Меню Рубрики

Народные средства при задержке речевого развития

  • ЛЕЧИМ ДОМА (50)
  • Академия красоты и здоровья (42)
  • ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (39)
  • САЛОН КРАСОТЫ ДОМА (38)
  • КУРСЫ МАССАЖА (29)
  • ОН-ЛАЙН СПА (18)
  • Онлайн школа (14)
  • ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (14)
  • СПОРТКЛУБ (14)
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОНЛАЙН (9)
  • ФИТНЕС НА ДИВАНЕ (9)
  • Дома из соломенных блоков (панелей) (7)
  • СЕПТИКИ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛЕЦ (5)
  • КЛУБ ВСТРЕЧ (5)
  • СОЗДАЁМ НАСТРОЕНИЕ (5)
  • КАБИНЕТ ОНЛАЙН РЕЛАКСАЦИИ (3)
  • ДОМ ИЗ МОНОЛИТНОГО АРБОЛИТА (2)
  • Альтернативное лечение микроволновой терапией (74)
  • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА (49)
  • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (23)
  • Банные премудрости (13)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (65)
  • Воспитание детей советы (53)
  • Всё одетях и родителях (98)
  • Гомеопатия для мам (24)
  • Гомеопатия и микроволновая терапия (29)
  • Детский сад (5)
  • Детство (11)
  • Дом и семья (3)
  • Женский клуб (6)
  • ЖЕНСКИЙ КЛУБ ЛЮБОВЬ И ОТНОШЕНИЯ (71)
  • ЖЕНСКИЙ КЛУБ МОЛОДОСТИ И КРАСОТЫ (35)
  • Женское здоровье (41)
  • Здоровье (59)
  • Здоровье детей (50)
  • Игры и развлечения (58)
  • Интересное (32)
  • КЛУБ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ (57)
  • КЛУБ МАМ СЕМЬЯ И ДЕТИ (51)
  • Колыбельные (4)
  • Красота (36)
  • КРАСОТА ЗДОРОВЬЯ (63)
  • Личные отношения (9)
  • Любовь и отношения (27)
  • Мамин журнал (1)
  • Материнство (12)
  • Мать и дитя (3)
  • Молодым мамам (43)
  • Моя беременность (5)
  • Наномедицина (78)
  • Народные методы лечения (5)
  • Народные средства (11)
  • Наше общество (34)
  • Обучение детей (34)
  • Общение с детьми (17)
  • Отцовство (9)
  • Полезные продукты (4)
  • Полезные советы (27)
  • Правила жизни (6)
  • Правильное питание (16)
  • Про прививки (53)
  • Психология (42)
  • Развитие ребенка (18)
  • Рецепты народной медицины (6)
  • Родители и дети (45)
  • Секреты воспитания (4)
  • Семейные отношения (25)
  • Семья (24)
  • СЕМЬЯ И ДЕТИ (55)
  • Сказки и притчи (52)
  • Советы родителям (46)
  • Сопровождение беременности (21)
  • Среда обитания (3)
  • Стихи (23)
  • Творчество (6)
  • Упражнения для детей (6)
  • УХОД ЗА РЕБЕНКОМ ДО ГОДА (7)
  • Школа (24)
  • Юморное (15)

Один из самых волнующих вопросов для родителей — развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.

У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.

1. Неразвитые мускулы рта или слабый мышечный тонус лица. Если ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет пищу изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно, или у него повышенное слюноотделение – это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда малыша рано отнимают от груди. Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями:

· Дуть и свистеть. Очень действенны любые упражнения, при которых надо с напряжением сводить губы вместе. Можно выдувать мыльные пузыри, а еще дуть на перышко, стараясь удержать его в воздухе. Очень полезны игрушки, в которые надо дуть – дудки, свистульки и т.д.

· Сосать. Почаще предлагайте малышу пить сок через соломинку, как можно сильнее втягивая щеки. Это очень полезное упражнение.

· Имитировать звуки. Малышу понравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машины, звонков и сирен.

2. Недостаточная концентрация слухового внимания. Такой ребенок плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана). Постарайтесь привлекать внимание ребенка к каждому звуку и слову. Почаще читайте вашему ребенку вслух, выбирая книги, которые ребенок хорошо знает. Иногда заменяйте в тексте знакомое слово на другое, смешное, неожиданное для ребенка и привлекайте внимание ребенка к шутке. Показывайте ребенку окружающие его вещи и называйте их. Объясняйте ребенку, что именно вы делаете в данный момент. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

3. Проблемы со слухом. Недостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. И если недостаточный слух диагностирован поздно, может быть упущено критическое время для стимуляции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга. У ребенка может произойти задержка развития речи, что приведет к замедлению навыков общения и обучения. К несчастью, большинство проблем со слухом обнаруживается довольно поздно. От начала ухудшения слуха и до того времени, как вы можете заметить очевидные признаки нарушения слуха у вашего ребенка, может пройти довольно значительное время. Существует несколько признаков, в зависимости от возраста ребенка, по которым вы можете понять, все ли у него в порядке со слухом:

Новорожденный: должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиваться при звуке вашего голоса.
3-4-месячный ребенок должен проявлять ответную реакцию на вашу улыбку и жесты.
7-месячный ребенок должен лопотать и повторять за вами простые звуки.
От 7 до 12 месяцев: должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь.

Когда нужно начинать беспокоиться?

Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:
· Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. Термин «слова» в данном случае вовсе не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки «Ба» должны всегда означать «бабушка».
· Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.
· Не играет и не взаимодействует с другими детьми.
· Не понимает или не может ответить на простые вопросы.
· Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения.
· Не может назвать кого-то из членов семьи.

Если вы обнаружили у своего двухлетки один или несколько из этих признаков, следует обратиться к педиатру. Первое, что сделает врач, это проверит слух у вашего ребенка. Незначительные нарушения слуха, например, после ушной инфекции, могут значительно тормозить развитие речи.

Если со слухом все нормально, врач может предположить незначительное отставание в развитии. В этом случае, скорее всего, он предложит вам подождать и понаблюдать за ребенком в течение 6-12 месяцев, чтобы посмотреть, нужно ли будет дальнейшее лечение. Но не следует в течение этого периода сидеть сложа руки. Ваша задача – помочь ребенку развить навыки речи. Даже если ребенок посещает логопеда, домашние упражнения могут сделать чудеса.

Примите в расчет и то, что речевое развитие мальчика может слегка запаздывать по сравнению с речевым развитием девочек. Считается, что мальчики начинают говорить позже девочек. Правда, у мальчиков с запаздыванием речевого развития и в два раза чаще диагностируются проблемы со слухом или с распознаванием речи.

Процитировано 96 раз
Понравилось: 30 пользователям

источник

Речь — это способ общения людей, в котором одна сторона — это формирование мыслей в языковое выражение, а вторая — восприятие конструкций, создаваемых с помощью слов.

Речь нам необходима, чтобы правильно выражать мысли и образы, создаваемые в голове, чтобы уcпешно контактировать с другими людьми. И она обладает следующие характерными свойствами:

  • содержательность — насколько речь полна смысла;
  • понятность: правильно ли построены предложения, удачные ли подбираются слова и правильно ли они произносятся;
  • выразительность — эмоциональная насыщенность, способность употреблять эпитеты, метафоры и другие средства;
  • действенность — способны ли мы речью повлиять на действия и мысли других людей.

Процесс речи осуществляется благодаря двум полушариям головного мозга. А вот восприятие чужой речь осуществляется только левым.

Процесс произнесения слов и предложений для нас автоматический и простой. Однако стоит знать, что на самом деле это сложное действие, в котором принимают участие многие наши органы. Прежде всего голос — это звуковые колебания. Голосовой аппарат создаёт препятствия для выходящего из организма воздуха, поэтому и появляются разные звуки.

Проблемы с речью возникают очень часто в детском возрасте, когда ребёнок ещё не владеет в полной мере речевыми способностями. Часто эти дефекты поддаются лечению и исправлению. Но иногда они остаются на всю жизнь. Классификация речевых проблем типа дислалия (не произношение определённых звуков, косноязычие):

  1. Простая форма — плохо произносится один или несколько звуков из одной группы, например: з, с или р, л.
  2. Сложная — плохо даётся несколько групп звуков.
  3. Физиологическая — до определённого возраста (5 лет) плохо произносятся некоторые звуки из-за не сформировавшегося речевого аппарата. Её ещё называют возрастной.
  4. Функциональная — нарушение произносимых звуков, при котором отсутствуют отклонения.
  5. Механическая — характерна при анатомических дефектах из-за наследственности, врождённости. Также может быть приобретённым заболеванием.

Причины у этих типов дефектов могут быть различными, например, функциональная может появиться из-за недобросовестного воспитания детей, если есть неправильный образец речи или двуязычие, также возможны изменения в речи при частых болезнях, использовании неправильной артикуляции или недоразвитости слуха.

Причинами механического типа проблем с речью могут быть:

  • особенности строения органов: язык, зубы и т. д.;
  • наследственные особенности организма;
  • врождённые дефекты — отклонения во внутриутробном развитии;
  • приобретённые возникают при жизни по разным причинам.

Алалия — это отсутствие речи преимущественно у детей, при этом они могут обладать прекрасным слухом. При этом заболевании ребёнок слышит речь, но не может её понять, как, например, мы не можем понять речь иностранцев. Ребёнок не может научиться говорить.

Дизартрия — это нервное заболевание, при котором человек плохо произносит все звуки, они получаются смазанными и непонятными.

Заикание — очень распространённая болезнь, при которой сбивается ритм речи, темп, появляются спазмы в речевом аппарате.

Каждый тип лечится определёнными способами. Конечно, есть случаи, когда вылечить человека нельзя.

Не во всех типах заболевания могут помочь лекарства и другие методы лечения. Чаще всего назначается гимнастика для речевого аппарата. Однако есть случаи, когда могут помочь лекарственные травы.

Если, например, речевые мышцы очень напряжены, из-за чего плохо даются слова и целые фразы, то могут помочь расслабить речевой аппарат некоторые рецепты:

  • 1,5 стакана скорлупы кедрового ореха залить водкой (поллитра) и дать настояться в тёплом и тёмном месте примерно 10 суток. Пить настойку надо по одной ложке три раза в сутки;
  • одну ложку укропных семян следует залить кипятком и дать настояться минут 10, пить этот настой за пятнадцать минут до еды;
  • можно одну ложку цветов календулы залить кипятком и дать настояться на протяжении получаса. Этот стакан выпить в три приёма за день.

Также хорошо для расслабления мышц помогут такие травы, как донник, зверобой, брусничный лист, клевер, тысячелистник, ромашка и т. д.

Для, наоборот, укрепления голосовых связок и всего речевого аппарата подойдут такие способы:

  1. Смешать по две ложки цветов василька и лекарственной зори, одну — зверобоя и четыре — душицы. Залить водой по схеме: на одна столовая ложка такого состава — один стакан воды, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить этот лекарственный отвар до еды.
  2. Смешать по одной ложке: чернокорня, донника, корня синюхи, раскрытого прострела и по две ложки: мяты, первоцвета и чернобыльника. Как и в предыдущем рецепте залить водой, используя ту же схему, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить перед приёмом пищи.

Дефекты речи часто проходят сами собой в детском возрасте — до 5 лет. Но некоторые случаи заслуживают определённого подхода и длительного лечения у специалистов.

Услуги логопеда предоставляются многими клиниками и частными докторами. Важно подобрать не только дорогого и многообещающего доктора, но и приятного для ребёнка. Чтобы малыш не замкнулся, а, наоборот, раскрылся, нужен индивидуальный подход, часто проводятся совместные занятия с родителями или другими такими же детьми.

Гораздо хуже обстоит дело со взрослыми, у которых наблюдаются серьёзные дефекты речи, вовремя не лечившиеся. Со временем их речевой аппарат полностью сформировался, и то, что можно было с лёгкостью исправить в 5 или 7 лет, теперь изменить очень сложно. Но и с такими пациентами успешно проводятся работы и даже достигаются определённые результаты.

источник

Почему мой ребенок так часто болеет простудой?

Почему у моего ребенка появился рахит, несмотря на то, что я кормила его грудью, и давала витамин Д?

Почему у моего ребенка так медленно растут волосы на голове?

Почему мой ребенок такой слабый, не держит головку, не садится самостоятельно, не начинает ходить в положенное время?

Почему у моего ребенка так поздно режутся зубки?

Почему мой ребенок не начинает говорить?

Если у вас возникли такие вопросы, вряд ли вы получили на них вразумительные ответы. Что-то вроде, «это ваша особенность», “подождите чуть-чуть”, “сделайте массаж, походите в бассейн”, «скоро заговорит», «может у вас чего-то не хватило ребенку, когда вы его носили в животе».

Как помочь своему малышу? Возможно, данная статья будет для вас очень полезной, и даст ответы на волнующие вопросы.

Китайская медицина считает, что здоровье ребенка, его умственное и физическое состояние, зависят от Почечной энергии родителей, и, в частности, матери. Как такое может быть?

Традиционная Китайская Медицина (ТКМ) отводит Почкам значимую роль. Почки отвечают за процессы роста, развития, старения организма, за функции мочеполовой системы, мозга, костной системы, дыхательной системы, за работу органов осязания, обоняния, слуха.

Функции Почек гораздо шире нашего традиционного представления. Почки относятся к органам Чжан и считаются основными органами, хранящими истинную энергию Инь и Ян.

Давайте рассмотрим функции Почек в ТКМ.

  1. Почки – это место хранения Цзин.
  2. Почки контролируют водный обмен организма. Почки обеспечивают циркуляцию жидкости в организме и вывод«лишней» жидкости из организма.
  3. Почки отвечают за “приём энергии Ци” — это регулирующее воздействие почек на легкие и на весь процесс газообмена.
  4. Почки отвечают за функцию слуха и за состояние внешних половых органов и ануса.

Более подробно хочется остановиться на первой функции – хранение Цзин.

Цзин – это тонкая энергия, субстанция, эссенция, которая поддерживает рост, развитие и работу всего организма и отвечает за половую функцию.

Именно Цзин определяет течение всей жизни человека. При истощении Цзин Почек наступает старость.

– Цзин рождает костный мозг

Почки контролируют костную систему, участвуют в процессе образования костного мозга, и связаны с головным мозгом.

Почки наполняют головной мозг. При слабости Почек может развиваться истощение спинного и головного мозга, что проявляется снижением памяти, внимания, отставанием в умственном развитии.

При недостатке Цзин Почек аналитические и умственные способности снижаются, появляется замедленность реакций, психическая слабость.

Почки хранят Волю-чжи, решительность, напор, твердость и целеустремленность человека.

Если почечная Цзин обильна, то кости крепкие и здоровые, имеют правильную форму.

Зубы –это отростки костей. Почки обеспечивают питание костей и зубов. При нормальной функции Почек зубы крепкие, растут и развиваются нормально, нет кариеса. Пустота Почек может вылиться в нарушение развития костей, их ломкости.

Речь, внешний вид, пережевывание пищи тесно связаны с состоянием зубов. Здоровые, ровные, крепкие белые зубы всегда считали признаком красоты человека и его хорошего здоровья. Шатание зубов, кровоточивость десен, атрофия десен, потемнение зубов – все это признаки патологического изменения системы Почек.

Цзин образует кровь, питает волосы.

Почки контролируют состояние волос на голове и на теле. Великолепие Почек отражается на волосах. Корень роста волос находится в почках. Цзин может превращаться в Кровь, при обилии Цзин и Крови волосы получают достаточное питание, крепкие и блестящие. При истощении Почек волосы преждевременно седеют, становятся ломкими и выпадают.

Если функции Почек столь значительны, значит сохранение почечной энергии в нормальном состоянии – залог крепкого здоровья.

Определение «недостаточность почечной энергии» близко по значению с нарушением работы эндокринной системы «гипоталамус — гипофиз — половая железа, надпочечная железа, щитовидная железа“, а также с нарушением общего гормонального фона, которые приводят к определенным заболеваниям и симптомам.

Причины следующие:

1.Недостаточность первичной энергии: слабое здоровье родителей, ранний брак родителей, частые роды, преждевременные роды и т.д.
2.Половое невоздержание: частые половые контакты приводят к истощению почечной Цзин.
3.Длительные заболевания: длительные хронические заболевания, трудноизлечимые болезни.
4.Естественное старение организма: возрастное физиологическое старение организма.
5.Прочие причины: побочное действие лекарств, умственное или физическое истощение, физические или моральные травмы и т.д.

Читайте также:  Народные средства при лечении псориаза и экземы

В чём опасность “недостаточности почечной энергии”?

1. истощение жизненной энергии ведет к раннему старению организма.
2. снижение иммунитета приводит к снижению сопротивляемости организма к болезням.
3. снижается «качество жизни».

Ребенок при рождении наследует от своих родителей врожденную Пред-Небесную Цзин, она невосполнима.

То есть можно уже родиться с «недостаточностью почечной энергии» и со всеми вытекающими проблемами.

Несмотря на то, что Пред-небесная (врожденная) Цзин невосполнима, ее можно поддерживать с помощью Пост-небесной (приобретенной) Цзин, которую мы получаем из пищи, воды и воздуха.

Почки хранят врожденную и впитывают, усваивают приобретенную Цзин.

При «недостаточности почечной энергии» присутствуют скрытые изменения в эндокринной системе, которые не обнаруживаются обычными методами диагностики.

Врачи китайской медицины применяют натуральные растительные средства, которые подбирают в зависимости от формы «недостаточности почечной энергии».

Китайские средства стимулируют Почки через нормализацию работы «гипоталамуса», через восстановление функции эндокринной системы, и таким образом можно устранить причину болезни, обрести здоровье.

“Шесть трав” или Лювэй дихуан вань является одним из часто используемых в китайской медицине общеукрепляющих средств.

Первые упоминания о данном препарате встречаются в трактате известного древнекитайского врача Цянь Чжуняна (династия Сун, пятый век н.э) «Ключ к терапии детских болезней».

Там оно упоминается как общеукрепляющее детское средство, которое применяют при пяти типах задержки развития у детей:

  1. позднее стояние
  2. поздняя ходьба
  3. замедленный рост волос
  4. позднее прорезывание зубов
  5. поздняя речь

при пяти проявлениях вялости

  1. вялость головы
  2. вялость шеи
  3. конечностей
  4. мышц
  5. рта,

а также при других нарушениях развития у детей.

“Шесть трав” относят к умеренно-стимулируюшим средствам, которые не обладают побочными воздействиями на организм человека.

В составе натуральные травы: корень ремании клейкой приготовленной, корневище ямса китайского, кора пиона полукустарникового, пория кокосовидная, плоды корнуса лекарственного, корневище частухи подорожниковой.

Основные функции: питает и тонизирует Инь почек, а также питает субстанцию Цзин и мозг. Используется при синдроме пустоты Инь почек.

Применение у детей: частые простудные заболевания, незарастание родничка, отставание в умственном и физическом развитии, рахит.

детям 2-3 раза по 2-4 пилюли или принимать по назначению врача. Продолжительность приема: 2-4 недели.

Кроме того, современные исследования показали, что укрепление почек усиливает функции почек по расщеплению витамина D, что повышает способность организма по усвоению кальция. Укрепление почек повышает функции костных клеток и предотвращает потерю кальция.

Применение “Шесть трав” одновременно с приемом витамина Д3 + К2 и кальция, поможет укрепить костную структуру, повысить усвояемость кальция, нормализовать кальций-фосфорный баланс, помочь при лечении рахита.

источник

Для начала следует четко уяснить, что процесс речевого развития у детей сугубо индивидуален. И говорить о задержке можно лишь после консультации и обследования специалистом. Ведь на развитие речи влияет множество факторов: контакт с мамой, среда, в которой малыш растет, и даже его пол. Лишь решив эту проблему, следует приступать к решению прочих задач: как сделать свое чадо более коммуникабельным, как научить ребенка писать без ошибок и как обеспечить его всестороннее гармоничное развитие.

В погоне за новомодными методиками родители часто упускают старые проверенные приемы. Их классифицируют как средства народной медицины, хотя на эффективность это никак не влияет. Что же стоит попробовать?

  1. Если установлено, что задержка носит психологический характер, то главное лечение – это общение. Благотворно влияет чтение народных сказок, былин и прочего фольклора.
  2. Причина неврологического характера? Не стоит сразу же принимать сильнодействующие медикаменты. Стоит сначала попробовать общеукрепляющие и успокаивающие сборы лекарственных растений. Благотворно скажется употребление мелиссы, душицы, левзеи и валерианы.
  3. Часто задержка речи идет в комплексе с другими заболеваниями: проблемами со слухом, аутизмом и патологией сосудов головного мозга. В таком случае лучше применять комплексный подход в лечении и не заострять внимание только на одной методике.

Обязательно введите в рацион малыша пищу, которая бы была богатой витаминами В-группы и микроэлементами. К примеру, недостаток магния проявляется плохой концентрацией внимания, тревогой и скрежетанием зубов (особенно по ночам).

На сегодняшний день, многие родители довольно часто сталкиваются с бессонницей у детей. Как правило, причин отсутствия сна может быть множество: переутомление, стресс, испуг, тревожность, наличие скрытых болезней и многое другое. Конечно, в случае, постоянного недосыпания ребенка, а также если вы наблюдаете ряд других симптомов, то необходимо обратиться к специалисту для выяснения точного диагноза. Но, а. . . .

Детская психика ребенка может быть не готова к резкости окружающего мира, поэтому даже громкий лай собаки или сильный стук может стать причиной сильного испуга, из-за чего у ребенка могут возникнуть трудности с речью, к примеру, заикание. Многие родители видят в этой проблеме сугубо проблему речи и полагают, что квалифицированный специалист сможет справиться с этим вопросом.. . . .

Народная медицина всегда находится в почете. Многие обращаются к народным рецептам из-за боязни врачей, другие из-за банальной экономии. Стоимость современных лекарств достаточно высока и доступна далеко не для каждого рядового потребителя. Но, как известно, экономить на собственном здоровье нельзя. Как правило, народные средства строятся вокруг большого количества витаминов, но перенасыщение витаминами далеко не всегда эффективно.. . . .

Правильная осанка – это не только признак красоты, грации, но и отражение вашего образа жизни, явный признак вашего здоровья. Идеальная осанка свидетельствует о сильных мышцах, эластичных суставах, о гибкости позвоночника. При малейших изменениях опорно-двигательного аппарата, внешне сразу становятся заметными проблемы с позвоночником. Это выражается в виде опущенной головы, шаркающая походка, сутулость. Всмотритесь в окружающих вас. . . .

Для того чтобы избежать появление такого заболевания, как атеросклероз, каждый человек должен с особой внимательностью подходить к вопросу о содержании в крови такого вещества, как холестерин. Как правило, практически двадцать процентов данного вещества проникает в организм через то, что мы употребляем в пищу. Стоит также отметить, что восемьдесят процентов вырабатывает сам организм и, по сути,. . . .

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ ПУБЛИКАЦИЙ И НОВОСТЕЙ NARODNAYA — MEDITSINA.com

Больше всего волос у блондинок.

32% женщин предпочитают визит в обувной магазин вместо секса.

У детей, вскормленных грудью, редко бывают кривые зубы.

Предупреждаем: самолечение может быть вредным для вашего здоровья, посоветуйтесь с врачом !

источник

  • ЛЕЧИМ ДОМА (50)
  • Академия красоты и здоровья (42)
  • ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (39)
  • САЛОН КРАСОТЫ ДОМА (38)
  • КУРСЫ МАССАЖА (29)
  • ОН-ЛАЙН СПА (18)
  • Онлайн школа (14)
  • ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (14)
  • СПОРТКЛУБ (14)
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОНЛАЙН (9)
  • ФИТНЕС НА ДИВАНЕ (9)
  • Дома из соломенных блоков (панелей) (7)
  • СЕПТИКИ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛЕЦ (5)
  • КЛУБ ВСТРЕЧ (5)
  • СОЗДАЁМ НАСТРОЕНИЕ (5)
  • КАБИНЕТ ОНЛАЙН РЕЛАКСАЦИИ (3)
  • ДОМ ИЗ МОНОЛИТНОГО АРБОЛИТА (2)
  • Альтернативное лечение микроволновой терапией (74)
  • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА (49)
  • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (23)
  • Банные премудрости (13)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (65)
  • Воспитание детей советы (53)
  • Всё одетях и родителях (98)
  • Гомеопатия для мам (24)
  • Гомеопатия и микроволновая терапия (29)
  • Детский сад (5)
  • Детство (11)
  • Дом и семья (3)
  • Женский клуб (6)
  • ЖЕНСКИЙ КЛУБ ЛЮБОВЬ И ОТНОШЕНИЯ (71)
  • ЖЕНСКИЙ КЛУБ МОЛОДОСТИ И КРАСОТЫ (35)
  • Женское здоровье (41)
  • Здоровье (59)
  • Здоровье детей (50)
  • Игры и развлечения (58)
  • Интересное (32)
  • КЛУБ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ (57)
  • КЛУБ МАМ СЕМЬЯ И ДЕТИ (51)
  • Колыбельные (4)
  • Красота (36)
  • КРАСОТА ЗДОРОВЬЯ (63)
  • Личные отношения (9)
  • Любовь и отношения (27)
  • Мамин журнал (1)
  • Материнство (12)
  • Мать и дитя (3)
  • Молодым мамам (43)
  • Моя беременность (5)
  • Наномедицина (78)
  • Народные методы лечения (5)
  • Народные средства (11)
  • Наше общество (34)
  • Обучение детей (34)
  • Общение с детьми (17)
  • Отцовство (9)
  • Полезные продукты (4)
  • Полезные советы (27)
  • Правила жизни (6)
  • Правильное питание (16)
  • Про прививки (53)
  • Психология (42)
  • Развитие ребенка (18)
  • Рецепты народной медицины (6)
  • Родители и дети (45)
  • Секреты воспитания (4)
  • Семейные отношения (25)
  • Семья (24)
  • СЕМЬЯ И ДЕТИ (55)
  • Сказки и притчи (52)
  • Советы родителям (46)
  • Сопровождение беременности (21)
  • Среда обитания (3)
  • Стихи (23)
  • Творчество (6)
  • Упражнения для детей (6)
  • УХОД ЗА РЕБЕНКОМ ДО ГОДА (7)
  • Школа (24)
  • Юморное (15)

Один из самых волнующих вопросов для родителей — развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.

У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.

1. Неразвитые мускулы рта или слабый мышечный тонус лица. Если ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет пищу изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно, или у него повышенное слюноотделение – это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда малыша рано отнимают от груди. Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями:

· Дуть и свистеть. Очень действенны любые упражнения, при которых надо с напряжением сводить губы вместе. Можно выдувать мыльные пузыри, а еще дуть на перышко, стараясь удержать его в воздухе. Очень полезны игрушки, в которые надо дуть – дудки, свистульки и т.д.

· Сосать. Почаще предлагайте малышу пить сок через соломинку, как можно сильнее втягивая щеки. Это очень полезное упражнение.

· Имитировать звуки. Малышу понравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машины, звонков и сирен.

2. Недостаточная концентрация слухового внимания. Такой ребенок плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана). Постарайтесь привлекать внимание ребенка к каждому звуку и слову. Почаще читайте вашему ребенку вслух, выбирая книги, которые ребенок хорошо знает. Иногда заменяйте в тексте знакомое слово на другое, смешное, неожиданное для ребенка и привлекайте внимание ребенка к шутке. Показывайте ребенку окружающие его вещи и называйте их. Объясняйте ребенку, что именно вы делаете в данный момент. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

3. Проблемы со слухом. Недостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. И если недостаточный слух диагностирован поздно, может быть упущено критическое время для стимуляции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга. У ребенка может произойти задержка развития речи, что приведет к замедлению навыков общения и обучения. К несчастью, большинство проблем со слухом обнаруживается довольно поздно. От начала ухудшения слуха и до того времени, как вы можете заметить очевидные признаки нарушения слуха у вашего ребенка, может пройти довольно значительное время. Существует несколько признаков, в зависимости от возраста ребенка, по которым вы можете понять, все ли у него в порядке со слухом:

Новорожденный: должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиваться при звуке вашего голоса.
3-4-месячный ребенок должен проявлять ответную реакцию на вашу улыбку и жесты.
7-месячный ребенок должен лопотать и повторять за вами простые звуки.
От 7 до 12 месяцев: должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь.

Когда нужно начинать беспокоиться?

Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:
· Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. Термин «слова» в данном случае вовсе не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки «Ба» должны всегда означать «бабушка».
· Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.
· Не играет и не взаимодействует с другими детьми.
· Не понимает или не может ответить на простые вопросы.
· Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения.
· Не может назвать кого-то из членов семьи.

Если вы обнаружили у своего двухлетки один или несколько из этих признаков, следует обратиться к педиатру. Первое, что сделает врач, это проверит слух у вашего ребенка. Незначительные нарушения слуха, например, после ушной инфекции, могут значительно тормозить развитие речи.

Если со слухом все нормально, врач может предположить незначительное отставание в развитии. В этом случае, скорее всего, он предложит вам подождать и понаблюдать за ребенком в течение 6-12 месяцев, чтобы посмотреть, нужно ли будет дальнейшее лечение. Но не следует в течение этого периода сидеть сложа руки. Ваша задача – помочь ребенку развить навыки речи. Даже если ребенок посещает логопеда, домашние упражнения могут сделать чудеса.

Примите в расчет и то, что речевое развитие мальчика может слегка запаздывать по сравнению с речевым развитием девочек. Считается, что мальчики начинают говорить позже девочек. Правда, у мальчиков с запаздыванием речевого развития и в два раза чаще диагностируются проблемы со слухом или с распознаванием речи.

Процитировано 96 раз
Понравилось: 30 пользователям

источник

Сразу обозначим: речь не является врожденной способностью человека. У новорожденного ее нет, зато есть потребность в заботе взрослых и как следствие потребность в общении. Речь – это лишь способ ее удовлетворить. Уже с двух месяцев малыш начинает упражняться в произнесении гласных, привлекая к себе внимание взрослых, сообщая о своих ощущениях и эмоциях. Если родители игнорируют эти призывы, речевая активность снижается, развитие замедляется. Навыки речи формируются, но в более поздние сроки, что негативно сказывается на общем психологическом развитии малыша. Он не может полноценно общаться, познавать мир, учиться, его отвергают другие дети. Хуже всего, что из-за отставания в речи замедляется и умственное развитие, иногда этот процесс необратим

Ребенок может молчать по многим причинам. Бывает, что у него просто-напросто нет необходимости говорить. Так случается, если родители исполняют желания малыша еще до того, как он их озвучит, или задают ему вопросы и сами на них отвечают. Но чаще всего дело в неблагоприятном домашнем климате: взрослые редко разговаривают с маленьким человеком, ведь «он все равно ничего не понимает», не озвучивают свои действия. Или говорят, но у них самих скудный словарный запас, преобладают короткие фразы, много грамматических и речевых ошибок.

Существуют и внутренние факторы. Ключевой – замедленный темп созревания нервных клеток в речевых зонах головного мозга, обусловленный патологией беременности, родов, заболеваниями малыша на первом году жизни. Повлиять на формирование речи могут и черепно-мозговые травмы или оставленные без внимания частые падения. Нередко причина кроется в сниженном слухе, о чем родители узнают, только занявшись проблемами с речью.

В ряде случаев малыш не говорит в силу действия генетического фактора, в таких семьях отставание наблюдается практически во всех поколениях, или же общей задержки развития.

Процесс развития речи начинается с первых дней жизни и продолжается несколько лет. В 1,5 месяца ребенок начинает прислушиваться к голосам и радоваться, когда слышит знакомые, постепенно осваивает гласные. Приблизительно в полгода уже вовсю лепечет. Параллельно малыш накапливает пассивный словарный запас, в возрасте до года он способен понимать от 50 до 100 слов.

В год-полтора — учится понимать речь окружающих, говорит первые слова. Ребенок начинает осознавать, что комбинации звуков обозначают определенные предметы и что с помощью слова можно достичь своей цели.

В период с двух до шести лет речь становится все более совершенной и похожей на речь взрослых. В два-три года она приобретает связный характер, появляются простые фразы, которые постепенно усложняются. Поначалу ребенок допускает много грамматических ошибок, искажает звуки, но со временем ситуация выравнивается. В норме к пяти годам человек пользуется всеми формами предложений, его речь полностью понятна всем взрослым, а не только близкому окружению. К шести он уже может самостоятельно пересказывать тексты и описывать события. Словарный запас составляет не менее 2000 слов.

Чем раньше диагностировать задержку речевого развития, тем эффективнее будет лечение. Существуют признаки, позволяющие заподозрить неладное на начальных этапах. О посещении специалиста следует задуматься, если ребенок:

старше 3 месяцев не оживляется, услышав речь взрослого, не проявляет эмоциональную реакцию на голос;

старше 8 месяцев не лепечет;

старше 1,5 лет не произносит простые слова вроде «мама» или «дай», не может показать предметы на картинке в ответ на вопрос, где предмет находится;

Читайте также:  Народные средства когда лопаются сосуды

старше 2 лет обладает словарным запасом всего в несколько слов и не пополняет его, а также не способен выполнять инструкции взрослых: «Подними куклу и дай ее мне»;

старше 2,5 лет не составляет фразы из двух слов;

старше 3 лет говорит так, что понять его могут только самые близкие люди.

Провести первичное обследование могут детский невролог, психиатр или логопед, но, как правило, одной консультации недостаточно – придется посетить всех трех специалистов. Перед тем, как поставить диагноз и назначить лечение, они должны выяснить причину задержки. Будьте готовы к обстоятельной беседе о том, как протекали беременность и роды, как развивался малыш в первые месяцы. Анамнез лучше собрать заранее. Только после разговора с родителями начнется диагностика: с ребенком проведут несколько тестов, чтобы установить соответствие речевого развития возрастным нормативам, понять, насколько развиты каждая из сторон речи. Сначала проверят навыки понимания малыша, а уж затем – говорения. Это и звукопроизношение, и объем словарного запаса, и умение грамматически оформлять речь. Список разнится в зависимости от возраста ребенка. Так, у детей старшего дошкольного возраста будут оценивать еще и содержательность и связность речи, способность вести диалог, пересказывать услышанное.

Если основная причина задержки – неврологическая, и виной всему мозговые дисфункции, упор будет сделан на медикаментозное лечение и процедуры. Малышу назначат лекарственные препараты для улучшения работы головного мозга, порекомендуют пройти курс транскраниальной микрополяции, чтобы активизировать деятельность речевых мозговых зон. Если же дело в недостатке общения со взрослыми, родителям придется, в первую очередь, поработать над собой и пересмотреть свои подходы к воспитанию.

И в том, и в другом случае ребенок должен посещать занятия с логопедом. Специалист поможет развить не только речь, но и внимание, память, мышление, воображение. Без этого преодолеть задержку крайне сложно. В ход идут артикуляционные гимнастики и упражнения на развитие мелкой моторики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и мелкой моторики, находятся близко друг к другу и функционально взаимосвязаны. Стимуляция одного приводит к активизации другого.

Заниматься с ребенком должны не только специалисты, но и родители. Даже если речь малыша развивается нормативно, не лишним будет регулярно делать с ним упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику.

  • Подсмотрите у логопеда приемы и регулярно тренируйтесь с малышом дома для закрепления результата. Занятия не должны быть продолжительными, чтобы кроха не переутомлялся.
  • Для развития мелкой моторики играйте с ним в кубики, конструктор, собирайте мозаику и лепите из пластилина. Пусть малыш самостоятельно застегивает пуговицы и завязывает шнурки.
  • Вспомните старые добрые пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки»), они стимулируют разные точки и нервные окончания на ручках малыша. Не менее эффективен пальчиковый массаж, его можно делать с самого рождения.
  • Не забывайте про считалочки и подвижные игры, в которых водящий или участники должны читать стихотворный текст. Они развивают у детей умение ориентироваться в пространстве, изменять темп движений, ритмично двигаться, работать с интонацией голоса и правильно ставить ударения.
  • Правила любой игры, задания, инструкции формулируйте как можно четче, нет ничего плохого в том, чтобы повторить несколько раз.
  • Помните: логопедические занятия, игры всего лишь часть коррекционного процесса. Куда важнее постоянно общаться с малышом, озвучивать свои действия и при этом следить за правильностью речи. Не будет адекватной речевой среды, не будет и результата.

источник

Чтобы ребенок заговорил народные средства? Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка Американцы лечат задержку речи травами.

Здравствуй, уважаемая «Бабушка»! Задержка речи у ребенка волнует многих родителей. Конечно, я не знаю, что говорят врачи, но надеюсь, что мой рассказ хоть чем-то поможет. Мой племянник не разговаривал до 3 лет и 6 месяцев. Помогла справиться с этой проблемой его бабушка, а моя мама. Медики не могли выяснить истинную причину недуга и поэтому просто говорили, что многие сталкиваются с такого рода заболеванием. Дело в том, что под языком есть пленка-перегородка. При нормальном ее размере язык свободно двигается. А если же она больше или меньше нормы, то это дает осложнения в виде отсутствия речи. Моя мама сама, насколько считала нужным, подрезала внуку эту пленку бритвой, и после этого он заговорил. Конечно, это было большим риском с ее стороны, но ведь результат-то налицо! Вам же посоветую самим не резать, а обратиться к специалисту. Ведь в больнице гораздо безопасней это сделать. Еще одна жизненная история на эту тему. Знакомая девочка не говорила до 17 лет. Причиной этого было недоразвитое нёбо. Ей сделали операцию по наращиванию нёба, и девочка стала говорить. При Советском Союзе такая операция стоила 2000 рублей.

Не всегда причины недоразвития речи так уж и налицо,как в 2-х описаных случаях. А часто причиной явл.парафазия — нарушение между центрами восприятия речи,и центром воспроизводства ее,недоразвитие центра речи,центра чтения и письма (такие центры есть у человека в головном мозге). Для лечения таких деток,отстающих в развитии речи я успешно применяю гомеопатические таблетки из трав и минералов.Такой же метод я использую для восстановления речи и у взрослых после инсульта,когда отсутствует речь. Один мужчина не разговаривал после инсульта 6 мес.,только «мычал»,забыл все буквы,не мог показать в газете даже букву «А».Уже через 3 недели от начала лечения звонит мне его жена с радостью: «Дед произнес нецензурное ругательство,я так рада,за полгода впервые услыхала его голос!» А потом стал говорить и другие слова,нашел в газете слово»футбол» и попросил жену включить телевизор. По вопросам восстановления речи пишите:[email protected]

Первое слово, а затем первую фразу ребенка с нетерпением ждут родители. Если ожидание затягивается, особенно на фоне того, что ровесники малыша уже начали говорить, – это вызывает беспокойство.

Чаще всего оно оправданно – врачи не скупятся с диагностированием задержки речевого развития. Современные дети в целом начинают говорить позже детей предыдущих поколений.

Факторов, отодвигающих начало устной речи и тормозящих ее развитие, очень много. Невозможно выделить единый для всех детей с диагнозом ЗРР, у каждого свой набор.

К внутренним или биологическим причинам относят:

  • неблагоприятные обстоятельства в течение беременности, повлиявшие на плод – болезни матери, прием ею алкоголя, гипоксия плода;
  • появление на свет ребенка раньше срока, осложнения и травмы при родах – повреждения головного мозга, позвоночника в районе шеи;
  • врожденные заболевания, затрагивающие головной мозг, нарушение слуха;
  • тяжело перенесенные болезни, травмы черепа и головного мозга ребенка до 3 лет;
  • недоразвитость или особенности строения речевого аппарата.

К внешним или социальным причинам относят:

  • ошибки в воспитании – излишняя опека, давление на ребенка, скудность речевых контактов и занятий, жестокое обращение;
  • сильная травма психики, частые стрессы у ребенка;
  • нехороший климат в доме – конфликты членов семьи, алкоголизм, наркомания, психические отклонения у родителей;
  • двуязычие в домашней обстановке.

Подозрение о речевых нарушениях чаще всего возникает у родителей 1-3-летних детей. Информация об этапах и сроках развития речи позволяет определить запаздывание на какой-либо ступени.

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) может быть поставлен невропатологом уже с 2 лет. Врач выдаст назначения по обследованию ребенка для выяснения причин, в том числе у логопеда-дефектолога, психолога, отоларинголога, а также программу лечения и занятий.

Диагноз констатирует отставание развития устной речи от нормы вследствие нарушений работы отдельных участков головного мозга. Нередко ЗРР идет в комплексе с задержкой психомоторного развития.

Признаками ЗРР считается сильное отклонение от сроков прохождения того или иного речевого этапа. Следует обратиться к , если:

  • после 1 года у малыша нет реакции на речь взрослых и окружающие шумы, он молчалив, помимо плача;
  • после 1,5 лет отсутствуют попытки произносить короткие слова и слоги, ребенок не понимает несложные просьбы, не отзывается на имя;
  • в возрасте 2 лет малыш имеет маленький словарный запас, в основном использует жесты и мимику;
  • в 2,5 года не может составить легкую фразу из 2-3 слов, не выполняет просьбы из 2 действий;
  • к 3 годам у ребенка нет четкой связной речи, он не задает вопросы.

Недостаточным для детей считается активный словарь в 1,5 года менее 10 слов, в 2 – менее 50, в 2,5 – менее 200, в 3 – менее 500.

Перечень дальнейших мероприятий при постановке диагноза ЗРР подбирает невропатолог, обследовавший ребенка. Он индивидуален и зависит от тяжести поражения мозга, степени задержки и других факторов.

Как правило, назначается комплексная коррекция, включающая занятия с родителями и специалистами, курсы лекарственных препаратов, разные процедуры в медицинских центрах. По ситуации врач может рекомендовать пересмотр режима и состава питания ребенка, устранение некоторых причин, мешающих речи, для более эффективного лечения.

Главная роль в процессе коррекции ЗРР отводится родителям и другим членам семьи. Они ежедневно проводят вместе время с ребенком, часть которого следует теперь уделять полезным играм и упражнениям.

Для ускорения старта устной речи рекомендуется часто разговаривать с малышом. Понятным языком необходимо рассказывать ему об окружающих предметах и событиях, озвучивать действия, описывать иллюстрации в книгах. Также важно ввести в обиход детские стихи и песни: ритмичные днем, колыбельные на ночь.

Полезны занятия для мелкой моторики: собирание конструктора, мозаики, пазлов, рисование, лепка из глины или пластилина. Много тактильных ощущений дают пальчиковые игры, перебирание разных круп, копание в песке.

В занятия следует вставлять игры, развивающие зрительное и слуховое восприятие, внимание (лото, домино и прочие).

Если малыш повторяет действия взрослого, нужно ежедневно выполнять с ним артикуляционные упражнения. Они укрепляют речевой аппарат. С этой же целью можно дуть в трубочку, свисток, на пламя свечи.

Положительное действие оказывает лечебная физкультура, подвижные игры, плавание, массаж (особенно головы, шеи, кистей рук).

Ребенку с задержкой речевого развития показаны занятия с 2 раза в неделю. Он специализируется на улучшении памяти, мышления, моторики, восприятия с 2 лет, а позднее – на обучении верному произношению звуков, связной речи.

Некоторым детям нужны сеансы нейропсихологии.

Медицинские центры предлагают проведение при ЗРР разных процедур, благоприятно действующих на мозг. Направление на них дает невропатолог. К таким процедурам относятся, например:

  • микротоковая рефлексотерапия;
  • иглоукалывание;
  • магнитотерапия;
  • транскраниальная микрополяризация.

В комплексное лечение задержек развития невропатологи практически всегда включают медикаменты. Без назначения лечащего врача давать их нельзя, как и менять дозировку.

Принято выписывать ноотропы, активизирующие в нервной ткани процессы обмена. Препараты Кортексин, Церебролизин, Пирацетам (Ноотропил), Винпоцетин (Кавинтон), Энцефабол, Циннаризин (Стугерон), Актовегин, Нейромультивит, Фенибут, Пантогам, Когитум при ЗРР назначаются чаще всего.

По поводу лекарственных средств есть противоположные точки зрения и отзывы. Не каждому ребенку может подойти определенный препарат, не всегда после курса есть положительный эффект. И, конечно, без регулярных занятий прием лекарств не поможет.

Чем раньше будет поставлен диагноз и начата коррекционная работа, тем больше шансов, что к 1 классу школы уровень развития речи будет в пределах нормы, особенно если отставание небольшое.

В самые важные годы для становления речи – 2-4 года – следует ежегодно консультироваться с логопедом и невропатологом. Малышам с речевыми проблемами показан коррекционный детский сад.

Надеяться на быстрое излечение ошибочно. Чаще всего прогресс – это результат долгой и регулярной работы родителей и ребенка.

Задержка речевого развития в запущенном состоянии тянет за собой задержку психического развития, сложности в усвоении учебного материала и общении со сверстниками. Поэтому не нужно ждать, когда «само наладится», нужно действовать и помогать.

Речевое развитие ребенка не подчиняется каким-либо жестким правилам и не укладывается в четкие временные рамки, поскольку на формирование речи влияет множество различных факторов. Более-менее изъясняться малыши начинают, как правило, спустя полгода, а то и год, после того, как освоят технику хождения и бега. Для одного ребенка не составляет труда высказываться на любую тему уже в двухлетнем возрасте, а другой – в три года еще не говорит. А поскольку формирование речи является залогом нормального личностного развития ребенка, при задержке данного процесса родители начинают бить тревогу и пытаться исправить ситуацию.

Оглавление: Основные этапы речевого развития ребенка Задержка речевого развития Почему ребенок не говорит? Доктор Комаровский о том, когда ребенок начинает говорить Полезные советы от специалистов родителям Что же можно и нужно предпринимать, чтобы разговорить малыша?

Чтобы вовремя помочь своему малышу наладить речь, стоит ознакомиться с примерными сроками ее появления, а также с факторами, которые способны эти сроки сдвинуть. Бывают ситуации, когда помочь могут только специалисты, но в большинстве случаев, достаточно обратить особое внимание на такие моменты как:

  • скорость накопления словарного запаса;
  • присутствие или отсутствие желания разговаривать;
  • физическое и психологическое состояние ребенка.

Попробуем разобраться в данной проблеме, и выяснить, когда следует начинать беспокоиться о развитии речи ребенка и какие меры нужно предпринимать в конкретных ситуациях.

Самым важным и продуктивным периодом в плане развития речи у ребенка является возраст от 8 месяцев до четырех лет.

На протяжении всего этого периода ребенок проходит через несколько этапов речевого развития:

Если на каком-то из этапов речевого развития ребенка заметна явная задержка, родителям следует насторожиться и постараться выяснить, в чем причина таких отклонений от нормы. Разобраться в этом могут помочь такие специалисты, как:

Только с помощью квалифицированных врачей вы сможете убедиться, что все в порядке, или же над чем нужно поработать, чтобы как можно раньше помочь ребенку перейти на следующий этап речевого развития.

Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка подразумевает под собой более медленное освоение правил родного языка, начиная со звуков раннего онтогенеза и заканчивая словарным запасом, грамматикой, фразовой и связной речью . Диагноз ЗРР может устанавливаться детям до четырехлетнего возраста. Согласно статистике, ЗРР выявляется у 3-10% детей, при этом мальчики сталкиваются с этой проблемой в 4 раза чаще девочек.

Нередко задержка речевого развития имеет место наряду с другими нарушениями развития малыша, что приводит к отставанию в умственном развитии.

Основными физиологическими факторами, продуцирующими ЗРР являются:

О возможной задержке речевого развития говорят такие признаки:

  1. Вплоть до годовалого возраста малыш плохо реагирует на посторонние звуки, и сам их почти не издает.
  2. К году ребенок еще не умеет пальцем показывать на интересующий его предмет, прощаясь, не машет рукой, и не использует других популярных «детских» жестов.
  3. К полутора годам не пытается имитировать звуки и не очень хорошо понимает, что делать, когда к нему обращаются с простыми просьбами.
  4. Малыш двух лет и старше не воспроизводит никаких спонтанных звуков по собственной инициативе, не имитирует речь или не применяет язык жестов. Может произносить лишь небольшое количество звуков.
  5. Ребенок обладает голосом необычного тона (скрипучий, говор в нос и т.п.).
  6. Взрослые люди, живущие вместе с ребенком и ухаживающие за ним, очень плохо понимают его речь. Как правило, при нормальных условиях родные должны понимать:
    • половину слов – в два года;
    • три четверти – в трехлетнем возрасте;
    • все, о чем говорит ребенок – в четыре года (при этом, даже для посторонних людей речь четырехлетки должна быть полностью понятной).

Если вы обнаружили у своего чада хотя бы один из перечисленных признаков, следует немедля обратиться за помощью к специализированному врачу (окулист, отоларинголог, невропатолог и др.), который при подтверждении диагноза назначит необходимую терапию.

Чтобы определить, какой именно врач должен быть лечащим в вашем случае, придется провести исследования мозга (ультрасонография, компьютерная томография и др.). Не забывайте, лучше проявить необоснованное беспокойство по данному вопросу, чем потерять драгоценное время и обратиться слишком поздно. Ведь чем раньше начнется лечение задержки речевого развития ребенка, тем больше у него шансов нормально учиться в школе.

Стоит отметить, что в последнее время все чаще встречаются «молчаливые» и при этом абсолютно здоровые дети, которые значительно отстают от своих сверстников в плане речевого развития. Согласно статистике, количество неговорящих малышей растет с каждым годом. По мнению специалистов, на развитие такой тенденции оказывают огромное влияние социальные факторы, а именно:

Психологи заметили, что такой подход к воспитанию малыша отрицательно сказывается не только на его речевом развитии, но и на эмоциональном состоянии.

  1. Частые ссоры между родителями, громкое выяснение отношений между членами семьи.
  2. Слишком быстрый говор мамы или папы , вследствие чего ребенку сложно вычленить отдельные слова, и, соответственно, осваивать речь.
  3. Члены семьи разговаривают на разных языках , или же семья иммигрировала в другую страну. Ребенку приходится осваивать сразу два и более языков, на что требуется несколько больше времени.
  4. Гиперопека со стороны родителей исключает необходимость ребенком осваивать речь, так как все его потребности моментально угадываются и удовлетворяются.
Читайте также:  Народные средства при чистке печени

Еще одной причиной молчания ребенка является его аутизм . Число деток, живущих в «своем мире» растет буквально с каждым годом. Аутисты не нуждаются в общении с окружающим миром, поэтому они не испытывают потребности в освоении родного языка. С такими детками «работают» психологи, неврологи и психотерапевты.

Отметим, что по мнению известного педиатра Комаровского Е.О., достаточно распространенными причинами, тормозящими развитие речи у детей, являются:

Видео доктора Комаровского, посвященное задержке речевого развития (мнимой и истинной) Вы можете посмотреть здесь:

Чтобы с самого начала речь ребенка правильно развивалась и существенно снизилась вероятность задержки речевого развития в будущем, специалисты советуют:

  1. С рождения до трех месяцев ласковым голосом говорить с малышом, напевать песенки, и при этом желательно периодически менять место локализации звуков, перемещаясь вокруг кроватки, где лежит ребенок.
  2. С трех месяцев до полугода стараться у ребенка вызывать звуки (лепетание) в ответ на ваше общение, при этом в течение контакта следует поддерживать радостное состояние, улыбаться, смеяться.
  3. С шести месяцев до года активно стимулировать лепетание малыша. Для этого каждый раз, когда ребенок начинает лепетать, нужно вступать с ним в диалог, при этом как можно чаще повторять такие несложные слова, как: мама, дай, папа и другие. Кроме того, в этот период нужно учить малыша движениям и действиям, следуемых за конкретным высказыванием взрослого («Ладушки», пока или до свиданья, дай ручку, дай игрушку и прочее).
  4. С года до двух лет с ребенком разучивать названия окружающих предметов (мебель, блюда, посуда, одежда), животных, птиц, а также частей тела. Также нужно объяснять малышу связь и отношения между предметами. Например, «котик кушает из миски», «мама моет чашку», «машина едет по дороге» и т.д. В этот период ребенок уже в состоянии выполнять инструкции, состоящие из двух-трех действий: пойди-возьми-принеси.
  5. С двух до трех лет малыша нужно знакомить с более сложными предметами, действиями и картинками, словесно рассказывая об изучаемой вещи. В этот период важно, чтобы ребенок как можно больше слушал и понимал устную речь, для этого ему можно читать несложные рассказы и стихи. До трех лет малыш должен научиться рассказывать о своих впечатлениях, о увиденных предметах и их свойствах, стараться правильно выговаривать слова и строить предложения.

Если физически здоровый ребенок к 2-м годам существенно отстает в речевом развитии от своих сверстников, но при этом врачи не выявили у малыша такого недуга, как ЗРР, рекомендуется в корне изменить установленные в семье правила детского воспитания и образа жизни. При этом стоит помнить, что чаще всего к трем годам детей, как говорится, прорывает, и они очень много говорят. Заниматься с ребенком нужно, но не стоит к этому относится слишком фанатично, чтобы не навредить ему.

  1. Различные гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, и полностью оградить ребенка от контакта с ними невозможно и не нужно. Ни в коем случае не нужно и отбирать их у малыша. Специалисты рекомендуют сократить времяпрепровождение ребенка за просмотром телевизора, его контакт с планшетом и смартфоном. Но чтобы эти мероприятия не были болезненными, необходимо построить общение малыша с вами таким образом, чтобы он получал гораздо больше удовольствия от эмоциональной близости родителей, живого общения, совместных игр и прогулок, чем от контакта с гаджетами.
  2. Ребенок постоянно должен слышать вашу речь. Если говорить не о чем, тогда комментируйте все свои действия. Это поможет не только обогащать словарный запас малыша, но и сформировать его представление о взаимосвязях между действиями и предметами.
  3. Организовывайте активное и продуктивное времяпрепровождение с ребенком:
    • гуляйте на природе в парках отдыха;
    • водите малыша в зоопарк, детские игровые центры;
    • играйте в развивающие игры, соответствующие возрасту ребенка;
    • читайте сказки;
    • рассматривайте картинки и задавайте ребенку простые вопросы: «Кто это?», «Какого цвета?», «Что он делает?»;
    • разучивайте потешки и простые стишки, фразы в которых должны сопровождаться несложными для малыша движениями (к примеру, «Ладушки»).
  4. Работайте над развитием мелкой моторики. Активировать речевой центр в головном мозге помогают специальные упражнения для мелкой моторики:
    • перебирание пальчиками макаронных изделий, круп;
    • завязывание и развязывание шнурков;
    • лепка из пластилина и соленого теста;
    • рисование пальчиковыми красками.

По мнению многих специалистов, для трехлетнего малыша, который так и не разговорился, будет полезным пойти в детский сад. Как показывает практика, в детских коллективах, где малыши пытаются подражать друг другу, разговорится даже самый молчаливый ребенок. Конечно же, перед началом хождения в садик, обязательно нужно малыша подготовить к этому должным образом. Кроме того, следует поговорить с воспитателями об имеющейся проблеме, чтобы избежать давления на ребенка с их стороны, ведь когда он захочет, то сам начнет общаться (в детских садах, чаще всего, дети начинают активно говорить уже по истечении одной-двух недель).

Развитие речи у ребенка проходит очень индивидуально, и зависит от наследственности, воспитательных условий, наличия или отсутствия мотивации. И важно понимать, что от спокойствия и благоразумия родителей очень сильно зависят успехи ребенка в этом плане. Помощь врачей, как правило, нужна в редких сложных ситуациях. А в большинстве случаев, родители в силах помочь своему чаду, уделяя ему должное внимание, ограждая от стрессов и провоцируя озвучивание своих потребностей.

Токарева Лариса, педиатр, медицинский обозреватель

Ребенок смышленый, вроде все понимает, но не говорит или говорит слишком мало по сравнения со сверстниками? Что это – задержка речевого развития у ребенка или вариант нормы? Когда стоит беспокоиться, если ребенок не хочет или не может разговаривать?

Проблема задержки речевого развития очень серьезная, но часто родители не обращают на нее внимания или замечают неладное слишком поздно.

Малыш может быть развит по возрасту физически, но с общением у него возникают проблемы.

Формирование речи – это сложный многоступенчатый процесс. Здесь задействован не только речевой аппарат, но и слух, состояние нервной системы иннервирующей важные центры и мышцы. Новорожденный ребенок не умеет говорить.

Понимание и становление речи происходит постепенно.

  • Сначала новорожденный ребенок только плачет, затем появляются первые «агу».
  • К 5-6 месяцам запас звуков становится богаче и малыш мажет произнести «мама», «баба».
  • С 6-8 месяцев активно подключается слух, ребенок начинает повторять звуки, произнесенные животными.
  • В 8-9 месяцев ребенок начинает постепенно понимать значение произнесенных слов. Очень важным элементом становится интонация, с которой произнесено слово, для его правильного восприятия ребенком.
  • Короткие фазы в речи ребенка появляются к 1,5 – 2 годам. Это простые фразы типа «дай мяч», «кушать пойдем».
  • К 3 годам речь малыша становится богаче, в словарном запасе накапливается 300 – 320 слов. Он может по просьбе рассказать о каких-либо событиях.
  • В 4 года малыш активно пользуется вопросами «где?», «кто?», «когда?», почему?». Словарный запас 1200-1500 слов.

Ребенок сангвиник — уравновешенный, с нормальной возбудимостью, речевая функция формируется в соответствие с возрастными нормами. Он говорит громко, понятно, правильно выделяет слова интонацией, мимикой, жестами.

Ребенок флегматик отличается от сангвиника замедленной реакцией. Такие дети быстро обучаемы. Они спокойные, уравновешенные, но безэмоциональные.

Ребенок холерик – сильный, эмоциональный, с повышенной возбудимостью, с неустойчивыми эмоциями, бывают аффективен.

Ребенок меланхолик с пониженной возбудимостью, с невыразительной невнятной речью без эмоций. Такие дети начинают поздно говорить и их речь медленно развивается.

Основные причины задержки речевого развития у детей кроются еще с перинатального периода.

Если во время беременности мама перенесла инфекции, были осложнения в родах, то есть вероятность того, что малыш начнет позже разговаривать. Почему так происходит? Инфицирование плода, анемия, гипоксия, асфиксия в родах и другие факторы провоцируют поражение центральной нервной системы ребенка.

Кроме того, есть и другие причины поражения головного мозга, которые происходят после рождения малыша.

Поражение слухового аппарата. Малыш плохо слышит и поэтому не может воспроизвести нормальную речь.

Поражение артикулярного аппарата. Врожденные пороки развития, такие как заячья губа, волчья пасть могут стать причиной невнятной, гнусавой речи у ребенка.

Если окружающие понимают малыша с полуслова или ему не с кем поговорить, то он не говорит вовсе. Недостаток общения очень часто бывает причиной ЗРР. Чаще всего это происходит в неполных семьях, или в семьях, где родители постоянно заняты, нет бабушек и дедушек и малыш предоставлен сам себе.

Если вы стали замечать, что речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, то стоит обратиться к специалистам.

Необходимо посетить невропатолога, логопеда и психотерапевта.

Не бойтесь, что лечение сразу будет медикаментозным.

Если причина кроется в психоэмоциональном факторе и недостатке общения, то это легко устранимо. Создайте благоприятную атмосферу в семье, уделите больше внимания малышу, привлеките к общению с ребенком большее количество людей.

При нежелании ребенка говорить, обусловленного угадыванием всех желаний малыша для коррекции задержки речевого развития, необходимо, прежде всего, изменить свое поведение. Есть хорошие отзывы родителей, дети — молчуны которых занимались по системе Домана.

Если причиной речевых расстройств послужили неврологические нарушения, то соответствующее лечение назначит врач-невропатолог. Курсы приема ноотропных препаратов улучшают кровоснабжение головного мозга и увеличение активности речевых зон.

Появление проблем с речевым развитием — проблема, которую чаще всего замечают самые внимательные родители. Очень важно следить за тем, как и когда ребенок начинает разговаривать. При наличии признаков значительного отставания от сверстников, необходимо посещение врача-педиатра, логопеда и детского невролога. Чаще всего назначается комплексное лечение проблем с массажем, психологической работой, аппаратными методами и медикаментами. Целесообразность использования препаратов при задержке речевого развития у детей определяет врач-невролог.

Доктора, что занимаются развитием ребенка в первые годы жизни (неонатолог и педиатр) определяют периоды, в которых проявляется способность разговаривать. Крики радости и недовольства уже считаются первыми попытками проявить эмоции и желания. По мере взросления ребенок обогащает свой словарный запас, добавляет интонационную окраску и учится строить сложные предложения по всем правилам грамматики.

Формирование основных навыков происходит до 3-х лет — момента, когда ребенка отправляют в коллектив (детский сад), где необходимо умение высказать свои эмоции, желания. Групповое пребывание в детском саду является первым опытом социализации ребенка, которая невозможна без речи.

Постановка диагноза «задержка речевого развития» чаще всего проводится в 3 года. До этого периода, при наличии сомнений, дети находятся на учете педиатра и логопеда. Работа с последним начинается с возраста 1,5 лет.

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) — патологическое состояние, которое характеризуется замедленным развитием навыков общения у ребенка, поздним доречевым периодом (гуления, лепета и первых фраз). Нарушение развития речи проявляется в трех компонентах: словарном (лексическом), звуковом (фонематическом) и соблюдении правил (грамматическом).

Наличие признаков нарушенного формирования других сфер психической деятельности (эмоции, воля, ощущения и восприятие, интеллект) говорят о задержке психо-речевого развития (ЗПРР).

Важно! Постановка диагнозов, связанных с нарушением развития ребенка, проводится только по заключению комиссии врачей

Наиболее эффективным лечением для замедленного формирования речи у детей считается комбинированный подход.

Одной из причин ЗРР считается неблагоприятная обстановка в семье, наличие конфликтов между родителями, отсутствие одного из родителей. Поэтому важно своевременно назначит психологическую работу со всеми членами семьи, для устранения психического «блока» речевого развития.

Другим аспектом, из-за которого развивается отставание, являются патологии мышечного аппарата (губ, языка, голосовых связок), например, при — детском церебральном параличе (ДЦП). В таком случае логопед проводит курсы занятий с постановки артикуляции. Кроме того, часто применяется логопедический массаж, который воздействует на активные точки, запускает работу нервных центров и способствует формированию навыков звукопроизношения.

Широко применяются физиотерапевтические процедуры и аппаратные методы для активации центров слуха и речи (например, ЛОГО+, электростимуляция), образованию стойких связей и речевых реакций.

Для коррекции процессов обмена веществ в головном мозгу, улучшения кровоснабжения и доставки питательных веществ назначаются специализированные медикаментозные средства.

Важно! Только невролог имеет право назначать препараты при задержке речевого развития у детей

Процессы усваивания питательных веществ в центральной нервной системе происходят через каскад реакций с превращением глюкозы (простого углерода, который входит в состав хлеба, конфет, фруктов и овощей, круп) и выделением молекул энергии. Последние принимают участие в проведении нервных импульсов по волокнам в тканях, образовывают связи между нейронами (клетками), формируют память и навыки у малыша. Лечение ЗРР проводится с помощью ноотропов («noos» — головной мозг), — препаратов, которые обладают стимулирующим воздействием на нервную ткань.

В зависимости от действующего вещества ноотропы бывают с угнетающим и стимулирующим эффектом. При наличии у ребенка гиперактивности, которая проявляется ускоренным потоком мыслей, быстротой и множеством двигательных движений — необходимо назначение препаратов группы Пикамилона. Цераксон назначается в противоположном случае, когда в семье отмечается дефицит внимания, уделяемого ребёнку.

Ноотропы — препараты для улучшения когнитивных способностей ребенка (фото: www.yourspeech.ru)

Назначаемые детским неврологом препараты, в зависимости от точки прикладывания действия, делятся на группы:

  • Средства гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Пантогам, Аминалон, Пикамилон и др. ГАМК — медиатор («посредник») в нервной ткани, через который проводится торможение проведения импульсов при «проскакивании» через нужные центры. Кроме того, вещество улучшает усваивание головным мозгом глюкозы и повышает дыхательную активность тканей (использование кислорода).

Пантогам при задержке речевого развития назначается в форму сиропа (детям до 3-х лет) и таблеток. Препарат также обладает противосудорожным и небольшим успокоительным эффектом, улучшает сон и снижает уровень тревоги.

  • Пиритинол-содержащие средства (Церебол, Энербол, Энцефабол). Пиритинол обладает свойствами мембраностабилизатора нервных клеток, снижает концентрацию свободных радикалов (веществ, которые раздражают нервную ткань и вызывают патологическую имульсацию в периферические центры). Лекарства этой группы улучшают утилизацию глюкоза в головном мозге, повышают стойкость нейронов к кислородному голоданию.
  • Ноотропы с психостимулирующим эффектом: Цераксон. Активным веществом препарата является цитиколин, который повышает регенеративные способности мембраны нервных клеток, увеличивает запасы энергии, устраняет отек и застойные явления в головном мозге.

Цераксон назначается для повышения уровня внимания, функции памяти, улучшает когнитивные способности ребенка.

  • Витаминные препараты (нейромультивит, мильгамма). Поливитаминные комплексы обладают общим стимулирующим действием на функциональное состояние нервной системы, улучшают синтез необходимых медиаторов и способствуют проведению импульса.
  • Препараты на основе экстрактов нервных тканей животных (Кортексин, Церебролизин). Лекарственные средства из этой группы содержат активные аминокислоты, которые используются для синтеза новых клеток, репарации поврежденных участков нервной ткани. Кроме того, Кортексин применяется для улучшения когнитивных способностей после различных психологических и черепно-мозговых травм.

Лечение замедленного развития речевых навыков у ребенка сопровождается наблюдением лечащего врача. Курсы медикаментозной терапии проводятся параллельно с визитами к и .

Пикамилон назначается детям старше 3-х лет в форме таблеток. Одна таблетка содержит 20 мг активного вещества. Согласно инструкции по применению, детям от 3-х до 10 лет рекомендуется принимать по 1 таблетке 3 раза в сутки, старшим по 2 таблетки 3 раза в сутки. Лечение длится 3 месяца.

Цераксон выпускается в форме таблеток, саше с порошком и сиропа для перорального применения. Препарат назначается детям старше 3-х лет. Рекомендовано применять по 1 саше или таблетке в сутки, разделив на 2 приема, или по чайной ложке сиропа в день. Длительность лечения месяц, после чего — контрольный визит к неврологу. Клинические исследования по применению Цераксона у детей советуют назначать препарат только детям старшего возраста и при наличии серьезных проблем с развитием.

Энцефабол для лечения задержки речевого развития выпускается в форме суспензии для перорального приема. Рекомендованная доза ребенку по чайной ложке 3 раза в сутки в течение 6-8 недель. После этого периода оценивается эффективность препарата и решается, каким лекарством лечить ЗРР в дальнейшем.

Важно! Способ применения, дозу препарата и длительность лечения подбирает лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей ребенка и степени тяжести задержки

Повышенная сонливость — побочный эффект некоторых ноотропов (фото: www.hushabyebaby.com.au)

Применение медикаментозных препаратов с целью лечения нарушений когнитивной сферы сопровождается риском развития побочных эффектов. В зависимости от действующего вещества, группы, дозы и длительности приёма средства, возможно развитие таких последствий:

  • У стимулирующих средств: повышенная возбудимость, нарушение сна, бессонница, усиленный аппетит, сыпь, которая сопровождается зудом.
  • Тормозящие препараты (Аминалон): сонливость, замедленная реакция, шум в ушах, головная боль. Все побочные эффекты характеризуются кратковременностью.

Кроме того, после применения препарата любой группы возможно развитие аллергических реакций в форме ринита, сыпи, отека.

Совет врача. При появлении симптомов аллергии необходимо немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу

источник