Меню Рубрики

Народные средства лечения при сдвг

  • А Как вылечить себя и своих родных от всех болезне (1)
  • Выкройки одежды и обуви (87)
  • книги по шитью (6)
  • Вязание (1)
  • Детская одежда (112)
  • Аксессуары (33)
  • Домоводство (89)
  • Мыловарение (5)
  • душа (2)
  • Здоровье (559)
  • Аллергия (5)
  • грипп, простуда, ОРВИ (50)
  • нервы (1)
  • Ноги, вены (21)
  • Онкология (73)
  • очищение организма (108)
  • Суставы (29)
  • Травы (29)
  • КОМП (26)
  • Красота для себя любимой (144)
  • Кремы (23)
  • Куклы из полимерной глины (39)
  • Куклы тильды (163)
  • МК (82)
  • кухня (433)
  • молочка (5)
  • в сушилке ИЗИДРИ (3)
  • вегетариансие блюда (16)
  • Выпечка (100)
  • Горячие блюда (29)
  • десерты (12)
  • Квашение (5)
  • Консервация (72)
  • мясо (3)
  • постные и вегетарианские блюда (17)
  • Салаты (76)
  • сыры (6)
  • Хлеб (18)
  • Машинная вышивка (10)
  • Моделирование одежды (26)
  • Музыка (5)
  • Полезные ссылки (8)
  • развивающие (27)
  • Ребенок (38)
  • СДВГ (1)
  • Сад, сад, огород (148)
  • закладки для земледелия (2)
  • Органическое земледелие (64)

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

источник

Гиперактивность у детей является довольно распространенным явлением, которое характеризуется следующими проявлениями: невнимательностью, неусидчивостью, пониженной самооценкой, частыми депрессиями, проблемами со здоровьем. Важно понимать, что это серьезный недуг, который требует незамедлительного лечения.

Родителям стоит быть максимально внимательными к своему чаду. При игнорировании проблемы вы рискуете появлением осложнений. Гиперактивным деткам нужно вдвое больше внимания. Недополучая любви, понимания и ласки со стороны самых близких малышу людей, он может стать нервным, тревожным.

Заниженная самооценка — это не самое страшное, к чему может привести невнимательность родителей. Подросток может найти спасение в алкоголе, связаться с плохой компанией, и начать вести асоциальный образ жизни. Чтобы предотвратить все вышеперечисленное, вам нужно попросту выполнять свой родительский долг – уделять чаду достаточно внимания.

Ребенок может стать гиперактивным вследствие самых разных причин. Это может быть неправильное питание, стресс, недостаточное внимание со стороны взрослых. Проявляться данная патология может также по-разному: болезненные ощущения в животе, отсутствие аппетита, боли в голове, бессонница – все это проявления гиперактивности.

Вылечить подобное расстройство можно. И вместе с медикаментозными препаратами, назначенными доктором рекомендуют использовать народные средства.

Приготовление успокоительного отвара. Заварите 10 грамм подсушенных измельченных корневищ дягиля вскипяченной водой – половиной литра. Настаивать в теплом помещении на протяжении шести часов. Давайте по ложечке препарата три раза на протяжении суток.

Применение шишек хмеля. Вещества, содержащиеся в шишках хмеля, наделяют его массой целительных свойств. Шишки не только обладают успокоительным воздействием. Помимо этого, средства на основе сырья способствуют нормализации функционирования пищеварительной системы. Залейте несколько столовых ложек сырья 300 мл кипяченой воды.

Поставьте тару на печь, доведите до кипения. После закипания состава отставьте его на полчаса в сухое затемненное помещение. Давайте по 10 мл снадобья не более трех раз на протяжении суток.

Отвар зверобоя для терапии гиперактивности способствует нормализации сна, улучшению концентрации внимания и памяти. Возьмите подсушенную траву растения, измельчите и заварите 15 грамм сырья вскипяченной водой. Томите состав на тихом огне в течение четверти часа. Охладите. Дозировка — по две ложечки препарата дважды в сутки.

Лаванда поможет в излечении. Цветки растения помогут не только в лечении чрезмерной активности, но и устранении психосоматических симптомов (тошноты, рвоты, болей в голове). Заварите 10 грамм сырья в прокипяченной воде – 300 мл. Уберите на полчаса в сухое место. Принимать рекомендуется по 15 мл лекарства дважды на день: сразу после пробуждения и перед тем, как лечь спать.

Смешайте в равных пропорциях плоды шиповника с листками мелиссы, цветками ромашки, травой тысячелистника, листками мяты перечной, корневищем валерианы, зверобоем, корневищем дягиля и шишками хмеля. Все ингредиенты должны быть предварительно подсушены и измельчены. Заварите 20 грамм смеси прокипяченной водой – 300 мл. Отставьте на полчаса. Давайте по 20 мл лекарства дважды на день.

Приготовление настоя, обладающего успокоительным воздействием. Соедините 10 граммов высушенных листков мяты с таким же количеством сухой травы зверобоя, цветков лаванды, травой мелиссы, 30 граммами корневища валерианы. Измельчите все ингредиенты и тщательно перемешайте. Заварите примерно 30 грамм смеси кипящей водой – полулитром. Настаивайте в затемненном сухом помещении в течение пяти часов, желательно в термосе. Употреблять нужно по 100 мл напитка два раза в течение суток: с утра и перед сном.

Целебные ванны способствуют расслаблению нервной системы. Смешайте грамм 50 сухих мелко нарезанных корневищ аира с 20 граммами плодов можжевельника и таким же количеством коры ивы. Засыпьте сырье во вместительную эмалированную кастрюлю, залейте водой, приблизительно тремя литрами. Вскипятите состав, после чего приубавьте огонь и протомите еще четверть часа. Дайте немного настояться, а затем вылейте в ванну, наполненную горячей водой. Продолжительность процедуры – 20 минут. Водные процедуры проводите через день в течение полутора месяцев.

Читайте также:  Удаление кондилом народными средствами

Для взрослых в подобных ситуациях полезно применять эти рецепты.

  1. Важно понимать, что данная проблема не только медицинская, но еще и психологическая. И без вашей помощи тут не обойтись.
  2. Гиперактивный малыш нуждается в вашем внимании и понимании. Если он недополучает внимания от вас, он переживает это вдвое сложнее, нежели его сверстники.
  3. Помогите ему найти товарищей, поладить с ними, добиться успехов в школе. Дайте ему понять, что вы любите его, чаще хвалите.
  4. Таким деткам нужен четкий распорядок дня, они всегда должны быть чем-то заняты. Составьте режим дня и придерживайтесь его.
  5. Важно также сократить количество стимулов и дисциплинировать.
  6. Гиперактивные дети легко отвлекаются. Вам же нужно сделать так, чтобы он был полностью вовлечен в одно занятие. Выполняя домашнюю работу, он не должен отвлекаться на что-то другое. Не разрешайте ему, к примеру, смотреть телевизор и читать одновременно.
  7. Ваша речь должна быть четкой и понятной. Не говорите двусмысленно и не порицайте свое чадо. Вместо: «Опять у тебя бардак в комнате» скажите «Сложи игрушки». Проследите за тем, чтобы ребенок сделал то, о чем вы его просили.
  8. Займите чем-нибудь. Детки начинают вести себя гиперактивно, когда на них никто не обращает внимания. Таким образом они пытаются напомнить о себе.
  9. Чаще гуляйте с малышом. Идеальное решение проблемы – записать ребенка, к примеру, на бокс, если это мальчик и на танцы, если у вас девочка.
  10. Школьнику организуйте рабочее место. Только тут важен минимализм. На столе, в ящиках должно быть только самое необходимое, опять-таки, чтобы малыш не отвлекался.

В любой ситуации будьте терпеливы. Поверьте, криками вы точно ничего не добьетесь. Если малыш справился с поставленной задачей, не забудьте его похвалить, если провинился — пожурите немного.

Всегда помните, что ваш ребенок ничуть ни хуже других, он просто особенный, и нуждается в вашем внимании, понимании и любви. Чем лояльнее вы будете по отношению к своему малышу, тем быстрее вы добьетесь положительных результатов.

источник

На страницу : 1, 2, 3 Автор Сообщение Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Рецепт при гиперактивности (очень полезен при внутричерепном давлении).
Вычитала рецепт в газете и хочу попробовать. Во всяком случае, вреда, я думаю, от этого никакого.
Взять в разных количествах клюкву, алоэ и мед. Клюкву и алоэ прокрутить через мясорубку, смешать с медом и дать немного настояться. Давать ребенку пить по 1 чайной ложке 3 раза в день. Курс длится полгода. Через год курс повторить, потом еще через год. Подвижность при этом лечение остается, но появляется усидчивость и внимательность.

Еще я узнала, что большую пользу при лечении СДВГ-шек приносит прополис.
Возможно, такая тема уже была. Если это так, то извините.

Тема: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 9:56
Pons

География : Россия, Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : *

Сообщения : 15593
Регистрация : 2008-09-18

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 10:38
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 10:41
Гость
Гость

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 10:43
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 10:46
Vita
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 64192
Регистрация : 2008-09-07

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 11:17
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 11:30
Яся

География : Украина/Харьков
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 3095
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 11:43
Smile

География : Белорусская провинция
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 2247
Регистрация : 2009-01-09

тут много о составе и свойствах прополиса. вполне возможно, при длительном применении он окажет положительный эффект.

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 11:51
Smile

География : Белорусская провинция
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 2247
Регистрация : 2009-01-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 11:54
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 11:56
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:00
гравицапа

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

Сообщения : 23663
Регистрация : 2008-10-10

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:01
Smile

География : Белорусская провинция
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 2247
Регистрация : 2009-01-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:05
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:06
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:07
Smile

География : Белорусская провинция
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 2247
Регистрация : 2009-01-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:17
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:19
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:25
Smile

География : Белорусская провинция
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 2247
Регистрация : 2009-01-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:30
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:31
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:33
Chuha

География : Россия/Вологда
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996,1999

Прежний ник : chuha2000
Сообщения : 351
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:37
Анналуа

География : Россия/Череповец
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Сообщения : 3077
Регистрация : 2008-12-09

Тема: Re: Народные средства, или Бабушкины рецепты Пт 30 Янв 2009 — 12:39
Smile

География : Белорусская провинция
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

источник

Дэниэль Амен нейробиолог, нейропсихиатр, доктор медицины (США), основатель сети клиник, автор книг о здоровье мозга, телеведущий

Нейробиолог доктор Амен — один из крупнейших специалистов по синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Он научился выявлять это расстройство не только у детей, но и у взрослых и разработал систему диагностики и лечения СДВГ, которая прибегает к традиционным лекарствам лишь в последнюю очередь. Итак, что способно улучшить состояние ребенка или взрослого с СДВГ?

Ниже я буду говорить о шести различных типах СДВГ и о том, как важно знать свой тип, чтобы получить адекватную помощь. Однако существует ряд процедур, общих для всех пациентов с СДВГ, помимо предписаний врача.

  1. Принимайте мультивитамины. Они помогают в обучении и предотвращают хронические заболевания. Независимо от типа СДВГ у вас или вашего ребенка, рекомендую мультивитамины и минеральные добавки каждый день. Когда я учился в медицинской школе, профессор, который преподавал нам курс питания, говорил, что если бы люди питались сбалансированно, витаминные и минеральные добавки были бы им не нужны. Однако сбалансированный рацион — это нечто архаичное для многих наших семей, питающихся фастфудом. По своему опыту могу сказать, что семьи с СДВГ в особенности имеют проблемы с планированием и, как правило, едят вне дома. Защитите себя и своих детей, принимая мультивитамины и минеральные добавки.
  2. Дополните свой рацион жирными кислотами омега-3. Было выявлено, что страдающие СДВГ имеют недостаток омега-3 жирных кислот в крови. Особенно важны две из них — эйкозапентаеновая кислота (ЭЗПК) и докозагексаеновая кислота (ДЗГК). Обычно прием ЭЗПК очень помогает людям с СДВГ. Взрослым я рекомендую принимать 2000–4000 мг/сутки; детям 1000–2000 мг/сутки.
  3. Исключите кофеин и никотин. Они не дают заснуть и снижают эффективность других методов лечения.
  4. Регулярно занимайтесь физкультурой: хотя бы 45 минут 4 раза в неделю. Продолжительные, бодрые прогулки — как раз то, что нужно.
  5. Не больше получаса в день смотрите телевизор, играйте в видеоигры, пользуйтесь сотовым телефоном и другими электронными устройствами. Это может быть непросто, но даст заметный эффект.
  6. Относитесь к еде, как к лекарству, потому что она им и является. Большинству пациентов с СДВГ становится лучше, когда они придерживаются программы полезного для мозга питания. Работа с диетологом может дать серьезные результаты.
  7. Никогда не кричите на страдающих СДВГ. Нередко они ищут конфликта или возбуждения как средства стимуляции. Могут легко вывести вас из себя или заставить злиться. Не теряйте самообладания с ними. Если такой человек заставляет вас взорваться, его низкоэнергетическая лобная кора активизируется, и это ему неосознанно нравится. Никогда не позволяйте своему гневу стать чьим-то лекарством. Такая реакция вызывает привыкание у обеих сторон.
Читайте также:  Народное средство выведения солей из суставов

Эффективное лечение человека с СДВГ может изменить всю его жизнь. Тогда почему лекарственные препараты типа риталина помогают одним пациентам, но лишь усугубляют состояние других? Пока я не начал делать сканы ОЭКТ (однофотонной эмиссионной компьютерной томографи)и, я не знал причины этого. Из сканов я узнал, что СДВГ — это не какой-то один тип расстройства. Насчитывается по крайней мере 6 различных типов, и они требуют разного подхода к лечению.

Наши исследования свидетельствуют, что СДВГ затрагивает в первую очередь следующие области мозга:

  • Кору лобных долей — она отвечает за концентрацию, устойчивость внимания, оценку происходящего, организацию, планирование и контроль импульсов.
  • Переднюю поясную извилину — переключатель передач мозга.
  • Височные доли, связанные с памятью и опытом.
  • Базальные ганглии, которые производят и перерабатывают нейротрансмиттер дофамин, влияющий на лобную кору.
  • Лимбическую систему, связанную с эмоциональным состоянием и настроением.
  • Мозжечок, связанный с координацией движений и мыслей.

Тип 1: классический СДВГ. У пациентов наблюдаются основные симптомы СДВГ (непродолжительная устойчивость внимания, рассеянность, дезорганизация, прокрастинация и отсутствие перспективной оценки поведения), а также гиперактивность, нервозность и импульсивность. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры и мозжечка, особенно при концентрации. Этот тип, как правило, диагностируется на ранних этапах жизни.

В данном случае я использую биологически активные добавки, которые повышают уровень дофамина в мозге, такие как зеленый чай, L-тирозин и родиола розовая. Если они неэффективны, то могут понадобится стимулирующие препараты. Я также обнаружил, что может быть очень полезна диета с повышенным содержанием белка и ограничением простых углеводов.

Тип 2: невнимательный СДВГ. Пациенты демонстрируют основные симптомы СДВГ, но кроме этого у них наблюдаются упадок сил, пониженная мотивация, отстраненность и склонность зацикливаться на себе. На ОЭКТ-скане мы тоже видим снижение активности в лобной коре и мозжечке, особенно при концентрации.

Этот тип обычно диагностируют в более позднем возрасте. Он чаще встречается у девочек. Это тихие дети и взрослые, их считают ленивыми, немотивированными и не очень умными. Рекомендации для данного типа такие же, как для 1-го.

Тип 3: СДВГ с чрезмерной фиксацией. Для этих пациентов тоже характерны первичные симптомы СДВГ, но в сочетании с когнитивной негибкостью, проблемами с переключением внимания, склонностью зацикливаться на негативных мыслях и навязчивом поведении, потребностью в единообразии. Кроме того, имеется предрасположенность к беспокойству и обидчивости, и они, как правило, любят спорить и идти наперекор.

На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности в лобной коре при концентрации и повышенную активность передней поясной извилины, что приводит к зацикливанию на негативных мыслях и определенном поведении. Стимуляторы обычно лишь ухудшают состояние таких пациентов. Этот тип я часто начинаю лечить добавками, повышающими уровень серотонина и дофамина. Я рекомендую диету со сбалансированным сочетанием здоровых белков и «умных» углеводов.

Тип 4: СДВГ височных долей. Основные симптомы СДВГ у этих пациентов сочетаются со вспыльчивостью. Иногда они испытывают периоды тревоги, головные боли или боли в животе, предаются мрачным мыслям, имеют проблемы с памятью и трудности с чтением и подчас неправильно интерпретируют обращенные к ним замечания. В детстве у них нередко бывают травмы головы, или в их роду у кого-то из родственников наблюдались припадки ярости. На сканах ОЭКТ мы видим снижение активности лобной коры при концентрации и активности височных долей.

Стимуляторы обычно делают этих пациентов еще более раздражительными. Я, как правило, использую комбинацию стимулирующих добавок, чтобы помочь успокоить и стабилизировать настроение. Если у пациента есть проблемы с памятью или обучением, я назначаю ему БАДы, улучшающие память. Если необходимы лекарства, я назначаю комбинацию противосудорожных препаратов и стимуляторы, а также диету с более высоким содержанием белка.

Тип 5: лимбический СДВГ. Первичные симптомы СДВГ у этих пациентов сопровождаются хронической меланхолией и негативизмом в сочетании с упадком сил, низкой самооценкой, раздражительностью, социальной изоляцией, отсутствием аппетита и сна. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры в состоянии покоя и при концентрации и увеличение активности глубокой лимбической системы. Стимуляторы здесь тоже вызывают проблемы с обратной реакцией или симптомы депрессии.

Тип 6: СДВГ «Кольцо огня». Помимо основных симптомов СДВГ для этих пациентов характерны капризность, вспышки гнева, оппозиционные черты характера, отсутствие гибкости, поспешность мышления, чрезмерная болтливость и чувствительность к звукам и свету. Я называю этот тип «Кольцо огня», поскольку на сканах мозга людей с этим типом СДВГ видно характерное кольцо.

источник

Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией. В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно. Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

Различают три разновидности синдрома:

  • без признаков гиперактивности;
  • без симптомов дефицита внимания;
  • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

  1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
  2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
  3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
  4. Наследственность.
  5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
  6. Расстройство сна.

Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

Общие симптомы заболевания:

  1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
  2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
  3. Малыш часто проявляет агрессивность.
  4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
  5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

Еще один характерный симптом гиперактивности – задержка речи.

Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

  • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
  • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
  • постоянное переключение с одного дела на другое;
  • чрезмерная болтливость;
  • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
  • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
  • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
  • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
  • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
  • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
  • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
  • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.
Читайте также:  Как вылечить молочницу у детей народные средства

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

источник

В конце 20-го века в России появился новый диагноз – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ставился он всем детям, неспособным тихо себя вести и контролировать вспышки эмоций. Сегодня доказано, что гиперактивность – не всегда нарушение, требующее медицинского вмешательства. Иногда она просто является частью характера ребенка.

Заметить первые признаки преобладания процессов возбуждения над торможением иногда возможно только по достижению малышом двух-трех лет. Бывает, что он с рождения растет спокойным, уравновешенным и послушным, начиная «показывать характер» в период трехлетнего кризиса. Родителям сложно отличить тревожное состояние с обычным капризным поведением. А вот в детском саду симптомы начинают проявляться более явно и требуют решительных мер – малютке сложно обучаться и строить отношения с другими воспитанниками.

Причины гиперактивности могут быть следующими:

  • осложнения во время беременности, родов;
  • неверная тактика воспитания (чрезмерная опека или игнорирование);
  • заболевания эндокринной и других систем организма;
  • стресс;
  • отсутствие режима.

СДВГ характеризуется следующими симптомами:

  1. Беспокойное поведение без причины.
  2. Плохой сон. Ребенок часто просыпается, кричит во сне, долго засыпает, разговаривает. Сон может быть слишком чутким.
  3. В дневное время малыш неусидчив, непослушен, не может долго заниматься одним делом. Обычно таким детям сложно доделать что-либо до конца.
  4. Невнятная речь, создающая препятствия для общения с другими детьми.
  5. Вспышки агрессии. Ребенок часто дерется, его злят запреты.

Вопросом гиперактивности занимаются невролог и психолог, направление к этим специалистам можно получить у педиатра. Не всегда лечение заключается в приеме медикаментов, иногда врачи просто дают рекомендации, как найти правильный подход к ребенку.

Чтобы скорректировать домашнюю обстановку, выбрать режим для гиперактивного малыша, родителям полезно будет знать несколько рекомендаций:

  1. Отнеситесь внимательно к досугу. Игры малютки должны быть спокойными, направленными на развитие его умственных способностей. Если в семье есть телевизор, он не должен быть включен целыми днями. Детям безопасно наслаждаться телепередачами всего пару часов в день, и это ни в коем случае не должны быть боевики и спортивные программы. Больше подойдут добрые мультики и передачи для детей.

Четко ставьте задачи, будьте последовательны в словах. Родители должны придерживаться одной модели воспитания. Обстановка в доме должна быть спокойной и позитивной, задача взрослых – сглаживать конфликтные ситуации (особенно, если в семье более одного ребенка).

Важен режим (распорядок дня). Если малыша укладывают спать в разное время, он как бы сталкивается с неизвестностью, а детям нужна стабильность. Например, если после купания их обычно кормят, так должно происходить каждый день.

  1. Медики, вплотную занимающиеся здоровым питанием, рекомендуют его для детей с СДВГ. Ежедневное меню ребенка должно включать красное и белое мясо, рыбу, крупы, овощи и фрукты.

Выбирая продукты для детского питания, следует избегать вредных добавок. Во-первых, усилителей вкуса, консервантов – нитритов и сульфитов. Если возможности покупать 100% натуральную еду нет, можно постараться хотя бы уменьшить их количество, выбирая еду с наименьшим содержанием химии в составе. Доказано, что около половины детей имеют чувствительность к искусственным пищевым добавкам.

Расстройства поведения могут быть связаны с аллергической реакцией на продукты. Самые опасные для детей-аллергиков: молоко, шоколад, орехи мед и цитрусовые. Чтобы определить, есть ли у ребенка реакция на продукты, следует периодически исключать из рациона один из них. К примеру, откажитесь от молока на неделю, а затем посмотрите на эмоциональное состояние малыша. Если оно изменится, значит причина именно в пище. Также поступите с другой едой из ежедневного рациона ребенка. Симптомами пищевой аллергии могут быть сыпь и нарушения стула (понос или запор). Можно провести лабораторные исследования крови, чтобы выявить на что именно возникает такая реакция.

В детский рацион обязательно должна входить пища с незаменимыми жирными кислотами. Мозг нуждается в Омега-3, получить которую можно из жирных сортов рыбы – семга, форель, нерка, кижуч, кета, палтус. Детям, начиная с годовалого возраста, нужно давать рыбу 2 раза в неделю. Также жирными кислотами богато льняное семя, которое можно растирать, а затем добавлять в кашу.

Минимизируйте количество фруктовых соков. Ребенок должен потреблять достаточное количество чистой воды (6-8 стаканов в день), ведь она так нужна мозгу для нормальной работы.

Как лечить? Часть врачей утверждает, что до четырех лет (или даже до первого класса) гиперактивность можно не лечить, так как дети только учатся выражать свои эмоции. Перед тем, как будет выбрана терапия, специалисты должны точно определить, не являются ли симптомы гиперактивности причинами таких заболеваний, как эпилепсия, гипертиреоз, вегетососудистая дистония, аутизм, нарушение работы органов чувств (частичная или полная потеря слуха или зрения).

Затем врач собирает анамнез – беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка. Делается электроэнцефалограмма мозга, по которой можно определить, нет ли органических поражений. Возможно, присутствует повышенное внутричерепное давление. Исходя из результатов выбирается самый подходящий из следующих вариантов лечения гиперактивности.

Что принимать в таком случае? Обычно назначаются ноотропные препараты, действие которых направлено на улучшения кровообращения головного мозга: Кортексин, Энцефабол, Фенибут и другие. Какие лекарства давать в случаях подавленного настроения у ребенка (а также возникновения суицидальных мыслей в более взрослом возрасте)? Рекомендуют применение антидепрессантов: Флуокситин, Паксил, Деприм. Более «легкая» терапия – Глицин (аминокислоты) и Пантогам (гопантеновой кислоты).

Возможно, получится обойтись пищевыми добавками. Исследования подтверждают, что витамины группы B и кальций способствуют нормализации работы нервной системы и успокаивают. Также на возбудимость детей может серьезно повлиять недостаток цинка.

В аптеке представлен большой ассортимент успокаивающих травяных сборов и трав по отдельности. Самые популярные – ромашка, мелисса, мята. Также есть средства на травяной основе:

  • настойка лимонника – известный антидепрессант;
  • настойка женьшеня улучшает концентрацию, повышает обучаемость;
  • настойка левзеи тонизирует и придает сил.

Популярен препарат Персен, активными компонентами которого являются валериана, перечная мята и мелисса.

Народные средства также могут включать в себя ароматерапию. Несколько капель масла мяты перечной и ладана, добавленные в аромолампу во время детского сна, помогут сосредоточиться и успокоят нервы.

Важно помнить, что ребенок не виноват в возникновении гиперактивности. Ни один тип лечения не сможет заменить главной исцеляющей силы – любви родителей.

Доктор Комаровский выделил 10 главных правил воспитания гиперактивных детей. Его рекомендации на видео:

Детский психотерапевт Юрий Белехов подробно отвечает на вопрос о том, хорошо или плохо быть гиперактивным ребенком, какие признаки, что делать родителям:

источник