Меню Рубрики

Рисунки к сказкам народными средствами

Айнура Акматова
Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Это не случайно. Ведь русские народные сказки не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.

1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

2. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

3. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

4. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к персонажу

5. Закреплять умения использовать восковые мелки, цветные карандаши.

Задачи: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная полянка, птицы). Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Материалы: альбомные листы, восковые и цветные карандаши; иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций; игры-драматизации по сказкам; работа с раскрасками. Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.

Сказка, как говорится, ложь, да в ней намек… А сказка, нарисованная детьми, и вовсе особенная..

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок Сентябрь Тема: Хвастун – храбрец. Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы). Пословицы: Хвались, да назад оглянись;.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

источник

Айнура Акматова
Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Это не случайно. Ведь русские народные сказки не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.

1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

2. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

3. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

4. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к персонажу

5. Закреплять умения использовать восковые мелки, цветные карандаши.

Задачи: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная полянка, птицы). Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Материалы: альбомные листы, восковые и цветные карандаши; иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций; игры-драматизации по сказкам; работа с раскрасками. Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.

Сказка, как говорится, ложь, да в ней намек… А сказка, нарисованная детьми, и вовсе особенная..

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок Сентябрь Тема: Хвастун – храбрец. Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы). Пословицы: Хвались, да назад оглянись;.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

источник

МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Учитель: Овчинникова Елена Викторовна

Тема: Иллюстрация по русским народным сказкам.

Выполнение иллюстрации к сказке, развитие интереса обучающихся к творчеству ведущих художников- иллюстраторов детской книги.

Читайте также:  Народное средство от облысения для женщин отзывы

Обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке. Формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла;

Развивать воображение и мышление, творческие способности обучающихся, их эстетический вкус;

Прививать любовь к чтению книг, любовь к сказкам, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству.

для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, резинка, цветные карандаши или акварель (гуашь), кисти, губка, баночка с водой, палитра, салфетки.

Для учителя: иллюстрации к русским народным сказкам, книжки — малышки.

Зрительный ряд : копии иллюстраций художника Е. М. Рачёва.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Одной из самых близких и любимых для детей вещей всегда была книжка с картинками. Каких только книг не выпускают в типографии. Книга не только источник знаний, но и предмет искусства, доставляющий эстетическое наслаждение. Художники – графики по-разному решают не только конструкцию своей книги (книжки-раскладушки, книжки- гармошки), но и иллюстрации.

(обратите внимание на доску: сегодня мы познакомились с новым словарным словом)

Иллюстрация – это произведение искусства.

Иллюстрация – наглядное изображение, описание картины. Рисунки в книгах и есть иллюстрации. Это один из видов графического искусства. От общего художественного замысла зависят те средства художественной выразительности, которые применяет художник. Это могут быть и цветные и черно-белые иллюстрации, большие во всю страницу или даже на целый разворот, и маленькие – среди текста или на полях. Художники по-разному видят мир, красоту окружающей действительности, но все они выполняют главную задачу иллюстратора – через образы, через оформление обложки, красочной буквицы, иллюстрации и другие элементы книги раскрывают её содержание.

Звучит тихо музыка «В гостях у сказки»

Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с иллюстрациями к русским народным сказкам, выполненными художником иллюстратором

Е. М. Рачёвым, и нарисуем иллюстрацию. Перед вами копии иллюстраций художника Е. М. Рачёва.

Евгений Рачёв – замечательный художник, который иллюстрировал басни и русские народные сказки. Рисовал он в основном животных. Художника, который специализируется на изображении зверей и птиц, называют анималист (- животное) (Обратите внимание на доску) . Рачев – чудесный анималист. В сказках звери говорят и действуют, как люди, и Рачев одевает их в русские народные костюмы, делая похожими на людей. Оттого сразу можно увидеть, какой характер у пушистых или пернатых сказочных героев. Вот медведь из сказки «Вершки и корешки»- он наивный и доверчивый, и лукавый мужичок, с которым медведь беседует, ничуть его не боится.

А вот лиса и кот, наряженные в старинные костюмы: лиса — боярыней, кот воеводой. Они гордо вышагивают – ведь они обманули всех лесных жителей, рассказав им, что кот прислан в лес в качестве начальника над всеми зверями.

Ребята, а как эта сказка называется ?

Что произошло с главным героем этой сказки ?

III . Прежде чем приступить к самостоятельной работе над иллюстрацией, давайте проведем викторину.

Называется она «Портреты героев сказок»:

— Ребята, посмотрите фрагмент мультфильма, назовите сказку.

источник

Народные сказки — необычная и интересная энциклопедия истории. Прошло много веков и у нас сохранились тысячи сказок на разные темы. В данной подборке картинок мы представляем вашему вниманию красивые и удивительные рисунки на тему «русские народные сказки». В каждой эпохе были свои сказки и в них было передано множество человеческих отношений. В народных сказках мы может увидеть не только смех и радость, но и гнев, слезы, веру, трудолюбие и много другое.

Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»

Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.

источник

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Аннотация к книге «Книга сказок В. Сутеева»

Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал — сценарии к мультфильмам. А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом! Так о ком же это всё написано? О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссере — Владимире Григорьевиче Сутееве! Вот такой он разный в нашей книге сказок!

Для чтения взрослыми детям.

Аннотация к книге «Классические сказки»

Эта превосходно иллюстрированная книга содержит десять классических сказок — лучших сказок всех времён. Художник не только проиллюстрировал, но и пересказал свои любимые волшебные истории о забавных приключениях, прекрасных принцессах и отважных принцах.

Художник Скотт Густафсон работал над иллюстрациями к своим любимым сказкам более четырёх лет и написал за это время семьдесят пять картин маслом. Его уникальная манера, сформированная под влиянием знаменитых книжных иллюстраторов Н. С. Уайта, Артура Рэкхема и Норманна Роквелла, пленяет сердца людей всех возрастов. «Я хочу, чтобы чувства моих персонажей были понятны детям, — говорит Густафсон, — но я хочу создать что-то такое, к чему они будут возвращаться, когда станут взрослыми, чем смогут поделиться уже со своими детьми… что-то, что заставит их сказать: «Знаешь, мне в детстве нравились эти картинки, а сейчас я вижу в них нечто большее».

Эта книга, несомненно, найдёт свое место на полке каждого ребёнка; право, она стоит того, чтобы он, когда вырастет, прочитал её своим детям и внукам.

Для чтения взрослыми детям.

Основные Сказки Константин Паустовский написал в конце войны и в первые послевоенные годы — отсюда ещё их пронзительность. В этих сказках всё просто, буднично, почти нет чудес. Здесь волшебной силой наделена природа: воробей, лягушка, лошадь, морозы, дожди… Волшебная сила вторгается в жизнь людей и в зависимости от поступка помогает человеку или наказывает. Стремительно и легко мелькают свет, тени, одна картина сменяет другую… «Писать сказку так же трудно, как передать словами слабый запах травы, — признавался К. Паустовский. — Сказку пишешь почти не дыша — чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта…» Ощущение, что так же «не дыша» иллюстрировал К. Паустовского Геннадий Епишин. Иначе как объяснить это абсолютное слияние слова и рисунка? Глаз не оторвать. И сердце щемит…

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Аннотация к книге «Стальное колечко»

Константин Георгиевич Паустовский говорил: «Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой. «.

«Стальное колечко» — добрая, лиричная и в то же время поучительная сказка о маленькой девочке Варюше. Благодаря чуткости и заботе Варюши её дедушка Кузьма начинает выздоравливать. Подаренное девочке стальное колечко помогло ей увидеть всю волшебную красоту природы и вернуло надежду на счастье.

Читайте также:  От пота подмышек народные средства рецепты

Необыкновенно тонкие и душевные рисунки Владимира Леонидовича Гальдяева прекрасно иллюстрируют эту чарующую сказку и дают возможность поверить в чудеса.

источник

Американская художница японского происхождения Кинуко Крафт (KinukoCraft) создает удивительный волшебный мир сказок так, как будто у нее в руках волшебная палочка вместо кисточек и красок.
Тончайшие паутинки лучиков света и игра теней, каждый листик, травинки в сказочном лесу, цветы… Сказочные наряды, украшения и антуражи, пейзажи притягивают взгляд словно магнитом и кажется, что попадаешь в другое измерение. Сказать, что иллюстрации Кинуко хороши, значит не сказать ровным счетом ничего. Честно говоря, слова не способны выразить все те чувства и ощущения, которые возникают в душе, когда рассматриваешь работы художницы. Впрочем, и слово «рассматриваешь» не совсем правильное, здесь уместно лишь слово «созерцать».

На сегодняшний день художественные работы Кинуко Крафт получили международную известность и были удостоены множества наград.
Иллюстрации художницы — настоящее чудо! Они неизменно поражают тщательной прорисовкой мельчайших деталей и множеством удивительных находок

Kinuko Craft — удивительная художница, которая будучи японского происхождения является большим ценителем славянской культуры. Глядя на её картины и рисунки совершенно невозможно представить себе, что Kinuko никогда не жила в Российской глубинке. Принято считать, что художник, всю жизнь проживший в другом мире в другой стране не способен понять чужие сказки или почувствовать их, но Кинуко рассказала историю Василисы Прекрасной и Бабы Яги так, что кажется, будто В.М.Васнецов стоял за ее спиной и давал советы.
Увлечение славянской культурой к ней пришло после иллюстрирования сборника русских народных сказок. Самыми известными иллюстрациями стали работы к сказке «Баба Яга и Василиса Прекрасная».

Мысли у нее тоже очень оригинальные:
«Одно из моих самых ранних воспоминаний: солнечный луч отражается на листике, который застрял в паутине на оконной раме и качается на легком ветерке. Помню ощущение вечности и то, что это была самая красивая вещь, которую мне приходилось видеть до этого. В каком-то смысле всю жизнь в своем творчестве я пытаюсь зафиксировать этот момент».
«Хоть книги сказок с моими иллюстрациями и называют „детскими книгами“, я создаю эти образы в первую очередь для самой себя, обоих своих внутренних я: зрелой женщины и ребенка. Я считаю, что мы всегда остаемся молодыми в душе, и психологически никогда не стареем и не изнашиваемся, от рождения до самой смерти». «Когда кто-то спрашивает меня: «Какую из своих картин вы считаете лучшей?»- я всегда отвечаю: «Следующую, которую напишу».

Фантазии тех, кто верит в чудеса и волшебниц, в прекрасные балы и в счастливую судьбу, воплощаются в жизнь с пронизанными чудесным светом иллюстрациями Кинуко Крафт, творения которой навеяны полотнами французских живописцев XVII-XVIII веков…

Куда исчезли все волшебники
Марина Терехова

Куда исчезли все волшебники,
Забрав с собою чудеса?
Не говорят, увы, учебники,
Хранят ту тайну небеса.

В стране далёкой и загадочной,
Где детства сохранён мирок,
Живёт народ волшебно-сказочный,
Есть с чудесами островок.

Там среди звёзд дорожкой лунною,
По небу можно погулять,
Ночною поступью бесшумною,
Чтоб чей- то сон не нарушать.

А с золотым лучом стремительным,
Вновь очутиться на земле,
Чтоб было утро восхитительным-
Росой рассыпаться в траве.

Там точно встретятся волшебники,
Проводят в сказку не спеша.
И пусть заменит все учебники,
Вам детства чистая душа.

Иллюстрации к сказкам
Начнем, конечно же, с нашей, русской народной сказки
«Баба Яга и Василиса Прекрасная»

источник

Все для раннего Развития Детей

Раскраски для детей.
Раскраски для детей на тему сказок. Русские народные сказки.

Раскраски из Русских народные сказок следующие :

Сестрица Аленушка и Братец Иванушка
Пузырь,Соломинка и Лапоть
Руслан и Людмила
Золушка
Конек-Горбунок
Гуси-Лебеди
Сказка о Золотом петушке
Спящая Красавица
Бременские Музыканты
Кот,Петух и Лиса
Снегурочка
Репка
Карлик-Нос
Морозко
Сказка о Попе и о работнике его Балде
Огниво
Дюймовочка
Курочка Ряба
Синбад-Мореход
Сказка о Царе Салтане
У Лукоморья (Поэма «Руслан и Людмила»)
Заюшкина Избушка
Али-Баба и сорок разбойников
Сказка о Золотом петушке
Красная шапочка

Смотрите ещё раскраски (разукрашки) Народные сказки Часть 2

источник

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня Вас ждет большая подборка детских картинок с героями русских сказок. Картинки на прозрачном фоне для оформления детских и школьных презентаций.

Здесь Вы найдете и героев русских народных сказок, и картинки героев сказок А. С. Пушкина, и несколько картинок сказочных героев из книг советских детских писателей.



















Огромное спасибо за труд авторам всех этих картинок, иллюстраций и отрисовок!

К сожалению, найти в интернете настоящие имена авторов картинок почти невозможно. Я знаю имя автора только двух иллюстраций «Три поросенка» и «Три медведя». Это художник-иллюстратор Любовь Жданова.

А ведь нам, учителям начальных классов, очень необходимы красочные и качественные детские картинки. С их помощью мы создаем для своих учеников замечательные обучающие и развивающие презентации, методически правильные, которые и сравнить нельзя со всякого рода флэш-играми (хотя флэш-игры и создают профессионалы, но они далеко не педагоги).

источник

Докучные сказки можно рассказывать сколько угодно, они бесконечны. Что же такое докучная сказка? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали нас, и мы решили исследовать докучные сказки.

Мы поставили следующую цель: Углубить свои знания об одном из жанров детского фольклора — докучной сказке.

Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются , как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим?

Вопросы, решаемые во время работы над проектом

1. Узнать, как появилось название «Докучные сказки».

2. Как возникли докучные сказки?

3. Можно ли в наше время создать такие сказки?

4. Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.

учитель начальных классов

Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются , как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим ?

1 . Повышение интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей младших школьников;

2.Создание условий для формирования творческих способностей и исследовательских навыков учащихся .

Вопросы, решаемые во время работы над проектом

1.Узнать, как появилось название «Докучные сказки».

2.Как возникли докучные сказки?

3.Можно ли в наше время создать такие сказки?

4.Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.

Читайте также:  Какие народные средства от кашля лучше помогают

1.Поиск и чтение докучных сказок.

3.Поиск информации в библиотеке, Интернете.

1. Ученики и учитель обсуждают, где можно взять материал по интересующей теме (интернет, книги, рассказы родителей).

1.Дома с родителями подбирается материал (сказки, рисунки).

2. Подготовленный материал оформляется, делаются иллюстрации, готовится пересказ сообщения.

3.Готовый материал ученики показывают учителю. Учитель помогает ученикам подготовить выступление. Назначается дата защиты проекта.

Творческие работы обучающихся.

Составление сборника «Докучные сказки»

Что мне дала работа в проекте?

ДОКУЧАТЬ — (устар.). Надоедать, наводить скуку

Докучный. Такой, который докучает кому-либо; надоедливый,назойливый.

Наводящий скуку своею продолжительностью, однообразием; докучливый.

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Изучая эту тему, мы заинтересовались, что знают взрослые (наши родители) о докучных сказках? Для этого мы провели среди них опрос.

Анкета «Что вы знаете о докучных сказках»

1.Какие сказки называют докучными?

2.Какие докучные сказки Вы знаете?

3. Когда вы впервые услышали докучные сказки? От кого вы их услышали?

4. Как вы думаете для чего создавались докучные сказки?

Анкетирование «Что такое докучные сказки ? » (среди родителей) В анкетировании приняли участие 20 человек .

1.Какие сказки называют докучными?

2.Знаете ли вы докучные сказки?

3.Когда вы впервые услышали докучные сказки?

Жил — был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет… Хороша ли моя сказочка?

Протекает речка, Через речку мост, На мосту овечка, У овечки хвост, На хвосте мочало, Рассказать сначала?

Жил-был Яшка, у него была красная рубашка, н а поясе пряжка, н а голове шапка, н а шее тряпка, в руках – лыка связка. Хороша ли моя сказка?

На горушке — избушка Живёт в ней старушка.Сидит на печи, ж уёт калачи. Вот она встала, и з-за печи мочалу достала. Хороша у старушки мочала! Не начать ли сказку с начала?

Стоит в лесу сосна. На сосне сидит белочка и щелкает орешки. А дятел долбит ствол сосны. Белка сидит и щёлкает, сидит да щелкает. А дятел долбит ствол да долбит. А белка сидит и щёлкает, сидит и щёлкает. А дятел долбит ствол сосны да долбит. Знаешь, что дальше?

Стоит в лесу сосна. На сосне сидит белочка и щелкает орешки.

Жил был медведь. У медведя был двор, на дворе был огород, на огороде был улей, в улье был мёд. Вышел медведь во двор, со двора в огород, залез в улей, а пчела ужалили его. Рассказывать дальше? Жил был медведь. У медведя был двор, на дворе был огород, на огороде был улей …

Белочка сидела на сосне и грызла орешки. Дятел стучал по дереву, а белочка сидела и грызла орешки. Белочка сидела на сосне и грызла орешки. Дятел стучал по дереву, а белочка сидела и грызла орешки.

1.Какие сказки называются Докучными?

2.Для чего создавались такие сказки?

3.Что общего у докучных сказок?

Докучные сказки были придуманы уставшими рассказчиками, которые желали отдохнуть от долгих сказаний, но любознательные слушатели всё не оставляли их в покое. Это сказки, которые состоят только из начала и конца. Это сказки, в которых много раз повторяется один и тот же фрагмент текста.

Организовали выставку иллюстраций к докучным сказкам

Сказки это народная энциклопедия жизни русского народа, они отражают народный образ жизни.

источник

Сказки с красивыми картинками

Для малышей-дошколят, для подростков и для мечтательных юношей и девушек собраны на страничке русские народные сказки. Мамы и папы, бабушки и дедушки могут вспомнить детство и погрузиться вместе с любимыми чадами в увлекательный мир волшебной детской литературы на нашем сайте russkaja-skazka.ru «Русская сказка» онлайн, бесплатно и без регистрации.

Авторские и народные сказки сопровождаются необыкновенными иллюстрациями. За несколько веков после изобретения на Руси лаковой и художественной живописи собрано несметное богатство красочных сказочных зарисовок Палех, Федоскино, Холуй, Мстера, Жостово, Дымково, Гжель, Хохлома, русская матрёшка и других народных промыслов. Одного взгляда на страничку достаточно, чтобы понять воображение художника безгранично!

Не имея в арсенале ни телевидения, ни радио, ни интернета, а только холст, краски и собственное воображение художники сказочники создавали настоящие шедевры.

Невероятное буйство красок и прорисовка мельчайших деталей делают эти картины достоянием национального русского искусства и истинной исторической ценностью.

Глядя на картины, можно понять, как жили наши предки, как одевались, как представляли этот огромный мир. Современные дети через картины русских художников смогут осознать, жизнь не была такой комфортной и беззаботной, как в наше бурное время!

Людям приходилось много трудиться, чтобы вырастить хлеб, соткать полотно и раскрасить свой быт в несколько ярких красок.

Во времена, когда не было телевизоров и интернета, все дети и взрослые собирались вечером в одной большой комнате. Зажигали свечи, женщины сидели за работой, а малыши забирались на теплую и уютную печку и просили бабушку: — Расскажи сказку. Бабушка-сказительница начинала печь и читать красивые былички, истории, которые сочиняли в народе на основании реальных событий. Рассказчицы знали много-много народных сказок и передавали их нараспев, создавая волшебную театральную постановку.

Ребятишки слушали длинные и короткие сказочки на ночь затаив дыхание, и впитывали душой и памятью каждое оброненное словечко про волшебных животных и людей. Кроме игр во дворе и придуманных историй, у них не было других развлечений, но ребята вырастали умными, смелыми и настоящими патриотами великой матушки России.

Сегодня чтение сказок с картинками предназначено для развития воображения и пополнения богатства родного русского языка. Крупный шрифт поможет легко прочитать текст, запомнить слова и полюбить чтение книги, а после каждой строчки повествования выложена картинка, рисунок или фото лаковой миниатюры, которые иллюстрируют событие и приключения сказочных героев.

На страничке собраны наши самые любимые сказки русских и зарубежных писателей. Здесь представлены истории про популярных и известных персонажей, с которыми каждый ребенок должен познакомиться в раннем детстве. Начать погружение в волшебный мир сказок лучше с Репкой, Машей и медведем, Колобком и Курочкой Рябой. Потом перейти к знакомству с Морозко, Емелей и волшебной щукой, Бабой Ягой и Кощеем, Иваном-царевичем и Василисой Прекрасной, Царевной лягушкой и Сивкой-буркой, Иваном-дураком, Рыбаком и золотой рыбкой. Постепенно дети узнают и полюбят всех сказочных героев, на их примерах научаться жить, любить, творить добро и обязательно запомнят сказочки из детства на долгие-долгие годы.

Сказки для детей 3 лет, 4 лет, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет… для детей детского сада разного возраста, учеников школы и их родителей, учителей и воспитателей.

источник