Меню Рубрики

Японские народные средства лечения

Японская медицина традиционная — Японская народная медицина

Все виды терапии – медикаменты, массажи, акупунктура, бальнеолечение и другие – рассматриваются японской медициной в качестве внешних факторов лечебного процесса. Решающим же фактором успеха при лечении заболевания является сам человек, а не средства, которые при этом используются.

В Японии считается, что воля и духовный настрой человека находятся в тесной взаимосвязи с нормальной жизнедеятельностью организма и возникновением заболевания. Японские врачи полагали, что и острые, и хронические психические возбуждения инь и ян могут вывести человека из равновесия, привести к возникновению дисбаланса между энергией ци и кровью, вызывают пустоты в защитных силах организма, что способствует проникновению в него внешнего патогенного начала.

Японские традиционные системы укрепления здоровья эффективны не только в плане общего оздоровления организма, но также дают мощный эффект в виде усиления физической силы, повышения болевого порога, сопротивляемости внешним воздействиям (в т.ч. режущим предметам), что делает их привлекательными для представителей боевых искусств.
Так, один из создателей подобного рода систем «закалки хара» Хида Харумити голой ступней давил в щепы деревянные колоды из японской криптомерии диаметром около 15 см, легким движением опрокидывал опрокидывал сильнейших борцов дзюдо, продавливал деревянный пол так, что оставалось отверстие в виде ступни.
Хида Харумити — Создатель другой системы «закалки тела и духа» (Эма сики синсин танрэмпо) эпохи Тайсё (1912–1926 гг.) Эма Сюнъити, спокойно лил кипяток на руки, голыми ступнями стоял на клинках самурайских катана, а его ученицы выдерживали мощные удары в солнечное сплетение.

Основной компонент тренировки хара – это дыхание животом или, иначе, «брюшное/ абдоминальное» дыхание.

Брюшной тип дыхания – это дыхание путем амплитудного поднятия и опускания диафрагмы, при котором грудная клетка остается практически неподвижной.
Что представляет собой такой подход, хорошо видно из опубликованной в 1932 г. книги Кисида Кэндзо «Правильный образ жизни» («Хонто-но курасиката»), где на основе концепции рационального образа жизни описаны примерный распорядок дня и оптимальная жизненная позиция пригодная для рядового человека. В книге выделено два уровня организации жизни: первый, к которому с минимальными усилиями может привыкнуть любой человек и который включает в себя обязательную утреннюю гимнастику, умеренность в еде, хорошую усвояемость пищи, отказ от алкоголя и курения и т.д.
Первым же этапом второго уровня является освоение способа дыхания с помощью хара. Вот как это описано в первом параграфе «Тренировка силы хара» книги Кисида Кэндзо: «Выражения типа «хара-но ару хито», «хара-но дэкита хито», «хара-но суватта хито» описывают образ героического человека. В тоже время «хара-но най хито», «хара-но курой хито» дают нам образ низкого и недалекого человека. [Поэтому] Взращивание силы хара крайне важно для нашего воспитания.
«Человек, овладевший хара» -это, прежде всего, храбрец, который ничего не боится и ничему не удивляется. Тот же, кто дрожит от страха по малейшему поводу, силы в хара не имеет. Во-вторых, у такого человека возрастает сила самоконтроля и выдержка, и при малейшей неприятности или раздражении он не поднимает шума, т.к. все «оседает на дно» хара. В-третьих, такой человек не чувствует ни жары ни холода, а ощущения физической боли сильно ослабевают. Если, например, при медицинской операции «опустить силу» на «дно» хара, то боль сразу уменшится. Такой человек бесстрашно стоит перед обнаженным мечом и легко может сделать даже каппуку. В-четвертых, становится возможным легко овладеть высшими секретами мастерства различных искусств, будь то кэндо, дзюдо, каллиграфия, живопись, музыка, пение в театре Но, плотницкое или кузнецкое дело – мастера любого из искусств – люди, овладевшие хара. И в-пятых, искусство хара лечит все болезни, здоровье возрастает, а значит приходит творческая активность, бодрость и отличное настроение.

Способ дыхания силой хара – один из самых действенных методов оздоровления в японской традиционной медицине».

Ценность идеи хара как национального достояния Японии подчеркивал выдающийся деятель синто, представитель «школы национальной науки» (кокугаку) Хирата Ацутанэ (1776-1843). Хирата Ацутанэ написал множество трудов, но теория о точке тандэн всесторонне описана лишь в произведении о медицинском искусстве под названием «Сидзу-но ивая» («Пещера тишины»).

Хирата Ацутанэ также пишет о секрете, который открыл ему отец, что дух ки надо тренировать, чтобы избежать болезней и жить долго. По его словам, отец с детства был слабым и часто болел. Однако когда отцу было 30 лет, некий старец поведал ему один секрет, после чего, как это ни удивительно, отец Хирата Ацутанэ смог прожить долгую жизнь без болезней до 84 лет.

Хирата Ацутанэ описывает этот метод так, как рассказывал ему отец: «Каждый вечер, войдя в спальню, прежде, чем заснуть, необходимо проделать следующее.

1. Лечь на кровать лицом вверх.
2. Далее сомкнуть обе ноги и энергично вытянуть их, как будто выталкиваешь что-то пятками.
3. Потом дух ки всего тела из области пупка направить ниже, в точку тандэн, и затем наполнить им все тело, вплоть до задней поверхности поясницы и ног.
4. Далее, загибая пальцы, следует считать вдохи-выдохи до 100.
5. Досчитав до ста, нужно расслабиться и сбросить напряжение.
6. Проделать все это 4-5 раз за вечер».
«Если это выполнять, то все тело наполнится здоровьем

ТАНДЕН или 丹田 ( Точка Центра) — это чрезвычайно важный центр в теле человека.

Даньтянь (китайское) или Тандэн (японское) — это основа всей энергетической системы человека.

В Японии эта точка Центра имеет специальные названия: «сэйка но иттэн» — единая точка, а также «сэйка тандэн» — точка Центра. Именно здесь естественным образом концентрируется жизненная энергия и отсюда она распространяется по всему телу. Все виды восточных боевых искусств базируются на осознании Тандэна.
Даньтянь или Танден — это резервуар энергии в теле. Сохраняя энергию в даньтяне, мы можем в любое время получить к ней доступ.
Если этого не делать, ЦИ рассеивается и не может быть использована. Поэтому даньтянь называют “Океан ЦИ”.
Согласно теории восточной медицины, когда “Океан” заполнен, энергия начинает переливаться в восемь особых “чудесных” меридианов.

Он совпадает с центром тяжести человека и располагается в точке примерно пять сантиметров ниже пупка и вглубь.

Там, где люди носят ремни, чтобы защитить и усилить это место находится линия Хара. Она окружает тело чуть ниже пупка. Прямо под пупком на линии Хара находится центр тяжести или центр массы тела. Он располагается в точке примерно пять сантиметров ниже пупка и вглубь
Поскольку конституция людей отличается друг от друга, а особенно большие различия имеются в строении тела у мужчин и женщин, то его месторасположение можно указать только приблизительно, оно варьируется от человека к человеку.
Он не так знаменит, как другие точки в акупунктуре, однако его неприметность лишь подчеркивает его важность.
То, что действительно значимо, никогда не выставляется напоказ, потому что только знатоки могут оценить ценность данной вещи.

Чем же он так замечателен? Это точка, где ум соединяется с телом.
На Востоке его также называют седалищем духовных сил человека.
В общем, словом «Тандэн» называют всю нижнюю часть тазовой области.
Здесь скапливается Ки (Ци — кит., Прана — санскрит.) человека.
Если вы не можете с уверенностью сказать, где находится тандэн, вам поможет его найти следующее упражнение, которое столетиями широко используется в традициях боевых искусств.

Как найти Тандэн- 丹田:

1 Примите удобное положение стоя, ноги на ширине плеч.
2 Сделайте несколько глубоких вдохов.
3 Освободитесь от всех напряжений в теле и думайте о чем-нибудь приятном.
Рот слегка приоткрыт.
4.Вдыхайте воздух через нос, при этом язык касается верхнего нёба.
При выдохе через рот язык естественным образом опускается вниз.
Медленно сгибайте колени, фокусируя внимание на нижней части живота.
Каждый шаг выполняйте очень-очень медленно.

Внезапно вы начнете осознавать точку в нижней части живота, на два-три пальца ниже пупка.
Именно здесь обитает ваша жизненная сила, центр вашего существа.
Теперь переходите к дыхательному упражнению.

Особенно эффективна восточная медицина для лечения хронических заболеваний, старческих недугов. В списке рекомендаций кампо — бронхиальная астма, хронический гепатит, ревматоидный артрит, гипертония, климактерические нарушения, то есть те болезни, против которых обычная медицина чаще всего бывает бессильна.

Описание , необходимые жизненные точки в японской медицине, которые нужно просто знать наизусть,как таблицу умножения. Кто не знает,тот пусть выучит и запомнит 🙂

Точка — (GV.20) Бай-хуэй (百會, bǎi-huì — стократный сборщик)

– «Сто встреч», «стократный сборщик».

Диагностическая точка заднесрединного, Чудесного Меридиана. Эта точка расположена на голове,(не на макушке), а соответствует теменной ямке на линии, соединяющей верхушки ушных раковин. Является наивысшей точкой, по которой измеряют рост человека.
Показания к использованию точки БАЙ-ХУЭЙ: Головная боль, головокружение, нарушение мозгового кровообращения, шум в ушах, заболевания глаз, уха, геморрой, неврастения, психические нарушения, эпилепсия судороги, паркинсонизм, опущение матки и влагалища, ночные страхи у детей.
Помассируйте эту точку!И слушайте свой организм, где кольнуло -там непорядок!

Точка — Вай-гуань (TH-5) (外關, wài-guān — наружная граница)

— «Отец энергии»,»наружная граница»

— групповой ЛО-пункт 3-х — яньских ручных Мерилиан и Точка-Ключ к Чудесному Меридиану ЯН-ВЭЙ-МАЙ. Если рука лежит ладонью вниз, то надо поставить три пальца другой руки, чтобы мизинец находился у края лучезапястной складки и тогда указательный палец укажет в углублении эту важную точку, которая относится к Меридиану Трёх обогревателей (трёх частей тела, Меридиан теплообразования).
Показания к применению точки ВАЙ-ГУАНЬ:Точка обладает жаропонижающим эффектом — точка снижения температуры. Другие показания: грипп, простудные заболевания,катар дыхательных путей, паркинсонизм, боль в пальцах, предплечье, локтевом суставе, парезы и контрактуры мышц рук, прострелы в шее и пояснице, зубная боль, глазные болезни,нарушение сна,общая слабость,мигрень,плохая переносимость изменений погоды, гипотензия,паротит, шум в ушах, глухота. Помассируйте эту точку!

Точка — Нэй-гуань (PC-6) (内關, nèi-guān — внутренняя граница)

— «Мать крови», «внутренняя граница»

— точка ЛО-пункт к Меридиану Трёх обогревателей.Точка-Ключ к Чудесному Меридиану ИНЬ-ВЭЙ-МАЙ. Если рука лежит ладонью вверх, то ставим три пальца другой руки мизинцем на край лучезапястной складки и указательный палец укажет эту точку(находится напротив точки ВАЙ-ГУАНЬ).
Показания к использованию точки НЭЙ-ГУАНЬ:Боли в области сердца,Гипертоническая болезнь,тахикардия, стенокардия,боли в области локтевого сустава и плеча,спазм желудка,коллапс после родов,конъюнктивит,потеря силы воли, шок,безотчётная тревога и страх, маниакальное состояние, истерия, налившиеся кровью глаза, расстройство сна.

Точка — Хэ-гу (LI-4) (合谷, hé-gǔ — соединение долины)

–«Море жизни», «глубокая долина»,»закрытая ладонь»,»соединение костей».

Точка пособник Меридиана толстого кишечника, расположена на тыльной стороне ладони при примкнутом большом пальце, на бугорке у края складки его вершины. Беременным действие на эту точку противопоказано! (Выкидыш!). Помассируйте эту точку! Используется в боевых искусствах Востока.

Показания к использованию точки ХЭ-ГУ: Точка снятия боли любой локализации. БАТ т. Используется, как общеукрепляющая с целью профилактики. Астма, удушье, коллапс, шум в ушах, глухота, затруднение отхаркивания мокроты, простудные заболевания, носовое кровотечение, зубная боль, боль в области лопатки, лейкома, бессонница, неврастения, тонзиллит, ночной пот, аменорея, боли в пояснице и позвоночнике. Точка от 100 болезней. Помассируйте эту точку на левой и правой стороне кисти!

Точка – Цзу-сань-ли (ST-36) (足三裏, zú-sān-lǐ — три промежутка на ноге)

–«Нора духов»,»Три промежутка на ноге», «три сферы».

Является БАТ меридиана Желудка. Массаж этой точки продлевает жизнь человека до 100 лет. Если в положении сидя, вы положите ладонь (её центр) на коленную чашечку, то безымянный палец укажет на эту точку. Разотрите, помассируйте это место! Можно интенсивно поколоть ногтями соединенных вместе трёх пальцев.
Показания к применению точки ЦЗУ-САН-ЛИ: Общеукрепляющая и профилактическая точка. Общее тонизирующее действие от 100 болезней. Потенцирует лечебный эффект других точек. Поражения и заболевания коленного сустава, паралич нижних конечностей, острые и хронические гастриты, язвенная болезнь желудка, мастит, болезни глаз, диспепсия, снижение аппетита, общее истощение, метеоризм, перитонит, запоры и поносы, атеросклероз, гипертоническая болезнь, различные боли, головная боль, головокружение, икота, бессонница, неврастения, лихорадка, шок и коллапс. Является точкой Скорой Помощи и точкой ДОЛГОЛЕТИЯ. (Топографическая анатомия точки указана в книгах по Восточной рефлексотерапии).
Помассируйте эту точку!

Точка Шэнь-мэнь (HT-7) (神門, shén-mén — врата духа)

– «Ворота духа», «божественные ворота»

— Юань точка – родник, пособник, седативная. Относится к Меридиану Сердца. Точка находится у локтевого края лучезапястной складки в углублении при слегка согнутой руке (ладонь обращена вверх). Является точкой Скорой Помощи.
Показания к использованию точки ШЕНЬ-МЭНЬ: Воздействие в данной точки особенно показано при психозах и заболеваниях сердца. Боли в области сердца с чувством беспокойства, одышка , бессонница, фобии, ухудшение памяти, повышение температуры тела, задержка умственного развития, рвота с кровью, кровохарканье, желтушность склер, снижение аппетита, жар в ладонях, ринит, паралич мышц подъязычной области, кровопотеря после родов, лимфаденит, кошмарные сновидения, истерия, эпилепсия.

Точка Юн-цюань (KD-1) (涌泉, yǒng-quán — клокочущий источник)

– «Кипящий, бурлящий родничок», «клокочущий источник»

— Седативная точка Меридиана почек. Точку определят в положении сидя или лёжа при согнутых пальцах стопы, в центре образовавшейся складки.
Показания к применению Точки KD 1- точка Скорой Помощи при шоке, при солнечном ударе, утоплении, гипертоническом кризе, инсульте. Гиперемия и похолодание подошвы, судороги мышц нижних конечностей, боли по внутренней стороне бедра, острый тонзиллит, охриплость голоса, кашель, паралич мышц подъязычной области, судороги у детей, задержка мочеиспускания в послеродовом периоде, опущение матки, истерия, желтуха, снижение остроты зрения, сухость во рту, боли в горле, недержание мочи, потеря голоса. Рвота, понос, запор.
Помассируйте Эту точку!

Читайте также:  Народные средства для усиления желания женщины

— это только капля в океане информации о них.

Медицина в Японии, отличается не только традиционными методами лечения, но и включает элементы нетрадиционной медицины. Один из таких направления, считается Рейки появившаяся на стыке девятнадцатого и двадцатого века. Основателем считается доктор Микао Усуи, ее суть в том, что можно достигнуть физического, психологического, духовного исцеления путем передачи энергии через руки. Большое формирование на влияние этой концепции оказала восточная медицина, а так же синтоизм и буддизм.

Традиционной медициной Японии , считается Шиацу которая основана на физиологической и атомической теории основу которой составляет китайская медицина, практика западной анатомии и традиционные элементы массажа.

Точечный массаж Шиацу придумал японец Токуиро Намикоши. Описал доктор Намикоши свой метод терапии в книге « Шиацу — Японская терапия надавливания пальцами». Массаж Шиацу еще молод, по сравнению с древними китайскими массажными техниками, но уже успел приобрести популярность из-за своей эффективности и доступности для обыкновенных обывателей.
Родился этот метод лечебного воздействия на точки из наблюдений доктора Намикоши за тем, как человек инстинктивно реагирует на ушиб или
болезненность на теле. Природный инстинкт заставляет прижимать и растирать больное место, этим невольно пробуждая резервные силы, заложенные в человеке природой.

Методы надавливания в Шиатсу:

Надавливание

Палец устанавливается на точку и производится надавливание 1 -3 кг на глубину 0, 5-2 см. Давле­ние чаще прерывистое, реже постоянное.

Надавливание большой поверхностью

Основания ладоней (чаще всего) устанавливаются над массируемой поверхностью и произ­водится давление 2-5 кг на глубину 1-5 см.

Давление с вращением

Палец устанавливается на точку, прозводится надавливание и, не ослабляя давление, палец совершает вращательные движения по часовой стрелке (ввинчивание)-бу и, или против часовой стрелки (вывинчивание)-се. Со скоростью 80-140 вра­щательных движений в минуту.

Руку ладонной поверхностью прижима­ют к поверхности кожи. Прижимая ладонь, производят линейные рас­тирания до видимой гиперемии (покраснения) кожи.

Защипывание

Сильное воздействие на точку до появления интенсивной гиперемии. Обычно выполняется тремя пальцами — большим, указательным и средним

Выполняется с нажатием на точку паль­цем или ребром ладони и одновременными вибрационными движени­ями обычно 120-180 колебаний в минуту.

Название Шиацу (Шиатсу) происходит от японских слов ши – пальцы, и атсу – надавливание.

В Японии шиацу имеет правовой статус и одобрено министерством здравоохранения. Ее характерной чертой является сочетание терапии и диагностики, а для лечения пациента используются ладони и пальцы рук.

Любое обсуждение расположения акупунктурных точек в контексте японской акупунктуры должно предваряться предупреждением, что японских акупунктуристов учат, что стандартизированные расположения – это лишь места, где начинают искать точки.

Джин Шин Джитсу ( Jin Shin Jyutsu ) является японской философско-целительской практикой, которая применялась в глубокой древности, однако была практически потеряна к 20-му веку. Заново ее возродил в начале 20 века Jiro Murai, сам столкнувшийся с неизлечимой болезнью уже в возрасте 26 лет.

Суть Джин Шин Джитсу – в работе с 26 точками на теле (или их проекциями на пальцах рук). Считается, что именно в этих точках происходит блокирование энергетических потоков, проходящих через тело человека, вызывая сначала локальный дисбаланс, а затем и системный, приводящий к болезням на уровне физического тела.

При этом какого-либо надавливания или массажа этих зон не производится, а только мягкое расположение на них ладоней и пальцев.

Прикладывание ладоней к точкам блокировки энергии и складывание пальцев в различные мудры приводит к высвобождению энергетических потоков и восстановлению баланса. При этом человек испытывает расслабление, душевную гармонию, улучшается самочувствие.

Теперь о подробной схема расположения самих 26 точек на теле человека. Эти точки симметричны как по положению относительно позвоночника, так и по функциям. Исключение представляет восьмая точка, которая расположена посередине икры, левая точка 8 лечит запор, а правая — диарею. Названия этих точек и точное место их расположения на теле знать не обязательно, достаточно просто прикладывать ладони к нужной зоне. Это можно делать как самостоятельно, так и с помощью другого человека, одежда не мешает получению эффекта.

1 точка джин шин джитсу «Источник движущей силы» расположена на внутренней поверхности колена . В этих местах происходит соединение нисходящих и восходящих потоков энергии, что позволяет гармонизировать все тело от макушки до пальцев ног. Открытие этой точки путем наложения на нее ладоней помогает, в частности, улучшить работу желудочно-кишечного тракта, снять головную боль, облегчить дыхание.

2 точка джин шин джитсу «Мудрость» расположена на спине, над тазовыми костями. Согласно теории джин шин джитсу, когда эта точка открыта, человек подключен к космическому источнику мудрости и творчества. Приложение рук ко 2-й точке снимает боль в спине и ногах, способствует пищеварению, облегчает дыхание, снимает напряжение и стресс.

3 точка джин шин джитсу «Дверь» находится над лопатками. Она действует подобно двери, открывающейся в обе стороны. При движении «двери» вперед снимается напряжение, а при ее движении в обратную сторону в организм поступает очищенная энергия. Работа с 3-й точкой укрепляет иммунную систему, помогает при легочных заболеваниях, простуде, болях в горле, спине и тазовом поясе.

4 точка «Окно» расположена в основании черепа. Она как бы впускает в наше тело свет знаний и животворную энергию. Работа с 4-й точкой укрепляет зрение, снимает боль, напряжение и сухость в горле, помогает при бессоннице.

5 точка «Возрождение» расположена на внутренней части голеностопа. Работа с этой точкой помогает освободиться от груза прошлого и быть более открытым новым веяниям жизни. Наложение ладоней на 5-ю точку снимает чувство страха, неуверенности в своих силах, улучшает слух и работу желудочно-кишечного тракта.

6 точка «Равновесие» расположена на стопе, на середине расстояния между концом пятки и выступающей косточкой большого пальца ноги. Обхват стопы в этом месте помогает сохранять как физическое, так и эмоциональное равновесие, а также снимает боль и напряжение в груди, спине и тазобедренных суставах.

7 точка «Победа» расположена на нижней стороне большого пальца ноги. В джин шин джитсу считается, что эта биоточка связана с биоточками на макушке и символизирует развитие и победное завершение цикла циркулирующей по телу энергии. Обхват больших пальцев ног облегчает головную боль, снимает напряжение в теле и судороги, способствует пищеварению.

8 точка «Ритм, сила и согласие» расположена на боковой наружной поверхности колена. Когда она открыта, человек ощущает настроенность на ритм, мощь и покой Вселенной. Работа с 8-й точкой способствует очищению организма, стимулирует функции мочеполовой системы, снимает боли в пояснице и ногах, улучшает работу прямой кишки.

9 точка «Начало нового энергетического цикла» находится на спине. Работа с ней способствует принятию всего нового, что дает нам жизнь. Точка является связующим звеном между нижней и верхней частями тела, поэтому ее активизация гармонизирует состояние всего организма, питает его энергией. Работать с 9-й точкой рекомендуется также при боли в груди, руках и ногах, растяжении связок голеностопа, напряжении в тазобедренных суставах.

10 точка джин шин джитсу «Источник изобилия» («Кладовая богатства») также расположена на спине. Будучи открытой, точка способствует беспрепятственному притоку жизненной энергии. Кроме того, работа с ней гармонизирует функции сердечно-сосудистой системы, усиливает кровообращение, укрепляет голосовые связки, снимает боль в груди, плечевом поясе и ногах, нормализует кровяное давление.

11 точка «Избавление от бремени прошлого» расположена в верхней части спины. Активизация точки снимает эмоциональные нагрузки, избавляет от переживаний, боли в шее, плечах, руках (включая локти, запястья и пальцы) и ногах.

12 точка «Воля Творца» находится на задней части шеи. В джин шин джитсу считается, что открытие этой точки оказывает мощное благотворное воздействие, так как подчиняет волю человека воле Творца. Работа с точкой восстанавливает эмоциональное равновесие, снимает стресс и боль в шее и руках, избавляет от икоты.

13 точка джин шин джитсу «Любовь к людям» расположена на груди, чуть ниже ключицы. Когда точка открыта, человеку легче видеть хорошее даже в тех людях, с кем он находится в плохих отношениях. Работа с 13-й точкой стимулирует функции мочеполовой системы, нормализует аппетит, снимает напряжение в шее и плечах.

14 точка «Равновесие и поддержка» находится в самом низу грудной клетки. Работа с ней помогает сохранять равновесие в повседневной жизни, ощущать помощь Творца, поддерживать энергетическую гармонию между верхней и нижней частями тела, а также устранять боль в бедрах и тазобедренных суставах.

15 точка «Радость» расположена в верхней передней части бедер. Активизируя ее, человек приходит в хорошее расположение духа, испытывает радость, желание веселиться и смеяться. Эти парные точки в джин шин джитсу еще называют «комедиантами», так как работа с ними помогает сохранять чувство здоровой самоиронии, подшучивать над собой, не так остро переживать из-за жизненных неурядиц. Кроме того, открытие 15-й точки помогает при болях в сердце, ногах, желудочно-кишечном тракте (в частности, устраняет метеоризм).

16 точка «Превращение» находится между костью голени и пяткой. Когда энергия свободно проходит через эту точку, человек ощущает себя готовым к переменам в своей жизни. Обхват 16-й точки укрепляет костную систему, улучшает мышечный тонус, активизирует функции половых органов, очищает организм.

17 точка джин шин джитсу «Репродукция» находится на запястье со стороны мизинца. Работа с этой точкой (обхват запястья) помогает в критических ситуациях, так как балансирует эмоциональное состояние, гармонизирует репродуктивные функции организма (способность к воспроизведению потомства), укрепляет сердце, снимает боли в груди, голеностопе и кишечнике (помогает, в частности, при метеоризме).

18 точка «Дух и плоть» находится на ладони у основания большого пальца. Работа с этой точкой как бы помогает человеку осознать единство духа и физического тела, а также снимает боль в затылке и груди, эффективна при бессоннице.

19 точка «Полный баланс» находится в локтевом сгибе со стороны большого пальца. Работа с точкой помогает сохранять самообладание в любых ситуациях, поддерживать хорошую физическую форму, стимулирует пищеварение, снимает боли в спине и груди.

20 точка «Прикосновение к вечности» находится чуть выше бровей. Активизация точки как бы соединяет сознание человека с разумом Вселенной, восстанавливает душевное равновесие, укрепляет зрение, улучшает слух.

21 точка «Безопасность» находится под скуловой костью. Работа с этой точкой успокаивает, обостряет мышление, способствует нормализации веса, помогает избавиться от головокружения и стресса.

22 точка джин шин джитсу «Полная адаптация» («Точка перемен») расположена под ключицами. Работа с ней помогает привести в порядок свое душевное состояние, принимать более ответственные и взвешенные решения, приспосабливаться к любым ситуациям и переменам в жизни (включая перемену погоды), активизирует функции щитовидной железы и желудочно-кишечного тракта, избавляет от запоров, снимает боль в груди, паху и в области солнечного сплетения.

23 точка «Судьба» расположена на пояснице. Работа с точкой помогает человеку управлять своими поступками, влияющими на его судьбу, избавляет от страха, блокирующего плавное течение энергии, стимулирует циркуляцию крови, работу мозга, функции почек и желудочно-кишечного тракта, снимает судороги и спазмы.

24 точка «Миротворец» находится на верхней поверхности стопы, на линии, условно проходящей между мизинцем и безымянным пальцем. Точку рекомендуется стимулировать в состоянии смущения и растерянности, что восстанавливает мир и покой в теле и душе, а также с целью преодоления упрямства, ревности и мстительности. Работа с точкой помогает также снять напряжение, судороги и дрожание (тремор) конечностей.

25 точка «Регенерация» расположена на ягодицах. Работать с ней рекомендуется для успокоения, постепенной регенерации (восстановления) всех телесных функций, усиления энергетики, достижения ясности ума.

26 точка джин шин джитсу «Директор» находится на наружных сторонах лопаток. Стимуляция точки насыщает жизненной энергией все ментальные и физические функции организма человека.

Телефон для консультаций по вопросам лечения акупрессурой и акупунктурой

8 911 276 68 06 — консультации и лечение проводят лучшие специалисты Хэнаньской академии традиционной китайской медицины

Пульсовая диагностика и консультация + подбор рецептов фитотерапии — 700 руб. АКЦИЯ!

Пульсовая диагностика и консультация у нас сейчас БЕСПЛАТНО! (если она происходит в один день с сеансом лечения)

источник

Первая глава интернеткниги ОГНЕСВЕТОПОИСК

Третья глава интернеткниги ОГНЕСВЕТООПЫТ

8 июля. Всероссийский День Семьи. Стихопритчи про семью — красивые со смыслом. Стихи о воспитании в семье.

Как сформировать у детей Культуру чтения? Роль книги в жизни человека. Всероссийский День библиотекаря 2019.

Со скольки лет нужно обучать шахматам? Почему школьников будут обучать игре в шахматы? Польза шахмат для развития ребёнка.

आग. ДЕНЬ России — 12 июня. 5 актуальных стихопритч (стихи) о России — современные, красивые. На конкурс чтецов для старшеклассников.

Афиша сайта: Сотворчество. Огни Учения.

Наши Издания.

Космогония 24 формы Тайдзицюань

Практика Космической Мудрости

Техники массажа. Лекарственные растения, овощи, применяемые в Японской диете. Диагностические процедуры в японской медицине.

Читайте также:  Народные средства солнечного дерматита

При просмотре страницы предлагаем Вам

воспользоваться музыкальным сопровождением.

Listen to music while viewing.

Скачать музыку для души бесплатно

ЯПОНИЯ
(терапевтические методы очищения в Японской медицине)

В основе древнейших японских представлений о медицине лежало понятие чистоты. В число терапевтических методов входили обряды очищения, ритуалы изгнания злых духов и фитотерапия. Японская медицина развивалась под влиянием идей, заимствованных из Кореи, Китая и стран Европы, но при этом было разработано немало оригинальных вариаций и новшеств.
Болезнь в японской медицине рассматривается как нарушение естественных физиологических процессов, вызванное дисбалансом ки («жизненной силы», эквивалент китайской ци) — ее недостатком (кё) или избытком (дзицу). Дисбаланс определяется посредством диагностики по животу и микродиагностики, позволяющей получить представление о состоянии организма в целом путем обследования отдельных частей тела.
Целью терапевтических процедур является восстановление естественного, здорового равновесия. Наибольшей популярностью пользуются фитотерапия, акупунктура и моксатерапия, а также массаж и мануальная терапия, но кроме того, большое внимание уделяется духовному здоровью и психическому благополучию.
При входе в каждое японское святилище располагается водоем для ритуального очищения. Воду для омовения рук и ополаскивания рта нанимают в бамбуковые или металлические чаши. После этого человек считается очищенным и готовым войти в священное место. Схожие ритуалы очищения исполняют перед чайной церемонией (тяною) в чайных домиках (тясицу), при которых иногда имеются садики. подобные изображенному на этой иллюстрации.

ДРЕВНИЕ МИФЫ ЯПОНИИ

Японский миф творения повествует о двух божествах — Идзанаки и Идзанами, олицетворяющих соответственно мужское и женское начала. Эти божества создали острова Японии и все природные явления — воду, ветер, горы, растения и т. д. Совершая ритуал очищения, Идзанаки породил еще тpex божеств: богиню солнца Аматэрасу, бога лупы Цукуёми и бога ветра Сусаноо.
Согласно своду «Кодзики» («Записки о деяниях древности»), составленном в 712 году и. э., Аматэрасу получила во владение Серединную арапу Тростниковой равнины, то есть землю. Со временем эта солнечная богиня возглавила пантеон синтоизма и стала почитаться как прямая прародительница японских императоров и защитница всего народа Японии.
Поскольку Древняя Япония была по преимуществу земледельческой страной, само выживание людей зависело от солнечного света и благоприятных для урожая погодных условий. Поэтому люди поклонялись и приносили жертвы божествам, которые считались повелителями солнца и воды, ветра и зерна. Так постепенно в традицию вошли церемонии благодарения за обильный урожай и очистительные ритуалы, призванные оградить посевы и людей от болезней.

РЕЛИГИЯ СИНТО — ПУТЬ БОГОВ

Исконная религия Японии, синто (что означает «путь. богов»), — разновидность анимизма и культа природных явлений. В основе ее лежит представление о том, что у каждой вещи на свете — и у живых существ, и у предметов — есть свои дух. Соответственно можно поклоняться духу любой вещи, любого феномена: от камней, гор, водопадов, деревьев, животных и растений до таких природных явлений, как буря и ветер. Кроме того, существует целый пантеон небесных божеств, которые, согласно синтоистским верованиям, оказывают непосредственное влияние на благополучие всего народа и в том числе на урожай и плодовитость людей. Этим божествам — ками — поклоняются в особых святилищах и в ходе праздников, на которых им приносят жертвы и совершают ритуалы в их честь.
Ежедневное домашнее поклонение синтоистским богам состоит из омовения (обрядового очищения) и краткого ритуала перед семейным алтарем, который называется камидана — «божественная полка». Это небольшая, подвешенная довольно высоко над полом деревянная полка, на которой размещаются подношения, синтоистские символы и памятные таблички с именами покойных родственников. Верующий склоняется перед алтарем, дважды хлопает в ладоши, чтобы привлечь внимание богов, а затем возносит краткую безмолвную молитву. В ней обычно выражается благодарность богам и содержится просьба о благословении и защите на предстоящий день.

О ЗДОРОВЬЕ, Жизни, Энергии КИ в Японской медицине.

Понятия ин, ё и пяти стихий — дерева, почвы, огня, металла и воды — в японской медицине заимствованы из китайской философии. Японцы издревле считали, что для здоровья и счастья необходимо жить в гармонии с этими вселенскими силами, проявляющимися во всей природе, в пище, которую мы едим, и так далее. Наряду с чистотой залогом здоровья всегда считалось правильное питание, дыхание и физические упражнения, а также правильный образ жизни в целом.
В жизни человека выделяется несколько стадий: период до зачатия, развитие плода в материнской утробе, рождение и младенчество, детство, зрелость, старость и жизнь после смерти в энергетической или духовной форме. Широко распространена вера в реинкарнацию или загробную жизнь того или иного рода. Нитью, которая связывает воедино все эти этапы, считается энергия ки создающая в период внутриутробного развития энергетические вихри, благодаря которым формируются меридианы, внутренние органы и структуры тела.
Понятие ки занимает центральное место в японских представлениях о человеческом теле и природном мире вообще. Хорошее здоровье определяется как гэнки, что означает «обладать хорошим притоком изначальной ки»; болезнь – как бёки, что означает «закупоренная» или «больная» ки слово тэнки («погода») буквально переводится как «небесная ки; куки («воздух») — как «пустая ки, а слово ики («дыхание») употребляется также для описания различных умственных явлении. Таким образом, ки обеспечивает связь между телом, умом и духом.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В ЯПОНСКОЙ МЕДИЦИНЕ

(опрос, пальпация, меридианы тела. )

В Японии основными диагностическими процедурами являются осмотр и пальпация. Основная роль в диагностике от водится осмотру (бо-син). Выделяется множество внешних диагностических показателей, в том числе походка, размеры и пропорции тела, внешний вид кожи, ногтей и волос, черты и выражение лица. В число диагностических методов, связанных с ощупыванием (сэцу-син), входит пульсовая диагностика, несколько отличающаяся от китайского метода. Кроме того, в Японии получила развитие методика пальпации живота, превратившаяся в самостоятельную форму диагностики и терапии. В диагностических целях используется также пальпация акупунктурных точек, расположенных вдоль меридианов.
Система диагностики при помощи слуха и обоняния (бун-син) включает в себя оценку голоса и дыхании пациента, а также звуков кишечника, которые могут указывать на расстройство пищеварения. Принимаются в расчет запах тела, а также запах и внешний вид фекалий. Посредством опроса (мон-син) врач собирает сведения о конституции пациента, его привычках и склонностях, истории болезней в семье и так далее, а также подтверждает диагноз и выбирает наиболее подходящий метод лечения. Однако опрос играет меньшую роль, чем в других традициях: японские врачи отдают предпочтение осмотру и пальпации.
Каким бы методом диагностики ни пользовался врач, первая его задача — определить области дисбаланса ин и ё. Большое значение придается понятиям кё («недостатка) и дзицу («избытка») — относительного содержания энергии, или жизненной силы, в различных каналах и соответствующих им органах. Исходной причиной болезни считается недостаток — кё и врач стремится выявить именно его, чтобы подобрать подходящее лечение.

ДИАГНОСТИКА ПО ЖИВОТУ (АМПУКУ)

Метод диагностики по животу зародился в начале 17 века. По всей вероятности, он сложился в результате соперничества между различными школами акупунктуры и фитотерапии. Особое значение ему придавал монах Мубунсай, вопреки господствующим тенденциям отстаивавший ценность диагностики и терапии исключительно по животу. В течение 17 столетия основанная им школа Myбун приобрела большое влияние, и на протяжении периода Эдо (1603-1868) этот метод пользовался покровительством императорского двора. К 18 веку диагностика по животу завоевала такой авторитет в Японии, что один мастер акупунктуры, Ёсимасу Тодо, в 1752 году писал: «Живот — это источник жизни, а следовательно, в нем коренятся несметные болезни. Чтобы установить природу болезни, обязательно следует изучит живот». Подобные представления широко распространились в народе, и даже в наше время многие японцы верят, что всякая болезнь зарождается в животе и в кишечнике.
Пациент ложиться на кушетку или на коврик, раздвинув ноги, расставив руки в стороны и обнажив живот. Врач становится или опускается на колени слева от пациента, собирает силу в животе (как при пульсовой диагностике) и для начала кладет теплую ладонь под грудину пациента. В течении пяти — шести вдохов и выдохов он держит ладонь неподвижно, пока не согласует свой ритм дыхания с ритмом дыхания пациента и пока пациент не расслабится. Затем врач приступает к осторожному надавливанию на различные диагностические области живота, соответствующие определенным внутренним органам. Если пациент при нажатии чувствует боль, это указывает на состояние дзицу (избытка), а если возникают приятные ощущения — это признак кё (недостатка). Точка, расположенная на четыре пальца ниже пупка, используется также для определения вероятной продолжительности жизни подобно «жизненному пульсу» в тибетской медицине. Если на ощупь она совершенно полая, то пациенту грозит скорая смерть. Кроме того, врач ощупывает живот в поисках возможных закупорок и уплотнений. К 20 веку развилось множество различных методов диагностики по животу, на основе которых возникли различные школы врачевания.

ЗДОРОВЬЕ и ВРАЧЕВАНИЕ В ЯПОНСКОЙ МЕДИЦИНЕ

Японское слово, обозначающее здоровье, «кэнко», записывается двумя китайскими иероглифами: «кэн» — «человек» или «прямой; правильный; справедливый», и «ко» — «расслабленность» или «спокойствие». Таким образом, здоровье подразумевает правильный образ жизни в согласии с законами природы, а также развитие и поддержание внутреннего спокойствия и безмятежности. В Японии с глубокой древности и по сей день распространено убеждение в том, что болезнь возникает из-за того, что человек не сообразует свою жизнь с естественными природными законами. По данным исследования, опубликованного в 1980 году американским социальным антропологом Маргарет Локк, на вопрос о причине постигшего их заболевания некоторые пациенты отвечали: «Потому что я не соблюдал правила жизни» («Кисоку тадаси сэйкацу о синаката»).
Основная задача врачевания в японской медицине — вернуть жизнь пациента в гармонию с законами природы. Этот процесс начинается с создания такой домашней обстановки, которая способствует безмятежности и созерцанию красоты, и постепенно распространяется на все области жизни и привычки, включая питание, дыхание и физические упражнения, повседневные дела и общение с окружающими людьми. Важную роль в этом играют методы профилактики и самолечения: соблюдение диеты, выполнение физических упражнении, растительные препараты, самомассаж и моксатерапия, магнитотерапия и так далее. Большое значение придается также чистоте: для поддержания здоровья и ускорения процесса выздоровления применяются лечебные ванны — как дома, так и на открытом воздухе, в минеральных источниках (онсен).

Правильная ДИЕТА и ЗДОРОВАЯ ПИЩА

Суп мисо считается исключительно полезным для здоровья. Чтобы приготовить это блюдо, подберите овощи разных цветов и происходящих из различных мест произрастания (из моря, с равнин и с гор). Одно из удачных сочетаний таково: морские водоросли вакамэ, морковь или дайкон (японский редис) и некрупные или мелко нарезанные грибы. Слегка поджарые овощи на кунжутном масле, затем медленно влейте 600 мл кипяченой воды, накройте сковороду крышкой и оставьте на огне на 15 минут. Отдельно разведите в половнике получившеюся бульона 1 столовую ложку пасты мисо и влейте в суп. Bapитe на медленном огне еще 5 минут. Подавайте с тофу и зеленым луком.

По часовой стрелке, начиная от верхнего левого угла: морские водоросли хидзики,

морские водоросли вакамэ, вяленые сливы (умэбоси,способствуют пищеварению),

зеленый чай (о-тя), чай с добавлением неочищенного риса (гэнмай-тя), мисо ама кодзи

(вверху), мисо оку синано (внизу) и тофу.

Согласно японским представлениям, правильная диета — важнейшая часть здорового образа жизни. В число продуктов, пользующихся широкой популярностью, входят различные сорта риса, морские водоросли (длинные темные конбу, мелкие скрученные завитками хидзики, ярко-зеленые вакамэ, сушеные листья нори), мисо (три самых распространенные разновидности — бато, муги и комэ), тофу (соевый творог) и овощи. Из напитков распространены зеленый чай (о-тя), чай с добавлением неочищенного риса (гэнмай-тя) и чай позднего сбора (бан-тя).

Контактное прижигание Акупунктурных точек методом Японской техники МОКСАТЕРАПИИ

Наряду с иглоукалыванием в Японии широко распространена моксатерапия. Если в Китае предпочтение отдается непрямому (бесконтактному) прижиганию, то в Японии, наоборот, наибольшей популярностью пользуются техники прямой (контактной) моксатерапии. Очищенные растительные «волокна» для прижигания неплотно скатываются между большим и указательным пальцами в маленький комочек величиной с рисовое зерно. Затем его помешают на кожу и поджигают ароматической палочкой и либо оставляют сгореть полностью, либо гасят пальцами незадолго до того, как огонь коснется кожи.
Может показаться, что это довольно болезненная процедура. Однако в действительности моксатерапия по методу рисового зерна оказывает приятное согревающее действие. Шарик для прижигания очень маленький, а сеанс прижигания проводится под внимательным наблюдением врача. Акупунктурные точки прижигают несколько раз подряд, до тех пор, пока у пациента не возникнем общее ощущение тепла во всем теле.
Используются и непрямые техники моксатерапии. На рукоятках игл для акупунктуры укрепляют небольшие металлические шляпки, на которые кладут подожженные шарики для прижигания. Тепло поступает в тело через иглу. Иногда конусы для прижигания помешают на ломтики имбиря и поджигают на спине пациента, чтобы «прогреть» почки, или на животе, чтобы укрепить жизненную силу организма.
В связи с моксатерапией в Японии сложилась целая индустрия. В специализированных магазинах продают готовые шарики для прижигания, при помощи которых можно прогревать акупунктурные точки самостоятельно.

Читайте также:  Тройничный нерв воспаление народные средства

ТЕХНИКИ САМОМАССАЖА

В Японии весьма развиты традиции самомассажа, применяемого для снятия боли и напряженности в мышцах и суставах и для общего оздоровления. Для самомассажа не требуется никаких специальных материалов и оборудования — достаточно пары собственных рук. В основе японских методов самомассажа лежат акупунктурная теория меридианов и западные представления о мышечной системе человека. Применяются как приемы акупрессуры, так и массажные движения, используемые в традициях шиацу и до-ин.
Самомассаж лучше выполнять в просторной, удобной одежде. Примите удобную позу и обеспечьте опору для рабочей руки. Для начала четкими прикосновениями нащупайте область, которую вы собираетесь массировать. Затем постепенно, но непрерывно наращивайте давление. Несколько секунд удерживайте его на комфортном максимуме, а затем отпустите. Этот принцип известен как «прикосновение — давление — освобождение». Работая со всем телом или с какой-либо его частью, продвигайтесь сверху вниз и от середины к периферии. Дышите глубоко и ровно, чтобы тело оставалось расслабленным.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ травы-растительные препараты

Растительные препараты (по часовой стрелке, начиная от верхнего левого угла): тонизирующие пилюли для почек; сушеные травы, помогающие от простуды и кашля; литоспермум в составе препарата для лечения аутоимунных заболеваний; володушка, помогающая при лихорадке, бронхите и астме; и смесь корицы с «драконьей костью» (толчеными окаменелостями), «успокаивающая печень».

Сушеные травы канпо продаются в специализированных аптеках. Их можно принимать в форме чая (заваривая кипятком) или отвара. Однако многие японцы предпочитают растительному сырью мелкие гранулы, высушенные сублимацией. Они продаются расфасованными в пакеты, и для употребления их достаточно залить водой. Существуют такие пилюли и порошки, мази и кремы из лекарственных трав. Пользуются популярностью и пластыри, внутренняя поверхность которых смазана растительными составами.

Целебные — сезонные (водяные) ароматические ванны

В различные времена года японцы принимают и особые ванны, служащие для различных целей. В декабре, в день тодзи (зимнее солнцестояние, самый короткий день года, приходящийся обычно на 21 или 22 декабря), популярны лимонные ванны. Утверждают, что, если в этот день, поесть тыквы и принять ванну с ароматными ломтиками лимона, это защитит от простуд на всю зиму. На 5 мая приходится праздник для маленьких мальчиков — кодомо но хи, в который принимают ванну сёбуи – с листьями растения сёбу (аира), посвященного этому празднику. Такая ванна оказываем целебное действие, нормализуя пище-варение и очищая лимфу, а также имеет символические значение, поскольку слово «сёбу» в буквальном переводе означает «боевой дух». (Существует также праздник для девочек — кодомо но мацури. Его отмечают 3 марта, в день, посвященный одной из богинь синто.) Поздней осенью принимают ванны с кожурой мандарина (ароматическим и пищеварительным средством), а зимой – согревающие ванны с имбирем: мелко нарезанный корень имбиря помещают в кисейный мешочек и подвешивают к краю ванной, опуская в воду.

СВЯЩЕННЫЕ талисманы (ОМАМОРИ) защищающие от болезней

Для призывания божеств, которые защищают от болезней и ускоряют выздоровление, используются особые священные талисманы. Верующий совершает омовение, облачается в чистую одежду и читает утренние молитвы, после чего отправляется в святилище избранного божества. Пройдя через ворога тории, символически очищающие посетителя, он ополаскивает руки и рот водой из чаши для омовения и снимает обувь.
Затем посетитель входит в храм, склоняется перед изображением божества, опускает монету или конверт с деньгами в ящик для пожертвовании, дважды хлопает в ладоши, чтобы привлечь внимание бога, возносит молитву и заключает ее еще одним поклоном. После чего он может приобрести священный талисман — красивый мешочек из разноцветного узорчатого шелка с маленькой деревянном табличкой или листком рисовой бумаги, на котором написаны молитвы и священные слова.
Такой талисман человек может носить при себе или поместить на домашний алтарь. Талисманы — устойчивый источник дохода для святилищ и залог божественной зашиты и покровительства для покупателей.

Предлагаем интересные статьи:

источник

Предотвратить простуду и укрепить иммунитет помогут эти пять проверенных временем японских народных средств.

Наряду с многочисленными аптечными препаратами от простуды существует несколько традиционных способов от японских бабушек. Эффект от них даже лучше, ведь не придётся пичкать себя искусственными химикатами. Если вам нужна экстренная помощь, или вы просто не хотите закончить так же, как большинство кашляющих коллег и друзей, вот пять примеров «лекарств», которые можно приготовить в домашних условиях. На протяжении веков их повсеместно применяли в Японии для борьбы с первыми симптомами простуды и гриппа.

Известны за свой крайне выразительный пикантно-кислый вкус, однако, каждая из них обладает удивительными лечебными характеристиками. Придавая бодрость телу, помогая избавиться от усталости, маринованные сливы являются чудесным методом борьбы с похмельем и способствуют работе кишечника. Умэбоси — неотъемлемый ингредиент практически каждого японского ланча бэнто, стратегически располагается в самом центре порции риса. Его действие направлено на борьбу с болезнетворными бактериями. Их можно есть как отдельно, так и вместе с рисом, иногда даже добавляют в чай или горячую воду.

Если вам нехорошо, попробуйте добавить одну или две умэбоси в небольшое количество кипятка и настоять, пока сливы не распадутся на крошечные кусочки. Такой чай станет эффектным подспорьем в борьбе с приступами тошноты во время гриппа, поможет вывести токсины из организма. Подобная стимуляция иммунной системы приведёт к повышенному потоотделению, что хорошо, ведь поправитесь вы значительно быстрее.

Приготовление медового дайкона — проверенное многими поколениями натуральное лекарство от простуды, кашля или ангины. Белый японский редис просто разрывает от витамина С, он богат особыми ферментами, которые помогают отводить мокроту. Мёд же — природный антибиотик, обладающий противовоспалительными свойствами. Фактически, мёд с дайконом — японский вариант сиропа от кашля и ангины.

Для приготовления в домашних условиях, нужно лишь нарезать немного дайкона, поместить в стеклянный контейнер, равномерно залив мёдом. Закрыть крышкой и дать настояться в течение трёх-четырёх часов. Приготовленный сироп употреблять 2-3 раза в день по чайной ложке, как в чистом виде, так и разбавив в кружке горячей воды — своего рода обволакивающий чай. Эффективность микстуры не пропадает в течение недели, если хранить в холодильнике.

Наиболее распространённый и легкодоступный вариант средства от простуды в Японии. Высокий уровень витамина С и аминокислот, разнообразные микроэлементы типа кальция, цинка, натрия и фосфора — всё это про него. Имбирь же обладает согревающим эффектом, так необходимым в период недомогания.

Для приготовления напитка заварите в небольшом чайничке побег имбиря, предварительно очистив его и нарезав на мелкие кусочки. Дайте настояться минут 20-30. При подаче можно добавить обычного органического мёда или мёда из мануки. Подогревать имбирную воду с мёдом не стоит, поскольку это приведёт к потере целебных свойств последнего. Употреблять 3-5 раз в день.

Японская каша из риса, воды и приправ. Зачастую готовится в глиняном горшочке с добавлением водорослей комбу для придания вкусового оттенка. Как только каша достигнет нужной консистенции, сверху её посыпают зелёным луком, нарезанным соломкой имбирем, иногда грибами шиитаке и сливами умэбоси (на любителя).

Конджи — основной продукт питания для японцев, борющихся с простудой и гриппом, ведь содержащиеся в каше полезные питательные вещества легко усваиваются организмом.

Разновидность коктейля эгг-ног, для приготовления которого саке нагревают с мёдом и сырым яйцом. Несмотря на то, что звучит довольно неприятно, — это древнее японское средство от упрямых простудных болезней. Оно способствует крепкому сну, во время которого организм латает дыры в своей иммунной системе. Поэтому лучше его употреблять на ночь, и, безусловно, в разумных пределах, без фанатизма.

Смешайте одно взбитое яйцо с двумя чайными ложками мёда. Подогрейте 180 мл саке на малом огне и медленно добавьте яично-медовую смесь в теплый алкоголь. Помешивайте до получения густого кремового напитка. Тамаго-саке следует употреблять не остывшим. Подавать детям можно, но предварительно вскипятив саке, чтобы выпарить алкоголь. Затем немного остудить до вмешивания яично-медовой массы на медленном огне.

источник

Тем, кто начинает встречаться с иностранцем или хотя бы с человеком из совсем других широт, просто необходимо на начальной стадии отношений обговорить то, как кого лечили мамы в детстве. Но как раз до этой темы разговоры обычно не доходят. А сталкиваешься с этим вопросом уже тогда, когда что-то случилось. Так было и у нас.

Мы с моим будущим мужем встречались уже несколько месяцев. В один вечер я позвонила ему сообщить, что закончила учиться и поеду домой. В ответ услышала, что-то несвязное типа: «Прости меня, я тебя подвёл. Сейчас всё плохо, но я верю, что будет хорошо.» Ничего не поняла, поехала, чтобы проверить. Дверь открыл мне он сам, но уже с первых секунд я поняла, что у него очень высокий жар. Он бредил. Так как я ехала из университета, аптечку с собой не захватила. Водки тоже(я обычно не носила с собой водку, тогда). Залезла к любимому на кухню, навела воду с лимоном, отнесла больному. До этого момента всё шло нормально. Где у него аптечка он мне сказал, но разобраться в лекарствах я не смогла, потому что названия все были сплошь японские, а я ещё не так долго жила в Японии. Пришлось вспоминать о народной медицине. Достала уксус и тряпочку и обтёрла своего бойфренда раствором уксуса на воде (кого из нас мама в детстве не растирала уксусом?) Жар спал почти моментально. Любимый мой очухался от бреда, понюхал себя и своё ложе, устроил мне скандал и выгнал из квартиры. «Помогло» — подумала я и поехала домой.

Когда со мной приключилась простуда, и поднялась высокая температура, мой дорогой муж подложил мне под затылок ледяную подушку. Поэтому вместо того, чтобы спокойно поспать и поболеть, я вертелась и куртилась, и очень боялась в добавок к простуде заработать себе ещё и минингит. Я всё пыталась слезть с этой подушки, а мой заботливый муж постоянно возвращал холод на место.

Японцы, когда поднимается температура, первым делом кладут человека на ледяную подушку, на лоб тоже ставят полиэтиленовый пакетик со льдом. К тому же, они ещё охлаждают запястья и лодыжки. Кстати, когда надо быстро нагреть человека, обогревают именно эти места. Один медик мне уже потом объяснил, что ничего страшного в охлаждении затылка нет, потому что охлаждают горячую голову, то есть возвращают к нормальной температуре хотя бы голову, чтобы мозг мог нормально распоряжаться остальной деятельностью. Но тогда-то я этого не знала!

Лечат простуду японцы в основном имбирём. А чеснок для них — просто специй с очень стойким специфическим запахом. Так что все рецепты, в которых у нас присутствует чеснок, можно смело забыть и начать изучать лечебные свойства имбиря. Кстати, научно доказано, что даже 30 грамм этой пряности принятые внутрь в сыром виде, повышают температуру тела до градуса на три часа. Одним словом, наелся сырого имбиря и полезай в прорубь, типа только в охотку пойдёт. А если без шуток, имбирь действительно очень полезная штука, так что если у вас нет не переносимости вкуса этого корня, то обязательно обратите на него внимание.

Во время болезни больного кормят «Окаю» или «Оджия». Окаю — это жидкая рисовая каша на воде с добавлением только может быть того же самого имбиря и нескольких капель соевого соуса. «Оджия» — тоже рисовая каша, но готовится на мисо-супе, и в конце добавляется сырое яйцо, которое несколько связывает консистенцию блюда. Одним словом, похлёбкой больного японца тоже кормить не стоит, не оценит.

Ещё один интересный факт. С детства японцам в мозги упорно вкладывают, что если они съедят за раз много арахиса, шоколада или семечек, у них не только появятся прыщи, но и пойдёт кровь носом! Поэтому мой муж считает сколько
я съела семечек буквально поштучно и уже после десяти начинает пододвигать ко мне пачку салфеток. Я представляю, что с ним будет, если оставить его на денёк в какой-нибудь украинской деревне.

Вот ещё, что меня удивило в Японии. Больной человек лежит строго на спине. Особенно в фильмах на исторические темы. Никогда не увидишь в фильме или мелодраме, чтобы человек простуженный, больной сердцем или раненый в спину
лежал на боку. Только строго на спине.

Для того, чтобы перестать кашлять многие японцы надевают влажную маску на рот и нос. Маски, вообще, являются неотемлемым атрибутом жизни японцев. Они таким образом защищаются от летящей пыльцы, пыли, вирусов и других
неприятных проявлений окружающей среды. Продаются даже маски для детей, специальные с картинками, чтобы детишкам было интересно их носить. Их делают не только удобными, но даже с дизайном, чтобы подходили по цвету или стилю одежды. Хотя подобные изыски в толпе можно встретить очень редко. А наши врачи утверждают, что маски не защищают. Но вот только не рассказывайте об этом японцам, они вам всё равно не поверят.

источник