Меню Рубрики

Народные средства при лечении заикания

Заикание – это нарушение, которое на сегодняшний день с успехом поддается лечению. В терапии логоневроза используют как традиционные методики, так и инновационные разработки последних лет.

Наверняка многие люди замечали такую особенность у заикающихся больных – дефект речи у них пропадает во время пения. Это объясняется тем, что слова произносятся нараспев, поэтому дыхание работает по-другому. Именно эта характеристика человеческой речи легла в основу лечения заикания методом дыхательной гимнастики.

Стрельникова А. Н. разработала комплекс упражнений, направленных на проработку органов дыхания. Выполнение гимнастики позволяет нормализовать речь ребенка, помогает ему избавиться от заикания. Заниматься по системе Стрельниковой могут не только дети, но и взрослые люди. Безусловно, справиться с заиканием им будет сложнее, чем маленьким пациентам, но прогресс обязательно удастся заметить.

В комплекс Стрельниковой входит 10 упражнений. Ниже будут описаны два из них, которые являются основополагающими при заикании.

Именно их врачи рекомендуют использовать чаще всего:

Упражнение «Насос ». Необходимо встать ровно, опустить руки вниз, наклонить туловище вперед, чтобы спина была слегка округлена. Шею расслабляют, голову опускают вниз. Затем человек совершает быстрый вдох и слегка приподнимается, но полностью распрямляться нельзя. После вдоха следует продолжительный выдох. Затем нужно снова наклониться в исходное положение и сделать глубокий и быстрый вдох, а после него долгий выдох.

Упражнение «Повороты головы». Человек встает прямо, опускает руки вниз и расслабляется. Затем нужно повернуть голову в левую сторону и сделать быстрый вдох, чтобы был слышен звук. Поворачивая голову слева направо, больной совершает выдох. Он должен быть продолжительным, нельзя делать остановку или паузу. Когда голова будет повернута вправо, вновь делают шумный вдох и, выдыхая, начинают поворачиваться, но уже в левую сторону.

При выполнении упражнений нужно следить за мышцами шеи. Их не следует напрягать. Руки и тело должны оставаться без движения. Между упражнениями следует делать непродолжительные передышки. В день выполняют по 3 подхода, каждый подход состоит из 32 вдохов.

Техника выполнения упражнения «насос»:

Техника выполнения упражнения «обними плечи»:

Благодаря дыхательной гимнастике человек учится правильно дышать, контролировать глубину вдоха, расправлять легкие, заполняя их воздухом. Параллельно укрепляются мышцы диафрагмы. Именно она принимает непосредственное участие в голосообразовании. Связки становятся подвижными, человек учится говорить без заминок.

Рекомендовано тренировать органы дыхания по 15 минут, утром, днем и вечером. Не стоит рассчитывать, что после 2-3 занятий, человек начнет говорить, как лучший оратор. Первые результаты можно будет заметить не раньше, чем через 2-3 месяца. Голос приобретет естественность, станет свободным, дыхание облегчится, звуки начнут выходить легче. Заикание станет редким явлением.

Логопед чаще всего занимается с группой детей, которые страдают от заикания. Есть множество методик, позволяющие исправлять дефект речи у ребенка.

Самыми популярными из них считаются:

Методика Выгодской, Успенской и Пеллингер. Курс состоит из 36 занятий, длится он 8-12 недель. Логопед, в ходе обучения, воссоздает игровые ситуации, в которых дети применяют свою речь. Постепенно ученики переходят к разговору развернутыми фразами. Логопед показывает им упражнения, которые помогают расслаблять мышцы и устранять эмоциональное напряжение.

Методика Смирнова. Заниматься по этой программе нужно каждый день. Длительность одного занятия составляет 20 минут. Упражнения выполняют в игровой форме. Полный курс рассчитан на 7,5 месяцев, то есть на один академический год.

Благодаря занятиям удается добиться следующих целей:

Методика Сильвестрова. Курс длится около 4 месяцев и состоит из 36 занятий. В ходе его проведения больной проходит через три этапа. На этапе подготовки специалист налаживает общение с ребенком, это проходит в комфортной для него обстановке. Этап тренировки сводится к переходу от тихой речи к громкой. Спокойные игры замещаются эмоциональными занятиями. В этот период к работе привлекают родителей. Последний этап – закрепительный во время которого у ребенка вырабатывают умение говорить медленно и плавно. С этой целью применяют длинные рассказы, беседы, чтение.

Методика Шкловского. Лечебный курс длится 3 месяца. Все это время человек должен находиться в больнице. Больной будет взаимодействовать с психиатром, психотерапевтом, невропатологом. Сперва пациент пройдет комплексное обследование, чтобы выявить истинную причину нарушения речи. Затем уже сформированные патологические навыки необходимо будет разрушить. Заключительным этапом терапии является проработка поставленной речи в жизненных ситуациях. В ходе проведения терапии пациент становится уверенным в собственных силах, он начинает понимать, что в состоянии справиться с заиканием в любых ситуациях, независимо от уровня их эмоциональности.

Методика Арутюнян. Лечение проводится как в стационаре (первые 24 дня), так и в амбулаторных условиях (5 курсов по 5-7 дней, которые реализуют в течение года). Речь больного синхронизируется с движениями пальцев ведущей руки. Это позволяет сформировать у пациента новую психологическую установку, которая обеспечивает спокойный эмоциональный фон, позволяет сохранять ровную интонацию, контролировать мимику и осанку.

Методика Сильвестрова, Смирнова и Выгодской предназначены для лечения заикания у детей дошкольного возраста. Чтобы справиться с такой проблемой у подростков или у взрослых пациентов, используют методику Шкловского или метод Арутюнян.

Речь больного замедляют. Это позволяет уже с первых тренировок избавиться от заикания. Со временем она ускоряется.

Кроме традиционных методов лечения заикания, существуют и другие подходы к решению данной проблемы. К таковым относится мультикомпьютерный комплекс Breath Maker. Он позволяет создать своеобразный «протез» который связывает два центра головного мозга, отвечающих за процесс распознавания речи (центр Брока и центр Вернике). Во время занятий человек произносит фразы в микрофон. Специальная программа записывает его речь и исправляет ее. Правильный вариант человек слышит в наушники. В это время головной мозг анализирует полученную информацию и запоминает ее. Как итог, удается снять напряжение с речевого центра.

Эта методика позволяет устранить психологический дискомфорт, повысить уверенность в собственных силах. Доказано, что человек с заиканием даже незначительные запинки в своей речи считает критическими. Он ошибочно полагает, что люди замечают их. Это способствует излишнему психологическому напряжению и усугубляет нарушения речи.

Следующая нетрадиционная методика для борьбы с заиканием – это точечный массаж. Курс должен быть продолжительным, только так удастся добиться успеха. Хотя заметное улучшение речи часто наблюдается уже после первого сеанса. Такой успех приводит к тому, что пациенты считают себя выздоровевшими и отказываются от дальнейшей терапии. Однако чтобы справиться с проблемой, точечный массаж нужно проводить курсами, которые повторяются 1 раз в 6 месяцев.

Для проведения точечного массажа не обязательно посещать специалиста. Процедуру можно выполнить в домашних условиях. Однако научить больного технике точечного массажа должен профессионал. В дальнейшем можно переходить к самолечению.

Справиться с заиканием можно с помощью неврологических методик.

Человеку потребуется соблюдать следующие рекомендации специалистов:

Принимать лекарственные препараты. Врач может назначить средства, тормозящие чрезмерную активность психологических процессов и устраняющие судороги. Также показан прием транквилизаторов.

Принимать седативные препараты. Предпочтение отдают лекарственным средствам, имеющим растительную основу.

Проходить курсы рефлексотерапии и иглоукалывания.

Принимать препараты, направленные на повышение иммунитета и на укрепление нервной системы.

Посещать сеансы психотерапии.

Заикание является распространенной проблемой, поэтому медицинская наука находится в постоянном поиске решений для ее устранения. В Америке не так давно был разработан лекарственный препарат для лечения пациентов с заиканием. Он уже прошел пробы на лабораторных мышах. Поэтому вполне вероятно, что с этим нарушением скоро можно будет справиться с помощью лекарственных средств. Д. Магуайр, работающий в Университете Калифорнии убежден, что заикание обусловлено избыточной продукцией дофамина в организме. Подавить его выработку можно с помощью Галоперидола. Однако этот препарат имеет множество побочных эффектов, поэтому допускать его массового приема нельзя. Врач предлагает применять для лечения заикания Оланзапин. Этот препарат проходит клинические исследования и в ближайшее время его запустят в массовое производство (при условии успешных испытаний).

Безусловно, родители, чьи дети страдают от заикания, серьезно обеспокоены этой проблемой. Тем более, что его лечение растягивается на длительный срок. Это толкает взрослых людей на необдуманные поступки. Они обращаются к знахаркам и колдуньям, чтобы вылечить ребенка от заикания с помощью заговоров. Однако случаи «волшебного» избавления от проблемы передаются только на словах, но нет ни одного документа, который бы подтверждал эти чудеса. Поэтому больше следует доверять официальной медицине, которая в этой области сделала внушительный прорыв.

Волкова Г. А. (1979, 1994). Профессор придерживается мнения, что с детьми, которые страдают от заикания, необходимо заниматься исключительно через призму игровой деятельности. Это позволяет моделировать различные ситуации, которые прорабатывают события, присущие для реальной жизни. Таким образом удастся нормализовать процесс взаимодействия с другими людьми. Как итог, у ребенка формируются необходимые личностные качества, корректируются имеющиеся отклонения.

Геркина М. И. (1972). Ученая учитывала тот факт, что заикание имеет ситуативный характер, поэтому коррекцию речи она предлагала осуществлять с помощью сюжетных игр. Сперва ребенок прорабатывает вымышленную сюжетную ситуацию, в которой реальный собеседник отсутствует. Затем переходят к ролевым играм. Логопед предлагает сюжет, в ходе реализации которого стимулирует активную речь ребенка, направляет ее в нужное русло. Аналогичного подхода придерживалась Пеллингер Е. М. и ее соавторы (1995).

Чевелева Н. А. (1978). Ученая считает, что для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности. Она указывает на то, оптимальным для этого занятием является труд, а именно, создание поделок. Терапия предполагает последовательное прохождение нескольких этапов: пропедевтический (речь с опорой на визуальные образы), завершающая речь (характеризует выполненное действие), предваряющая речь (без опоры на прошлое), закрепление активной речи. При этом автор методики полностью отвергала идею использования дыхательных, речевых и других упражнений.

Ястребова А. В. (1999). Она создала программу для лечения школьников, страдающих заиканием. Ученая предложила ряд логопедических занятий, которые преследуют формирование навыков свободной речи, совершенствование мыслительных процессов, выработку умения быстро перестраивать внимание с одного вида деятельности на другой.

Богомолова (1977). Автор придерживается мнения, что не следует слишком много внимания уделять проработке неврологических нарушений. Она убеждена, что справиться с заиканием можно с помощью логопедических занятий, а в процессе корректировки речи неврологическая сфера восстановится самостоятельно. Она предлагает прорабатывать речь, сопровождая ее дирижирующими движениями руки.

T. Berendes (1963). Методика автора основана на использовании «сценотест» Г. Стаабс. Из постановочных игр, которые выстраивает сам ребенок, удается вычленить скрытый конфликт, приводящий, по мнению ученого, к заиканию. Одновременно малыш избавляется от внутреннего психологического напряжения. Усилить лечебный эффект автор предлагает с помощью аутогенных упражнений и гипноза.

Селиверстов В. И. (2000). Его программа рассчитана на терапию в условиях стационара. Ребенок должен будет выполнять речевые упражнения. Их сложность определяется в зависимости от имеющихся нарушений речи.

Абелева И. Ю. (1969). Она предлагает начинать коррекцию заикания с проработки техники речи. Для этого ребенку предстоит выполнить голосовые, дыхательные и артикуляционные упражнения. В дальнейшем ему предлагают выполнение речевых заданий, которые постепенно усложняются. Однако современная наука указывает на то, что кроме речевых упражнений, пациент должен получать физиотерапевтическое, психотерапевтическое и медикаментозное лечение.

Любинская С. М. (1970), Миссуловин Л. Я. (1988), Некрасова Ю. Б., Орловская С. Ф. (1966), Шкловский В. М. (1979, 1994). Эти авторы в разное время разработали свои методики по лечению заикания у детей. Однако все их работы объединяет тот факт, что они предлагают использовать аутогенную тренировку не как монометод, а в сочетании с психотерапевтическим воздействием и приемом лекарственных препаратов.

Карвасарский Б. Д. (1990). Он предлагает групповые сеансы терапии, которые сочетаются с элементами императивного внушения по К. М. Дубровскому (1966). При этом страх речи, который испытывают пациенты необходимо противопоставить новым положительным эмоциям.

Некрасова Ю. Б. (1984). Автор предлагает методику, которая позволяет за небольшой временной период изменить отношение пациента к страданию. Сеансы эмоционально-стрессовой терапии, которые в том числе, предлагал Карвасарский, позволяют сформировать у человека готовность к преодолению имеющегося психологического барьера. Это позволит ему разговаривать без заминок, даже на пике эмоционального волнения.

Шкловский В. М. (1994). Ученый ввел в комплексную схему лечения сеанс внушения во время бодрствования человека. Этот метод позволяет больному справиться со страхом речи при эмоциональном волнении. Методы лечения адаптированы к возрасту пациентов.

Max L., Cariso A (1997), Onslow M (1997). Ученые указывали на то, что под влиянием логопедического обучения у больных изменяется просодическая сторона речи, что очень важно в плане избавления от заикания.

Zeetan M. (1962). Основным принципом лечения автор считает замедление речи. Это позволяет пациенту контролировать его дыхание, голос и артикуляцию, а также снимает напряжение с мышц, дает возможность избежать судорог. Автор крайне отрицательно относится к монотонной речи, которая не имеет динамики.

G. Andrews (1982, 1983), P. A. Resick, P. Wendiggensen, S. Ates, V. Meyer (1975). Авторы придерживаются мнения, что максимального результата можно добиться в том случае, если обучать больного приемами замедленной речи. Некоторые ученые вовсе считают, что только этого приема достаточно для того, чтобы вылечить человека от заикания.

Поварова И. А. (2000, 2001, 2002). Автор считает, что нарушение темпа и ритма речи – это основная проблема заикающихся людей. Если проследить динамику этих показателей у конкретного больного, удастся создать максимально эффективную схему логопедического воздействия. В обязательном порядке нужно работать над интонацией пациента. Выразительную речь нужно формировать с первых занятий.

Ястребова А. Я. (1962, 1999). Автор подчеркивает необходимость проработки интонации пациента. Она предлагает направить усилия на формирование умения слушать речь другого человека. Чем выразительнее будет речь самого больного, тем больше усилий он будет прилагать для того, чтобы владеть собственным голосом. Лечение должно быть планомерным и переходить от легких заданий к сложным.

Читайте также:  Обострился геморрой чем лечить народные средства

Шембель А. Г. (1961). Автор предлагает начинать работу над интонацией на завершающем этапе логопедической терапии. Однако медицинская наука с таким подходом не согласна.

A. Liebmann (1901). Автор выступал категорически против монотонной речи в лечении пациентов, так как она привлекает еще больше внимания со стороны окружающих людей. Тем самым усугубляя психологический дискомфорт заикающегося и негативным образом сказываясь на прогрессировании нарушения. Однако он не отрицал, что в некоторых случаях применять монотонную речь все-таки следует.

И. А. Сикорский (1889). Еще в 1889 году ученый установил, что монотонная речь не может положительным образом сказаться на процессе лечения пациентов с заиканием, но ее целесообразно использовать на начальных этапах лечения болезни. Такой прием позволяет купировать судороги мышц, отвечающих за речь.

Тяпугин Н. П. (1966). Ученый указывал на то, что независимо от возраста пациента, необходимо направить усилия на перевоспитание речи больного. Автор считает, что нужно научить человека разговаривать плавно и в слегка замедленном темпе.

J. Brady (1969). Ученый считает, что некоторое замедление темпа речи позволяет справиться с судорогами, а значит, практически с любым случаем заикания.

Мещерская Л. Н. (1982). Она указывает на то, что замедление темпа речи негативным образом отражается на лечении заикания. При этом автор не рекомендует полностью отказываться от замедления, но, по ее мнению, оно должно быть минимальным. Сама речь больного должна быть приближена к нормальному темпу.

G. Andrews, P. Howie (1981). На начальной стадии лечения ученые предлагают замедлять речь до 50 слогов в минуту. Затем плавно темп речи должен быть увеличен.

Визель Т. Г. (1997). Ученый настаивает на том, что темп речи, независимо от оказываемого вида лечебного воздействия на больного, должен быть нормальным, но с учетом его индивидуальных особенностей скорости проговаривания слов. По мере освоения пациентом азов программы, требуется усложнять ритмику и смысловую нагрузку фраз, которые он проговаривает.

Андронова Л. З. (1993). Автор указывает на то, что педагоги и ученые не должны принуждать пациента замедлять его речь. Она рекомендует начинать процесс терапии с проговаривания слов по слогам, в сочетании с движениями пальцев рук.

Вессат О. В. (1983), Жинкин Н. И. (1958), Кузьмин Ю. И. (1991), Миссуловин (1988). Эти авторы изучали влияние аппаратурного воздействия на процесс лечения от заикания. Как показала практика, заглушение речи шумом не приносит положительного эффекта. В то время как задержка обратной акустической связи позволяет уменьшить количество заиканий и замедлить речь пациента. Авторами была предложена методика лечения заикания с использованием аппарата АИР.

Данилов И. В., Черепанов И. М. (1970). Ученые занимались изучением влияния метронома на речь пациентов. Им удалось установить, что 60 ударов метронома в минуту позволяют на 83% увеличить скорость речи больных с тонической формой нарушения. Частота в 2,17 Гц дает возможность повысить скорость речи пациентов с клонической формой заикания.

Лохов М. И., Фесенко Ю. А. (2000). Они установили, что оптимальную слитность речи у больных со смешанным типом заикания можно сформировать при частоте работы метронома на волне 1,4 Гц.

Андронова Л. З., Лохов М. И. (1983). Ученые разработали метод лечения заикания, который базируется на фотофоностимуляции при ведении небольших доз Этимизола. Частоту фотофоностимуляции подбирают на основании проведенного ЭЭГ в ходе которого устанавливается усвоение ритма конкретным пациентом.

Ангушев Г. И. (1974). Ученый посвятил свои труды процессу изучения роли произвольного управления деятельности, которую выполняет человек. Он установил, что у заикающихся лиц регуляция произвольных и непроизвольных действий выше, чем у здоровых людей. Это приводит к тому, что работа речевого аппарата не поддается автоматизации. Чтобы добиться автоматизма, требуются постоянные тренировки.

Королевская Т. К. (1996), Орлова О. С. (2003), Поварова И. А. (1995), Сметанкин А. А. (1999, 2002). Эти ученые указывали на положительное влияние на процесс речеобразования метода БОС (биологическая обратная связь). Тренировки по этому методу позволяют выработать у пациента новый стереотип формирования речи. Больной учится контролировать дыхательную функцию, совершенствует навыки голосообразования.

Как становится понятно, подходов к лечению заикания существует множество. Однако современные взгляды таковы, что для полноценного избавления от дефекта речи требуется комплексное лечение.

Образование: В 2005 году пройдена интернатура в в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова и получен диплом по специальности «Неврология». В 2009 году окончена аспирантура по специальности «Нервные болезни».

Корица — 6 доказанных полезных свойств для вашего здоровья

Первые симптомы инсульта и 7 мер экстренной доврачебной помощи

Заикание у взрослых людей часто начинается еще с детства. Эпизодическое лечение не всегда помогает справиться с проблемой. Поэтому многие пациенты просто опускают руки и мирятся с нарушением. На самом деле, справиться с логоневрозом можно, но для этого нужно приложить немало усилий.

Современный ритм жизни предполагает нахождение человека в постоянном стрессе. Зачастую, избавиться от него можно только с помощью успокоительных препаратов. В идеале, назначить их должен доктор, однако, далеко не каждый человек отправляется за врачебной консультацией, да и вовсе делится имеющейся проблемой с кем-либо.

Таблицы расчетов для мужчин, женщин и детей, всех возрастов!

Узнайте причины отклонений!

Расшифровка всех видов анализов!

Не знаете своего заболевания? Найдите его по симптомам!

источник

Проблема, спровоцированная отклонениями работы мозговых центров, — заикание — приносит психологический дискомфорт и снижает качество жизни. Дефекты речи можно исправить при помощи специальных техник и методик. Нечастые проявления можно победить самостоятельно. Более серьезные отклонения лечат сильными медикаментозными средствами.

Лечение логоневроза в домашних условиях начинается с определения причин. Их может быть несколько:

  • стресс;
  • волнение;
  • тип личности;
  • осложнения после травм.

Стресс провоцирует отмирание нейронов. Нарушение медиаторной связи приводит к торможению мыслительного процесса.

Заикание начинает проявляться спонтанно. Индивид продолжает вести привычный для себя образ жизни, но в определенный момент его речь становится спутанной, невнятной.

Темп и тип речи будут зависеть от темперамента. В группе риска находятся замкнутые личности, стеснительные, мнительные, ранимые. Для таких людей общение с окружающими представляется испытанием, которого они стараются избегать. Дефект речи появляется как защитная реакция на стрессовый фактор, в конкретном случае, живое общение с человеком.

Травмы и заболевания ЛОР-органов приводят к заиканию. Причиной дефекта речи может быть злоупотребление алкоголем, наркотиками, прием некоторых препаратов, тормозящих работу ЦНС.

Лечение логоневроза у взрослых в домашних условиях совмещают с медикаментозной терапией, которую прописывает врач. Все упражнения выполняются после консультации с врачом. Самолечение может быть опасным, т. к. может привести к ухудшению состояния.

Упражнения против заикания дома основаны на самоконтроле и концентрации.

Пациент должен принять факт своей болезни. Проживайте свою проблему. Есть страх, что окружающие будут воспринимать вас как-то иначе — постарайтесь намекнуть или сразу предупредить о заикании. В этом нет ничего постыдного. Важно научиться реагировать адекватно самому на свой недостаток: чем спокойнее вы будете, тем реже будут рецидивы.

Избавиться от стресса и его последствий можно при помощи релаксации. Создайте для себя комфортную обстановку. Научитесь вызывать чувство расслабленности в любой ситуации: встречая на улице давнего знакомого, пытаясь отстоять свое мнение в транспорте, магазине.

Способов релаксации много. Экспресс-методы, помогающие расслабить нервную систему, — перебирание четок, якорение на жестах (скрещивание пальцев, надавливание в центр ладони и т. п.), концентрация на дыхании и т. д. Так мы избавляемся от зажимов и напряжения.

Избавиться самостоятельно от заикания взрослому человеку можно так: репетировать речь, ставить дикцию. Многие пациенты совершенно нормально общаются с родными и близкими людьми не заикаясь. Дефект проявляется в стрессовой ситуации.

Говорите больше с родителями, сестрой/братом, подругой. Чаще репетируйте свою речь. Не концентрируйтесь на ней. В момент стресса пациенты начинают зацикливаться на звучании собственного голоса, речи, что и приводит к заиканию. Мозг воспринимает ваш страх как побуждение к активному действию и пытается защитить организм.

Один из способов избавления от заикания — самоконтроль. Концентрируйтесь на дыхании. Человек заикается, когда пытается сказать длинную фразу на вдохе. Подберите для себя комфортный темп и релаксируйте, считая вдохи/выдохи и контролируя наполняемость легких воздухом.

Через некоторое время можете добавить чтение в голос. Старайтесь представить, что вокруг полно людей, а вы стоите на сцене и читаете им книгу. Концентрируйтесь только на дыхании. Оно ровное, спокойное. Перед длинной, сложной фразой делаем вдох, на выдохе ее читаем.

Полезны физические нагрузки: бег. Достаточно будет 20 мин. Все это время вам нужно четко контролировать свое дыхание. Сначала дышите глубоко и ритмично, затем попробуйте поменять темп на двойной выдох/вдох. Делая шаг левой ногой, 2 раза втяните воздух, правой — выдохните на 2 счета. Затем перейдите к начальному темпу дыхания.

Лечение в домашних условиях можно производить при помощи постановки речи. Делайте паузы — это небольшая хитрость, которая дает возможность сконцентрироваться и расслабиться. Если вам нужно сказать сложное слово, которое никогда не получается нормально выговорить, не заикаясь, остановитесь, вдохните и замените его синонимом.

Прием позволяет быстро сосредоточиться и обрести уверенность в себе. Паузы сделают речь интересной и загадочной, а собеседник не догадается о вашем недуге.

Упражнения от заикания в домашних условиях помогают разработать речевой аппарат, улучшить дикцию, избавиться от дискомфорта в общении. Логопедическая гимнастика применяется в лечении взрослых и детей. Заниматься надо с небольшим зеркальцем.

Пациент должен отчетливо видеть свои губы, понимать работу речевого аппарата.

  • откройте широко рот, словно птенец;
  • язык в расслабленном состоянии лежит на нижнем небе;
  • положите язык на нижнюю губу, расслабьте его;
  • откройте рот, поднимите боковые края языка так, чтобы они коснулись верхних зубов;
  • сомкните губы и вытяните их трубочкой, как будто пытаетесь кого-то поцеловать;
  • прижмите язык к верхнему небу, открыв рот;
  • постарайтесь дотянуться языком до носа, затем до подбородка.

Чуть позже можно добавить скороговорки со сложными фразами, состоящие по большей части из труднопроизносимых слов. Эти уроки позволят обрести свой голос.

Вылечиться самостоятельно от заикания в домашних условиях можно при помощи природной аптечки. Полезные травяные отвары позволяют расслабить нервную систему, снять последствия стресса и обогатить организм витаминами, которые человек не получает вместе с пищей.

Сосновые шишки — прекрасное успокаивающее народное средство от заикания. Понадобятся молодые шишки, выделяющие сок. Их нужно замочить в кипятке на 1–2 часа, чтобы убрать горечь, затем пересыпать сахаром и сварить варенье. Делайте чай из липы и добавляйте 2—3 ложки заготовки в него или варенье запивайте водой. Принимать средство нужно 3 раза в день после еды. Оно восстанавливает иммунитет, эффективно устраняет болезни ЛОР-органов дыхательной системы, успокаивает нервную систему.

Крапива с ромашкой и мелиссой дают положительный эффект при лечении заикания у взрослых в домашних условиях. Вам потребуется по 100 г сухого сырья, 1 л кипятка. Настаивайте отвар 1 час. Принимайте 2 раза в сутки, утром и перед сном.

Самостоятельно вылечить заикание у взрослого не так просто. Если приведенные методы не дают результата, попробуйте действовать по другой системе. Откажитесь от посещения многолюдных мест на неделю. Потренируйтесь легко и правильно преподносить информацию. Выполняйте артикуляционную гимнастику.

Постарайтесь меньше говорить, больше писать.

Это может быть текст из книги, а лучше собственное сочинение: изложение плана на ближайшие дни с подробностями и т. п. Его нужно прочесть в голос. Суть заключается в восприятии информации. Во время письма подсознательно человек проговаривает весь текст без запинок, заикания. Со временем мозг начнет перестройку поведенческих реакций, и заикание постепенно уйдет.

Начинайте петь. Человек физически не может заикаться в момент пения. Тренировки продолжайте месяц. Вначале результат может быть незаметен, но вскоре он вас поразит.

В дополнение к трехэтапной системе лечение заикания взрослых в домашних условиях проводят медитациями. Упражнения основаны на умении расслабляться, что особенно важно для заики. Полный контроль сознания позволит быстро успокоиться в любой стрессовой ситуации. Изначально медитативные практики применяются только в домашних условиях:

  • прилягте на твердую поверхность, напрягайте и расслабьте мышцы, обратите особое внимание на шею, воротниковую зону;
  • не забывайте контролировать дыхание, концентрируйтесь на нем;
  • когда достигнете полного расслабления, перенесите себя в самое приятное воспоминание, представьте рядом незнакомого человека, с которым давно хотите познакомиться, но стесняетесь, мысленно выполните свою задумку: вы говорите уверенно, без тени смущения, чувствуете себя спокойно и расслаблено;
  • потихоньку выходите из состояния транса, пошевелите сначала пальцами рук, ног, подвигайтесь немного, медленно откройте глаза, проанализируйте, как чувствуете себя после медитации;
  • вечером, перед сном, на протяжении 10–15 мин. произносите аффирмации — специальные фразы-установки, позволяющие запрограммировать свой мозг на определенные действия.

источник

Под заиканием понимается нарушение речи с темпо-ритмической стороны, при котором в разных областях речевого аппарата возникает судорожное состояние мышц. Специалисты рекомендуют лечить заикание на начальных стадиях, поскольку в дальнейшем человек может замкнуться в себе из-за комплекса неполноценности. Именно в связи с этим необходимо начать лечение заикания сразу при появлении его симптомов. Существуют народные методы лечения заикания у детей, с помощью которых возможно лечение на дому.

Для лечения заикания у детей ясенцом и крапивой нужно взять 3 капли сока из веток и листьев ясенца белого и 2 капли сока крапивы. Смесь соков нужно держать на языке не менее 5-ти минут, не глотая. Процедуру проводить в течение 10-ти дней.

Чтобы лечить заикание у детей, можно смешать 1 ст. холодного молока и немного травы гусиной лапки, после чего довести эту смесь до кипения. Профильтровать полученный отвар и принимать в течение 10-ти дней.

Читайте также:  Усилить мужскую силу народные средства

Для приготовления травяного сбора, с помощью которого возможно лечение заикания у ребенка, нужно взять в одинаковых пропорциях траву донника лекарственного, листья ежевики сизой, корневище солодки голой, корневище валерианы лекарственной, побеги вереска обыкновенного, траву мелиссы лекарственной, цветки календулы лекарственной, листья обыкновенной березы, цветки липы сердцевидной и плоды фенхеля обыкновенного. Все компоненты нужно измельчить и смешать. 7 граммов сбора нужно залить 1,5 ст. кипятка и томить в течение 10-ти минут на водяной бане под крышкой (не кипятить!), затем дать настояться в течение 1,5 часов, процедить и пить 4 раза в день по 50 г в теплом виде за полчаса до еды.

Для приготовления другого травяного сбора нужно взять в одинаковых пропорциях побеги малины, траву крапивы двудомной, траву синюхи лазоревой, плоды тмина, солому овса посевного, листья кипрея узколистного, листья вахты трехлистной, плоды боярышника колючего, траву перечной мяты, листья земляники лесной. Все компоненты измельчаются и смешиваются, после чего приготовление аналогично предыдущему рецепту.

Для следующего травяного сбора Вам понадобится сделать смесь, состоящую из равных пропорций травы фиалки трехцветной, корня одуванчика, соплодий хмеля, плодов тмина, травы полыни горькой, листьев березы, травы сушеницы болотной, травы мяты перечной, плодов шиповника и травы ясменника. Все компоненты нужно измельчить и перемешать, после чего 7 граммов сбора заливается 2-мя стаканами холодной воды и настаивается в течение 6-ти часов при комнатной температуре или чуть теплее. Затем настой следует прокипятить и настоять в течение 30-ти минут в теплом месте. Пить 5 раз в день за 15 минут до еды по 50-70 граммов.

Поскольку часто заикание вызывают разные неврологические заболевания, возможно лечение заикания у детей с помощью ароматерапии, используя специальные ароматические средства. Ароматерапия способствует ослаблению страхов, снятию нервного напряжения (масла розы, сандала, бергамота, сосны, розмарина, базилика), общему успокоению (масла лаванды, чабреца, полыни, шалфея, герани). Для приготовления средства нужно нанести на носовой платок каплю масла и вдыхать 3 раза в день. Также можно принимать курс, состоящий из 10-ти ванн. Для этого нужно в 100 граммов кефира добавить 4-5 капель одного из масел: лаванды, чабреца, полыни, шалфея или герани, хорошо перемешать и вылить в теплую (37°) ванну. Принятие такой ванны должно занимать 20 минут.

Для лечения заикания у ребенка может использоваться отвар, приготовленный из кожуры яблок. Для этого нужно проварить яблочную кожуру в течение 3-6 минут и пить получившийся компот. При желании разрешается добавлять в компот сахар. В день нужно выпивать по 3 чашки.

Также лечение заикания у детей можно проводить отваром лапчатки гусиной. Для этого нужно бросить в 1 ст. холодного вина (виноградного или фруктового) или молока щепотку травы, довести до кипения и дать настояться до охлаждения. Процедить утром, подогреть и выпить в теплом виде. Благодаря употреблению такого отвара снимается спазм сосудов мозга, но если сделать его на воде, то лечебного эффекта от него не будет.

источник

Впервые заикание обычно проявляется в возрасте двух лет по причине особой чувствительности нервной системы, активного формирования речи и, как нередко бывает, внезапного испуга. Чаще данное явление встречается у мальчуганов (прим. – почти в 4 раза чаще, чем у девочек), и во многих случаях, увы, переходит далее во взрослую жизнь, если родители не утруждали себя лечением, решив, что «пройдет само». А ведь согласно статистике, именно в самом начале развития этого дефекта речи с ним проще всего справиться. Причем, успешно и навсегда.

Что нужно делать родителям дома, чтобы дополнить лечение, рекомендованное специалистами?

Содержание статьи:

Какими народными средствами можно вылечить заикание?

На самом деле, лечение заикания «бабушкиными» средствами – это иллюзия. Невозможно избавиться от этого недуга с помощью трав.

Многочисленные советы, распространяемые в Сети на эту тему, основываются на седативном действии трав. Да, есть растения, оказывающие успокаивающий легкий эффект, но большинство рекомендуемых «супер-средств для лечения заикания» как минимум не приносят никакого результата и обладают совсем другим действием, а некоторые могут даже навредить ребенку.

Что нужно знать о предлагаемых народных методах?

  1. Крапивный сок. По мнению авторов данного рецепта, крапива обладает противосудорожными свойствами. Но учитывая, что вещества крапивного сока в реальности «не доходят» до мозга, противосудорожный эффект растения остается весьма сомнительным. Кроме того, вряд ли логоневроз, имеющий психосоциальные корни, способен пройти или даже стать менее интенсивным от воздействия крапивы. Также важно отметить, что крапива имеет много других побочных эффектов.
  2. Отвар на основе ясенца белого. Еще один популярный рецепт, тиражируемый многими сайтами. Авторы обещают смешивать растение с другими травами и потом держать данный отвар во рту и сплевывать. Увы, горький отвар, который ребенку придется держать во рту несколько минут, никакого эффекта не даст. А вот отравление, при проглатывании – легко. В данном растении содержатся специфические алкалоиды, токсически воздействующие на нервную ткань при проникновении в мозг. А проникают в мозг данные вещества, в отличие от крапивы, довольно легко.
  3. Мед. Для детей-аллергиков средство противопоказано. Для всех остальных вредным не будет, в комплексной терапии, но и особого результата в лечении заикания не принесет.
  4. Калина. Морс из этих ягод действительно полезен, а в сочетании со светлым медом может обеспечить мягкий седативный эффект. Естественно, в качестве основного средства лечения морс будет бесполезен.
  5. Ромашковый отвар . Растение с неоспоримыми целебными свойствами и седативным легким эффектом, который заметен у малышей младше 2 лет. Для детей постарше нужна «космическая» дозировка, чтобы получить нужный результат. А подобные дозировки грозят отравлением. В малых же дозах, рекомендованных врачом, ромашка позволит немного активизировать работу иммунной системы, если это вообще требуется.
  6. Гусиная лапчатка. Если вам нужен противовоспалительный и отхаркивающий эффект – растение будет полезным. Что касается логоневроза – никоим образом это средство пользы не принесет, даже в лекарственных сборах.
  7. Вереск с хмелем. Что касается свойств этих двух растений – оно бесспорно: оба обладают седативными/снотворными свойствами, и эффект усиливается при их сочетании. Но, заваривая их ребенку, помните о том, что сильно концентрированный отвар ребенку ни к чему, как и излишняя сонливость. Кроме того, не стоит забывать и об индивидуальной аллергии.
  • Травы – это нагрузка для детского организма. Если в травах нет острой необходимости (их не прописал врач), то лучше отказаться от подобного самолечения.
  • Внимательно изучайте свойства растений, которые вы завариваете для лечения какой-либо болезни вообще.
  • Не назначайте отвары трав самостоятельно, тем более для ребенка: прием любых средств – только после консультации у врача!
  • Не полагайтесь целиком и полностью на информацию с сайтов в интернете – пусть даже специфических, медицинских: консультируйтесь у специалистов!
  • Само по себе, лечение травами без комплексной терапии – занятие бессмысленное.

И самое главное – пока вы пытаетесь вылечить свое чадо от логоневроза дома, травками, заболевание переходит в стадию, на которой даже реальное лечение станет сложным и долгим.

Да, есть и такие. Конечно, они не являются волшебными таблетками, мгновенно действующими на дефект речи, но их действие основано на поставке/транспортировке «строительного материала» для нервных клеток, а также клеток мозга, и проч.

То есть, это — не средство лечения, а вспомогательные продукты, которые усилят действие основной терапии.

  1. Творог, сметана, натуральные йогурты.
  2. Льняное масло. Его можно мазать на хлеб — или же принимать по ложке.
  3. Квашеная капустка с растительным маслом.
  4. Рыбий жир. Его можно принимать в капсулах или в качестве приготовленной жирной морской рыбы. Например, палтус, сельдь, семга и проч. В этой рыбе, помимо «строительного материала» для разных клеток, имеются еще и жиры Омега 3.

Что касается сладостей – их дозировку для ребенка с логоневрозом следует сильно уменьшить. Сахар повышает гиперактивность, что в данном случае совершенно ни к чему.

После постановки точного диагноза и полного обследования у специалистов, а также в комплексе уже выработанной врачами терапии (и только в комплексе!), родители могут использовать следующие методы и способы, чтобы помочь своему ребенку:

  • Проанализируйте ситуацию и найдите причины стрессового состояния ребенка. Начните с себя! Часто причиной стресса становятся родительские крики, семейные ссоры, жесткое отношение и проч. Займитесь атмосферой в доме – она должна быть комфортной для ребенка.
  • Устраняйте факторы, провоцирующие испуг у ребенка : страшилки в мультфильмах и кино, рассказы «про страшную черную комнату», громкая музыка и толпы людей, излишняя публичность и проч. Скорректируйте круг общения малыша на время основного лечения.
  • Вовремя выявляйте внутренние страхи чада. Он может бояться пауков, пчел, привидений, чудовища в шкафу, соседской собаки и даже самих соседей, темноты и лифтов, и проч. Страх разбираем на составляющие вместе с ребенком и ищем способы избавления, соответственно возрасту ребенка.
  • Любите ребенка. Речь не о дорогих подарках, а о внимании. Любить чадо – это уметь выслушать и понять, поддержать, участвовать в его жизни, выполнять обещания, уметь просить прощение, позволять ребенку самостоятельно делать выбор, и проч.
  • Контролируем дыхание. Учите чадо говорить на выдохе. Сначала вдох – потом говорим. Это азы лечения заикания. Причем на выдохе для начала произносим одно-два слова, и только потом, когда привычка сформируется, можно переходить к попыткам выдавать сразу 3-4 слова и больше.
  • Учите ребенка говорить медленно. Не нужно никуда торопиться. Подстраивайтесь в семье под нужный темп детской речи. Не тараторьте сами. Своим примером покажите ребенку – как надо говорить.
  • Следите за правильной осанкой. Прямой позвоночник – это более качественное снабжение мозга кислородом.
  • Не забываем про массаж (прим. — спинно-воротниковой зоны) у специалистов.
  • Поговорите с воспитателем/учителем. Объясните, чего нельзя делать, и как нужно общаться с ребенком. При отсутствии понимания ищите учреждение, в котором ребенку будет комфортно. Корни половины всех неврозов у детей тянутся из школы и садика.
  • Снижайте уровень требований к ребенку. Возможно, ваша планка слишком высока для малыша.
  • Пойте песни. Купите караоке и пойте вместе с ребенком. Песне-терапия всегда полезна при лечении логоневроза.
  • Играйте в специальные игры , предполагающие воспроизведение конкретных звуков.
  • Не говорите ребенку, что он – заика, и что вы лечите его заикание. Ребенок вообще не должен думать, что с ним что-то не так. Проводите лечение незаметно для ребенка и его психика.
  • Не слушайте советов вроде «лечить испуг испугом». Такая «терапия» может привести к микроинсульту.
  • Читайте вслух каждый вечер. Сами, вместе с ребенком, по очереди, по ролям. Устраивайте театральные представления и концерты.

С проблемой заикания в юном возрасте (прим. – до 7 лет) знакомятся до 20% малышей. При правильном подходе и лечении большинству удается избавиться от этого дефекта речи, благодаря комплексной терапии и созданным нужным условиям.

  1. Слишком эмоционально яркие, подвижные игры лишь усугубляют проблему.
  2. Чем меньше участников – тем лучше.
  3. Играть лучше дома и на природе. Участие в публичных мероприятиях временно отложить.
  4. Не забывай про полезные компьютерные тренажеры, которые были разработаны специально для лечения заикания. Только не злоупотребляйте компьютером.
  5. Играть в специальные игры, цель которых – лечение логоневроза, следует ежедневно, хотя бы по 15 минут. Вечером – только расслабляющие игры, с утра – дыхательные, днем – на чувство ритма.

  • Ложимся на спинку, на живот укладываем любимую книжку.Далее вдох через нос и дышим животом, наблюдая, как книжка поднимается и опускается. Почти кораблик на волнах. Выдыхаем плавно, медленно, через сомкнутые губы.
  • Развиваем длинный выдох. Используем для тренировки мыльные пузыри, игрушки-вертушки, игры с воздухоболом, и проч. Дуем через соломинку и пускаем пузыри в воде, дуем на одуванчики и кораблики в воде, надуваем шарики, и проч.

  1. Футболисты. Используя мячик, напеваем слог Мо (бросаем об пол), затем Мэ (об стенку) и Ми (в потолок).
  2. Театр мимов.Поем на выдохе и протягивая звук гласные А, О, У и И, используя разную интонацию. Сначала сердито, потом нежно, потом удивленно, восторженно, грустно и проч.
  3. Колокольня.Низким голосом (большим колоколом) поем БОМ, потом колокол поменьше – БЭМ, затем маленький колокольчик – БИМ. Далее – в обратном порядке.
  4. Тише-громче.По очереди пропеваем звуки А, О, Э, У и Ы – сначала тихо, потом громко, потом еще сильнее (на одном дыхании), а потом постепенно затихая.
  • Фыркаем лошадкой, чтобы губы вибрировали.
  • Прилепляя язычок к нёбу, цокаем им, как на конной прогулке.
  • Надуваем щечки и по очереди сдуваем.
  • Мягко покусываем зубками верхнюю губу, потом нижнюю.
  • Изображаем часики, перекидывая язычок-маятник из одного уголка рта – в другой.
  • Разговариваем, как рыбки – изображаем речь движением губ, но остаемся «немыми».
  • Надуваем щечки и втягиваем их максимально внутрь.
  • Вытягиваем губки в трубочку – как можно дальше, потом максимально широко растягиваем их в улыбке.
  • Открыв рот, слизываем воображаемое варенье сначала с верхней губы – по кругу, потом с нижней.
  • «Чистим зубки», проглаживая язычком внутренний ряд нижних зубов, потом верхних.
  • Надуваем щечки и поочередно тыкаем язычком то в одну щеку, то в другую.
  • 5-6 раз подряд сильно «зеваем» с открытым ртом, а потом, не закрывая рот, столько же раз кашляем.

На каждое упражнение – минимум 3-4 минуты.

Тренируем чувство ритма

Выбираем любимое стихотворение и «отхлопываем» его, как барабанщики, вместе с ребенком. Хлопки делаем не на каждый слог – упор на сильную долю стихотворения.

Стихи для ритмической тренировки ищем у Маршака, Барто и Чуковского.

  1. Насос. Ножки – на ширину плеч, тянемся прямыми руками до самого пола и делаем громкий вдох, округляя спинку.
  2. Часики. Ножки – на ширине плеч. Наклоняем голову вправо, прижимая ухо к плечу и делая громкий вдох носом. Затем выпрямляемся и выдыхаем, качаем головой «туда-сюда». Повторяем с левым плечом.
  3. Маятник. Опускаем голову и резко выдыхаем. Затем поднимаем ее, смотрим на потолок и шумно вдыхаем. Далее легко и незаметно выдыхаем.
  4. Перекаты. Выставляем левую ножку вперед и перекатываемся с правой (с носка) на левую. Затем опускаемся на корточки и, громко вдохнув, переносим вес на правую ногу.
  5. Обнимашки. Опускаем руки вниз, делаем громкий вдох, затем обнимаем себя же за плечи и спокойно выдыхаем.
Читайте также:  У ребенка на голове коросты народные средства

Эта статья ни в коей мере не заменит отношения между врачом и пациентом. Она носит информативный характер, и не является руководством для самолечения и диагностики.

Игры, народные средства, дыхательную гимнастику от заикания для занятий с ребенком лучше подберите вместе со специалистом — логопедом или невропатологом!

источник

Почти все кто заикается, когда они остаются наедине с собой, говорят без запинок и плавно, читают с кем-то вместе, разговаривают с каким-то собеседником. Но при разговоре с посторонними людьми, в спешке, при выступлении перед большим количеством людей, у них мгновенно увеличивается заикание. Это объясняется эмоциональным волнением и напряжением, они возникают, когда он общается с окружающими людьми. Заикание почти незаметно, когда ребенок находится в располагающей, привычной для него обстановке – в кругу друзей, семьи.

В отдельных случаях ребенок пытается подражать неправильной речи окружающих и заикается. В семье, где взрослые заики, вероятность, что такой дефект речи появится у ребенка, значительно увеличится.

Иногда заикание возникает, если левшу принудительно начинают «исправлять» в правшу, это вызывает нервное расстройство, и приводит к заиканию.

Лечение заикания мумие и медом.
Возьмем чайную ложечку меда и таблетку мумиё. Лекарство не глотаем, а по возможности держим подольше во рту. Принимаем утром, вечером. А сам курс лечения 6 месяцев. Если есть необходимость можно после небольшого периода в 2 месяца, повторить лечение.

Лечение заикания ароматерапией.
Ароматерапия снимает напряжение речевого аппарата и нервной системы, расслабляет, оказывает успокаивающее действие. Можно использовать масла бергамота и полыни, чабреца, герани, сандала. А также масла базилика, лаванды, шалфея, розы, сосны, розмарина. Наносим масло на носовой платок и прикладываем к переносице четыре раза в день.

Этим же эффектом обладает ванна с применением ароматических масел. Берем ½ стакана кефира и добавим несколько капелек масла, выльем в ванну, температура воды в ванне должна быть 37 градусов. Можно получить еще лучший результат, если ежедневно повторяем процедуру в течение десяти суток.

Лечение заикания лекарственными средствами.
1. Берем сбор из мяты, валерианы, крапивы, ромашки, перемешаем и возьмем ½ столовой ложки этого сбора, зальем стаканом воды. Настаиваем 15 минут, потом процедим. Готовый настой пьем ½ стакана два раза в день. Лечение проводим месяц. Эффект от отвара – чувство уверенности и спокойствия в своих силах.

2. Сбор из листьев березы, донника, цветков календулы, солодки, мелиссы возьмем в равных количествах, перемешаем. Берем ½ стакана горячей воды, настаиваем два часа, затем процеживаем. Принимаем в течение суток, перед едой по пять раз в день. Это средство очень хорошо действует и нормализует речевую функцию и нервную систему человека, оказывает расслабляющий и успокаивающий эффект.

3. Возьмем сбор из фиалки трехцветной, ясменника, сушеницы, полыни, мяты. А также из березы, одуванчика, хмеля, тмина, шиповника. Перемешаем и измельчим. И возьмем 7 грамм измельченного сырья, настаиваем при температуре 26 градусов шесть часов, доведем до кипения и настаиваем 30 минут в тепле. Полученный отвар принимаем процеженным за 15 минут до еды по 70 мл 4 раза в день.

4. Берем в равных частях сбор из тмина, овса, кипрея, крапивы. А также сбор из боярышника, малины, земляники, мяты, перемешаем и измельчим .7 грамм сбора зальем в полутора стаканах кипятка, подержим на огне, но не кипятим. Дадим в течение полутора часов отвару настояться, затем процедим. Принимаем еще теплым за 40 минут до еды по 50 мл.

НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАШЕГО РЕГИОНЫ

5. Возьмем сбор из душицы, ромашки, листьев пустырника, аниса, мелиссы, плодов зверобоя, перемешаем и 7 грамм измельченных трав зальем кипятком, настаиваем 3 часа. Перед приемом лекарство процедим и принимаем 5 раз в день.

Лечение народными средствами.
Есть много эффективных средств, с помощью которых лечим заикание.

1) В кипящую воду добавим листья и свежие цветы ясенца белого. Настаиваем 20 минут. Настой предварительно процеживаем и полощем им рот в течение 5 минут. Не глотаем, повторяем процедуру по несколько раз в сутки.

2) Возьмем 2 капельки сока крапивы и смешаем его с 3 капельками цветков и листьев сока ясенца. Держим на языке не глотая пять минут. Повторим 4-6 раз в сутки. Лечение продолжаем 10 дней.

3) Настой из 200 грамм меда, сока капусты, сока шиповника, 100 мг сока калины, 100 мг сока лимона, смешаем и принимаем по 1 ст. ложке дважды в день. Рекомендуем заедать это лекарство семечками или миндалем.

4) В стакан холодного молока или вина всыплем щепотку гусиной лапчатки и доведем до кипения. Отвар настаиваем, потом процеживаем. Отвар принимаем утром. Лечимся 10 дней. Такой метод отлично справится с мозговыми спазмами.

5) Берем 5 грамм сухой душистой руты и зальем ½ литра кипятка. Завариваем на слабом огне 5 минут. Полощем рот процеженным отваром. Держим во рту, не глотая до полного остывания. Процедуру повторим 5 раз в день. Лечение проводим 3 недели.

6) Возьмем ромашку и крапиву, смешаем с гораздо меньшим количеством вереска, зверобоя, мелиссы, дягиля, хмеля. В стакан кипятка добавим 1 ч. л. полученного сбора. Настаиваем это лекарство полчаса. Пьем утром и вечером по половине стакана.

В заключении добавим, что можно народными средствами вылечить заикание. Но без консультации опытного врача, не занимайтесь лечением, а только посоветовавшись с врачом.

источник

Заиканием называется дефект речи, который выражается в нарушении ритма, плавности произношения, запинании. Возможно многократное повторение одного и того же слога, непроизвольные остановки, которые вызваны судорогами органов артикуляции. В процессе речи любой человек может прерываться и повторяться. Однако при проявлении данной патологии более чем в 10% случаев, отмечается наличие заикания. По статистическим данным данная проблема наблюдается примерно у 3% людей во всем мире. Она проявляется в детском возрасте чаще у мальчиков и в некоторых случаях остается на всю жизнь.

Считается, что заикание – это патология, которая проявляется в результате различных психологических или физиологических факторов. Среди них:

  • Испуг, стресс, эмоциональное потрясение
  • Общее физическое или эмоциональное истощение
  • Переутомление
  • Информационное перенасыщение
  • Проблемы речевого развития, дефекты при формировании аппарата речи
  • Травма головы
  • Чрезмерная активность речевых центров в головного мозга
  • Расстройство вегетативной нервной системы
  • Осложнения в результате различных инфекционных заболеваний
  • Недостаточное развитие моторики

Существуют различные виды заикания, которые могут проявляться по-разному. Обычно это:

  • Длительные паузы
  • Растягивание слогов
  • Многочисленные повторения
  • Нечленораздельная речь

Могут проявляться только отдельные признаки, в некоторых случаях происходит сочетание нескольких симптомов. В процессе волнения проявления чаще всего усиливаются, в спокойном состоянии они могут полностью отсутствовать или быть не такими заметными.

При первом обращении к логопеду, проводится анализ жалоб, опрос пациента, сбор анамнеза. Врач выясняет эмоционально-психологическую обстановку, в которой живет ребенок, наличие конфликтов в семье. Необходимо определить носит ли данная патология стабильный характер или ее вызывают какие-либо обстоятельства. Желательна консультация психолога или невропатолога.

Исходя из проявления заболевания, различается тоническая, клоническая и смешанная форма заикания. По его протеканию встречают такие разновидности, как:

  • Долговременное
  • Прерывистое
  • Рецидивирующее

Исходя из причин, которые предшествовали подобной патологии, заикание проявляется в двух разновидностях. Оно может быть:

  • Невротическим. Первопричиной является психологические или социальные факторы, каких-либо физических отклонений, приведших к подобному состоянию, не существует. Такой человек обычно замкнут, необщителен, для него характерна тревожность, страхи, недоверие
  • Неврозоподобным. Проявляется после травм или при нарушении работы нервной системы вследствие различных факторов. В этом случае лечение требует длительной и непростой терапии. Человек может жаловаться на плохую память, на периодическую потерю ориентации в пространстве и времени

Существует 4 фазы развития данной патологии, для каждой из которых характерна своя симптоматика. Лечение лучше начинать на первых фазах, тогда увеличивается вероятность быстрого и полноценного выздоровления.

Заикание легче всего лечить на ранних стадиях. Поэтому при появлении таких симптомов, как частые повторы слов, удлиненное произношение звуков, резкое повышение голоса на определенных словах нужно показаться специалисту. О начале проблемы могут говорить и такие признаки, как избегание общения, внезапная молчаливость, расстроенный вид, напряжение мышц лица и шеи во время разговора. В этом случае рекомендуется выяснить причину данного дефекта, можно использовать народные методы для устранения ее в домашних условиях.

Для лечения заикания используют разнообразные методы от медикаментозной терапии до гипноза. В комплексе с народными средствами данные способы позволяют навсегда избавить от существующей проблемы. Целебные отвары, настои и ванны на основе растительных средств обладают успокаивающим и укрепляющим действием, они положительно влияют на нервную систему, помогают справиться с возможными расстройствами.

Чтобы изготовить лекарственное средство, способное избавить от заикания, нужно 2 чайные ложки высушенной и измельченной душицы залить 1 стаканом кипятка. Готовый раствор плотно закрывают крышкой, отставляют в тепло, закутывают в полотенце и настаивают 12-20 минут. Затем жидкость процеживают и принимают по половине стакана до еды 3-4 раза в день.

Для комплексного излечения заикания можно использовать отвар, приготовленный из целебных, успокаивающих трав. Для этого смешивают по 1 чайной ложке высушенную и измельченную траву донника, мелиссы, корни валерианы, солодки, листки березы, ежевики, побеги вереска, цветы липы, календулы, а также фенхель. Все ингредиенты тщательно перемешиваются. Затем на 15 г данной смеси добавляют 3 стакана воды и ставят на водяную баню на 10 минут. Смесь нужно хорошо разогреть и томить, не доводя до кипения. После этого раствор отставляют в тепло, накрыв крышкой, еще на 90 минут. Перед тем, кик принимать данное лекарство, его процеживают. Пьют по 50 мл 4 раза в день до еды.

Цветы лаванды помогают справиться с нервными потрясениями, расстройствами, стрессовыми ситуациями, что в большинстве случаев напрямую влияет на возникновение заикания. Для изготовления лечебного отвара нужно 2 чайные ложки подсушенных соцветий данного растения залить 1 стаканом кипятка. Настаивается раствор около 10 минут, затем процеживается. Выпивать готовое средство нужно перед сном.

Чтобы избавиться от заикания можно приготовить расслабляющую ванну с розмарином. Для этого 50 г данного лечебного растения заливают 1 литром воды и доводят до кипения. Готовое средство настаивают около получаса, процеживают и заливают в заранее подготовленную теплую ванну. Рекомендуется принимать ее в течение 30 минут за час до сна.

Помогает при заикании лечебный сбор, который отваривают и принимают по 50 мл теплым за полчаса до еды 4 раза в день. Для этого собирают, мелко нарезают и смешивают в одинаковых соотношениях листки вахты трехлистной, кипрея, крапивы, мяты, земляники, побеги малины, зерна тмина, ягоды боярышника, а также траву овса и синюхи голубой. Тщательно перемешивают все ингредиенты, набирают 7 грамм разнотравья и заливают 1,5 стаканами кипятка. Затем проваривают на водяной бане (так, чтобы не закипело) примерно 10 минут и ставят на полчаса в тепло. Перед употреблением жидкость процеживают.

Чтобы избавиться от заикания, которое вызвано испугом или эмоциональным потрясением, рекомендуется залить 25 г измельченных буроватых листьев костяники в 250 мл спирта. Настаивается данное средство в течение 2 недель в темном месте, после чего фильтруется. Принимают по 25 капель трижды в сутки. Использовать спиртовую настойку для лечения заикания у детей не рекомендуется.

Чтобы изготовить успокоительный чай на основе цветов липы, надо 1 столовую ложку этого сырья залить 200мл кипятка и поставить на 20 минут завариваться под крышкой. Употребляют в качестве альтернативного лекарственного средства при заикании по 200 мл трижды в сутки.

Для расслабляющего эффекта при терапии заикании можно принимать лечебные ванны на основе отвара корней пиона. Для этого заготавливаются, моются, очищаются и натираются на мелкой терке корневища данного растения. Затем 100 г этого сырья заливают 1 литром воды, ставят на слабый огонь и варят до того момента, пока жидкость не уменьшиться в 2 раза. Далее жидкость процеживают и заливают в заранее подготовленную теплую ванну.

Не существует каких-либо специфических мер, направленных на профилактику заикания. Можно лишь повысить вероятность того, что данная проблема не возникнет. Для этого рекомендуется с детства следить за становлением речи, развитием речевого аппарата ребенка, при возникновении любых проблем надо своевременно обращаться к специалистам. Очень важно, чтобы в семье было комфортно, обстановка должна быть спокойной, устойчивой на психо-эмоциональном уровне.

Заикание не несет физических нарушений, однако при его продолжении в течение длительного времени или на протяжении всей жизни возможны:

  • Различные психические нарушения
  • Нервные расстройства
  • Депрессии
  • Проблемы с адаптацией в обществе
  • Неуверенность в себе
  • Заниженная самооценка

При лечении народными средствами заикания у детей нужно предварительно проконсультироваться с врачом, узнать о возможных противопоказаниях. Следует точно измерять дозировку, запрещено применять лекарственные травы бессимптомно. Отвары и настои, употребляемые внутрь, могут быть опасны при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, пищеварительной, сердечной системы. Некоторые травы противопоказаны при аритмии, проблемах с печенью, почками, при нестабильном артериальном давлении.

источник