Меню Рубрики

Оценочные средства по народному творчеству

Данные контрольно-оценочные средства используются в образовательных учреждениях культуры СПО

Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

ПМ 01«Художественно-творческая деятельность»

(МДК 01.02 Исполнительская подготовка)

в соответствии с ФГОС по специальности СПО

51.02.01 «Народное художественное творчество»

по виду «Театральное творчество»

Комплект контрольно-оценочных средств раздела Сценическая речь профессионального модуля ПМ 01 «Художественно-творческая деятельность» разработан в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01 «Народное художественное творчество»по виду «Театральное творчество»(углубленная подготовка).

Разработчик – Морозова Вера Семеновна ,

преподаватель ГПОУ РК «Колледж культуры»

с педагогическим советом ГПОУ РК «Колледж культуры»

Протокол № 1 от «7» сентября 2018 г.

© ГПОУ РК «Колледж культуры» 2018

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела «Сценическая речь»профессионального модуля ПМ 01 Художественно-творческая деятельность (МДК 01.02 Исполнительская подготовка)

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзаменов в 3 и 5 семестрах, аттестация МДК в 8 семестре, а также в формате открытых творческих показов — результат реализации индивидуальных занятий.

КОС разработаны на основании положений:

— основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Народное художественное творчество» по виду «Театральное творчество»;

— программы раздела «Сценическая речь» профессионального модуля ПМ 01 «Художественно-творческая деятельность».

Требования к результатам освоения программы подготовки

специалистов среднего звена

Целью изучения дисциплины «Сценическая речь» является формирование специалиста в области социально-культурной деятельности, изучение основ речевой культуры.

К задачам освоения дисциплины относятся:

— формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций;

— выработка специальных сценических навыков;

— воспитание творческих качеств, связанных с речью;

— освоение основных навыков сценической выразительности, с помощью речи.

В результате освоения раздела «Сценическая речь» ПМ 01 обучающийся должен

  • иметь ПО — практический опыт самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения сценических навыков .

В результате изучения раздела «Сценическая речь» ПМ 01 Художественно-творческая деятельность студент должен:

  • З1: знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами;
  • З2: знать принципы построения урока сценической речи;
  • У1: уметь работать с актером над речью;
  • У2: уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия;
  • У3: уметь проводить занятия по сценической речи.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

(освоенные умения, усвоенные знания) [1]

Основные показатели оценки результатов

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

— Изложение (реализация) основных орфоэпических правил;

— наличие разножанровогочтецкого репертуара

для открытых показов в каждом семестре.

З 2. Знать принципы построения урока сценической речи.

— Перечисление этапов урока по сценической речи;

— разработка поурочных планов.

У1.Уметь работать с актером над речью .

— Нахождение творческого контакта с исполнителями ролей с целью влияния на развитие образов;

— определение творческих возможностей исполнителя для построения роли.

У 2. Уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия.

— Разработка постановочного плана спектакля с разделом по речевой характеристике персонажей:

— репетиционная тренировка речевого общения партнёров по сюжету на сцене.

У 3. Уметь проводить занятия по сценической речи.

— Самостоятельное ведение голосо-речевого тренинга на уроках сценической речи и в индивидуальном обучении;

— создание комфортной атмосферы для занятий речью.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— Постижение важности профессии руководителя любительского творческого коллектива для развития культуры региона.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

— Анализ и регулярный пересмотр личных достижений в профессиональной деятельности;

— сравнение собственной деятельности с работой коллег;

— осознание значениясамообразования и пересмотра своих знаний для улучшения качества профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Регулярный мониторинг идей в деятельности досуговых учреждений;

— осознание необходимости постоянных обновлений в работе.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

— Активное руководство репетиционным процессом в любительском творческом коллективе для реализации исполнительских работ и осуществления культурно-досуговой деятельности учреждения.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

— Разработка индивидуальных репертуарных планов для участников коллектива;

— регулярное пополнение репертуарной «копилки».

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

— Регулярное ознакомление с профессиональной литературой, альманахами, журналами и другими изданиями для составления и реализации репертуарных и сценарных планов.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

-Р егулярное участие в обсуждениях просмотров спектаклей, выступлений профессиональных и любительских коллективов.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Чтение в жанре рассказа от первого лица

Демонстрация сочинённых композиций

Орфоэпический разбор теста

У 3. Уметь проводить занятия по сценической речи.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников .

Показ коллективного тренинга на основе театрализации

З 2. Знать принципы построения урока сценической речи.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Составление плана урока сценической речи

У1.Уметь работать с актером над речью .

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

У 2. Уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Составление речевой характеристики персонажа

Тестирование по теме «Риторика»

4.Структура контрольного задания

4.2. Наименование задания. Задание №1. Чтение в жанре «рассказ от первого лица». Практическая работа в формате открытого показа.

Прочитать на публике рассказ (или фрагмент прозаического произведения художественной литературы), над которым велась индивидуальная работа в течение 2 семестра.

4.1.2.Время на выполнение : 5-7 минут

4.1.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— сценическая речь (дикционная чистота);

— соответствующий сцене внешний вид.

4.2 Наименование задания. Задание №2. Тестирование по разделу «Техника звучащего слова».

Выполните тестовые задания:

  1. Объясните понятие «сценическое действие» ( отметьте верный вариант ):
  • Это физический процесс (поведение) исполнителя на сцене
  • Это психофизический процесс, направленный на достижение цели
  • Это волевое решение (акт) исполнителя на сцене
  • Ваш вариант
  1. Что понимается под выражением «словесное действие»:
  • Это выразительное чтение стихов и прозы
  • Это воздействие словом на слушателя и партнёра
  • Это актёрское исполнение роли на сцене
  • Ваш вариант .

3. Сценическая задача даётся режиссёром исполнителю посредством глагола. Исключите из нижеследующих глаголов те, которые не отвечают требованиям сценического действия ( зачеркните ненужное ):

4. Что означает выражение «вИдения»:

  • Это зрительные ассоциации от читаемого текста
  • Это картины воспалённого (больного) воображения, галлюцинации
  • Это чувственные образы, плод творческого воображения актёра, влияющие на исполнение
  • Ваш вариант

5. Что понимается под термином «подтекст»:

  • Это примечания, сноски в конце страницы текста
  • Это контекст, полный текст произведения, куда входит читаемый отрывок
  • Это мысли, скрытые автором за словами
  • Ваш вариант

6.Расположите по временнОй последовательности части голосо-речевого тренинга ( проставьте цифры ):

). Дикционный тренинг ). Чистоговорки ). Дыхательный тренинг ). Общефизический тренинг ). Речь в движении ). Голосовой тренинг.

4.2.2.Время на выполнение : 30 минут

42.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— осознавать значимость действенной основы речи;

— степень самостоятельного переосмысления

— достаточная степень правильных ответов в %%

при 90% правильных ответов;

при 60% правильных ответов; « удовлетворительно »

при 30% правильных ответов;

« неудовлетворительно » при правильных ответах менее 30%

4.3. Наименование задания. Задание №3. Чтение басен и сказок. Практическая работа в формате открытого показа.

Прочитать на публике басню и сказку (или фрагмент сказки), над которыми велась индивидуальная работа в течение 4 семестра.

4.3.2.Время на выполнение : 5-7 минут

4.3.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Художественная выразительность (чувство формы и стиля);

— сценическая речь (дикционная чистота);

— артистизм (передача стиля, характера произведения, эмоциональная окраска);

— соответствующий сцене внешний вид.

4.4. Наименование задания. Задание №4. Чтение стихов. Практическая работа в формате открытого показа.

Прочитать на публике два стихотворения (из классического и современного репертуара), над которыми велась индивидуальная работа в течение 5 семестра.

4.4.2.Время на выполнение : 5-7 минут

4.4.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Художественная выразительность (чувство ритма, авторского стиля);

— сценическая речь (дикционная чистота);

— соответствующий сцене внешний вид.

4.5. Наименование задания. Задание №5. Демонстрация сочинённых композиций. Практическая работа.

Продемонстрировать текст композиции с мультимедиа презентацией, над которой велась индивидуальная работа в течение 6 семестра.

4.5.2.Время на выполнение : до 15 минут

4.5.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Способность из фрагментов художественны произведений различного жанра составить новое произведение на соответствующую тему;

— соответствие темы содержанию;

4.6. Наименование задания. Задание №6. Орфоэпический разбор заданных текстов. Практическая работа по итогам 3 семестра.

Транскрибировать нижеследующие фразы, используя правила орфоэпии:

Часть I. Произношение гласных звуков

Перепрыгнуть через канавку

Два щенка спали щека к щеке

Сегодня весело чаровницам

Традиционная резьба по дереву

Часть II. Произношение гласных и согласных звуков

Сыворотка из-под простокваши

Отчитали по полной программе

Тригонометрия — это тебе не хот-дог

Целую ночь соловей нам насвистывал

Как же мы молоды были тогда

Встречи с ними ты уже не жди

Стриндберг – автор пьесы «Фрёкен Жюли»

Всяк сверчок знай свой шесток

Гатчинский дворец находится под охраной государства

4.6.2.Время на выполнение : 20 минут

4.6.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

Читайте также:  Как почистить печень собаке народными средствами

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Усвоение норм сценического произношения;

— уровень правильности ответов в %%

« Отлично » при 90% правильных ответов,

« хорошо » при 60% процентах правильных ответов, « удовлетворительно » при 30% правильных ответов

« неудовлетворительно » при правильных ответах менее 30%

4.7. Наименование задания. Задание №7. Показ коллективного тренинга на основе театрализации «чистоговорок».

Участие в коллективном тренинге с использованием скороговорок-«чистоговорок», над которыми велась работа в течение 1 семестра.

4.7.2.Время на выполнение : 45 минут

4.7.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

У 3. Уметь проводить занятия по сценической речи.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников .

— Личная дикционная отчётливость;

— степень ощущения ансамблевости (формата общего урока- занятия);

— артистизм (эмоциональная окраска);

— тренировочный (сценический) костюм.

4.8.Наименование задания. Задание №8. Составление плана урока сценической речи. Практическаяписьменная работа по итогам 5 семестра.

Составить план проведения урока сценической речи по следующей схеме:

  • Тема урока.
  • Цель урока.
  • Задачи урока.
  • Ход урока: оргмомент; теоретическая часть; практическая часть.
  • Задание на дом.

4.8.2.Время на выполнение : 30 минут

4.8.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

З 2. Знать принципы построения урока сценической речи.

У 3. Уметь проводить занятия по сценической речи.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

— Способность определять перспективу учебно-воспитательного процесса;

— уровень освоения изучаемой дисциплины;

— уровень творческой самостоятельности.

4.9. Наименование задания. Задание №9. Словесное действие в театральных жанрах. Устный ответ по разделу №7

  • Объясните выражение « Умение действовать словом »
  • Назовите характерные особенности сценического монолога
  • Перечислите возможные проблемы в индивидуальной работе с исполнителями в работе над текстами.

4.9.2.Время на выполнение : 45 минут

4.9.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

У1.Уметь работать с актером над речью .

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

— Способность определять перспективу учебно-воспитательного процесса;

— уровень освоения изучаемой дисциплины;

— степень креативности, умения находить контакт с участниками коллектива;

— уровень творческой самостоятельности.

4.10.Наименование задания. Задание №10. Словесное действие в театральных жанрах . Чтение монолога Формат открытого показа.

Прочтите на публике монолог героя пьесы, над которым велась работа в течение 7 сесместра.

4.10.2.Время на выполнение : 45 минут

4.10.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

У1.Уметь работать с актером над речью .

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

— Художественная выразительность (чувство формы и стиля);

— сценическая речь (дикционная чистота);

— артистизм (передача стиля, характера произведения, эмоциональная окраска);

— соответствующий пьесе костюм героя.

4.11. Наименование задания. Задание №11. Составление речевой характеристики персонажа.

Составьте речевую характеристику персонажа из пьесы А.Островского «Доходное место» по следующей схеме:

  • Происхождение. Социальное положение персонажа
  • Поступки. Поведение. Влияние на окружающих
  • Содержание высказываний (о чем говорит)
  • Манера говорить: эмоциональная выразительность слога
  • Любимые речевые обороты.Словарный запас
  • Акцент или другие артикуляционные особенности
  • Вывод о том, как речь характеризует личность героя.

4.11.2.Время на выполнение : 45 минут

4.11.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

У 2. Уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— Уровень освоения изучаемой дисциплины;

— способность вообразить анализируемого героя как живого человека в общении с другими людьми;

— уровень творческой самостоятельности.

4.12. Наименование задания. Задание №12. Тестирование по теме «Риторика».

4.11.1. Текст задания. Выполните тестовые задания:

1.Что важнее для преодоления страха перед публичным выступлением (расположите ответы под номерами по степени важности):

— снять эмоциональное перенапряжение физическими упражнениями;

— добросовестно подготовиться к выступлению;

2.Что важнее в процессе подготовки публичного выступления (расположите ответы под номерами по степени значимости):

— узнать состав аудитории, её предпочтения;

— заблаговременно найти поучительные примеры, любопытные истории для иллюстрации тезисов;

— прорепетировать выступление дома.

3. Какой голос предпочтительнее для публичного выступления (подчеркните нужное):

— какой бы ни был — только свой.

4. Можно ли в ситуации делового общения считать манипуляцией (скрытым управлением вами) предоставление материалов к совещанию только накануне или в день проведения его (подчеркните нужное):

5. Которое из утверждений применительно к сфере делового общения вы считаете правильным (подчеркните нужное):

— в споре побеждает сильнейший;

— споров просто следует избегать.

6. Если во время вашего выступления вам задан вопрос, ответ на который вы прекрасно знаете, как лучше поступить (подчеркните нужное):

— остановить вопрошающего репликой: «Я вас понял» — и ответить;

— не остановить, но ответить сразу;

4.11.2.Время на выполнение : 45 минут

4.11.3 . Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

У 2. Уметь выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— уровень освоения изучаемой дисциплины;

— постижение значимости речевого взаимодействия в культурно-досуговой деятельности;

— уровень творческой самостоятельности.

чтение описательной прозы (отрывки) в формате открытого показа.

Прочитать на публике в жанре описательной прозы фрагмент прозаического произведения художественной литературы, над которым велась индивидуальная работа в течение 3 семестра.

Время на выполнение : 5-7 минут

Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Художественная выразительность (чувство формы и стиля);

— сценическая речь (дикционная чистота);

— соответствующий сцене внешний вид.

Вопросы к экзамену 5 семестра:

Устройство речевого аппарата.

4. Звучность и гибкость голоса.

5. Значение голосо-речевого тренинга для чтеца.

6. Принципы построения урока по сценической речи.

7. Специфика речи в актерском искусстве и художественном чтении.

8. Проблема выбора чтецкого репертуара.

10. Воспитание умения действовать словом.

11. Понятие о логическом анализе текста.

12. Логический анализ текста.

14. Приёмы комического эффекта в чтецких произведениях.

15. Особенности исполнения сатирических жанров.

16. Сказка как литературный и чтецкий жанр. Признаки жанра.

17. Роль ведущего (рассказчика) в исполнении сказки.

18. Басня как литературный и чтецкий жанр. Признаки жанра.

19. Особенности стихотворного жанра. Отличие стиха от прозы.

20. Системы русского стихосложения.

21. Средства выразительности стиха.

22. «Твёрдые формы» поэтических произведений.

23. Белый, вольный, свободный стих. Тонический стих Маяковского.

24. Работа над стихотворной драматургией

Критерии оценивания заданий

«5» — Ответ на теоретический вопрос в полном объёме, предусмотренном программой, изложение материала последовательно грамотным языком, с точным использованием терминологии. Отвечает самостоятельно без наводящих вопросов

« 4» — Ответ на теоретический вопрос полный, в изложении допущены небольшие пробелы не искажающие содержание ответа. Допущены один — два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправлены по замечанию преподавателя. Допущена ошибка не более двух, при освещении второстепенных вопросов, легко исправлена по замечанию преподавателя.

«3» — Ответ на теоретический вопрос не полный, не последовательно раскрыто содержание материала, допускает ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя.

«2» — Ответ на теоретический вопрос неполный, не раскрыто содержание материала, допускает ошибки.

№1. Произвести орфоэпический разбор нижеследующего текста согласно нормам сценического произношения:

Петухи клюются, кошки царапаются, крапива жжется, мальчишки дерутся, земля срывает кожу с колен, когда падаешь, — и Сережа весь покрыт царапинами, ссадинами и синяками. Почти каждый день у него откуда-нибудь идет кровь. И вечно что-то случается. Васька влез на забор, и Сережа хотел влезть, но сорвался и расшибся. У Лиды в саду выкопали яму, и все ребята стали прыгать через яму, и всем ничего, а Сережа прыгнул и свалился в яму. Нога распухла и болела, Сережу уложили в постель. Едва поднялся и вышел во двор поиграть мячиком, а мячик залетел на крышу и лежал там за трубой, пока не явился Васька и не достал его.

Вот уже битый час Варька, мокрая и встрепанная, в куцем, выгоревшем за лето сарафане, гонялась по озеру за утками. Она упиралась широко расставленными ногами в борта полузатопленной плоскодонки, весло цепко увязало в иле, путалось в пухлых травяных пластах. От каждого толчка лодка заваливалась набок, и в ее отсеках хлюпала и взбрызгивалась парная, цвелая вода. Комары столбом толклись над головой, и Варька, отмахиваясь, яростно шлепала себя то по остро выпиравшим лопаткам, темным и худым плечам, то по мокрым и красным, исцарапанным камышами икрам.

№2. Произвести логический анализ (проставьте паузы, отметьте подчёркиванием значимые для выявления смысла слова) нижеследующего текста и прочитать его вслух соответственно разметке:

Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.

Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность — это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.

Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.

А нищий ждал…, и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.

Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…

– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.

Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.

– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

Проживая – много лет тому назад – в Петербурге, я, всякий раз как мне случалось нанимать извозчика, вступал с ним в беседу.

Особенно любил я беседовать с ночными извозчиками, бедными подгородными крестьянами, прибывавшими в столицу с окрашенными вохройсанишками и плохой клячонкой – в надежде и самим прокормиться и собрать на оброк господам.

Вот однажды нанял я такого извозчика… Парень лет двадцати, рослый, статный, молодец молодцом; глаза голубые, щеки румяные; русые волосы вьются колечками из-под надвинутой на самые брови заплатанной шапоньки. И как только налез этот рваный армячишко на эти богатырские плеча!

Однако красивое безбородое лицо извозчика казалось печальным и хмурым.

Разговорился я с ним. И в голосе его слышалась печаль.

– Что, брат? – спросил я его. – Отчего ты не весел? Али горе есть какое?

Парень не тотчас отвечал мне.

– Есть, барин, есть, – промолвил он наконец. – Да и такое, что лучше быть не надо. Жена у меня померла.

Парень не обернулся ко мне; только голову наклонил немного.

– Любил, барин. Восьмой месяц пошел… а не могу забыть. Гложет мне сердце…

Критерии оценивания практических заданий

Оценка «5» — при 90% правильных ответов;

Оценка «4» — при 60% правильных ответов;

Оценка «3» — при 30% правильных ответов;

Оценка «2» — при правильных ответах менее 30%.

Оценка «5» — Текст размечен полностью – согласно смыслу, с учётом строчных пауз и правил логического анализа. Чтение вслух точно следует разметке.

Оценка «4» — Текст размечен с незначительными отклонениями от правил разметки. Чтение незначительно отклоняется от разметки, но смысл стихотворения выявлен.

Читайте также:  Народные средства от сальмонеллеза голубей

Оценка «3» — Текст размечен, но со значительными отклонениями от правил. В чтении не соблюдаются знаки разметки. Смысл стихотворения затемнён.

Оценка «2» — Текст размечен не полностью, со значительными отклонениями от правил. Чтение не раскрывает смысла стихотворения.

8 семестр. Освоение раздела «Сценическая речь» в МДК ПМ 01

Наименование задания. Показ коллективной работы — учебного спектакля.

Текст задания: участие в учебном спектакле, сыграть заданный образ – соответствуя жанру, характеристике персонажа и принципу ансамблевости,

Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

выявлять речевую характеристику образа,

развивать навыки речевого общения и взаимодействия.

З 1.Знать закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

-Распознавание отличия сценической декламации от сценической речи в драматическом спектакле;

— артистизм (передача характера героя, эмоциональная заразительность);

— воплощение в играемом образе

— уровень творческой самостоятельности в процессе репетиций.

Критерии оценки на экзамене по дисциплине:

Оценка «Отлично» ставится, если:

— наблюдается соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;

— в игре присутствует жанровая характерность;

— стабильное, убедительное (логически последовательное, органичное) исполнение роли в спектакле соответственно исполнительским требованиям.

Оценка «Хорошо» ставится, если присутствует:

— соответствие сценической речи исполнителя речевой характеристике образа;

— достоверное исполнение роли в спектакле.

Оценка «Удовлетворительно » ставится, если:

— наблюдаются незначительные ошибки в исполнении речевой характеристики образа, а также в выполнении линии поведения персонажа в спектакле.

Оценка «Неудовлетворительно » ставится, если: наблюдаются значительные ошибки в выполнении партитуры психофизических действий персонажа; остановки при исполнении; ощущается техническая и смысловая несостоятельность исполнения.

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Информатика и ИКТ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и г.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена ».

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал.

Контрольно-оценочные материалы предназначены для итогового контроля знаний по дисциплине для специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 ПРеподавание в начальных классах.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект контрольно-оценочных средств

для текущего контроля и промежуточной аттестации

в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)

по учебной дисциплине ОП.01 Народное художественное творчество

Яриш А.В., преподаватель ГБПОУ КК УСПК

(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы)

1. 1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.01 Народное художественное творчество .

1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Основные показатели оценки результата и их критерии

(в соответствии с учебным планом)

— подготавливать и проводить фестиваль народного художественного творчества.

Описание методики подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий народного художественного творчества.

Перечисление и описание этапов организации и проведения мероприятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности;

— традиционные народные праздники и обряды;

— теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых и образовательных организациях;

Перечисление и описание основных жанров народного художественного творчества, праздников и обрядов.

Определение основных форм деятельности по сохранению и развитию народного-художественного творчества.

Перечислены и описаны все жанры и виды народного художественного творчества. Установлены их характерные черты.

Полно и точно описаны история возникновения праздников и обрядов, традиции их проведения.

Определены формы и содержание деятельности по сохранению народного художественного творчества. Установлены методы изучения народного художественного творчества.

Внеаудиторная самостоятельная работа

-способствовать функционированию любительских творческих коллективов;

-осуществлять руководство досуговым формированием (объединением) творческим коллективом;

— методику организации и работы досуговых формирований (объединений), творческих коллективов;

— структуру управления народным художественным творчеством;

— специфику организации детского художественного творчества;

Определение общей методики организации работы клубных формирований в сфере народного художественного творчества.

Перечислены основные функции досуговых формирований народного художественного творчества.

Описаны методы организации работы досуговых формирований.

Полно и точно описана методика проведения занятий детского художественного творчества.

Внеаудиторная самостоятельная работа

ЗАДАНИЕ (экзамена в форме защиты реферата): Подготовьте и защитите реферат.

Сущность, структура, функции и признаки народного художественного творчества .

Российские и международные акты, проекты и программы сохранения и развития народного художественного творчества .

Научные предпосылки разработки теории народной художественной культуры.

Традиционные русские народные календарные праздники и обряды.

Народные художественные традиции празднования зимних святок.

Народные художественные традиции календарных праздников весеннего цикла.

Народные художественные традиции календарных праздников летнего цикла.

Народные художественные традиции обрядов сбора урожая и празднования дней осеннего цикла.

Семейно-бытовые праздники и обряды на Руси.

Древнеславянские истоки русской народного художественного творчества .

Влияние христианства на содержание и формы бытования народной художественной культуры в Древней Руси.

Роль реформ Петра I в развитии народной художественной культуры.

Система и взаимоотношение жанров русского устного народного поэтического творчества. Обрядовая поэзия. Общая характеристика жанров и их особенностей.

Необрядовая поэзия. Характеристика жанров и их особенностей.

Виды и жанры народного художественного творчества .

Тенденции развития традиций народного художественного творчества в ХХI веке.

Сущность и задачи методического руководства народным художественным творчеством.

Организационная структура государственной системы руководства народным художественным творчеством.

Научно-методическое обеспечение народного художественного творчества.

Правовые и нормативные основы организации народного художественного творчества.

Руководитель – организатор учебно-творческого процесса в коллективе.

Народная художественная творчество как часть художественной культуры.

Специфика понятий «народное искусство» и «фольклор».

Структура народной художественной культуры.

Городской фольклор как тип народного художественного творчества.

Любительство как тип народного художественного творчества.

Самодеятельность как тип народного художественного творчества: специфика, основные этапы развития.

Проблемы изучения народного художественного творчества.

Этническая художественная культура и современная художественная культура этноса.

Народное искусство как тип художественного творчества.

Содержание народного искусства.

Динамика функций народной культуры.

Семантика образов народного творчества и их многозначность.

Канон и традиция как критерии художественности произведения народного творчества.

Специфика соотношения коллективного и индивидуального в народном художественном творчестве.

Формы развития народного художественного творчества.

Художественная обработка глины: материалы, техники, основные художественные промыслы.

Художественная обработка дерева (резьба и роспись по дереву: материалы и техники, основные художественные промыслы.

Художественная обработка металла : материалы и техники, основные художественные центры.

Русские художественные лаки.

Требования к структуре и оформлению экзаменационных рефератов к промежуточной аттестации

Структура работы, соотношение объема работ по главам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.

Типовая структура включает следующие разделы:

6. Список использованной литературы.

Титульный лист — первая страница работы (на данной странице номер не ставится). Пример оформления приведен в приложении А.

Оглавление — помещается после титульного листа, в нем приводятся пункты работы с указанием страниц (на данной странице номер не ставится).

Введение — кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод исследования. Дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть — подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение — содержит основные выводы, к которым автор пришел, в процессе анализа материала (при этом должна быть подчеркнута самостоятельность, новизна, теоретическое и практическое значение полученных результатов).

Список использованной литературы — приводится в конце работы, в алфавитном порядке сначала указываются источники используемой литературы, затем интернет-источники. Допускается использовать в списке литературы источники не позднее 5-летней давности.

Приложение — помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Требования к оформлению работы

Объем работы реферата составляет 15-20 страниц.

Текст набирается в текстовом редакторе MS Word: шрифт Times New Roman, размер – 14пт, цвет шрифта черный, междустрочный интервал – полуторный (или 1,15), отступ первой строки (абзацный от­ступ) –1,25 см, выравнивание текста – по ширине, расстановка переносов по тексту – автоматическая, в режиме качественной печати. Оглавление должно быть сформировано автоматически. Текст распечатывается на принтере.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами с абзацного отступа.

Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), располагаются с абзацного отступа. Заголовки пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), с использованием шрифтового выделения (полужирный шрифт), начиная с абзаца. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки подпунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), начиная с абзаца в подбор к тексту.

В конце заголовков структурных частей, наименований разделов и подразделов точка не ставится. Расстояние между заголовком структурной части (за исключением заголовка пункта) и подразделом должно быть равно 2 интервалам.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер раздела указывается перед его названием, после номера раздела точка не ставится, перед заголовком оставляют пробел. Наименования разделов печатаются строчными буквами с абзацного отступа, выделяются полужирным шрифтом размером 16пт, точка в конце наименования раздела не ставится. Разделы работы оформляются, начиная с новой страницы.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах раздела реферата или сквозной нумерацией. Номер иллюстрации может состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут. Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. Точка после номера рисунка и наименования иллюстрации не ставится.

Каждая таблица должна иметь название, которое следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Расстояние от текста до таблицы и от таблицы до по­следующего текста равно одной строке. Между наименованием таблицы и самой таблицей не должно быть пустых строк. Пример таблицы:

Таблица 9 – Название таблицы

Приложения оформляют как продолжение реферата на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», напечатанного строчными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, расположенный в следующей строке по центру. Если в реферате более одного приложения, их нумеруют последовательно прописными буквами русского алфавита, например, Приложение А, Приложение Б и т.д.

Требования к защите реферата

При защите реферата студент должен излагать его содержание свободно, не читая текст. При изучении рассматриваемого вопроса студент должен сослаться на соответствующие источники, нормативно-правовые акты, учебники и статьи, которые использовал при подготовке реферата, привести примеры по теме, по желанию, использовать презентацию.

Содержание выступления должно быть продумано и составлено самостоятельно. В выступлении должно прозвучать: название темы, постановка проблемы, краткое вступление, основные положения рассматриваемой проблемы, вывод.

Длительность выступление — 5-7 минут. Автор реферата должен быть готов ответить на вопросы, поставленные аудиторией.

Защита реферата может проходить в процессе индивидуального собеседования.

Рекомендации к подготовке и оформлению презентации

Презентация — системный итог исследовательской работы студента по теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

Читайте также:  Народные средства против пор на лице

Выполнение презентации для защиты реферата позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы — 7-10. Обьем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на 1 слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров — 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не стоит использовать разные шрифты в одной презентации.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической стуктуре работы и отражает последовательность ее этапов.

В содержании первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения (согласно Уставу), тема реферата, фамилия, имя, отчество студента.

«5» — выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, тема раскрыта полностью, выдержан объем, сформулированы выводы, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

«4» — основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; остутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

«3» — имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освящена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

«2» — тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания: защита реферата является итоговой формой контроля знаний и проводится в результате освоения всего курса учебной дисциплины ОП.01 Народное художественное творчество, я вляющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.02 Социально – культурная деятельность (по видам), укрупненная группа 51.00.00 культуроведение и социокультурные проекты в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Критерии оценки результатов промежуточной аттестации (экзамена)

    «5» — выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, тема раскрыта полностью, выдержан объем, сформулированы выводы, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

    «4» — основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; остутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

    «3» — имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освящена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

    «2» — тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

    ЗАДАНИЕ (экзамена в форме защиты реферата): Подготовьте и защитите реферат.

    Критерии оценки результата

    — подготавливать и проводить фестиваль народного художественного творчества.

    Перечисление и описание этапов организации и проведения мероприятия.

    — основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности;

    — традиционные народные праздники и обряды;

    — теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых и образовательных организациях;

    Перечислены и описаны все жанры и виды народного художественного творчества. Установлены их характерные черты.

    Полно и точно описаны история возникновения праздников и обрядов, традиции их проведения.

    Определены формы и содержание деятельности по сохранению народного художественного творчества. Установлены методы изучения народного художественного творчества.

    -способствовать функционированию любительских творческих коллективов;

    -осуществлять руководство досуговым формированием (объединением) творческим коллективом;

    — методику организации и работы досуговых формирований (объединений), творческих коллективов;

    — структуру управления народным художественным творчеством;

    — специфику организации детского художественного творчества;

    Перечислены основные функции досуговых формирований народного художественного творчества.

    Описаны методы организации работы досуговых формирований.

    Полно и точно описана методика проведения занятий детского художественного творчества.

    источник

    Людмила Саитова
    Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре

    Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации 2015 – 2019 учебный год

    К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ” именно поэтому я обратилась к нравственным ценностям, к русской народной культуре нашего народа.

    Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

    Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогащение детей знаниями национальной культуры.

    А поскольку все это возможно только посредством яркой и образной речи, то темой работы я выбрала: “Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре”

    Для каждого человека, в какой бы стране он ни родился, к какому бы

    народу ни принадлежал, важно знать родное слово, чувствовать и понимать его. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить жизнь, окружающую природу, людей. И ни что так не помогает нам в этом, как народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки и загадки, приметы и сказки.

    Если мы хотим, чтобы наши дети росли развитыми в духовном плане, уважали свой народ и свою страну, нужно прививать любовь к устному народному творчеству. И лучше начать это делать с колыбели, с самого раннего детства, когда малыши открыты для восприятия новой информации, с удовольствием слушают и повторяют то, что говорят им взрослые.

    Начиная работу по теме с детьми младшего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

    Цель: Приобщение к элементам русской народной культуры в целях речевого и художественного развития дошкольников.

    В процессе работы над темой решаю задачи:

    — Изучить и проанализировать литературу по данной теме;

    — разработать программу по данной теме;

    — внедрить программу в работу;

    — обобщить опыт работы по данной теме.

    — создать необходимые условия по приобщению дошкольников к русской народной культуре;

    — воспитывать у дошкольников интерес и любовь к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т. д. ;

    — привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, устного народного творчества, знакомство с календарными праздниками, их обычаями,

    — Выявление уровня сформированности представлений о народной культуре у дошкольников;

    — Изучение передового опыта педагогов и психологов по приобщению дошкольников к русской народной культуре;

    — Изучение и анализ педагогической психологической, методической литературы по изучаемой теме;

    — Разработка методических материалов по теме.

    В группе создана разнообразная речевая среда соответственно возрасту. По многим литературным произведениям CD-диски, аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок, создана картотека: закличек, небылиц, русских народных песен. Создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. В группе отведено место для театральной деятельности. Имеется уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, куклы «би-ба-бо», настольный, пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок, дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». Развивающая среда в группе способствует речевому и познавательному развитию детей.

    Формы образовательной работы с детьми:

    Приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре провожу через все виды деятельности, с использованием различных форм, что способствует лучшему усвоению. Для решения педагогических задач огромное значение придаю индивидуальной работе с детьми, тщательному изучению возможностей и психологических особенностей каждого ребенка. Решая задачу воспитания интереса и любви к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам запланированы:

    — Календарные, фольклорные, обрядовые праздники и развлечения;

    — Игры- путешествия с детьми;

    — Чтение и слушание стихов, сказок, потешек, прибауток, проговаривание. повторение;

    — Сюжетно-ролевые игры с элементами драматизации;

    — Подвижные игры с проговариванием и произношением;

    — Рассматривание иллюстраций, с произношением,

    — Инсценировки отрывков из знакомых сказок;

    — Наблюдения в быту и природе.

    — Экскурсии в русскую избу и библиотеку.

    — Организация конкурсов рисунков и поделок

    — Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

    — Встречи с интересными людьми.

    Содержание работы с родителями

    Взаимодействие с педагогами:

    — Участие в семинаре-практикуме;

    — Создание картотеки по теме самообразования;

    — Участие в педсовете с выступлением, анализом проделанной работы;

    — Показ и посещение открытых мероприятий;

    — Консультация для педагогов: «Театр скороговорок»;

    — Публикация материалов по данной теме.

    Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

    Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.

    Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения к истокам русской народной культуры Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

    Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет.

    Нравственно-патриотическое воспитаение дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Кушвинского городского округа Муниципальное.

    Народная тряпичная кукла как способ приобщения дошкольников к русской народной культуре Опыт работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54 г. Кушва Свердловская область 2014г. Тема: «Народная тряпичная кукла как способ приобщения.

    Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

    Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

    Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре» Информационно-практико-ориентированный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре».

    Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Актуальность. В наше.

    Устное народное творчество как средство развития детской речи Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются.

    источник