) и не. И то это не четко произнесенные слова, вся эта «речь» угадывается.

Слышит нормально. Понимает вроде бы всё — определить сложно, т.к. не всё из того, что говоришь, делает. Но это возраст такой.

Слышала, что существуют препараты, стимулирующие речь. Кто-нибудь сталкивался? Что скажете?

У нас ребенок до двух лет вообще не разговаривал, очень переживала по этому поводу. Слышал хорошо, а разговаривать не хотел. Потом нашла хорошего логопеда в клинике Ниармедик https://www.nrmed.ru стали ходить на занятия и потихоньку ребенок начал говорить. Сейчас такой говорливый, что не переслушаешь.

В такой ситуации лучше прислушаться к тому, что говорит врач. Бывают ситуации, когда без препаратов никак не обойтись.

Ой девочки,всё так индивидуально! Сейчас,слышала,всякие наблюдатели говорят время такое,что ребёнком,который в три годика не говорит ,не удивишь. Сейчас мама слишком заняты)) и очень много (воспитания) идёт от телевизора,компьютера​. Сейчас малыш в два года играет в игрушке на компе с большим удовольствием чем в кубики например. Но говорить та он всё равно научиться,рано или поздно!. П,С, сейчас и к горшку позже приучают)

ну вот не скажите. А с нами мамы много занимались? Я вот не помню в своём детстве развивающих игрушек. Всяких сотеров, шнуровок и т.д. И на развивающие кружки меня в 2 года никто не водил. Все кружки только ближе к школе начинались. Так что не думаю, что речь зависит от занятий. Влияет конечно, но не 100%. Опять таки: каие мультики смотрит ребёнок? Я своей постоянно ставлю развивающие мультики, а не только «Машу и медведя»

у нас та же проблема. сыну 2 г. 5 мес., говорит только 10 отдельных слов. стоит у нас диагноз ЗРР. в 2 года невролог отправлял нас к логопеду. логопед сказал ждать пока до 3 лет, так как нет отставания в психо-эмоциональном развитии. и назначала нам лекарство для стимуляции речевых центров. лекарства эффекта не дали, и невролог решила отказаться от всех лекарств пока. мы сейчас пошли в садик. может от детей научимся говорить. хотя из 18 чел. говорят только 5. невролог решила дать время организму самому развиваться, а не с помощью лекарств. логопед нас контролирует на отставание в развитии. хотя старший сын уже в год говорил предложения. а этот больше ленится, его же и так домашние понимают. а жестами он до сих пор не умеет говорить

а какое лекарство давали? А отзывы об этом препарате читали? Может эффект потом проявляется?

У моих знакомых сын разговаривал, но на своём языке. Это тоже оказывается отклонение, которое лечится мед.препаратами. Так они когда давали препарат — эффект наступал не сразу. Недели через две примерно. Но был явный скачек.

мы давали «энцефабол». но паниковать сказали не стоит, кто-то раньше говорит, кто-то позже. лишь отклонений и отставаний в развитии не было. тогда уже срочно нужно меры принимать. а речь — это условный признак развития ребенка. он может только в 3,5 года заговорить и учиться на отлично. а может быть как у нашего старшего сына — в пять стал заикаться. 2 года бились вместе с логопедом, психологом и неврологом. и вот в школу пошли уже без логопедических проблем. а говорить начал рано и чисто.

это вам врач энцефабол прописала? И как результаты? А заикаться вы из-за чего стали?

​Это конечно хорошо — потом разговориться, не волнуйтесь ит.д. А если не разговорится. Вы представляете как тяжело смотреть на попытки ребенка угнаться за сверстниками. Как не можешь обьснить ему почему он так говорит. Мой совет — не теряйте время — ищите хорошего невролога и логопеда. Консультируйтесь и не верьте отговоркам — ребенок все делает и понимает, но не говорит. Я считаю что максимально ждать вы можете до 3х лет — дальше только действовать и не тянуть до 5 лет

а Вы сталкивались с такой проблемой?

​Оля, Вы напрасно беспокоитесь. Самое главное — обратите внимание на слух. Я сталкивалась с такой проблемой. Затаскала старшую дочь по врачам а случайно попала на приём к врачу старой закалки и она мне сказала замечательную фразу: Не мучайте ребёнка и себя, ребёнок здоров просто ему на данный момент так интересней общаться. Вы просто больше ему читайте и старайтесь больше с ним играть в слова.

она совсем не любит читать((( Все книжки у нас, как швырятельный предмет. Сын вот рано начал читать (вернее я читала, показывала и т.д.), ей совсем не интересно. Вот попытаться залезть куда-нибудь — это интересно. Она на комод залазила по ручкам. вернее пыталась залезть. Я сняла вовремя.

Как сказал наш терапевт — если до трех лет не заговорил — нужно обратить внимание, если после 4-х не заговорил — это проблема.

не говорит — это молчит, или просто звуки издает — агу и т.д.

медикаментозно не лечится, это просто отъем бабла — только через развитие рук — пальчиками пусть больше работает, пластилин, краски для рук. ​

Читайте также:  Эффективное народное средство от поджелудочной железы

звуки издаёт. И даже несколько «слов» говорит. Но это всё как-то слишком убого и жалко выглядит по сравнению с другими детками её возраста(((

Моей дочери сейчас 6 лет, до 3,5 молчала, а потом как прорвало. Так что не переживайте, просто наберитесь терпения и играйте с ребенком вместе как можно чаще​, и обязательно давайте играть с какими нибудь мелкими предметами, попробуйте лепить пластилином, это развивает мелкую моторику что в свою очередь хорошо развивает речь!

оксана , вот пластилин она очень любит. Рисовать, кубики складывать, сортер — нет. Слишком уж непоседливая. А пластилин — это мы любим. А на развитие речи может влиять ребёнок правша или левша?

Только на днях обсуждала эту тему вместе с подругой. Моя дочь 1год 9 мес, тоже м ало что еще говорит. Но у нас еще сложность языков. Несколько языков в семье. Моя знакомая сказала, что не только она , но и еще несколько знакомых при задержке речи сдавали кровь на работу щитовидной железы, и если были нарушения пропивали йодомарин. Потом сдавали мочу, если в моче уже появлялся йод, то пить прекращали, лишний йод выводится вместе с мочей. Я подожду до следующего лета и если будут проблемы, то сдадим анализы. Обратитесь к детскому эндокринологу. Здоровья вам и вашим близким ​

спасибо большое и за ответ и за пожелания. Всё таки йодомарин -это самый безвредный препарат. Это витамин, а не лекарство. Анализ обязательно сдадим. Ещё раз спасибо

​У МЕНЯ ДВЕ ДОЧЕРИ УЖЕ ВЗРОСЛЫЕ,ПРОСТО В ТЕМУ СТАРШАЯ ЗАГОВОРИЛА В ТРИ,МЕНЬШАЯ В 1,5,РАЗНИЦА У НИХ В ВОЗРАСТЕ 1,9 ТАК ЧТО НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ЗАГОВОРИТ.

Оленька,добрый вечер! Не знаю ,наверное​ уже много написано,но я пишу то что пережила когда был сын маленький,а ему уже19,а сейчас внук.Сын заговорил после 3 лет и внучок начал потихоньку после 3 лет,ему 3,2 года.Мы никуда не обращались и тревоги не били, просто давай ребенку больше играть с мелкими игрушками,мелкими в том смысле чтобы у малыша работали пальчики.надо развивать речевую моторику которая заключается в наших руках и все будет хорошо,что потом будешь сама просить чтобы кроха помолчала

добрый сколько бы не было написано, всё равно ценно каждое мнение. Спасибо за Ваш рассказ.

Стимулировать различными конструкторами, пазлами, мозаиками, бусами — всем​, что нужно брать и собирать руками. Через развитие мелкой моторики придет речь.

​Не переживайте, скоро все войдет в норму. Дети бывают разные. Зато как прорвет- устанете на вопросы отвечать. Вы просто очень много с ребенком разговаривайте, все, что вокруг- объясняйте, показывайте, общайтесь с ребенком. Вот и все , и скоро все станет на свои места.

У меня старший внучек Кирюша (2,6г)стал разговаривать только месяц назад​,а сейчас почти все говорит,не чисто конечно,но повторяет все слова.А младший Данил (1год2 мес) уже почти все говорит старается за старшим повторять.каждый человек индивидуален в своем развитии.Брат мой после трех заговорил и все хорошо вырос хороший человек!Так что рано вы в паникуете,всему свое время!

спасибо за поддержу. Мы пока всё равно на диете, так что таблетки принимать не будем. Простоя всё ждала 2-х, думала заговорит. Сейчас уже тревожиться начинаю.

У меня три дочки. Старшей 14 ,младшей 3года 1 месяц..

Старшие заговорили только к 5 годам и младшая сейчас то же не говорит. Только слога и папа мама чётко. С развитием всё отлично,всё по возрасту. Всё понимаем, все действия и просьбы выполняет. Невролог поставил нам ЗРР. 8месяцев травила ребёнка всякой разной химией..и что? и ничего..Ни слова нового. Больше не пойду и не одной таблетки не дам.

Сейчас мы переехали и здесь у нас педиатр старой школы. Так вот она чётко и сразу сказала.- это просто генетический сбой. Если все три ребёнка поздно начинают говорить и всё развивается по одному плану , то это генетика. Просто сочетание моих генов с генами мужа выдаёт вот такую анамалию развития именно речи. И ничего с этим не поделаешь. надо ждать , а с 4 лет заниматься с логопедом. У старших сейчас всё отлично,хотя ставили то же в детстве и ЗРР и ЗПР и ещё чего похуже.

У моей подруги ребенок тоже практически не разговаривал, только отдельные звуки -она понимала что малыш хочет ,она с ним и читала и играла и к врачам ходила,Так было примерно д​о 2,5 или 3 лет , но без результата , а потом малого прорвало как говориться начался словесный понос , и малой лепетал как угорелый и очень хорошо разговаривал.Так что не переживайте выговориться ))

​Я могу лишь сказать, что мои двое детей стали говорить после 3 лет. В начале после года обычное, ма, па, ба, дай, слоги, потом это прекращалось и до трех лет только мама, дай. После 3, в садике, как то резко развязывался язык, речь просто несло))) небольшая корректировка понадобилась с логопедом, и все в порядке. Хотя ЗРР ставили, комиссию назначали. Я отказалась. Но это лишь мой пример. Вы должны прислушаться к своему сердцу и своему размум по этому поводу. Желаю мудрости и терпения!

у меня сыночек заговорил только в 4 года и это только после того как я его отдала в логопедический садик​.

moi rebenok toje ,,ne razgovarival,, do 3 let,,a posle ego ,,prorvalo,, i tepery ne uspevaü otvechaty na voprosi kotorie on zadaet,,nujno ostavity rebenka v pokoe ,vsemu svoe vremia.

сходите к логопеду что он вам скажет.у нас тоже была проблема вгода и 1мес.нам врач не стала ставить зпр и дала нам рекомендации уже не помню какие и через 6мес прийти заново,на повторном приёме всё у нас было нормально.​

ну ЗПР это немножко другое, наши с Олей детки очень развиты. задержка речи=это совсем другое Нам логопед сказала, что все еще впереди, многие слова, действия малыш выполняет)

если врач говорит что всё в порядке зачем припараты какие-то принимать,значит всё наладится. Инна ,

Инна , а ты не знала, что если ребенок не говорит в 1,6 года 15-30 слов, а в 2 года не начинает предложениями — ставят задержку псих-го развития? Мой наверно старше твоего и тоже мало чего говорит и наш педиатр рекомендовала сходить к неврологу и попить витамины для мозга, но муж против и до 3-х решили подождать.

я преподаватель и на практике приходят разные дети и что такое ЗПР на практике при обучении и восприятии. я в курсе ))) ЗПР и ЗРР ( задержка речевого развития различают ))) Тем более сейчас детки много инфы получают пассивной- мультики , например ))) Сейчас до 3 лет , правильно говорит твой муж можно подождать, потом сад , развивалки еще активнее. Мы делаем массаж сейчас (просто, все в порядке, расслабляющий уже 4 раза ))) он так задорно лепечет после него, песенки поет. ты знаешь мой говорит я иду , мы спит, но для меня это еще не предложения, я жду беглой речи.Насчет препаратов очень осторожно, многие препараты, которые развивают одно, задерживают ликвор или еще что-то

Инна , мне педиатр сказала, что это неврология, а потому — ЗПР! Я уж не иду никуда, жду — может сам как заболтает. Для меня такой диагноз — удар!

Ну видимо педиатр не очень умный попался, потому как я согласна с Инной. Я сама по образованию воспитатель-логопед и психолог, но не работала знаю лишь из теории, что речь (в том числе и отдельные звуки), у детей становится до 5 лет, если нет, что уже к логопеду. Ну конечно к 3 годам у ребёнка должен быть определённый словарный запас. Да и деток у меня трое. И старшая доча до 2 лет говорила только мама, ну и свои абракадабры. После двух начала говорить чуть больше слов, но всё равно больше абракадабры. И только после трёх у неё появилось очень много слов. Но звуки ещё не все в норме. Логопед в саду проверяет всех и на этом возрасте (нам сейчас 3г.6мес.) она сказала, что останавливаться не будет. Занятия логоритмикой проводит. И с каждой новой неделькой я вижу всё новые и новые сдвиги в речи, ну и конечно дома поправляем её.

Надежда умирает последней! У нас говорит мама,папа,баба , остальное абракадабра. Повторять ничего не хочет и даже нервничает, если просишь что то сказать. Дочь в 8 месяцев затараторила мама, папа и никто не развивал. Что там с нашими речевыми центрами.

У нас также с дочей было ни за что не повторяла, ну теперь слава богу всё хорошо. Так что и у вас всё будет отличненько!

врач препараты пока не разрешила принимать, но из-за нашей аллергии. Сказала, что сначала разберёмся с аллергией, определим из-за чего она, а потом будем решать по поводу речи.

У меня сын в Год и три уже первое предложение сказал. Слова конечно сильно коверкал, но говорил почти всё.

да вы что! И не думайте ни о каких препаратах! Витамины «для мозга», как объяснила мне психолог, это скорее всего прирацетам, ну или какие-нибудь аналоги! Почитайте показания, оно вам надо? Моему ребенку 2,1, весь словарный запас — 10 слов (буквально!), которые она начала произносить уже после двух лет. Но психолог и логопед в один голос заявили, что ребенок абсолютно здоров и все понимает. А еще психолог мне сказала возраст, когда уже МОЖНО бить тревогу, если ребенок так и не заговорит — это 3 года 2 месяца. Я не знаю, почему так четко определен этот возраст, но в психиатрии именно он считается критическим, свидетельствующим о том, что у ребенка, возможно, какие-то откланения, если он молчит! Не торопитесь — если ваш малыш вас понимает, адекватно на все реагирует, а главное, вы понимаете его, все образуется! Мы ходим на занятия в развивающий центр, дома очень много читаем, рисуем, развиваем мелкую моторику рук! И как результат — в неделю, как правило, дочка произносит или пытается произнести новое слово. Чего и вам желаю!

у всех всё по-разному, и ваш малыш заговорит. А вот на счёт препарата, да слышала такой — на следующий день говорят начинает болтать без умолку, но ооочень больной, так что не стоит мучать ребёнка препаратами всякими. Все мы заговорим рано или поздно. Мой муж с 10 месяцев болтает, в 1 год стихи читал, до сих пор рот не закрывается)))))))))))))))))))) Вот он ходит над каждым последующим малышом и говорит «ну хоть ты то меня не подведи, давай начинай рано говорить» . А я ему » всему своё время».

мы только обговорили эту тему , как мой малый чаще повторять, видать испугался идти к неврологу ))) Хотя я поеду все-таки на прием, мы каждые 3 месяца ездим, просто у меня кесарята, был только гипертонус до годика, который снимали массажами , да и просто к хорошему специалисту, вот ей о нашей речи я не рассказывала еще, мы были до 2 лет еще .

вот и мой сын в 10 месяцев сказал первое слово и стех пор рот не закрывается. Вот и переживаю, что доця молчит (((

Юлия , а когда вы первое слово сказали?

Моя начинала «лепетать» ещё в 9 месяцев. Я думала, начнёт рано разговаривать. А потом она просто замолчала и молчит до сих пор (((

в год она начала говорить слоги типа ма и па, на этом так и застопорилась, все время практически молчала. Вот осмысленно мамой меня называть стала где-то в год и 11. Сейчас слов десять говорит, но очень много лепечет на «своем» языке)

Юлия , спасибо! Буду ждать! Весной собираемся в садик и может общение с детьми подтолкнет этот процесс!

Юлия , вот и моя внезапно замолчала. Причем ни стрессов, ни болезней — ничего не было. Вчера какие-то да, ма, ба были, а на следующий день тишина((( Сейчас ей нравится, когда я предметы называю. Она тыкает пальчиком, а я говорю, что это такое. Но повторять не пытается.

сколько дочку не просила, что-нибудь за мной повторить — молчит, как в рот воды набрала, ничего ни разу не повторила! Упрямые детки)

Юлия , я думаю, это не упрямство. Просто оно им надо, повторять за мамой? А может это наоборот для деток игра такая: мама говорит, а я помолчу

а может и не надо оно им. Мама ведь все равно все без слов поймет!

Юлия , и это тоже. Я вот уже почти всегда понимаю, что она хочет. А иногда как начнётся это «Э!» и пальцем в небо. Мама не угадала — крик

​у меня тоже мало разговаривает, постоянно читаю. играю, ходим на развивалку ))) Из всех перечисленных еще названия овощей и фруктов некоторых называет, действия некоторые , в основном или начальные слоги и конечные ) я конечно понимаю. о чем он говорит, но если честно Сильно переживаю

источник

Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей.

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи. А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Читайте также:  Народные средства родимые пятна

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось. Прочитать подробнее о значении маминого пения для развития, рекомендации, как и что можно петь и послушать примеры простых песенок для малышей можно на сайте Галки-Игралки

Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону…

Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:

– «Привет кукла! Тебя как зовут?»
– «Меня зовут Маша»
– «Привет. Маша! А я мама Оля»
– «Привет, мама Оля! А это кто?»
– «А это у нас девочка Настенька»

И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя, попробуйте изобразить звуки ветра. К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел, удерживайте его немного пальцем. Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.

Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.

Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит интерес взрослых к чтению. Читая вместе с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи. Читая или слушая чтение, малыш воспринимает структуру речи, учит новые слова, слышит правильное неторопливое произношение фразы, слова.

Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру:

Я умею обуваться,
Если только захочу!
Я и маленького братца
Обуваться научу!
Вот они сапожки –
Этот с правой ножки, этот с левой ножки!
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки,
Эта – с левой ножки,
Эта – с правой ножки!
Вот как хорошо!

Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано (подробнее об этой взаимосвязи можно прочитать в заметке на сайте “Галки-Игралки”) Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития.

Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:

  • игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки)
  • рисование и письмо
  • аппликация и лепка
  • игры с пуговицами и петельками
  • игры с ленточками
  • игры-шнуровки
  • игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее)
  • игра на клавишных инструментах
  • простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками)
  • игры с прищепками

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для Вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом:

Тише-тише, тише-тише!
Погулять выходят мыши!
А за ними рыжий кот,
Лапкой – хлоп!

И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре.

Вот далеко не все, но одни из самых действенных и простых приемов, доступных любой маме. Сколько из них есть в вашем арсенале? Напишите в комментариях, а также поделитесь своими идеями и ноу-хау.

Всех родителей, которые переживают о развитии речи своих деток и мечтают «разговорить» их в увлекательных развивающих играх, мы будем рады видеть в Онлайн-школе развития речи по методике Тепляковой. Там мы подробно разберем эти и многие другие приемы (игры на развитие речи: ритмические, ролевые, на мелкую моторику, артикуляционная гимнастика и т.д.)

Веселых игр и радостного общения вам с малышом!

источник

Почему мой ребенок так часто болеет простудой?

Почему у моего ребенка появился рахит, несмотря на то, что я кормила его грудью, и давала витамин Д?

Почему у моего ребенка так медленно растут волосы на голове?

Почему мой ребенок такой слабый, не держит головку, не садится самостоятельно, не начинает ходить в положенное время?

Почему у моего ребенка так поздно режутся зубки?

Почему мой ребенок не начинает говорить?

Если у вас возникли такие вопросы, вряд ли вы получили на них вразумительные ответы. Что-то вроде, «это ваша особенность», “подождите чуть-чуть”, “сделайте массаж, походите в бассейн”, «скоро заговорит», «может у вас чего-то не хватило ребенку, когда вы его носили в животе».

Как помочь своему малышу? Возможно, данная статья будет для вас очень полезной, и даст ответы на волнующие вопросы.

Китайская медицина считает, что здоровье ребенка, его умственное и физическое состояние, зависят от Почечной энергии родителей, и, в частности, матери. Как такое может быть?

Традиционная Китайская Медицина (ТКМ) отводит Почкам значимую роль. Почки отвечают за процессы роста, развития, старения организма, за функции мочеполовой системы, мозга, костной системы, дыхательной системы, за работу органов осязания, обоняния, слуха.

Функции Почек гораздо шире нашего традиционного представления. Почки относятся к органам Чжан и считаются основными органами, хранящими истинную энергию Инь и Ян.

Давайте рассмотрим функции Почек в ТКМ.

  1. Почки – это место хранения Цзин.
  2. Почки контролируют водный обмен организма. Почки обеспечивают циркуляцию жидкости в организме и вывод«лишней» жидкости из организма.
  3. Почки отвечают за “приём энергии Ци” — это регулирующее воздействие почек на легкие и на весь процесс газообмена.
  4. Почки отвечают за функцию слуха и за состояние внешних половых органов и ануса.

Более подробно хочется остановиться на первой функции – хранение Цзин.

Цзин – это тонкая энергия, субстанция, эссенция, которая поддерживает рост, развитие и работу всего организма и отвечает за половую функцию.

Именно Цзин определяет течение всей жизни человека. При истощении Цзин Почек наступает старость.

– Цзин рождает костный мозг

Почки контролируют костную систему, участвуют в процессе образования костного мозга, и связаны с головным мозгом.

Почки наполняют головной мозг. При слабости Почек может развиваться истощение спинного и головного мозга, что проявляется снижением памяти, внимания, отставанием в умственном развитии.

При недостатке Цзин Почек аналитические и умственные способности снижаются, появляется замедленность реакций, психическая слабость.

Почки хранят Волю-чжи, решительность, напор, твердость и целеустремленность человека.

Если почечная Цзин обильна, то кости крепкие и здоровые, имеют правильную форму.

Зубы –это отростки костей. Почки обеспечивают питание костей и зубов. При нормальной функции Почек зубы крепкие, растут и развиваются нормально, нет кариеса. Пустота Почек может вылиться в нарушение развития костей, их ломкости.

Речь, внешний вид, пережевывание пищи тесно связаны с состоянием зубов. Здоровые, ровные, крепкие белые зубы всегда считали признаком красоты человека и его хорошего здоровья. Шатание зубов, кровоточивость десен, атрофия десен, потемнение зубов – все это признаки патологического изменения системы Почек.

Цзин образует кровь, питает волосы.

Почки контролируют состояние волос на голове и на теле. Великолепие Почек отражается на волосах. Корень роста волос находится в почках. Цзин может превращаться в Кровь, при обилии Цзин и Крови волосы получают достаточное питание, крепкие и блестящие. При истощении Почек волосы преждевременно седеют, становятся ломкими и выпадают.

Если функции Почек столь значительны, значит сохранение почечной энергии в нормальном состоянии – залог крепкого здоровья.

Определение «недостаточность почечной энергии» близко по значению с нарушением работы эндокринной системы «гипоталамус — гипофиз — половая железа, надпочечная железа, щитовидная железа“, а также с нарушением общего гормонального фона, которые приводят к определенным заболеваниям и симптомам.

Причины следующие:

1.Недостаточность первичной энергии: слабое здоровье родителей, ранний брак родителей, частые роды, преждевременные роды и т.д.
2.Половое невоздержание: частые половые контакты приводят к истощению почечной Цзин.
3.Длительные заболевания: длительные хронические заболевания, трудноизлечимые болезни.
4.Естественное старение организма: возрастное физиологическое старение организма.
5.Прочие причины: побочное действие лекарств, умственное или физическое истощение, физические или моральные травмы и т.д.

В чём опасность “недостаточности почечной энергии”?

1. истощение жизненной энергии ведет к раннему старению организма.
2. снижение иммунитета приводит к снижению сопротивляемости организма к болезням.
3. снижается «качество жизни».

Ребенок при рождении наследует от своих родителей врожденную Пред-Небесную Цзин, она невосполнима.

То есть можно уже родиться с «недостаточностью почечной энергии» и со всеми вытекающими проблемами.

Несмотря на то, что Пред-небесная (врожденная) Цзин невосполнима, ее можно поддерживать с помощью Пост-небесной (приобретенной) Цзин, которую мы получаем из пищи, воды и воздуха.

Почки хранят врожденную и впитывают, усваивают приобретенную Цзин.

При «недостаточности почечной энергии» присутствуют скрытые изменения в эндокринной системе, которые не обнаруживаются обычными методами диагностики.

Врачи китайской медицины применяют натуральные растительные средства, которые подбирают в зависимости от формы «недостаточности почечной энергии».

Китайские средства стимулируют Почки через нормализацию работы «гипоталамуса», через восстановление функции эндокринной системы, и таким образом можно устранить причину болезни, обрести здоровье.

“Шесть трав” или Лювэй дихуан вань является одним из часто используемых в китайской медицине общеукрепляющих средств.

Первые упоминания о данном препарате встречаются в трактате известного древнекитайского врача Цянь Чжуняна (династия Сун, пятый век н.э) «Ключ к терапии детских болезней».

Там оно упоминается как общеукрепляющее детское средство, которое применяют при пяти типах задержки развития у детей:

  1. позднее стояние
  2. поздняя ходьба
  3. замедленный рост волос
  4. позднее прорезывание зубов
  5. поздняя речь

при пяти проявлениях вялости

  1. вялость головы
  2. вялость шеи
  3. конечностей
  4. мышц
  5. рта,

а также при других нарушениях развития у детей.

“Шесть трав” относят к умеренно-стимулируюшим средствам, которые не обладают побочными воздействиями на организм человека.

В составе натуральные травы: корень ремании клейкой приготовленной, корневище ямса китайского, кора пиона полукустарникового, пория кокосовидная, плоды корнуса лекарственного, корневище частухи подорожниковой.

Основные функции: питает и тонизирует Инь почек, а также питает субстанцию Цзин и мозг. Используется при синдроме пустоты Инь почек.

Применение у детей: частые простудные заболевания, незарастание родничка, отставание в умственном и физическом развитии, рахит.

детям 2-3 раза по 2-4 пилюли или принимать по назначению врача. Продолжительность приема: 2-4 недели.

Кроме того, современные исследования показали, что укрепление почек усиливает функции почек по расщеплению витамина D, что повышает способность организма по усвоению кальция. Укрепление почек повышает функции костных клеток и предотвращает потерю кальция.

Применение “Шесть трав” одновременно с приемом витамина Д3 + К2 и кальция, поможет укрепить костную структуру, повысить усвояемость кальция, нормализовать кальций-фосфорный баланс, помочь при лечении рахита.

источник

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Энцефабол – препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Читайте также:  Как очистить сосуды шеи народными средствами

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

В комплексной реабилитации детей и подростков с речевыми расстройствами, кроме логотерапевтических, педагогических и психологических коррекционных мероприятий, значительную роль играет медикаментозная терапия, используемая на всех этапах. Она должна быть патогенетически обоснованной, дифференцированной в каждом конкретном случае, строго индивидуальной для больного.

Для восстановительного лечения используются следующие группы лекарственных препаратов:

  • дегидратационные;
  • нейрометаболические церебропротекторы;
  • рассасывающие средства;
  • ангиопротекторы;
  • витаминные средства и их аналоги;
  • противосудорожные препараты;
  • средства, регулирующие эмоциональные и поведенческие реакции;
  • гепатопротекторы.

Выбор медикаментозного средства связан с учетом его общего и элективного действия, обращенного к дифференцированно оцененным особенностям состояния пациента. Использование элективных возможностей каждого препарата из этой группы создает возможности для выбора индивидуальной терапии. При назначении психотропных средств следует учитывать не только их психофармакологическую терапевтическую активность, но и возможность побочных реакций. В связи с этим на всех этапах применения данной группы препаратов необходимы динамичность, учет всего комплекса лечебных воздействий и строго индивидуальный подход.

Лучший источник уже «готовых» витаминов (таких как А, витамины группы В, С, Е и других), а также провитаминов (например, каротина, который в организме превращается в витамин А) -это натуральные пищевые продукты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.

Хорошо, если вы всегда очень серьезно относитесь к составлению меню для ребенка и всех членов вашей семьи. Если вы в любое время года не представляете себе обед без салата из овощей, борщ без свежей зелени, а белому батону предпочитаете ржаной или цельнозерновои хлеб, то не сомневайтесь: вы питаетесь правильно. Только надо помнить, что рацион должен быть сбалансированным. Очень полезную телячью печень можно употреблять не более одного раза в неделю. Шпинат диетологи тоже не советуют готовить каждый день. И таких примеров множество. У вашего малыша все в порядке с гемоглобином? И проблемы с пищеварением нам не знакомы? Отлично! Тогда просто поддерживайте здоровье ребенка с помощью полезных продуктов.

СЫР. Кисломолочные продукты нужно употреблять каждый день. Кефир, йогурт, творог, сыр способствуют укреплению иммунитета, обогащают организм витаминами А, В2 и микроэлементами. А еще это хорошая профилактика дисбактериоза.

МЯСО. Ни из одного продукта питания малыш не получит такого количества животного белка, нужного набора аминокислот и железа, как из мяса. Запомните: ребенок не должен быть вегетарианцем! ! Регулярно давайте малышу нежирное диетическое мясо: кролика, индейку, телятину или говядину.

ЯЙЦА. В зимнее время года ребенку необходимо восполнять недостаток витамина D, ведь солнце выглядывает пока еще редко. Найдите продукты, богатые этим витамином. В желтке куриного яйца содержится то, что нужно крохе. Если у него нет аллергии на яйца, давайте по одному желтку в день, если ему уже исполнился год.

МАСЛО. Достаточно всего 3-5 г сливочного и растительного масла в день, чтобы обеспечить организм малыша витаминами A, D, Е, моно- и поли ненасыщенными жирными кислотами. Они помогают его росту и развитию, защищают от микробов и инфекционных заболеваний. Малышу нужно давать сливочное (с содержанием жиров не менее 72,5 %) и растительное (оливковое, кукурузное, подсолнечное, соевое) масло. Добавляйте их в каши, салаты, первые блюда.

СВЕКЛА. Круглый год этот овощ не утрачивает своих полезных свойств. Свекла содержит витамины (С, Вр В2, РР), микроэлементы (железо, калий), пектины. ! Давайте крохе свеклу в сыром, в вареном и печеном виде. Она полезна для работы сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта.

КАПУСТА. Существует много разновидностей капусты: белокочанная, красная, цветная, брюссельская, пекинская, брокколи. И каждая из них хороша по-своему. В ее составе много углеводов, минеральных солей, витаминов и клетчатки. ! Старайтесь давать ребенку капусту в сыром виде — так от нее больше пользы.

ОРЕХИ. В этом лакомстве содержится много незаменимых полиненасыщенных жирных и аминокислот. ! Минеральные соли плюс витамины (А, Е, С и группы В) — поистине звездный состав! Такие компоненты очень важны для развития крохи. Однако помните, что давать орехи можно детям не ранее 3-летнего возраста, а детям-аллергикам и вовсе не стоит.

МАНДАРИНЫ. Цитрусовые — ценный источник каротина, витамина С, органических кислот. Все они улучшают пищеварение, обладают бактерицидным и противовоспалительным действием. А кроме того, они сладкие и вкусные.

КИВИ. Считается, что в состав этих фруктов входит очень большое количество витамина С (один плод содержит суточную норму). ! Маленьким детям нежелательно давать плод вместе с косточками. Аккуратно убирайте их.

КАЛИНА. Целебная ягода восполняет потребность детского организма в натуральных сахарах, провитамине А и микроэлементах.

ХУРМА. Фрукт с терпким вкусом славится сочетанием витаминов А, С и микроэлементов: йода, железа, марганца и калия. К тому же плод эффективен при кашле и простуде. Хурма полезна для полноценной работы щитовидной железы.

источник

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития

Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс, становление которого происходит с момента рождения ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, то есть речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в раннем возрасте: от 1 года до 3 лет. Именно в этот период ребёнка нужно научить самостоятельно пользоваться словами, стимулируя его речевую активность. При правильной организации взаимодействия с детьми к 5-6 годам большинство из них правильно произносят все звуки родного языка, имеют необходимый для свободного общения словарный запас, полно излагают свои мысли, легко строят сложные предложения, свободно пользуются монологической речью. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве). Они способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Дети, не получившие в этом возрасте соответствующего речевого развития, впоследствии, как правило, имеют отставание в темпах речевого развития и проявление вторичных отклонений в психическом развитии.

К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим недоразвитием речи, когда нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Коррекционная работа с такими детьми осуществляется достаточно успешно, поскольку используемые в работе методики хорошо известны и отработаны.

Но в отдельных случаях к логопедам обращаются родители трёхлетних малышей. Они обеспокоены тем, что их дети никак не перейдут от лепета к словам, их речь значительно отстаёт от уровня развития речи сверстников. Овладение речью у них задерживается по времени. При этом физический слух и двигательные функции сохранны. «Он всё понимает, но не говорит», – так характеризует мама своего ребёнка. Родители жалуются, что малыш почти не играет в игрушки, редко проявляет интерес к детским песенкам, почти не рассматривает книжки и не слушает, когда ему читают или рассказывают; неохотно повторяет слова и предложения, которые слышит, а на просьбу повторить слово – молчит. Ему безразлично, понимает ли его кто-то. Если вовремя не обратить внимания на эти проблемы, они могут исказить дальнейшее становление речи и личности ребёнка.

По мнению специалистов, специально организованные упражнения в процессе предметно-практической, игровой деятельности позволяют предупредить отставание в темпах развития речи. Особенно эффективна специально-организованная деятельность взрослого с детьми в сензитивный для речи период: в возрасте от 1,5 до 3 лет, когда идёт активное становление речевой функции.

Реальную и полноценную помощь малышу могут оказать те лица, которые постоянно взаимодействуют с ним, используя в игровой и предметно-практической деятельности с ребёнком специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности и речевого общения:

1. Диалог-образец

Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ.

– Что я взяла? – Чашку.
– Что это такое? – Чашка.
– Что поставила? – Чашку. И т. д.

2. Разговор с самим собой

Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое», «Таня наденет платье» и т.п.

3. Параллельный разговор

Взрослый описывает все действия ребёнка: что он трогает, видит, слышит.

4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.

Не спешить сразу же выполнить желание малыша: дайте другую игрушку, а не ту, на которую он молчаливо указывает. Взрослый временно становится «глухим», «глупым»: «Я не понимаю, что ты хочешь: мишку, куклу, юлу?». «Непонятливость» взрослого будет первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет.

5. Распространение

Взрослый продолжает и дополняет всё сказанное ребёнком, но без принуждения его к повторению.
Ребёнок: «Сок».
Взрослый: «Да, сок», «Яблочный сок очень вкусный», «Сок наливают в кружку».

6. Приговоры

Использование в совместной деятельности игровых песенок, потешек, приговоров. Цель большинства произведений устного народного творчества – развитие двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Подражая взрослым, дети начинают играть словами, звуками.

Альтернативные вопросы, типа: «Ты хочешь играть мячиком или машинкой?», «Что ты будешь пить – молоко или чай?». В ходе ответа ребёнок должен использовать речь. Потребность ребёнка удовлетворяется только после речевых реакций.

8. Поручения

Взрослый обращается к ребёнку с просьбой принести тот или иной предмет, игрушку, предварительно переставив его на недоступное для ребёнка место. В такой ситуации ребёнок вынужден обратиться к взрослому. Взрослый же стимулирует обращение ребёнка: «Что ты хочешь взять? Куклу? Как надо попросить? – Дай куклу… ».

9. Опосредованное общение

В процессе игр («День рождения», «Дочки-матери» и т.п.) или ухода за животными взрослый поощряет ребёнка к простейшим высказываниям: «Угости зайку чаем. На, Зайка, чашку, пей чай», «Уложи куклу в кровать. Спой ей песенку. Баю-бай, Катя, баю-бай».

10. Игры с природным материалом

Уже на первом году жизни ребёнок проявляет интерес к песку, воде, глине, дереву, бумаге. В этом заключён большой смысл: ребёнок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его функции и т.п., то есть стремится к саморазвитию. Это оказывает огромное влияние на рост речевой деятельности.

11. Продуктивные виды деятельности

Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют появлению речевой активности ребёнка. Проблемные ситуации, возникающие во время продуктивных видов деятельности («забыли» положить лист бумаги или карандаш), вынуждают ребёнка просить недостающее, т.е. проявлять речевую инициативу.

12. Замещение

Игры, типа «Представь, что мы…» или «Угадай, что я делаю», вызывают у ребёнка большой интерес, побуждают малыша к использованию речевых средств, стимулируют его речевую активность.

13. Ролевая игра

Дети с большим интересом играют в элементарные сюжетно-ролевые игры, организованные взрослым. «Телефон», «Поезд», «Магазин игрушек» и др. стимулируют речевое развитие малышей.

14. Музыкальные игры.

Шумовые инструменты, ритуальные игры «Каравай», «По кочкам» и др. стимулируют желание ребёнка двигаться, подпевать. Надо чаще предоставлять малышу возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов.

Очень важно хвалить и демонстрировать достижения ребёнка в его присутствии другим членам семьи. Это стимулирует потребность в речевом общении.

Таким образом, замедленный темп речевого развития у детей раннего возраста можно успешно преодолеть, используя данные игровые приёмы. Они помогут стимулировать речевую активность ребёнка и позволят, в большинстве случаев, полностью компенсировать речевое недоразвитие ребенка ещё до поступления его в школу.

1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 240 с.;
2. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребёнок не говорит: Книга для тех, кому интересно / О. Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2004.– 48 с.
3. Жукова Н.С. Дифференциальный диагноз общего недоразвития речи / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева // Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников: Кн. для логопеда. Серия: учимся играя. – Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998.– с. 24-26;
4. Максаков А.И. Как развивается речь ребенка. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) / А. И. Максаков // Правильно ли говорит ваш ребёнок. – М.: Просвещение, 1983. – с. 32-35;
5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада.– 2-е изд., испр. и доп./ А. И. Максаков, Г. А. Тумакова – М.: Просвещение, 1983.– 144 с.;
6. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда / С. А. Миронова – М.: Просвещение, 1991.– 208 с.
7. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т. А. Ткаченко. – СПб.: Детство-пресс, 1999.– 112 с.

источник