Меню Рубрики

Народные средства при задержке речи

Речь — это способ общения людей, в котором одна сторона — это формирование мыслей в языковое выражение, а вторая — восприятие конструкций, создаваемых с помощью слов.

Речь нам необходима, чтобы правильно выражать мысли и образы, создаваемые в голове, чтобы уcпешно контактировать с другими людьми. И она обладает следующие характерными свойствами:

  • содержательность — насколько речь полна смысла;
  • понятность: правильно ли построены предложения, удачные ли подбираются слова и правильно ли они произносятся;
  • выразительность — эмоциональная насыщенность, способность употреблять эпитеты, метафоры и другие средства;
  • действенность — способны ли мы речью повлиять на действия и мысли других людей.

Процесс речи осуществляется благодаря двум полушариям головного мозга. А вот восприятие чужой речь осуществляется только левым.

Процесс произнесения слов и предложений для нас автоматический и простой. Однако стоит знать, что на самом деле это сложное действие, в котором принимают участие многие наши органы. Прежде всего голос — это звуковые колебания. Голосовой аппарат создаёт препятствия для выходящего из организма воздуха, поэтому и появляются разные звуки.

Проблемы с речью возникают очень часто в детском возрасте, когда ребёнок ещё не владеет в полной мере речевыми способностями. Часто эти дефекты поддаются лечению и исправлению. Но иногда они остаются на всю жизнь. Классификация речевых проблем типа дислалия (не произношение определённых звуков, косноязычие):

  1. Простая форма — плохо произносится один или несколько звуков из одной группы, например: з, с или р, л.
  2. Сложная — плохо даётся несколько групп звуков.
  3. Физиологическая — до определённого возраста (5 лет) плохо произносятся некоторые звуки из-за не сформировавшегося речевого аппарата. Её ещё называют возрастной.
  4. Функциональная — нарушение произносимых звуков, при котором отсутствуют отклонения.
  5. Механическая — характерна при анатомических дефектах из-за наследственности, врождённости. Также может быть приобретённым заболеванием.

Причины у этих типов дефектов могут быть различными, например, функциональная может появиться из-за недобросовестного воспитания детей, если есть неправильный образец речи или двуязычие, также возможны изменения в речи при частых болезнях, использовании неправильной артикуляции или недоразвитости слуха.

Причинами механического типа проблем с речью могут быть:

  • особенности строения органов: язык, зубы и т. д.;
  • наследственные особенности организма;
  • врождённые дефекты — отклонения во внутриутробном развитии;
  • приобретённые возникают при жизни по разным причинам.

Алалия — это отсутствие речи преимущественно у детей, при этом они могут обладать прекрасным слухом. При этом заболевании ребёнок слышит речь, но не может её понять, как, например, мы не можем понять речь иностранцев. Ребёнок не может научиться говорить.

Дизартрия — это нервное заболевание, при котором человек плохо произносит все звуки, они получаются смазанными и непонятными.

Заикание — очень распространённая болезнь, при которой сбивается ритм речи, темп, появляются спазмы в речевом аппарате.

Каждый тип лечится определёнными способами. Конечно, есть случаи, когда вылечить человека нельзя.

Не во всех типах заболевания могут помочь лекарства и другие методы лечения. Чаще всего назначается гимнастика для речевого аппарата. Однако есть случаи, когда могут помочь лекарственные травы.

Если, например, речевые мышцы очень напряжены, из-за чего плохо даются слова и целые фразы, то могут помочь расслабить речевой аппарат некоторые рецепты:

  • 1,5 стакана скорлупы кедрового ореха залить водкой (поллитра) и дать настояться в тёплом и тёмном месте примерно 10 суток. Пить настойку надо по одной ложке три раза в сутки;
  • одну ложку укропных семян следует залить кипятком и дать настояться минут 10, пить этот настой за пятнадцать минут до еды;
  • можно одну ложку цветов календулы залить кипятком и дать настояться на протяжении получаса. Этот стакан выпить в три приёма за день.

Также хорошо для расслабления мышц помогут такие травы, как донник, зверобой, брусничный лист, клевер, тысячелистник, ромашка и т. д.

Для, наоборот, укрепления голосовых связок и всего речевого аппарата подойдут такие способы:

  1. Смешать по две ложки цветов василька и лекарственной зори, одну — зверобоя и четыре — душицы. Залить водой по схеме: на одна столовая ложка такого состава — один стакан воды, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить этот лекарственный отвар до еды.
  2. Смешать по одной ложке: чернокорня, донника, корня синюхи, раскрытого прострела и по две ложки: мяты, первоцвета и чернобыльника. Как и в предыдущем рецепте залить водой, используя ту же схему, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить перед приёмом пищи.

Дефекты речи часто проходят сами собой в детском возрасте — до 5 лет. Но некоторые случаи заслуживают определённого подхода и длительного лечения у специалистов.

Услуги логопеда предоставляются многими клиниками и частными докторами. Важно подобрать не только дорогого и многообещающего доктора, но и приятного для ребёнка. Чтобы малыш не замкнулся, а, наоборот, раскрылся, нужен индивидуальный подход, часто проводятся совместные занятия с родителями или другими такими же детьми.

Гораздо хуже обстоит дело со взрослыми, у которых наблюдаются серьёзные дефекты речи, вовремя не лечившиеся. Со временем их речевой аппарат полностью сформировался, и то, что можно было с лёгкостью исправить в 5 или 7 лет, теперь изменить очень сложно. Но и с такими пациентами успешно проводятся работы и даже достигаются определённые результаты.

источник

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо.

Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.

Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.

Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы

Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом, логопедом и психологом.

Чаще всего такой диагноз ставится, когда время уже упущено, поэтому родителям стоит уделять внимание развитию речи ребенка уже с самого раннего возраста.

Задержка речевого развития у детей формируется, если:

  • С ребенком не говорят или же по невнятным звукам определяют, что ему нужно. В подобном случае речь не развивается, так как у ребенка нет в ней объективной необходимости
  • Травмы, заболевания и поражения головного мозга. Также причиной развития задержки речевого развития у детей могут стать инфекционные заболевания, перенесенные еще в утробе матери или в первый год жизни
  • У ребенка есть проблемы со слухом, потому он не может внятно повторять то, что слышит от других

О задержке психо-речевого развития могут свидетельствовать:

  • Младенец молчит и не произносит никаких звуков, даже элементарного «м-м-м»
  • 12-месячный ребенок не реагирует на обращение к нему, а к себе внимание привлекает исключительно плачем
  • В возрасте 1,5 лет дети должны распознавать на слух предметы, показывать их на картинке и т.д.
  • 1,5–2-годовалый ребенок может свободно выполнять команды взрослого: «открой рот», «возьми ложку»
  • 2-3 года – период произнесения отдельных слов и целых фраз
  • к 4-м годам дети произносят полноценные предложения, даже если большинство звуков пока выражаются неверно

Первым, к кому следует обратиться, если вы заподозрили задержку речевого развития у детей – это детский психолог.

Для того чтобы предотвратить появление задержки речевого развития у детей, с малышом нужно постоянно разговаривать. Комментируйте каждое свое действие, объясняйте происходящие вокруг события.

Определить ЗРР у детей можно лишь в то время, когда ребенок уже должен разговаривать, то есть к 3-4 годам. Время к тому моменту уже упущено, потому пускать решение проблемы на самотек преступно. Если у ребенка есть показания, которые способствуют развитию задержки речи, усиленно заниматься с ребенком следует на самых ранних периодах.

Сам диагноз ЗРР в психиатрии ставится на основе выводов невропатолога, психолога и логопеда, однако, «задержка психо-речевого развития» – это лишь запись в карточке, а что же происходит с ребенком на самом деле?

Лечение задержки речевого развития следует начать с изучения причины ее возникновения.

Лечение ЗРР у детей проводится опытным специалистом — детским психологом или психоаналитиком.

Если задержка речевого развития у детей стала следствием психологических проблем (недостаток внимания взрослых, отсутствие потребности в разговоре), то лучшим методом лечения ЗРР будет дополнительная стимуляция речи.

Работа с психоаналитиком должна побудить ребенка к общению через речь. Подобные занятия особенно важны с аутичными детьми, страдающими задержкой психо речевого развития. Их внутренний мир очень сложно постичь даже подготовленным людям.

Лечение ЗРР – сложный процесс, но вполне успешный при соблюдении некоторых условий, главным из которых является заинтересованность родителей.
Если вовремя не приняться за лечение ЗРР у детей, это может привести к выраженному отставанию развития ребенка, в таком случае ребенок будет вынужден отправиться для обучения в спецшколу.

При обнаружении у ребенка признаков задержки развития речи родители обычно обращаются за помощью к логопеду. Врач диагностирует нарушения и назначает нужное лечение.

Однако следует помнить, что назначением лекарств при нарушениях артикуляции логопед не занимается, нужные лекарства при задержке речевого развития у детей назначает невропатолог. Главная задача логопеда – поставить диагноз и дать направление к специалисту, занимающемуся медикаментозным лечением.

Эффективность лечения при помощи таблеток зависит от логопедических занятий, специального массажа и домашних упражнений.

На данный момент при лечении могут применяться стандартные схемы для детей с проблемами речи, но они не учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Эффект от таких методик часто не оправдывает ожиданий родителей. Поэтому, при коррекции задержки речевого развития, следует рассматривать каждый случай отдельно.

Большинство нарушений речи появляются из-за отклонений здоровья ребенка. Как правило, это нарушения в работе головного мозга и ЦНС, в строении речевого аппарата. В некоторых случаях задержка речевого развития передается по наследству. Негативно воздействовать на ребенка может агрессивная социальная среда.

При обнаружении задержки речевого развития некоторые родители считают, что достаточно отвести ребенка к логопеду для решения проблемы раз и навсегда. Однако эти врачи занимаются обучением малыша, показывают ему правильное произношение и строение словосочетаний, предложений. Большинство случаев нарушения речи требуют не только логопедической коррекции, но и неврологического лечения.

Врачи-невропатологи могут назначить лечение при помощи препаратов, начиная с первого года жизни. Медикаментозная терапия уместна, если была обнаружена патология нервной системы, которая может привести к ЗРР.

Усваивание полезных веществ центральной нервной системой происходит последовательно. Сначала происходят реакции с превращением глюкозы, входящей в состав хлеба конфет, круп и др.

При расщеплении углевода выделяется энергия, запасающаяся впоследствии специальными молекулами. Они проводят нервные импульсы по тканям и связывают нервные клетки между собой, формируя память и навыки ребенка.

ЗРР лечат при помощи препаратов-ноотропов, действие которых заключается в стимуляции нервной ткани.

По своей классификации ноотропы, назначаемые при задержке речевого развития у детей, делятся на угнетающие и стимулирующие. Если ребенок гиперактивен, то ему следует принимать препараты группы Пикамилона. Лекарства из группы Цераксона нужны в тех случаях, когда у ребенка дефицит внимания.

Препараты для лечения ЗРР делятся на разные группы по своему действию.

Это препараты, содержащие в себе гамма-аминомасляную кислоту. Пантогам при задержке речевого развития является одним из самых популярных и эффективных средств.

ГАМК является нейромедиатором, веществом, осуществляющим связь между нервными клетками. Кроме того, кислота улучшает усвоение полезных веществ головным мозгом, клеточный метаболизм ускоряется.

Препараты этой группы рекомендуются для детей с гиперактивностью.

Пантогам выпускается в виде сиропов и таблеток. Помимо основного эффекта, препарат оказывает противосудорожный и успокоительный эффекты. Качество сна улучшается, и уровень тревоги падает.

Лекарства этой группы содержат в себе действующее вещество Пинитинол. Оно стабилизирует оболочки нейронов и понижает концентрацию вредных соединений, разрушающих нервные ткани. Лекарства улучшают утилизацию продуктов обмена и повышают стойкость клеток к недостатку кислорода.

При задержке речевого развития часто назначают Энцефабол. Препарат улучшает деятельность головного мозга, в результате улучшается концентрация и память. Лекарство показано детям с синдромом гиперактивности.

К таким средствам относится Церактсон. Его активное вещество – цитоколин, улучшающий способность нервных клеток к самовосстановлению. Также он устраняет застойные процессы. Церактсон улучшает когнитивные способности, память.

Поливитаминные препараты стимулируют выработку нейромедиаторов, они улучшают проведение импульсов. Элькар – препарат, применяемый при задержке речевого развития, в его состав входит витамин группы В, являющийся производным аминокислоты. Его эффект заключается нормализации жирового и белкового обмена в тканях.

Еще один популярный препарат, применяемый при задержке речевого развития, – Глиатилин. В состав входит холин (витамин В4), положительно воздействующий на клетки головного мозга. Витамин улучшает связь между клетками и упрочняет их мембраны.

Экстракты нервной ткани у различных животных содержат в себе полезные активные вещества, которые организм ребенка может использовать для роста и деления клеток, восстановления поврежденных участков. Препараты этой группы улучшают когнитивные способности. Кортексин – типичный представитель этой группы препаратов.

При задержке речевого развития могут делать уколы, так как Кортексин выпускается в форме лиофизиата для приготовления раствора, предназначенного для внутримышечного ввода.

Аминокислоты – очень важные вещества для любого организма, так как из них синтезируются белки. Часто эти соединения оказывают ноотропный эффект. Глицин при задержке речевого развития назначают довольно часто, так как лекарство оказывает заметный эффект на работу головного мозга.

Другое известное лекарство на основе аминокислоты – Когитум, его часто прописывают детям при задержке речевого развития. Показан при плохом сне, повышенной утомляемости, гипервозбудимости и плохой памяти.

Препараты при задержке речевого развития безопасны, если давать их ребенку, следуя рекомендациям врача.

Вещества, которые входят в их состав, безвредны в небольших количествах, однако при передозировке они могут стать причиной побочных эффектов и недомогания.

В некоторых случаях возможна аллергическая реакция, поэтому, прежде чем приступить к лечению, необходимо провести тест на реакцию организма к действующим веществам.

Определять необходимость приема и его длительность, а также дозировку должен врач-невропатолог, а не логопед.

У каждого лекарственного средства есть ряд собственных противопоказаний, но этот список обычно небольшой. Главное противопоказание – аллергия на один из компонентов лекарственного средства.

Если у ребенка непереносимость или повышенная чувствительность к тому или иному компоненту, то принимать это лекарство нельзя. Для некоторых лекарств есть возрастные противопоказания.

Например, Когитум не рекомендуется к применению для детей до 7 лет.

  • Екатерина, 31 год«Моему сыну 4 года, у него сложности не только с произношением, но и с построением предложений. Мы ходили и к логопеду, и к невропатологу. Первый специалист показывал упражнения для развития речи, а второй назначил лекарства. Полгода дома делаем упражнения, пьем ноотропы. Заметны улучшения, будем продолжать коррекцию».
  • Мария, 27 лет«Сначала я была против лечения ноотропами, я считала, что достаточно и занятий с логопедом. Но когда моя дочь прошла курс Глицина, ей стало проще формировать предложения и проговаривать отдельные звуки. Я считаю, что медикаментозная терапия очень полезна, но за ней обязан следить хороший врач-невропатолог».

Средства, которые назначают при ЗРР, могут быть на основе разных химических соединений, безопасных для здоровья детей. Но прежде чем приступить к терапии, необходимо проконсультироваться с невропатологом и провести тест на переносимость отдельных компонентов. Медикаментозная терапия будет эффективной только в комплексе с логопедическими упражнениями.

Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.

Многим детям этот медикамент помог справиться с симптомами невротических расстройств, задержкой речевого развития, депрессией.

Но пока лежала на сохранении прочитала, что клофелин во время беременности матери приводит к задержке умственного развития ребенка…

У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Если у ребенка наблюдается задержка речевого развития, то нарушается его психическое развитие, и к 5 годам диагноз обычно меняется на другой: задержка психоречевого развития. Задержки речевого и психического развития означают, что пострадали участки, отвечающие за речь и интеллект.

Там специально подобраны задания, помагают решить проблему задержки речевого развития и подходят даже для детей с наличием аутичных компонентов.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются.

Поэтому в предупреждение остальным мамы рекомендуют последний прием Когитума осуществлять не позднее 3-х часов дня. Только так есть гарантия, что ребенок сможет спокойно уснуть вечером.

Мы ждали года и 5 месяцев, чтобы дать сыну возможность самому начать что-то произносить, без медикаментов. Я настроена на то, чтобы начать занятия с логопед.

массажем, Дима идет с понедельника в садик в группу по 3 часа в день, буду ждать до тех лет без лекарств, потом посмотри.

Что скажете? Так было, когда мой малыш простыл, и ему сразу выписали сильный антибиотик – врач испугалась, что малышу две недели от роду и решила сразу же, видимо, его вылечить сильнодействующими средствами. ЗРР нам ставили еще с двухлетнего возраста, но тогда я не спешила с лекарствами и уколами, думала, что к трем годам мой сынок обязательно заговорит.

О препарате «Когитум» я как ни странно узнала не от детского врача-невролога, хотя мы постоянно у него наблюдались т. к. с рождения были проблемы в этой области. Я в свое время не решилась дать своему ребенку эти препараты, хотя с речью у нас было все нормально. Читала отзывы родителей — противоречивы, а специалисты уверяют, что препараты очень эффективные.

Читайте также:  Как лечить стоматит народным средствами

Хорошо, что начал понимать речь. С утра говорю не «вставай», а «хочешь шоколадку? У тебя ЗАВТРА (радуюсь, что понимает значение слова) будет два рубля. На следующее утро покупаем шоколадку. Сколько будет один +один? Два.

Ты хочешь шоколадку за 2 рубля, но я могу купить только чупа-чупс за 1 рубль. Если пройдем утром мимо киоска, то завтра утром купим шоколадку. А на утро пошли смотреть, забрал ли Дедушка Лешкино письмо.

ЗПРР и тут мой ребенок начал говорить словосочетаниями и в последствии потихоньку строить предлодения.Пили месяц в совокупе с другими лекарствами.

Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. К чему я это все.

у кого детки лопочут на «своем» языке — обязательно обращайтесь к неврологу, чем раньше, тем лучше. Мне очень жаль, что когда мы сатли так «болтать», это никого не насторожило.

Когда ребенок должен начать говорить?В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п.

Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды») — Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Конечно в школу в 6 лет мы не пошли. Но в 7 нас берут в обычную школу. Девочка пишет, считает и уже не плохо читает.

Писает и не понимает даже, что делает. Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Хотелось бы больше узнать о подобных случаях.

Возможно я просто очень хотела и верила в то что нам Когитум поможет.

А может, меньше, несколько раз. Нужно посмотреть ребенка, даже одна процедура способна многое изменить! Обычно его назначают принимать 3 недели, но все зависит от того, какую проблему предполагается решить с помощью когитума и от состояния ребенка. 5, что если что-то там не буду делать, то чуть не умру и ей придется отвечать).

Очень давно хотело похвалить этот препорать, первый раз пользовались им более 4 лет назад. Цена конечно же не самая низкая, но он того стоит — поверте. Уходят выходные на домашнюю работу в четыре года. То, что обычный ребенок запоминает с одного раза, для нас проблема на неделю и потом повторять.

В полтора года не говорит и не понимает простых слов, например, «мама» или «дай», названий окружающих предметов. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Пытаюсь учить, не хочет ни в какую. В сравнении со старшим сыном-вундеркиндом разница огромная.

Обговорите все детали состояния здоровья вашего ребенка и узнайте о возможности постепенно введения данного препарата.

Прием лекарств улучшает обучение, на их фоне понятия усваивает лучше. Из достаточно сильнодействующих препаратов помню уколы церебролизина, ноотропила (российский аналог пирацетам). Когитум из ноотропных препаратов не является самым дешевым. Фенибут — очень сильный препарат!

Если и лечиться ноотропами и другими препаратами, то уж точно ухудшения в лечении быть не должно, значит, какой-то из препаратов не пошел Вашему ребенку. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Что нам делать, продолжать пить ноотропы и ждать? Нужно ли провести какие-то дополнительные обследования головного мозга дочери? Лекарственные препараты назначаются только после обследования ребенка и определения причины, повлекшей задержку речевого развития (ЗРР).

У детей этот недуг успешно лечится препаратом «Когитум». Я считаю, что в лечении, если есть ухудшение состояния, то необходимо прервать такое лечение, это уже считается побочным эффектом, и не думаю что такое лечение принесет пользу.

Помните, что назначение препарата Когитум ребенку может быть сделано только врачом.

Такие препараты, как кортексин, актовегин, когитум, нейромультивит, лецитин, действительно способствуют восстановлению нормальной работы центральной и периферической нервной системы. Акатинол мементин и аминалон являются препаратами улучшающими мозговой метаболизм, нейропротекторами и ноотропными препаратами , но с разным механизмом действия.

Перед приемом Когитума необходимо вскрыть ампулу с одного конца, расположив ее над стаканом или чашкой, и отломить нижний конец ампулы. Для этого необходимо вначале отломать конец ампулы с одной стороны, поместить стеклянную емкость над чашкой и повторить манипуляцию с противоположным концом.

Ольга Написано: 04.02.2016 17:03:15 Продам Когитум 30 ампул 1200 грн, срок годности до мая 2016 г,покупали в Москве ребенку (есть чек), но из за эпи активности не можем давать!

Да, логопед определенно помог, но вообще что то говорить начал после первого курса медикаментов задолго до начала посещений логопеда. И, конечно, необходима работа с логопедом. К сожалению, к логопеду была очередь и мы решили начать с Когитума (его нам посоветовал педиатр).

О данном препарате я узнала о детского невролога. Препарат Котгитум прописал нам детский невролог. И мы начали предложенное неврологом лечение.

источник

  • ЛЕЧИМ ДОМА (50)
  • Академия красоты и здоровья (42)
  • ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (39)
  • САЛОН КРАСОТЫ ДОМА (38)
  • КУРСЫ МАССАЖА (29)
  • ОН-ЛАЙН СПА (18)
  • Онлайн школа (14)
  • ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (14)
  • СПОРТКЛУБ (14)
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОНЛАЙН (9)
  • ФИТНЕС НА ДИВАНЕ (9)
  • Дома из соломенных блоков (панелей) (7)
  • СЕПТИКИ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛЕЦ (5)
  • КЛУБ ВСТРЕЧ (5)
  • СОЗДАЁМ НАСТРОЕНИЕ (5)
  • КАБИНЕТ ОНЛАЙН РЕЛАКСАЦИИ (3)
  • ДОМ ИЗ МОНОЛИТНОГО АРБОЛИТА (2)
  • Альтернативное лечение микроволновой терапией (74)
  • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА (49)
  • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (23)
  • Банные премудрости (13)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (65)
  • Воспитание детей советы (53)
  • Всё одетях и родителях (98)
  • Гомеопатия для мам (24)
  • Гомеопатия и микроволновая терапия (29)
  • Детский сад (5)
  • Детство (11)
  • Дом и семья (3)
  • Женский клуб (6)
  • ЖЕНСКИЙ КЛУБ ЛЮБОВЬ И ОТНОШЕНИЯ (71)
  • ЖЕНСКИЙ КЛУБ МОЛОДОСТИ И КРАСОТЫ (35)
  • Женское здоровье (41)
  • Здоровье (59)
  • Здоровье детей (50)
  • Игры и развлечения (58)
  • Интересное (32)
  • КЛУБ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ (57)
  • КЛУБ МАМ СЕМЬЯ И ДЕТИ (51)
  • Колыбельные (4)
  • Красота (36)
  • КРАСОТА ЗДОРОВЬЯ (63)
  • Личные отношения (9)
  • Любовь и отношения (27)
  • Мамин журнал (1)
  • Материнство (12)
  • Мать и дитя (3)
  • Молодым мамам (43)
  • Моя беременность (5)
  • Наномедицина (78)
  • Народные методы лечения (5)
  • Народные средства (11)
  • Наше общество (34)
  • Обучение детей (34)
  • Общение с детьми (17)
  • Отцовство (9)
  • Полезные продукты (4)
  • Полезные советы (27)
  • Правила жизни (6)
  • Правильное питание (16)
  • Про прививки (53)
  • Психология (42)
  • Развитие ребенка (18)
  • Рецепты народной медицины (6)
  • Родители и дети (45)
  • Секреты воспитания (4)
  • Семейные отношения (25)
  • Семья (24)
  • СЕМЬЯ И ДЕТИ (55)
  • Сказки и притчи (52)
  • Советы родителям (46)
  • Сопровождение беременности (21)
  • Среда обитания (3)
  • Стихи (23)
  • Творчество (6)
  • Упражнения для детей (6)
  • УХОД ЗА РЕБЕНКОМ ДО ГОДА (7)
  • Школа (24)
  • Юморное (15)

Один из самых волнующих вопросов для родителей — развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.

У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.

1. Неразвитые мускулы рта или слабый мышечный тонус лица. Если ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет пищу изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно, или у него повышенное слюноотделение – это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда малыша рано отнимают от груди. Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями:

· Дуть и свистеть. Очень действенны любые упражнения, при которых надо с напряжением сводить губы вместе. Можно выдувать мыльные пузыри, а еще дуть на перышко, стараясь удержать его в воздухе. Очень полезны игрушки, в которые надо дуть – дудки, свистульки и т.д.

· Сосать. Почаще предлагайте малышу пить сок через соломинку, как можно сильнее втягивая щеки. Это очень полезное упражнение.

· Имитировать звуки. Малышу понравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машины, звонков и сирен.

2. Недостаточная концентрация слухового внимания. Такой ребенок плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана). Постарайтесь привлекать внимание ребенка к каждому звуку и слову. Почаще читайте вашему ребенку вслух, выбирая книги, которые ребенок хорошо знает. Иногда заменяйте в тексте знакомое слово на другое, смешное, неожиданное для ребенка и привлекайте внимание ребенка к шутке. Показывайте ребенку окружающие его вещи и называйте их. Объясняйте ребенку, что именно вы делаете в данный момент. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

3. Проблемы со слухом. Недостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. И если недостаточный слух диагностирован поздно, может быть упущено критическое время для стимуляции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга. У ребенка может произойти задержка развития речи, что приведет к замедлению навыков общения и обучения. К несчастью, большинство проблем со слухом обнаруживается довольно поздно. От начала ухудшения слуха и до того времени, как вы можете заметить очевидные признаки нарушения слуха у вашего ребенка, может пройти довольно значительное время. Существует несколько признаков, в зависимости от возраста ребенка, по которым вы можете понять, все ли у него в порядке со слухом:

Новорожденный: должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиваться при звуке вашего голоса.
3-4-месячный ребенок должен проявлять ответную реакцию на вашу улыбку и жесты.
7-месячный ребенок должен лопотать и повторять за вами простые звуки.
От 7 до 12 месяцев: должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь.

Когда нужно начинать беспокоиться?

Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:
· Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. Термин «слова» в данном случае вовсе не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки «Ба» должны всегда означать «бабушка».
· Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.
· Не играет и не взаимодействует с другими детьми.
· Не понимает или не может ответить на простые вопросы.
· Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения.
· Не может назвать кого-то из членов семьи.

Если вы обнаружили у своего двухлетки один или несколько из этих признаков, следует обратиться к педиатру. Первое, что сделает врач, это проверит слух у вашего ребенка. Незначительные нарушения слуха, например, после ушной инфекции, могут значительно тормозить развитие речи.

Если со слухом все нормально, врач может предположить незначительное отставание в развитии. В этом случае, скорее всего, он предложит вам подождать и понаблюдать за ребенком в течение 6-12 месяцев, чтобы посмотреть, нужно ли будет дальнейшее лечение. Но не следует в течение этого периода сидеть сложа руки. Ваша задача – помочь ребенку развить навыки речи. Даже если ребенок посещает логопеда, домашние упражнения могут сделать чудеса.

Примите в расчет и то, что речевое развитие мальчика может слегка запаздывать по сравнению с речевым развитием девочек. Считается, что мальчики начинают говорить позже девочек. Правда, у мальчиков с запаздыванием речевого развития и в два раза чаще диагностируются проблемы со слухом или с распознаванием речи.

Процитировано 96 раз
Понравилось: 30 пользователям

источник

Почему мой ребенок так часто болеет простудой?

Почему у моего ребенка появился рахит, несмотря на то, что я кормила его грудью, и давала витамин Д?

Почему у моего ребенка так медленно растут волосы на голове?

Почему мой ребенок такой слабый, не держит головку, не садится самостоятельно, не начинает ходить в положенное время?

Почему у моего ребенка так поздно режутся зубки?

Почему мой ребенок не начинает говорить?

Если у вас возникли такие вопросы, вряд ли вы получили на них вразумительные ответы. Что-то вроде, «это ваша особенность», “подождите чуть-чуть”, “сделайте массаж, походите в бассейн”, «скоро заговорит», «может у вас чего-то не хватило ребенку, когда вы его носили в животе».

Как помочь своему малышу? Возможно, данная статья будет для вас очень полезной, и даст ответы на волнующие вопросы.

Китайская медицина считает, что здоровье ребенка, его умственное и физическое состояние, зависят от Почечной энергии родителей, и, в частности, матери. Как такое может быть?

Традиционная Китайская Медицина (ТКМ) отводит Почкам значимую роль. Почки отвечают за процессы роста, развития, старения организма, за функции мочеполовой системы, мозга, костной системы, дыхательной системы, за работу органов осязания, обоняния, слуха.

Функции Почек гораздо шире нашего традиционного представления. Почки относятся к органам Чжан и считаются основными органами, хранящими истинную энергию Инь и Ян.

Давайте рассмотрим функции Почек в ТКМ.

  1. Почки – это место хранения Цзин.
  2. Почки контролируют водный обмен организма. Почки обеспечивают циркуляцию жидкости в организме и вывод«лишней» жидкости из организма.
  3. Почки отвечают за “приём энергии Ци” — это регулирующее воздействие почек на легкие и на весь процесс газообмена.
  4. Почки отвечают за функцию слуха и за состояние внешних половых органов и ануса.

Более подробно хочется остановиться на первой функции – хранение Цзин.

Цзин – это тонкая энергия, субстанция, эссенция, которая поддерживает рост, развитие и работу всего организма и отвечает за половую функцию.

Именно Цзин определяет течение всей жизни человека. При истощении Цзин Почек наступает старость.

– Цзин рождает костный мозг

Почки контролируют костную систему, участвуют в процессе образования костного мозга, и связаны с головным мозгом.

Почки наполняют головной мозг. При слабости Почек может развиваться истощение спинного и головного мозга, что проявляется снижением памяти, внимания, отставанием в умственном развитии.

При недостатке Цзин Почек аналитические и умственные способности снижаются, появляется замедленность реакций, психическая слабость.

Почки хранят Волю-чжи, решительность, напор, твердость и целеустремленность человека.

Если почечная Цзин обильна, то кости крепкие и здоровые, имеют правильную форму.

Зубы –это отростки костей. Почки обеспечивают питание костей и зубов. При нормальной функции Почек зубы крепкие, растут и развиваются нормально, нет кариеса. Пустота Почек может вылиться в нарушение развития костей, их ломкости.

Речь, внешний вид, пережевывание пищи тесно связаны с состоянием зубов. Здоровые, ровные, крепкие белые зубы всегда считали признаком красоты человека и его хорошего здоровья. Шатание зубов, кровоточивость десен, атрофия десен, потемнение зубов – все это признаки патологического изменения системы Почек.

Цзин образует кровь, питает волосы.

Почки контролируют состояние волос на голове и на теле. Великолепие Почек отражается на волосах. Корень роста волос находится в почках. Цзин может превращаться в Кровь, при обилии Цзин и Крови волосы получают достаточное питание, крепкие и блестящие. При истощении Почек волосы преждевременно седеют, становятся ломкими и выпадают.

Если функции Почек столь значительны, значит сохранение почечной энергии в нормальном состоянии – залог крепкого здоровья.

Определение «недостаточность почечной энергии» близко по значению с нарушением работы эндокринной системы «гипоталамус — гипофиз — половая железа, надпочечная железа, щитовидная железа“, а также с нарушением общего гормонального фона, которые приводят к определенным заболеваниям и симптомам.

Причины следующие:

1.Недостаточность первичной энергии: слабое здоровье родителей, ранний брак родителей, частые роды, преждевременные роды и т.д.
2.Половое невоздержание: частые половые контакты приводят к истощению почечной Цзин.
3.Длительные заболевания: длительные хронические заболевания, трудноизлечимые болезни.
4.Естественное старение организма: возрастное физиологическое старение организма.
5.Прочие причины: побочное действие лекарств, умственное или физическое истощение, физические или моральные травмы и т.д.

В чём опасность “недостаточности почечной энергии”?

1. истощение жизненной энергии ведет к раннему старению организма.
2. снижение иммунитета приводит к снижению сопротивляемости организма к болезням.
3. снижается «качество жизни».

Ребенок при рождении наследует от своих родителей врожденную Пред-Небесную Цзин, она невосполнима.

То есть можно уже родиться с «недостаточностью почечной энергии» и со всеми вытекающими проблемами.

Несмотря на то, что Пред-небесная (врожденная) Цзин невосполнима, ее можно поддерживать с помощью Пост-небесной (приобретенной) Цзин, которую мы получаем из пищи, воды и воздуха.

Почки хранят врожденную и впитывают, усваивают приобретенную Цзин.

При «недостаточности почечной энергии» присутствуют скрытые изменения в эндокринной системе, которые не обнаруживаются обычными методами диагностики.

Врачи китайской медицины применяют натуральные растительные средства, которые подбирают в зависимости от формы «недостаточности почечной энергии».

Китайские средства стимулируют Почки через нормализацию работы «гипоталамуса», через восстановление функции эндокринной системы, и таким образом можно устранить причину болезни, обрести здоровье.

“Шесть трав” или Лювэй дихуан вань является одним из часто используемых в китайской медицине общеукрепляющих средств.

Первые упоминания о данном препарате встречаются в трактате известного древнекитайского врача Цянь Чжуняна (династия Сун, пятый век н.э) «Ключ к терапии детских болезней».

Там оно упоминается как общеукрепляющее детское средство, которое применяют при пяти типах задержки развития у детей:

  1. позднее стояние
  2. поздняя ходьба
  3. замедленный рост волос
  4. позднее прорезывание зубов
  5. поздняя речь

при пяти проявлениях вялости

  1. вялость головы
  2. вялость шеи
  3. конечностей
  4. мышц
  5. рта,

а также при других нарушениях развития у детей.

“Шесть трав” относят к умеренно-стимулируюшим средствам, которые не обладают побочными воздействиями на организм человека.

Читайте также:  Частые насморки у ребенка народными средствами

В составе натуральные травы: корень ремании клейкой приготовленной, корневище ямса китайского, кора пиона полукустарникового, пория кокосовидная, плоды корнуса лекарственного, корневище частухи подорожниковой.

Основные функции: питает и тонизирует Инь почек, а также питает субстанцию Цзин и мозг. Используется при синдроме пустоты Инь почек.

Применение у детей: частые простудные заболевания, незарастание родничка, отставание в умственном и физическом развитии, рахит.

детям 2-3 раза по 2-4 пилюли или принимать по назначению врача. Продолжительность приема: 2-4 недели.

Кроме того, современные исследования показали, что укрепление почек усиливает функции почек по расщеплению витамина D, что повышает способность организма по усвоению кальция. Укрепление почек повышает функции костных клеток и предотвращает потерю кальция.

Применение “Шесть трав” одновременно с приемом витамина Д3 + К2 и кальция, поможет укрепить костную структуру, повысить усвояемость кальция, нормализовать кальций-фосфорный баланс, помочь при лечении рахита.

источник

Для начала следует четко уяснить, что процесс речевого развития у детей сугубо индивидуален. И говорить о задержке можно лишь после консультации и обследования специалистом. Ведь на развитие речи влияет множество факторов: контакт с мамой, среда, в которой малыш растет, и даже его пол. Лишь решив эту проблему, следует приступать к решению прочих задач: как сделать свое чадо более коммуникабельным, как научить ребенка писать без ошибок и как обеспечить его всестороннее гармоничное развитие.

В погоне за новомодными методиками родители часто упускают старые проверенные приемы. Их классифицируют как средства народной медицины, хотя на эффективность это никак не влияет. Что же стоит попробовать?

  1. Если установлено, что задержка носит психологический характер, то главное лечение – это общение. Благотворно влияет чтение народных сказок, былин и прочего фольклора.
  2. Причина неврологического характера? Не стоит сразу же принимать сильнодействующие медикаменты. Стоит сначала попробовать общеукрепляющие и успокаивающие сборы лекарственных растений. Благотворно скажется употребление мелиссы, душицы, левзеи и валерианы.
  3. Часто задержка речи идет в комплексе с другими заболеваниями: проблемами со слухом, аутизмом и патологией сосудов головного мозга. В таком случае лучше применять комплексный подход в лечении и не заострять внимание только на одной методике.

Обязательно введите в рацион малыша пищу, которая бы была богатой витаминами В-группы и микроэлементами. К примеру, недостаток магния проявляется плохой концентрацией внимания, тревогой и скрежетанием зубов (особенно по ночам).

На сегодняшний день, многие родители довольно часто сталкиваются с бессонницей у детей. Как правило, причин отсутствия сна может быть множество: переутомление, стресс, испуг, тревожность, наличие скрытых болезней и многое другое. Конечно, в случае, постоянного недосыпания ребенка, а также если вы наблюдаете ряд других симптомов, то необходимо обратиться к специалисту для выяснения точного диагноза. Но, а. . . .

Детская психика ребенка может быть не готова к резкости окружающего мира, поэтому даже громкий лай собаки или сильный стук может стать причиной сильного испуга, из-за чего у ребенка могут возникнуть трудности с речью, к примеру, заикание. Многие родители видят в этой проблеме сугубо проблему речи и полагают, что квалифицированный специалист сможет справиться с этим вопросом.. . . .

Народная медицина всегда находится в почете. Многие обращаются к народным рецептам из-за боязни врачей, другие из-за банальной экономии. Стоимость современных лекарств достаточно высока и доступна далеко не для каждого рядового потребителя. Но, как известно, экономить на собственном здоровье нельзя. Как правило, народные средства строятся вокруг большого количества витаминов, но перенасыщение витаминами далеко не всегда эффективно.. . . .

Правильная осанка – это не только признак красоты, грации, но и отражение вашего образа жизни, явный признак вашего здоровья. Идеальная осанка свидетельствует о сильных мышцах, эластичных суставах, о гибкости позвоночника. При малейших изменениях опорно-двигательного аппарата, внешне сразу становятся заметными проблемы с позвоночником. Это выражается в виде опущенной головы, шаркающая походка, сутулость. Всмотритесь в окружающих вас. . . .

Для того чтобы избежать появление такого заболевания, как атеросклероз, каждый человек должен с особой внимательностью подходить к вопросу о содержании в крови такого вещества, как холестерин. Как правило, практически двадцать процентов данного вещества проникает в организм через то, что мы употребляем в пищу. Стоит также отметить, что восемьдесят процентов вырабатывает сам организм и, по сути,. . . .

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ ПУБЛИКАЦИЙ И НОВОСТЕЙ NARODNAYA — MEDITSINA.com

Больше всего волос у блондинок.

32% женщин предпочитают визит в обувной магазин вместо секса.

У детей, вскормленных грудью, редко бывают кривые зубы.

Предупреждаем: самолечение может быть вредным для вашего здоровья, посоветуйтесь с врачом !

источник

Речь — это способ общения людей, в котором одна сторона — это формирование мыслей в языковое выражение, а вторая — восприятие конструкций, создаваемых с помощью слов.

Речь нам необходима, чтобы правильно выражать мысли и образы, создаваемые в голове, чтобы уcпешно контактировать с другими людьми. И она обладает следующие характерными свойствами:

  • содержательность — насколько речь полна смысла;
  • понятность: правильно ли построены предложения, удачные ли подбираются слова и правильно ли они произносятся;
  • выразительность — эмоциональная насыщенность, способность употреблять эпитеты, метафоры и другие средства;
  • действенность — способны ли мы речью повлиять на действия и мысли других людей.

Процесс речи осуществляется благодаря двум полушариям головного мозга. А вот восприятие чужой речь осуществляется только левым.

Процесс произнесения слов и предложений для нас автоматический и простой. Однако стоит знать, что на самом деле это сложное действие, в котором принимают участие многие наши органы. Прежде всего голос — это звуковые колебания. Голосовой аппарат создаёт препятствия для выходящего из организма воздуха, поэтому и появляются разные звуки.

Проблемы с речью возникают очень часто в детском возрасте, когда ребёнок ещё не владеет в полной мере речевыми способностями. Часто эти дефекты поддаются лечению и исправлению. Но иногда они остаются на всю жизнь. Классификация речевых проблем типа дислалия (не произношение определённых звуков, косноязычие):

  1. Простая форма — плохо произносится один или несколько звуков из одной группы, например: з, с или р, л.
  2. Сложная — плохо даётся несколько групп звуков.
  3. Физиологическая — до определённого возраста (5 лет) плохо произносятся некоторые звуки из-за не сформировавшегося речевого аппарата. Её ещё называют возрастной.
  4. Функциональная — нарушение произносимых звуков, при котором отсутствуют отклонения.
  5. Механическая — характерна при анатомических дефектах из-за наследственности, врождённости. Также может быть приобретённым заболеванием.

Причины у этих типов дефектов могут быть различными, например, функциональная может появиться из-за недобросовестного воспитания детей, если есть неправильный образец речи или двуязычие, также возможны изменения в речи при частых болезнях, использовании неправильной артикуляции или недоразвитости слуха.

Причинами механического типа проблем с речью могут быть:

  • особенности строения органов: язык, зубы и т. д.;
  • наследственные особенности организма;
  • врождённые дефекты — отклонения во внутриутробном развитии;
  • приобретённые возникают при жизни по разным причинам.

Алалия — это отсутствие речи преимущественно у детей, при этом они могут обладать прекрасным слухом. При этом заболевании ребёнок слышит речь, но не может её понять, как, например, мы не можем понять речь иностранцев. Ребёнок не может научиться говорить.

Дизартрия — это нервное заболевание, при котором человек плохо произносит все звуки, они получаются смазанными и непонятными.

Заикание — очень распространённая болезнь, при которой сбивается ритм речи, темп, появляются спазмы в речевом аппарате.

Каждый тип лечится определёнными способами. Конечно, есть случаи, когда вылечить человека нельзя.

Не во всех типах заболевания могут помочь лекарства и другие методы лечения. Чаще всего назначается гимнастика для речевого аппарата. Однако есть случаи, когда могут помочь лекарственные травы.

Если, например, речевые мышцы очень напряжены, из-за чего плохо даются слова и целые фразы, то могут помочь расслабить речевой аппарат некоторые рецепты:

  • 1,5 стакана скорлупы кедрового ореха залить водкой (поллитра) и дать настояться в тёплом и тёмном месте примерно 10 суток. Пить настойку надо по одной ложке три раза в сутки;
  • одну ложку укропных семян следует залить кипятком и дать настояться минут 10, пить этот настой за пятнадцать минут до еды;
  • можно одну ложку цветов календулы залить кипятком и дать настояться на протяжении получаса. Этот стакан выпить в три приёма за день.

Также хорошо для расслабления мышц помогут такие травы, как донник, зверобой, брусничный лист, клевер, тысячелистник, ромашка и т. д.

  1. Смешать по две ложки цветов василька и лекарственной зори, одну — зверобоя и четыре — душицы. Залить водой по схеме: на одна столовая ложка такого состава — один стакан воды, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить этот лекарственный отвар до еды.
  2. Смешать по одной ложке: чернокорня, донника, корня синюхи, раскрытого прострела и по две ложки: мяты, первоцвета и чернобыльника. Как и в предыдущем рецепте залить водой, используя ту же схему, кипятить и настаивать по 10 минут. Пить перед приёмом пищи.

Дефекты речи часто проходят сами собой в детском возрасте — до 5 лет. Но некоторые случаи заслуживают определённого подхода и длительного лечения у специалистов.

Услуги логопеда предоставляются многими клиниками и частными докторами. Важно подобрать не только дорогого и многообещающего доктора, но и приятного для ребёнка. Чтобы малыш не замкнулся, а, наоборот, раскрылся, нужен индивидуальный подход, часто проводятся совместные занятия с родителями или другими такими же детьми.

Гораздо хуже обстоит дело со взрослыми, у которых наблюдаются серьёзные дефекты речи, вовремя не лечившиеся. Со временем их речевой аппарат полностью сформировался, и то, что можно было с лёгкостью исправить в 5 или 7 лет, теперь изменить очень сложно. Но и с такими пациентами успешно проводятся работы и даже достигаются определённые результаты.

Как я уже писала в предыдущей статье, у второй дочки, родившейся на сроке в 33 недели, после прививки и непролеченной желтушки новорожденных появились отклонения в развитии.

Сначала это было не так заметно. Мне казалось, что ребенок спокойный и любит поспать, поэтому не сильно интересуется окружающим миром. В 4 месяца дочка не тянула ручки к игрушкам и лишь следила за траекторией их движения, а комплекс оживления я стала замечать только к 5-месячному возрасту.

Серьезную тревогу я начала бить чуть позже, и, собственно, вот по каким причинам.

  • В 7 месяцев дочка не только не сидела, а даже не переворачивалась.
  • Гуление к этому возрасту отсутствовало полностью.
  • Она слабенько улыбалась присутствующим, но особой радости я не видела.
  • Невролог заметила, что у нее гипотоничные мыщцы спины и ножек.
  • Когда я давала ей в руки игрушку, она ее плохо держала и не сильно интересовалась ее свойствами.
  • Больше всего она любила просто сидеть на руках и «залипать» в своем мирке.

Мы стали усиленно делать массаж, гимнастику и посещать врачей. Ортопед сказал, что у дочки слишком гипермобильные суставы, поэтому пойдет она поздно. Невролог ставила темповую задержку моторного развития, ГИЭ и синдром двигательных нарушений.

Много лекарств + массаж постепенно растормошили ее, и она стала поактивнее реагировать на нас, игрушки, мультики. Но моторное развитие к году так и не пришло в норму – мы ужасно отставали. Переворачиваться малышка стала в 7,5 месяцев, села в 11, а поползла только в год. Речи не было вообще, то есть слова «мама», «папа», «баба» не проскакивали даже случайно. Она через раз реагировала на свое имя, не показывала пальчиком на нужные предметы, а желаемого добивалась криком. Играть в игрушки, сортировать фигурки, собирать пирамидку она не могла чисто физически, потому что помимо крупной моторики у нее сильно пострадала и мелкая. Пальчики неловко держали предметы, движения были скованными и несколько дезориентированными.

К полутора годам дочка умела отлично ползать и вставать на ножки, но ходить не могла совсем . Она заваливалась назад, будто пьяная. Диагноз – атактический синдром неясного генеза. Из-за моторного отставания у нее пострадала и речь, и психика: слов не было, из сказанного она понимала от силы 50%, просьбы не выполняла, взгляд часто был отсутствующим, будто она залипала где-то в другом мире. Пирамидки, сортеры, вкладыши и пазлы – это были какие-то нереальные по сложности задания.

Заниматься, учиться, близко общаться она не горела желанием. Итак, к атактическому синдрому добавилась задержка психоречевого развития (ЗПРР). Некоторые врачи под вопросом ставили аутизм, было даже подозрение на синдром Ангельмана, потому что дочурка частенько хохотала по поводу и без (как выяснилось потом, она просто очень позитивный ребенок, пребывающий всегда в хорошем настроении).

После длительных обследований и катаний по светилам медицины мы выявили для себя следующую тактику лечения:

  • массаж раз в два месяца + параллельно ноотропные препараты, витамины, сиропы для улучшения обмена веществ;
  • бассейн два раза в неделю;
  • частая смена обстановки для получения положительных эмоций;
  • постоянные занятия дома со мной (у меня педагогическое образование) для развития моторики, речи и понимания окружающего мира.

В 1 год 7 месяцев дочка пошла – криво, косо, шатаясь, падая – но все-таки пошла . Конкретно по борьбе с атактическим синдромом будет отдельная статья, поэтому на этом не буду сильно останавливаться. Речь стала появляться в виде непроизвольных звуков и слогов. В 2 года были первые слова «мама», «папа», «баба», «мяу». Но самое главное – пошел сдвиг в психике ребенка, и она стала открываться миру, ЗПРР стала отступать.

Сейчас в 3 года она знает алфавит, цифры от 1 до 12, 10 цветов (причем различает голубой и синий, темно-синий и просто синий), геометрические фигуры, огромное количество слов и понятий (увы, в основном это пассивный словарный запас), умеет сравнивать «большой-маленький», «высокий-низкий», «тонкий-толстый» и т.д. Она также отлично понимает речь, эмоции других людей, пользуется указательным жестом, играет в игрушки, с сестрой и кошкой. У нее стало лучше концентрироваться внимание, поэтому она с удовольствием занимается со мной.

В своей работе с ней я использовала книжки и картинки , о которых написано в статье про то, чем заняться с детьми осенью в плохую погоду . Именно с них пошел толчок в понимании. Я рассказывала красочно и ярко, использовала жесты, мимику, шутки, поглаживания, меняла тональность голоса – короче говоря, проявляла актерское мастерство, насколько это было возможно. Все выученное по картинкам я искала в окружающей обстановке и показывала ей. Мне приходилось по сто раз проговаривать одно и тоже, чтобы в ее голове что-то уложилось.

Указательному жесту я ее тоже учила. Я просила ее показать мне, например, куклу, затем брала ее ручку и пальчиком показывала на куклу. Повторяла я одно и тоже целых две недели. В итоге, я добилась от нее ответной реакции. После постоянно ее просила показать мне что-либо – так закрепился навык использования пальчика для указания на желаемое или на то, что интересно.

Понимать эмоции она стала по картинкам и благодаря моим кривляниям соответственно этим картинкам. С имитацией было больше проблем, времени потратилось очень много, но сейчас она достаточно хорошо повторяет действия за другими.

Цвета и формы я ей внедряла долго и упорно . Она меня не слушала, отталкивала книги и карточки с данными темами, убегала. Я стала применять хитрый метод поощрения для того, чтобы ее заинтересовать. Это был своего рода шантаж – дочке предлагалось выполнить то или иное действие (например, посмотреть карточки с цветами), за что она получала либо лакомство, либо любимую игрушку (есть у нас маленький мягкий цыпленок, который является лучшей наградой для нее). Шантаж имел успех. Я до сих пор применяю метод поощрения (читай, шантажа) в своей работе с ней.

Еще я заметила такую особенность в общении со своей девочкой – то, что она отталкивала сначала, стало интересно потом. Когда я ее обучала понятиям «один» и «два», она демонстративно отворачивалась, но я продолжала ей подсовывать эту информацию как бы невзначай. Нудно, долго, утомительно. Порой казалось, что результата не будет, и хотелось плакать самой. Но в какой-то момент дочка обрабатывала информацию, раскладывала в голове по полочкам и проявляла больший интерес к занятиям. Сейчас она сама мне тащит задания и разные карточки для развития, а еще год назад она их ненавидела.

Я старалась всегда побольше с ней гулять и много-много говорить на прогулке о том, что вижу . Эмоции на улице, особенно весной и летом, у детей зашкаливают, и вот на такой основе, как положительный настрой, можно заложить большой объем материала. Я говорила-говорила-говорила, к концу прогулки у меня болело горло и садился голос, а также появлялась моральная истощенность, потому что я максимально вкладывала в свои слова эмоции. Я все-таки нашла отклик у своего ребенка.

Заметьте, скорее всего, у вашего малыша есть какой-нибудь обособленный интерес – тема, которая его завлекает на все 100% . У нас это – кошки. Дочка могла за ними наблюдать часами. На улице мы ходили их кормить, и я рассказывала, что они делают, какие части тела у них есть, а затем все это переводила в другую область и сравнивала, например, «у киски есть лапки, а у нас ручки, давай попрыгаем и будем держаться за ручки». Вскоре мы завели котенка – это вызвало эмоциональный всплеск у дочки, и она проявила большую активность в познавательных процессах.

Подводя итоги, хочу сказать, что ваша задача – тормошить ребенка, но не ждать быстрых результатов , потому что малыши с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) хуже усваивают информацию. Вы просто обязаны выполнять рекомендации врачей – этим вы помогаете ребенку преодолеть трудности в обучении. У нас, например, курс Элькара и уколов Кортексина в купе с массажем давал умопомрачительные результаты.

И самое основное – ваш настрой на победу . Вы можете всплакнуть в подушку или съесть целую шоколадку для успокоения нервной системы, но утром вы ОБЯЗАНЫ заняться ребенком с улыбкой и новыми идеями. Прочувствуйте его интересы, определите приоритетные области в развитии, хвалите малыша за малейшее достижение и твердо идите вперед!

Пусть наш опыт станет для вас примером того, что ЗПРР – не приговор и не талон на обучение в коррекционной школе. Все в наших руках – в руках любящих и внимательных мам! Нам с дочкой осталось снять диагноз ЗРР (увы, с речью пока беда), но я верю, что и это нам по плечу!

Читайте также:  Народные средства лечения человека

Первое слово, а затем первую фразу ребенка с нетерпением ждут родители. Если ожидание затягивается, особенно на фоне того, что ровесники малыша уже начали говорить, – это вызывает беспокойство.

Чаще всего оно оправданно – врачи не скупятся с диагностированием задержки речевого развития. Современные дети в целом начинают говорить позже детей предыдущих поколений.

Факторов, отодвигающих начало устной речи и тормозящих ее развитие, очень много. Невозможно выделить единый для всех детей с диагнозом ЗРР, у каждого свой набор.

К внутренним или биологическим причинам относят:

  • неблагоприятные обстоятельства в течение беременности, повлиявшие на плод – болезни матери, прием ею алкоголя, гипоксия плода;
  • появление на свет ребенка раньше срока, осложнения и травмы при родах – повреждения головного мозга, позвоночника в районе шеи;
  • врожденные заболевания, затрагивающие головной мозг, нарушение слуха;
  • тяжело перенесенные болезни, травмы черепа и головного мозга ребенка до 3 лет;
  • недоразвитость или особенности строения речевого аппарата.

К внешним или социальным причинам относят:

  • ошибки в воспитании – излишняя опека, давление на ребенка, скудность речевых контактов и занятий, жестокое обращение;
  • сильная травма психики, частые стрессы у ребенка;
  • нехороший климат в доме – конфликты членов семьи, алкоголизм, наркомания, психические отклонения у родителей;
  • двуязычие в домашней обстановке.

Подозрение о речевых нарушениях чаще всего возникает у родителей 1-3-летних детей. Информация об этапах и сроках развития речи позволяет определить запаздывание на какой-либо ступени.

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) может быть поставлен невропатологом уже с 2 лет. Врач выдаст назначения по обследованию ребенка для выяснения причин, в том числе у логопеда-дефектолога, психолога, отоларинголога, а также программу лечения и занятий.

Диагноз констатирует отставание развития устной речи от нормы вследствие нарушений работы отдельных участков головного мозга. Нередко ЗРР идет в комплексе с задержкой психомоторного развития.

Признаками ЗРР считается сильное отклонение от сроков прохождения того или иного речевого этапа. Следует обратиться к , если:

  • после 1 года у малыша нет реакции на речь взрослых и окружающие шумы, он молчалив, помимо плача;
  • после 1,5 лет отсутствуют попытки произносить короткие слова и слоги, ребенок не понимает несложные просьбы, не отзывается на имя;
  • в возрасте 2 лет малыш имеет маленький словарный запас, в основном использует жесты и мимику;
  • в 2,5 года не может составить легкую фразу из 2-3 слов, не выполняет просьбы из 2 действий;
  • к 3 годам у ребенка нет четкой связной речи, он не задает вопросы.

Недостаточным для детей считается активный словарь в 1,5 года менее 10 слов, в 2 – менее 50, в 2,5 – менее 200, в 3 – менее 500.

Перечень дальнейших мероприятий при постановке диагноза ЗРР подбирает невропатолог, обследовавший ребенка. Он индивидуален и зависит от тяжести поражения мозга, степени задержки и других факторов.

Как правило, назначается комплексная коррекция, включающая занятия с родителями и специалистами, курсы лекарственных препаратов, разные процедуры в медицинских центрах. По ситуации врач может рекомендовать пересмотр режима и состава питания ребенка, устранение некоторых причин, мешающих речи, для более эффективного лечения.

Главная роль в процессе коррекции ЗРР отводится родителям и другим членам семьи. Они ежедневно проводят вместе время с ребенком, часть которого следует теперь уделять полезным играм и упражнениям.

Для ускорения старта устной речи рекомендуется часто разговаривать с малышом. Понятным языком необходимо рассказывать ему об окружающих предметах и событиях, озвучивать действия, описывать иллюстрации в книгах. Также важно ввести в обиход детские стихи и песни: ритмичные днем, колыбельные на ночь.

Полезны занятия для мелкой моторики: собирание конструктора, мозаики, пазлов, рисование, лепка из глины или пластилина. Много тактильных ощущений дают пальчиковые игры, перебирание разных круп, копание в песке.

В занятия следует вставлять игры, развивающие зрительное и слуховое восприятие, внимание (лото, домино и прочие).

Если малыш повторяет действия взрослого, нужно ежедневно выполнять с ним артикуляционные упражнения. Они укрепляют речевой аппарат. С этой же целью можно дуть в трубочку, свисток, на пламя свечи.

Положительное действие оказывает лечебная физкультура, подвижные игры, плавание, массаж (особенно головы, шеи, кистей рук).

Ребенку с задержкой речевого развития показаны занятия с 2 раза в неделю. Он специализируется на улучшении памяти, мышления, моторики, восприятия с 2 лет, а позднее – на обучении верному произношению звуков, связной речи.

Некоторым детям нужны сеансы нейропсихологии.

Медицинские центры предлагают проведение при ЗРР разных процедур, благоприятно действующих на мозг. Направление на них дает невропатолог. К таким процедурам относятся, например:

  • микротоковая рефлексотерапия;
  • иглоукалывание;
  • магнитотерапия;
  • транскраниальная микрополяризация.

В комплексное лечение задержек развития невропатологи практически всегда включают медикаменты. Без назначения лечащего врача давать их нельзя, как и менять дозировку.

Принято выписывать ноотропы, активизирующие в нервной ткани процессы обмена. Препараты Кортексин, Церебролизин, Пирацетам (Ноотропил), Винпоцетин (Кавинтон), Энцефабол, Циннаризин (Стугерон), Актовегин, Нейромультивит, Фенибут, Пантогам, Когитум при ЗРР назначаются чаще всего.

По поводу лекарственных средств есть противоположные точки зрения и отзывы. Не каждому ребенку может подойти определенный препарат, не всегда после курса есть положительный эффект. И, конечно, без регулярных занятий прием лекарств не поможет.

Чем раньше будет поставлен диагноз и начата коррекционная работа, тем больше шансов, что к 1 классу школы уровень развития речи будет в пределах нормы, особенно если отставание небольшое.

В самые важные годы для становления речи – 2-4 года – следует ежегодно консультироваться с логопедом и невропатологом. Малышам с речевыми проблемами показан коррекционный детский сад.

Надеяться на быстрое излечение ошибочно. Чаще всего прогресс – это результат долгой и регулярной работы родителей и ребенка.

Задержка речевого развития в запущенном состоянии тянет за собой задержку психического развития, сложности в усвоении учебного материала и общении со сверстниками. Поэтому не нужно ждать, когда «само наладится», нужно действовать и помогать.

Появление проблем с речевым развитием — проблема, которую чаще всего замечают самые внимательные родители. Очень важно следить за тем, как и когда ребенок начинает разговаривать. При наличии признаков значительного отставания от сверстников, необходимо посещение врача-педиатра, логопеда и детского невролога. Чаще всего назначается комплексное лечение проблем с массажем, психологической работой, аппаратными методами и медикаментами. Целесообразность использования препаратов при задержке речевого развития у детей определяет врач-невролог.

Доктора, что занимаются развитием ребенка в первые годы жизни (неонатолог и педиатр) определяют периоды, в которых проявляется способность разговаривать. Крики радости и недовольства уже считаются первыми попытками проявить эмоции и желания. По мере взросления ребенок обогащает свой словарный запас, добавляет интонационную окраску и учится строить сложные предложения по всем правилам грамматики.

Формирование основных навыков происходит до 3-х лет — момента, когда ребенка отправляют в коллектив (детский сад), где необходимо умение высказать свои эмоции, желания. Групповое пребывание в детском саду является первым опытом социализации ребенка, которая невозможна без речи.

Постановка диагноза «задержка речевого развития» чаще всего проводится в 3 года. До этого периода, при наличии сомнений, дети находятся на учете педиатра и логопеда. Работа с последним начинается с возраста 1,5 лет.

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) — патологическое состояние, которое характеризуется замедленным развитием навыков общения у ребенка, поздним доречевым периодом (гуления, лепета и первых фраз). Нарушение развития речи проявляется в трех компонентах: словарном (лексическом), звуковом (фонематическом) и соблюдении правил (грамматическом).

Наличие признаков нарушенного формирования других сфер психической деятельности (эмоции, воля, ощущения и восприятие, интеллект) говорят о задержке психо-речевого развития (ЗПРР).

Важно! Постановка диагнозов, связанных с нарушением развития ребенка, проводится только по заключению комиссии врачей

Наиболее эффективным лечением для замедленного формирования речи у детей считается комбинированный подход.

Одной из причин ЗРР считается неблагоприятная обстановка в семье, наличие конфликтов между родителями, отсутствие одного из родителей. Поэтому важно своевременно назначит психологическую работу со всеми членами семьи, для устранения психического «блока» речевого развития.

Другим аспектом, из-за которого развивается отставание, являются патологии мышечного аппарата (губ, языка, голосовых связок), например, при — детском церебральном параличе (ДЦП). В таком случае логопед проводит курсы занятий с постановки артикуляции. Кроме того, часто применяется логопедический массаж, который воздействует на активные точки, запускает работу нервных центров и способствует формированию навыков звукопроизношения.

Широко применяются физиотерапевтические процедуры и аппаратные методы для активации центров слуха и речи (например, ЛОГО+, электростимуляция), образованию стойких связей и речевых реакций.

Для коррекции процессов обмена веществ в головном мозгу, улучшения кровоснабжения и доставки питательных веществ назначаются специализированные медикаментозные средства.

Важно! Только невролог имеет право назначать препараты при задержке речевого развития у детей

Процессы усваивания питательных веществ в центральной нервной системе происходят через каскад реакций с превращением глюкозы (простого углерода, который входит в состав хлеба, конфет, фруктов и овощей, круп) и выделением молекул энергии. Последние принимают участие в проведении нервных импульсов по волокнам в тканях, образовывают связи между нейронами (клетками), формируют память и навыки у малыша. Лечение ЗРР проводится с помощью ноотропов («noos» — головной мозг), — препаратов, которые обладают стимулирующим воздействием на нервную ткань.

В зависимости от действующего вещества ноотропы бывают с угнетающим и стимулирующим эффектом. При наличии у ребенка гиперактивности, которая проявляется ускоренным потоком мыслей, быстротой и множеством двигательных движений — необходимо назначение препаратов группы Пикамилона. Цераксон назначается в противоположном случае, когда в семье отмечается дефицит внимания, уделяемого ребёнку.

Ноотропы — препараты для улучшения когнитивных способностей ребенка (фото: www.yourspeech.ru)

Назначаемые детским неврологом препараты, в зависимости от точки прикладывания действия, делятся на группы:

  • Средства гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Пантогам, Аминалон, Пикамилон и др. ГАМК — медиатор («посредник») в нервной ткани, через который проводится торможение проведения импульсов при «проскакивании» через нужные центры. Кроме того, вещество улучшает усваивание головным мозгом глюкозы и повышает дыхательную активность тканей (использование кислорода).

Пантогам при задержке речевого развития назначается в форму сиропа (детям до 3-х лет) и таблеток. Препарат также обладает противосудорожным и небольшим успокоительным эффектом, улучшает сон и снижает уровень тревоги.

  • Пиритинол-содержащие средства (Церебол, Энербол, Энцефабол). Пиритинол обладает свойствами мембраностабилизатора нервных клеток, снижает концентрацию свободных радикалов (веществ, которые раздражают нервную ткань и вызывают патологическую имульсацию в периферические центры). Лекарства этой группы улучшают утилизацию глюкоза в головном мозге, повышают стойкость нейронов к кислородному голоданию.
  • Ноотропы с психостимулирующим эффектом: Цераксон. Активным веществом препарата является цитиколин, который повышает регенеративные способности мембраны нервных клеток, увеличивает запасы энергии, устраняет отек и застойные явления в головном мозге.

Цераксон назначается для повышения уровня внимания, функции памяти, улучшает когнитивные способности ребенка.

  • Витаминные препараты (нейромультивит, мильгамма). Поливитаминные комплексы обладают общим стимулирующим действием на функциональное состояние нервной системы, улучшают синтез необходимых медиаторов и способствуют проведению импульса.
  • Препараты на основе экстрактов нервных тканей животных (Кортексин, Церебролизин). Лекарственные средства из этой группы содержат активные аминокислоты, которые используются для синтеза новых клеток, репарации поврежденных участков нервной ткани. Кроме того, Кортексин применяется для улучшения когнитивных способностей после различных психологических и черепно-мозговых травм.

Лечение замедленного развития речевых навыков у ребенка сопровождается наблюдением лечащего врача. Курсы медикаментозной терапии проводятся параллельно с визитами к и .

Пикамилон назначается детям старше 3-х лет в форме таблеток. Одна таблетка содержит 20 мг активного вещества. Согласно инструкции по применению, детям от 3-х до 10 лет рекомендуется принимать по 1 таблетке 3 раза в сутки, старшим по 2 таблетки 3 раза в сутки. Лечение длится 3 месяца.

Цераксон выпускается в форме таблеток, саше с порошком и сиропа для перорального применения. Препарат назначается детям старше 3-х лет. Рекомендовано применять по 1 саше или таблетке в сутки, разделив на 2 приема, или по чайной ложке сиропа в день. Длительность лечения месяц, после чего — контрольный визит к неврологу. Клинические исследования по применению Цераксона у детей советуют назначать препарат только детям старшего возраста и при наличии серьезных проблем с развитием.

Энцефабол для лечения задержки речевого развития выпускается в форме суспензии для перорального приема. Рекомендованная доза ребенку по чайной ложке 3 раза в сутки в течение 6-8 недель. После этого периода оценивается эффективность препарата и решается, каким лекарством лечить ЗРР в дальнейшем.

Важно! Способ применения, дозу препарата и длительность лечения подбирает лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей ребенка и степени тяжести задержки

Повышенная сонливость — побочный эффект некоторых ноотропов (фото: www.hushabyebaby.com.au)

Применение медикаментозных препаратов с целью лечения нарушений когнитивной сферы сопровождается риском развития побочных эффектов. В зависимости от действующего вещества, группы, дозы и длительности приёма средства, возможно развитие таких последствий:

  • У стимулирующих средств: повышенная возбудимость, нарушение сна, бессонница, усиленный аппетит, сыпь, которая сопровождается зудом.
  • Тормозящие препараты (Аминалон): сонливость, замедленная реакция, шум в ушах, головная боль. Все побочные эффекты характеризуются кратковременностью.

Кроме того, после применения препарата любой группы возможно развитие аллергических реакций в форме ринита, сыпи, отека.

Совет врача. При появлении симптомов аллергии необходимо немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу

Младенчество у ребенка с полной уверенностью можно назвать периодом чувственного познания. Это действительно так, ведь с момента рождения человек получает информацию из окружающей среды посредством ощущения и только после этого все эти сигналы обрабатываются и анализируются.

Большинство родителей, когда их чада осваивают родной язык чрезвычайно быстро, считают свое дитя необычайно умным, имеющим предрасположенность к познанию. На самом же деле, такое развитие речи присуще абсолютно всем здоровым детям.

Безусловно, такое развитие возможно только при условии, что окружающие ребенка люди с самого раннего возраста разговаривают, общаются с ним. Для полноценного развития ребенка очень важно правильное и своевременное развитие речи. К несчастью, если опираться на статистику, год от года растет количество малышей у которых в медицинских картах стоит «Задержка речевого развития» (ЗРР).

Само собой родители ставятся перед делемой, что делать, если у ребенка задержка речевого развития. Когда-то одним из распространенных советов было подождать до 3,5 лет и все изменится в лучшую сторону. Безусловно, так и есть, но только если вдуматься в суть проблемы, то, что мы получаем на выходе?

Можно с большой уверенностью заявить, что в итоге у ребенка будет ограниченный запас слов, неверное произношение звуков, слабая интонация голоса. Другим словами сразу видны признаки нарушения нервной системы (либо говоря профессиональным языком: «Признак дизартрического нарушения речи»).

Все вышеперечисленное выше можно проследить у подавляющего большинства детей в возрасте старше трех лет, у которых в мед. картах стояла ЗРР. Прибавим ко всему этому недостаток внимания и повышенную подвижность в этом возрасте и задумаемся, как логопед сможет организовать занятия по коррекции дикции?!

Поэтому не стоит пропускать столь важный период в жизни ребенка в возрасте 1,5-2,5 лет и откладывать постановку речи на 3,5 года. В таком раннем возрасте получив стимулы ощущений в этот период дети имеют возможность в дальнейшем компенсироваться, а все меры направленные на развитие речи будут в дальнейшем хорошей профилактикой речевых дефектов.

Ведь на сегодняшний день, после 3,5 лет ребенку «пробивают» речь при помощи сильного воздействия на организм ребенка различных препаратов, что естественно не может дать того «чистого» эффекта, который получается при нормальном формировании речи.

В итоге получается, что ребенок говорит с одной стороны чисто, ясно произнося звуки, но при этом показывает такие эмоции, что становится жалко и родителей, и школу. Программа по русскому языку будет даваться такому ребенку чрезвычайно сложно.

Сегодня становятся очень популярными центры детского развития. Желание родителей развивать своего ребенка, безусловно, понятно, что тут непонятно, почему ребенку начинают предлагать стимулировать интеллектуальные способности не обращая внимание на ступенчатость развития. И это очень важно. Ступенчатость играет наиважнейшую роль в таком раннем возрасте.

Подытоживая все вышесказанное можно сказать. Что, приходя в этот мир, человек вначале учится за счет ощущений, а после к нему приходят и все остальные способности, в том числе и речь.

Поэтому родителям, если они заботятся о будущем своего чада, стоит подумать о целесообразности прислушиваться к всевозможным советам. И не стоит ждать возраста в 3,5 года, а нужно своевременно обратиться к специалисту.

Для лечения задержки речевого развития нужны занятиями с психологом и применение гомеопатического метода. Но лечить этим методом может лишь специалист и о самостоятельном применении препаратов и речи быть не может. Хотя бы потому, что дозы препарата для каждого пациента рассчитываются индивидуально и лекарства – это лекарства, а не какая-то конфета.

И естественно дома нужно заниматься с ребенком, подготавливая его к школе, проводить игры с крупой, развивающей мелкую моторику. Использовать для игр предметы имеющие сложный рельеф.

Наблюдать за развитием маленького ребенка — это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со стороны родителей.Нормальное развитие маленького ребенка: его…

Для нормального личностного развития ребенка важнейшим условием является полноценное и своевременное овладение им родной речью, причем формирование ее проходит в несколько этапов. Каждый этап охватывает определенный возраст ребенка, наиболее…

Логопеды занимаются с детками разного возраста и лечат самые разные нарушения речи: ее отсутствие или недоразвитие, нарушения произносительной стороны речи, патологические изменения темпа, нарушения чтения и письма. Особое внимание уделяется именно…

В современном мире нередки проблемы развития речи у детей и во многих случаях происходит так, что родители не до конца понимают, стоит ли бить тревогу или процесс будет регулироваться сам собой. Разумеется, при всех тревожащих факторах всегда…

Когда родителям следует обращаться за помощью к логопеду? Консультация логопеда нужна всем детям трехлетнего возраста. А также если ребенок пятилетнего возраста трудно излагает свои мысли и не может построить предложения в логическом порядке. Это…

источник