Меню Рубрики

Народное средство от запотевания

И опытные, и начинающие автомобилисты часто сталкиваются с тем, что в их транспортном средстве начинают запотевать окна. Эта проблема доставляет дискомфорт и снижает безопасность эксплуатации машины. Чтобы ее решить, необходимо ознакомиться с тем, из-за чего потеют стекла в авто. Народные способы устранения конденсата на стеклах — наиболее доступный и простой вариант.

Конденсат, образующийся на автомобильных стеклах, представляет собой следствие физического явления. Эта жидкость появляется при парообразовании — конденсации пара. В связи с распространенностью такого явления, большинство водителей не придает подобной проблеме особой важности. Существует несколько причин появления конденсата.

Разница влажности и температурных показателей на улице и в автосалоне. Потоки теплого воздуха из машины вступают во взаимодействие с охлажденным уличным воздухом, вследствие чего на поверхности стекол появляется тонкий слой влаги.

Повышенная влажность (дождь, туман и т. д. ). Причина проста — салонная влажность увеличивается благодаря испарению жидкости с влажной одежды, ковриков и кресел. Печка подсушивает вещи, поэтому влага испаряется и оседает на окнах. Еще одной причиной запотевания является повреждение уплотнительных элементов в дверях и утеплителя «лобовухи».

Активизирован режим воздушной рециркуляции. Потоки воздуха забираются не с улицы, а непосредственно из автомобильного салона. Чтобы устранить конденсат, нужно запустить другой режим. Для усиления эффекта рекомендуется дополнительно включить кондиционер. Система кондиционирования активируется кнопкой A/C или клавишей, на которой изображена снежинка.

Она оперативно высушит воздух, так как ее конструкция включает в себя мощный осушитель. Запускать кондиционер допускается при любых температурных показателях и погоде. Если температура на улице будет слишком низкой для его запуска, оборудование просто не включится, поэтому автовладельцы могут не бояться поломки системы.

Поломка или загрязнение салонного фильтра. Эту автодеталь не меняют в течение долгих лет, проезжая на автомобиле по 50−60 тысяч километров. Однако производители этих устройств советуют их менять на каждые 15000−20000 км пробега. Для начала следует визуально осмотреть фильтрующий элемент: если в нем много мусора, это может стать причиной образования кондиционирующей влаги в салоне.

При этом появляется и другая проблема — загрязнение салонного воздуха, которое может отрицательно сказаться на состоянии здоровья водителя и пассажиров. При наличии незначительных загрязнений, их можно удалить с помощью пылесоса. Если же фильтр засорился сильно, его желательно полностью заменить.

Поломка датчика или клапана, который контролирует функционирование клапанных заслонок. Из-за неисправности в автосалон перестает поступать свежий воздух.

Пленка с маслянистой консистенцией на стеклянных поверхностях авто — тревожный признак протечки радиатора.

Влага в автосалон может попадать и в процессе мойки транспортного средства.

Подвыпивший пассажир может стать причиной запотевания окон. Дело в том, что спиртные пары концентрируют в себе влагу, которая оседает на стеклянных поверхностях.

Определив причину запотевания автоокон, можно приступать к решению проблемы. Для этого можно воспользоваться следующими способами:

  1. Настройка климат-контроля в автомобиле. С конденсатом быстро и качественно справится направленный поток теплого воздуха.
  2. Применение специальных препаратов-антизапотевателей. Современные магазины автотоваров предлагают огромный выбор подобных средств. Они могут быть выполнены в виде влажных салфеток, распылителя или жидкостей. Самые популярные и надежные марки — Антитуман, Ombrella VISIO и т. д.
  3. Систематическое проветривание автосалона и его сушка.
  4. Регулярная диагностика автомобильного транспорта. Автомобилистам нужно регулярно чистить и менять салонные фильтры, осматривать датчики, клапаны и радиатор.
  5. Устранять влагу на окнах можно, если немного открыть стекла по бокам.
  6. Одновременный запуск печки и вентиляционной системы. Если включить только печку, потоки воздуха просто начнут циркулировать по салону, не решая проблемы.

Капли дождя и туман являются частой причиной возникновения конденсата в автомобильном салоне. Чтобы справиться со слоем влаги на стеклах, необходимо придерживаться рекомендаций:

  1. После начала езды можно немного открыть боковые стекла, чтобы обеспечить полноценную циркуляцию воздуха в салоне. После остановки следует ненадолго открыть двери.
  2. Время от времени автосалон необходимо тщательно просушивать, особенно в канун зимнего или осеннего периода.
  3. Нежелательно оставлять в машине влажные зонты, одежду и коврики.
  4. Салонный фильтр необходимо регулярно чистить и при необходимости менять. Это касается также датчиков и клапанов, которые регулируют функционирование заслонок.

Большое количество современных моделей авто оборудовано специальными системами, отвечающими за подогрев автостекол. Они позволяют оперативно удалить конденсат с поверхностей.

Кроме того, чтобы избежать появления влаги, нужно периодически проверять исправность вентилятора и печки.

При отсутствии покупных составов для борьбы с конденсатом, можно воспользоваться доступными и проверенными народными средствами:

  1. Бритвенная пена. Нужно нанести немного геля или крема на автомобильное стекло, после чего тщательно протереть поверхность листом бумаги или куском мягкой ткани.
  2. Поваренная соль. Это вещество эффективно впитывает влагу. Чтобы предотвратить запотевание автомобильных окон, нужно положить под них небольшие бумажные пакетики, наполненные солевыми кристалликами. Соль быстро впитает излишки влаги в салоне, и окна в машине перестанут потеть.
  3. Лимон. Это одно из самых простых и эффективных домашних средств для ликвидации конденсата. 1 лимонный плод необходимо порезать на 2 равные части, после чего тщательно протереть ими автомобильные окна. Затем их следует вытереть полотенцем или салфетками.
  4. Газетные листы. Некоторые автомобилисты вытирают окна в машине обыкновенными газетами. С помощью этого народного средства можно не только ликвидировать неприятные разводы на поверхности, но и придать ей блеск.
  5. Хозяйственное мыло. Чтобы избежать запотевания автомобильных стекол, нужно по углам лобового стекла начертить небольшие мыльные квадратики и протереть их чистой тканью. Мыло формирует тонкую защитную пленку на стеклянной поверхности, по которой влага будет скатываться, а не собираться.

Кроме того, антизапотеватель можно изготовить и своими руками. Для этого необходимо взять глицерин и этиловый спирт. Ингредиенты смешиваются в соотношении 1 глицерина к 20 частям спиртовой смеси. Для удобства нанесения готовый препарат необходимо перелить в пульверизатор и обработать им все окна в автомобиле.

Воспользовавшись народными способами ликвидации конденсата на автомобильных стеклах, можно сэкономить время и деньги на покупке специализированных составов. При этом домашние средства дают практически такой же эффект, что и покупные препараты.

источник

Глицерин — многим хорошо известное вещество, которое часто встречается в составе бытовой химии и косметических средств. Но это не весь его потенциал! С наступлением холодов пластиковые окна начинают «плакать», покрываются конденсатом и наледью, и опытные хозяйки используют глицерин от запотевания окон. Его применяют в чистом виде или в сочетании со спиртом, нашатырем, жидким мылом и другими химическими веществами. Промышленные и народные средства с добавлением трехатомного спирта помогут справиться с проблемой и вернут стеклам чистоту и прозрачность.

Существует целый ряд причин образования конденсата на пластиковых окнах. Причем проявляется эта проблема не всегда сразу после установки нового стеклопакета. Бывает, что ремонт давно закончен, два-три года оконная конструкция хорошо держала тепло, и вдруг стекла стали покрываться влагой. В чем же причина такой неприятности?

  • Плохая циркуляция воздуха в квартире – самая частая причина образования конденсата на стеклах. Если на кухне не установлена принудительная вентиляция, а площадь помещения мала и на плите постоянно что-то варится и жарится, запотевания окон в доме не избежать. Усугубит ситуацию развешанное для просушки белье, множество комнатных растений, повышающих и так высокую влажность в помещении. Потоки теплого воздуха сталкиваются с холодным стеклом и оставляют мокрые следы.
  • В помещении холодно. Зачастую с запотеванием окон жильцы сталкиваются мокрой холодной осенью, когда отопление в квартире еще не включено, а за окошком слякоть и непогода. Также подобная проблема может возникнуть из-за недостаточного отопления или неправильного устройства подоконников. Если подоконник препятствует прохождению теплого воздуха от радиатора к стеклопакету или окно завешено плотными шторами, то на стекле непременно будут появляться влажные капли, а на профиле – наледь.
  • Неправильно выбран стеклопакет. Для остекления жилых помещений подходят стеклопакеты, в которых более двух камер. Недорогие двухкамерные пакеты не способны должным образом удерживать тепло в квартире.
  • Некачественная фурнитура. Пластиковые окна могут потеть из-за неплотного прилегания створок к раме и отсутствия необходимой изоляции.
  • Дефекты, допущенные работниками при монтаже конструкции. При некачественной установке пластикового окна между стеной оконного проема и рамой могут оставаться щели и зазоры, куда будет попадать холодный воздух с улицы. Это приведет к запотеванию стекол, причем проблема проявится в первую зиму после установки окна.
  • Неотрегулированная фурнитура и износившийся резиновый уплотнитель также могут спровоцировать образование конденсата на окнах. В щели и дыры уплотнителя будет пробиваться морозный воздух с улицы, в результате чего на окне образуется наледь и конденсат.

Чтобы пластиковое окно не потело, стекло оставалось чистым и прозрачным, надо своевременно проводить обслуживание ПВХ конструкции: смазывать и подтягивать фурнитуру, ухаживать за уплотнителем, убирать скопившуюся между камерами влагу.

Что же делать хозяйке, если окна постоянно потеют, а устранить причину неприятности в настоящий момент нет никакой возможности? В этом случае на помощь придет обычный глицерин — прозрачное маслянистое вещество, которое недорого можно купить в ближайшей аптеке.

Есть несколько способов обработки стекол от запотевания, предполагающих использование трехатомного спирта.

Из медицинского спирта и глицерина легко в домашних условиях изготовить антизапотеватель для окон. Для этого надо соединить 10 мл глицерина с 100 мл этилового спирта или водки. Средство тщательно перемешивают и наносят с помощью влажной салфетки на чистое стекло. Обрабатывают всю поверхность стеклопакета внутри помещения, стараясь не пропустить ни одного сантиметра площади. В довершение работы растирают нанесенное вещество сухой хлопчатобумажной тряпицей до полной прозрачности стекол.

Применение только глицерина – без других компонентов – не даст положительного результата. Окно не будет потеть, но, покрывшись жирным слоем, перестанет соответствовать своему предназначению — пропускать свет. На жирную поверхность будет налипать пыль и мелкий мусор. Чтобы этого не допустить, глицерин смешивают с медицинским спиртом, который быстро улетучивается с поверхности стекла, оставляя тонкую влагозащитную пленку.

От запотевания стекол можно приготовить средство с глицерином и нашатырным спиртом. Нашатырь, как и любой другой спирт, обладает способностью снижать поверхностное натяжение и предупреждать появление конденсата.

Обращаясь к этому средству, необходимо помнить, что пары нашатырного спирта не улучшают здоровье человека. Более того, во время работы с этим агрессивным веществом может возникнуть ожог слизистой глаз и дыхательных путей, повысится давление. Поэтому после использования очищающего средства с нашатырем необходимо хорошенько проветрить комнату.

Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:

  • вода — 50 мл;
  • глицерин — 100 г;
  • нашатырный спирт — 5 капель.

Полученную смесь наносят на стекло с помощью мягкой губки или салфетки, после чего растирают до блеска куском шерстяной или хлопковой материи.

Отличное средство против запотевания окон — смесь глицерина и жидкого мыла. Если жидкого мыла в хозяйстве не нашлось, можно воспользоваться шампунем или средством для мытья посуды. Готовят чистящее вещество очень просто: в емкость со 100 г глицерина добавляют столько же мыла и тщательно перемешивают.

Глицерин и жидкое мыло от запотевания наносят на чистые стекла с внутренней стороны помещения, стараясь создать равномерный тонкий слой. Для работы используют салфетку или мягкую губку. Чтобы стекло снова стало абсолютно прозрачным, натирают его до блеска куском грубой материи.

Справиться с конденсатом на пластиковых и деревянных окнах поможет туалетное или хозяйственное мыло с глицерином. В состав этого моющего средства кроме трехатомного спирта входят поверхностно-активные вещества, которые способны снижать поверхностное натяжение молекул воды и уменьшать количество влаги на стеклах. Кусочком мыла натирают внутреннюю сторону стеклопакета. Лучше проводить обработку в теплом помещении, так как мягкое мыло легче будет нанести. В завершение работы надо растереть чистящий состав по всей площади стекла, чтобы не было разводов.

Еще одно народное средство от запотевших стекол — смесь глицерина, скипидара и калийного масла.

Для приготовления чистящего состава берут следующие ингредиенты:

  • глицерин — 20 г;
  • скипидар — 5 г;
  • масло — 40 г.

После соединения выше перечисленных веществ получится густая вязкая субстанция, которую нужно нанести на стекло и хорошенько растереть.

Современная химическая промышленность выпускает множество средств для борьбы с запотеванием окон. Специальные салфетки, аэрозоли, пасты и гели призваны решить эту навязчивую проблему. Жаль только, что не все обещания производителей по поводу эффективности бытовой химии сбываются. Зачастую легче и дешевле обратиться к проверенным народным способам, основанным на применении пищевых продуктов и подручных средств.

  • Избавить окно от появления конденсата можно с помощью солевого раствора. Для его приготовления надо налить половину стакана теплой воды, засыпать в нее 35 г поваренной соли и перемешать до полного растворения кристалликов. Затем полученный раствор следует развести двумя литрами воды – и можно приступать к обработке. Стекло, вымытое солевым раствором, будет прозрачным и блестящим. Для усиления эффекта можно оставить на подоконнике стаканчик с солью.
  • Для решения проблемы можно воспользоваться мыльным раствором, который с помощью губки наносят на стекло. Через несколько минут мыльные разводы убирают чистой влажной салфеткой, а окно полируют тканью или бумагой.
  • Спирт, разведенный в воде в соотношении 1:2, поможет уменьшить образование конденсата на пластиковых и деревянных окнах. Надо лишь смочить салфетку в спиртовом растворе и пройтись по поверхности стекла. Вода испарится, а осевшие на стекле частицы спирта будут предохранять окно от запотевания.
  • Средство для мытья окон «Секунда» отлично справится с проблемой «плачущих» окошек. Надо лишь распылить аэрозоль на чистые стекла с внутренней стороны помещения и отполировать грубой ветошью.

Один из излюбленных методов наших бабушек — после мытья окон натирать стекла скомканной газетой. Дело в том, что типографская краска содержит вещества, обладающие водоотталкивающими свойствами. После полировки газетами окошки долгое время остаются чистыми и сухими.

Тем, кто не желает возиться с приготовлением составов, защищающих окна от сырости, и предпочитает купить готовое средство, можно посоветовать специальные аэрозоли и пасты. Все они полностью соответствуют своему предназначению. Главное – наносить средство на чистое стекло, соблюдая дозировки и рекомендации производителя.

Читайте также:  При кисте яичка у мужчин народными средствами

Промышленные антизапотеватели имеют специально разработанную формулу, благодаря которой образуют защитную пленку на продолжительное время. Безопасный состав и бережное отношение к поверхности стеклопакета — вот основные достоинства этих бытовых средств.

Недорогие, но эффективные антизапотеватели:

  • Grass ANTIFOG,
  • аэрозоль Goodyear,
  • FILL INN FL111,
  • паста «ПС-1»,
  • отечественные средства «Прозрачный», «Снегирь», «Лило» и др.

В состав пасты ПС-1, предназначенной для обработки органического и силикатного стекла, кроме других спиртосодержащих веществ входит глицерин. Чтобы избавиться от лишней влаги на оконном стекле и предупредить запотевание, надо нанести на губку немного пасты, растереть по стеклянной поверхности и отполировать до блеска.

Проверить результат работы можно, подышав на обработанную пастой поверхность. Если стекло не запотеет, значит, желаемый результат достигнут. В противном случае обработку придется повторить.

Все рассмотренные выше способы борьбы с запотевшими окнами только маскируют проблему, не устраняя ее причину. Чтобы навсегда избавиться от появления конденсата, надо наладить вентиляцию в доме, проверить герметичность оконной конструкции и отрегулировать фурнитуру.

источник

Практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой запотевания стёкол в своём транспортном средстве. Но если у некоторых это происходит изредка и по вполне очевидным причинам, у других стёкла могут покрываться изнутри едва проницаемым слоем влаги регулярно.

Постоянное запотевание заставляет водитель отвлекаться от управления транспортным средством, ему то и дело приходится работать тряпками и подручными салфетками, лишь бы нормально видеть дорогу.

Но подобный подход точно не назовёшь правильным. Водитель обязан выяснить причину, устранить её и воспользоваться соответствующими эффективными способами, чтобы в дальнейшем не допускать запотевания стёкол изнутри. В противном случае это приведёт к потере управления, ухудшению видимости и прочим неприятным последствиям. Статистика ДТП ярко свидетельствует о том, что потеющие окна уже неоднократно становились причиной аварий с самым различным исходом.

Для начала следует выяснить, почему именно потеют стёкла в машине и что провоцирует подобное явление в транспортном средстве.

Специалисты выделяют 5 главных причин. Именно они встречаются чаще всего. Потому на эти факторы следует обратить особое внимание.

  1. Конденсат из-за разницы внутренней и наружной температуры. Главная причина, почему внутри салона, то есть в самой машине, потеют практически все стёкла именно в зимний период. Всё дело в разнице температур в авто и за бортом. Уличный холодный воздух вступает во взаимодействие с внутренним тёплым, в результате чего появляется конденсат. Он оседает на стеклянных поверхностях, создавая тот самый эффект запотевания.
  2. Повышенный уровень влажности. Актуально во время дождя либо когда в салоне оказывается что-то очень влажное. К примеру, водитель сел в машину в мокрой одежде, в ногах лежат мокрые коврики либо сиденья недавно прошли процедуру мокрой стирки. При включении отопителя салона он начинает высушивать одежду, коврики и те же сиденья, а испаряющаяся влага оседает на стекле.
  3. Загрязнённый салонный фильтр. Весьма актуальная причина среди тех автовладельцев, которые забывают вовремя менять основные расходники. К их числу относится фильтр очистки салонного воздуха. При сильном износе фильтр перестаёт эффективно поглощать пыль и лишнюю влагу. В итоге это отражается в виде запотевших окон.
  4. Выход из строя специального клапана. Он предусмотрен практически на всех современных автомобилях. Его задача заключается в том, чтобы даже при закрытых окнах обеспечивать подачу внутрь салона свежего наружного воздуха. Клапан может заклинить и выйти из строя. Также иногда ломается датчик, который контролирует и регулирует работу клапана.
  5. Злоупотребление алкоголем. Это касается не только водителя, который мог выпить накануне, но и пассажиров. Именно они частенько становятся причиной запотевания окон. После употребления алкоголя, при выдохе выделяются пары спирта, которые характеризуются способностью поглощать влагу. Такой физико-химический процесс и приводит к тому, что стёкла потеют.

Разобравшись с причинами, автовладельцу будет проще понять источник проблемы и устранить его соответствующим образом.

Теперь следует поговорить о том, как эффективно бороться с запотеванием стёкол в автомобиле и какие методы при этом могут помочь.

Для начала выясните основную причину. Учитывая их сравнительно небольшой список, найти источник проблем окажется не так сложно.

Чаще всего стёкла в транспортных средствах потеют именно в зимний период. Причём это касается любых машин, начиная от стареньких отечественных моделей и заканчивая новыми современными иномарками. Оптимально изначально взять авто, оснащённое функцией подогрева стёкол. Такой функционал поможет ускорить просушку, а также не допустить активное запотевание в процессе езды. Подобная система устанавливается практически на все новые авто, причём даже бюджетной категории.

Также следует периодически в зимнее время года проверять работоспособность печки и самого вентилятора системы отопления и кондиционирования. Чтобы быстрее согнать образовавшийся конденсат, лучше включать печку и вентиляцию одновременно. Когда работает просто печка, она фактически гоняет салонный разогретый воздух по кругу, но не впускает внутрь машины свежий забортный воздух.

Можно дать несколько рекомендаций относительно того, что нужно делать, когда в машине активно потеют стёкла. Все методы и способы делятся на несколько категорий. Решить проблему можно с помощью:

  • климатического оборудования;
  • салонного фильтра;
  • специальных плёнок;
  • специальных средств против запотевания;
  • народного метода.

Каждый метод и способ стоит рассмотреть отдельно. Не стоит игнорировать даже народные средства, которые неплохо зарекомендовали себя в ситуациях, когда в машине активно потеют изнутри стёкла.

Если хотите максимально сэкономить и у вас имеются необходимые компоненты для приготовления средства, с помощью которого вполне реально избавиться от запотевания стёкол в собственном автомобиле, стоит попробовать этот рецепт.

Суть народного метода заключается в приготовлении аналога профессиональной автохимии. Состоять средство будет из денатурированного или обычного этилового спирта, а также глицерина. Пропорции составляют 20 к 1. То есть на 20 частей спирта, как жидкой составляющей, приходится 1 часть глицерина.

Получается весьма эффективный антизапотеватель. Компоненты смешиваются до получения однородной жидкости. Затем состав заливается в пульверизатор, которым вы дома моете окна или поливаете цветы и наносите на стекло. Остаётся лишь растереть средство ветошью до полного высыхания. Когда спирт испарится, останется только тонкая глицериновая плёнка. Поскольку обработка осуществляется изнутри, эффект сохраняется в течение достаточно длительного периода.

Этот метод, как и предыдущий, не позволяет избавиться от первопричины, из-за которой зимой или в дождь в машине активно потеют стёкла. Причину нужно искать самому.

Если нет возможности полностью её искоренить здесь и сейчас, тогда просто воспользуйтесь кондиционером. Это предельно простой и быстрый способ. Достаточно включить систему охлаждения салона и направить дефлекторы в сторону тех стёкол, которые потеют. Кондиционер характеризуется тем, что активно просушивает воздух и выводит наружу лишнюю влагу.

Как показывает практика, кондиционер отлично справляется с распотеванием лобового стекла и также частично устраняет конденсат с боковых стёкол. Но чтобы полноценно избавиться от запотеваний по всем окнам, придётся потратить больше времени. А если проблема наблюдается в зимний период, когда и так достаточно холодно, долгое время гонять систему охлаждения салона не получится.

Это неплохая временная и быстро реализуемая мера для того, чтобы очистить лобовое стекло и обеспечить водителю хороший обзор. Но всё же будет правильнее, если вы найдёте источник проблемы и по мере возможности его устраните.

Это одна из наиболее распространённых причин, почему в машине в любое время года и при различной погоде всё равно потеют стёкла со стороны салона.

Бывает и так, что включение обогрева или кондиционера всё равно не даёт никакого эффекта, и окна продолжают покрываться слоем конденсата. Тогда первым делом стоит подумать над тем, как давно вы меняли салонный фильтр. Есть высокая вероятно, что причина кроется именно в нём.

Когда фильтр салона загрязняется, он теряет свою пропускную способность. Тем самым фильтр не позволяет выводить из салона избыточную влагу вместе с воздухом. Ей не остаётся ничего другого, кроме как оседать на внутренних поверхностях. Водитель и пассажиры замечают это именно по запотевшим стёклам.

В подавляющем большинстве случаев ничего сложного в самостоятельной замене фильтра салона нет. Но у разных машин используется соответствующее место расположения этого элемента. На современных авто фильтры в основном размещают в специальном коробе за бардачком. Проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, понять, где находится расходник, и поменять его.

При замене обязательно продуйте посадочное место под фильтр. Также не лишним будет совместить замену фильтра салона с очисткой испарителя кондиционера.

Поскольку при определённых погодных условиях, сопровождающихся повышенной влажностью, окна всё равно будут запотевать, можно предусмотреть использование специальных плёнок.

Принцип их нанесения и использования предельно просто. Наклеиваются антизапотеватели в виде плёнок практически точно так же, как и плёнки для тонировки окон автомобиля.

Перед нанесением поверхность нужно тщательно очистить, обезжирить и просушить. Затем аккуратно приклеивается материал, который создаёт эффект антизапотевания.

Только покупать рекомендуется максимально качественные плёнки. Параллельно старайтесь не допускать чрезмерного загрязнения фильтра салона и придерживайтесь основных правил по профилактике запотеваний автомобильных стёкол. В таком сочетании плёнка действительно будет работать долго и эффективно.

Если зайти в магазин автомобильной химии, вы наверняка увидите целую россыпь всевозможных средств, основной задачей которых является противостояние образованию капель воды в виде конденсата и испарений на стеклянных поверхностях транспортного средства.

Обычно такие препараты называют антидождями или антикоденсатами, либо просто антизапотевателями. От названия суть не меняется. Суть использования подобной автохимии заключается в том, чтобы создать на поверхности защитное покрытие, не дающее скапливаться влаге. Причём антидождь или антиконденсат можно использовать снаружи и внутри.

Внимательно читайте инструкции производителя. Существует категория автохимии, которая применяется строго для наружной обработки. Это обусловлено их химическим составом, агрессивно воздействующим на человека. Но также встречается большое количество универсальных средств, прекрасно справляющихся с задачей по борьбе с запотеванием внутри и снаружи.

Такая категория средств бывает 2 видов в зависимости от консистенции.

  • Жидкости. В большинстве случаев жидкий антидождь продаётся в специальных ёмкостях, оснащённых распылителем или пульверизатором. С их помощью состав с лёгкостью наносится на стеклянную поверхность для последующего растирания. Выбирая жидкий антидождь, обязательно учитывайте особенности его работы. Есть распылители, которые способствуют отталкиванию влаги. Они эффективно справляются со своими задачами, но подходят для наружной обработки, куда падают капли дождя или снега. Для внутренней обработки со стороны салона лучше брать антидождь, свойством которого является предотвращение образования влаги. Жидкость наносится на чистое и сухое стекло, после чего растирается ветошью или салфетками, не оставляющими после себя ворс. Тем самым на поверхности образуется прозрачная защитная плёнка, противостоящая образованию и накоплению влаги.
  • Мастики. Если вы хотите получить более продолжительный эффект и готовы потратить на это больше денег, тогда есть смысл приобрести антизапотеватель в виде мастики. Это концентрированное средство, по структуре скорее напоминающее пасту или гель, нежели жидкость для распыления. Наносится по аналогии с жидкостью. То есть стекло нужно очистить и просушить. Далее мастика распределяется по всей поверхности равномерным слоем и затирается до блеска стекла.

Преимущество гелей и мастик в том, что они зачастую объединяют в себе сразу два свойства. А именно отталкивают воду и предотвращают образование влаги на стеклянных поверхностях.

После нанесения мастики также остаётся прозрачный слой плёнки. Только толщина заметно отличается от обычной жидкости. От этого и длительность работы антизапотевателя выше.

Теперь вы знаете, как можно устранить запотевание стёкол изнутри в автомобиле и какие причины способствуют возникновению подобных явлений.

Но к удивлению многих, на практике избежать запотевания можно просто придерживаясь нескольких простых правил. Они актуально в любое время года и для любой погоды.

Суть мероприятий, направленных на то, чтобы не потели изнутри стёкла в вашем автомобиле, заключается в соблюдении следующих правил:

  • Садясь в машину, старайтесь сбить с обуви и одежды максимальное количество налипшего снега и воды. Чем меньше влаги окажется в салоне, тем она быстрее испарится естественным путём, не оседая на окнах.
  • Избегайте перевозки мокрых вещей в салоне. Если был дождь и вы использовали зонт, его следует сложить, поместить в чехол, а лучше завернуть в герметичный пакет. Уже дома вы сможете его вытащить, раскрыть и полноценно просушить. То же самое касается мокрой верхней одежды.
  • Старайтесь всегда поддерживать сиденья и коврики в сухом состоянии.
  • Перед длительными поездками или после длительного простоя машины на улице загляните под капот и проверьте состояние дренажной системы. Там зачастую оседает снег и вода, накапливается мусор в виде листвы с деревьев. Если не очистить загрязнения, снег начнёт таять и в итоге влага окажется внутри салона.
Читайте также:  Чем травить муравьев в квартире народные средства

Все эти манипуляции направлены на то, чтобы минимизировать количество влаги внутри салона и снизить вероятность запотевания окон автомобиля изнутри.

Если же подобные меры не помогают, наверняка есть какая-то более серьёзная причина в виде того же засорённого фильтра. Тогда профилактика уже не поможет, пока вы не избавитесь от источника повышенного уровня влажности в салоне.

Также стоит изучить некоторые рекомендации, особенно актуальные для эксплуатации автомобиля во время дождей.

  • Чтобы стёкла быстро и эффективно просушивались, создайте внутри машины качественную вентиляцию. Тут важным фактором является исправное состояние самой вентиляционной системы и климатического оборудования.
  • Для лучшей просушки задних стёкол при отсутствии современного климат-контроля, обеспечивающего отдельный обдув для задних пассажиров, можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем.
  • Периодически проверяйте состояние салонного фильтра. Если заметите признаки его износа, обязательно меняйте. Причём делать это нужно обязательно, вне зависимости от текущего срока службы. В редких случаях фильтр салона полноценно отрабатывает полагающийся ему по инструкции период.
  • Избавьтесь от привычки оставлять в закрытой машине влажные и мокрые вещи. Если машина хранится в гараже, одежду и коврики можно развесить в помещении.
  • При гаражном хранении можно оставлять окна немного приоткрытыми. Это обеспечит приток свежего воздуха в салон, тем самым улучшится отвод влаги.
  • Сугубо для профилактики периодически проводите комплексную сушку всего салона. Это особенно полезно в осенний и зимний период, когда наблюдается обильное количество осадков.

Вряд ли стоит напоминать о том, что садиться пьяным за руль категорически нельзя. Также не стоит возить в салоне пьяных и выпивших пассажиров. Они являются не только причиной активного запотевания стёкол, но могут доставить и ряд других неприятностей.

Многие начинающие автомобилисты просто не знают, как правильно воспользоваться подручными средствами и имеющимися в машине системами, чтобы избавиться от запотевания на стёклах.

Потому предлагаем изучить 5 простых рекомендаций, которые помогут вам справиться с подобной ситуацией.

  1. Чтобы очистить боковые окна и лобовое стекло, требуется для начала включить систему обогрева салона. Затем потоки тёплого воздуха нужно направить в сторону проблемной зоны. Только не включайте максимальную температуру. Достаточно просто слегка тёплого воздуха. Если включить максимальный обогрев, тогда по причине большой разницы между температурой воздуха внутри и снаружи на стекле может образоваться трещина.
  2. Если на улице идёт дождь, тогда более эффективным способом удаления конденсата станет подача едва тёплого или даже холодного воздуха. Температура в такой ситуации не будет влиять на скорость и качество осушки поверхности от влаги.
  3. Чтобы предотвратить запотевание заднего стекла, также играющего большую роль в безопасном вождении, включайте систему обогрева этого окна сразу, как только запустите мотор.
  4. Очищать окна можно просто сухими тряпками, салфетками или иными материалами, не оставляющими после себя ворс. Причём делать это лучше тогда, когда внутри салона находится только водитель или минимальное количество пассажиров. В воздухе содержится много влаги, из-за чего при выдыхании ваши старания могут оказаться напрасными. Сначала лучше убрать лишнюю влагу, затем включить обдув, после чего уже пригласить в салон пассажиров.
  5. Если машина оснащена функцией рециркуляции воздуха, используйте её во время движения. Это позволяет действовать на перспективу, предотвращая запотевание стекла.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проблема запотевания окон встречается абсолютно на всех автомобилях. Да, некоторые машины оснащены специальными системами, которые работают в автоматическом режиме и почти не дают влаге появляться на наружных и внутренних поверхностях стекла. Но подобные решения есть далеко не у всех.

Самым простым выходом из ситуации будет профилактика запотевания путём соблюдения озвученных ранее правил и рекомендаций. Сначала нужно понять причину, и уже отталкиваясь от неё, исправлять ситуацию.

источник

Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом нашел в интернете статейку, может камуто будет интересно, кто то возмёт под заметку…

На улице – холод, слякоть, и дождь снова пошел… А в салоне автомобиля – сухо, тепло и уютно. Но едва захлопывается дверца за четвертым пассажиром, стекла запотевают и обзорность сводится к нулю. Учимся с этим бороться.

Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше». Ухудшение обзорности самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Пока на улице держится плюсовая температура, окна достаточно протереть салфеткой или просто рукой – лишь бы дотянуться из-за руля. Но с приходом морозов любая влага на стекле превращается в лед, убрать который так просто уже не удастся. А значит, последние осенние дни – самое время устранить источник проникновения влаги в машину и привести в порядок систему отопления и обдува стекол.

Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки.

Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона. Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело, нельзя. Но, если люди не будут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (и увлажняемого) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.

Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.

Читайте также:  Народное средство чеснока с лимоном

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам:

Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.

Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.

Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельнос с «печкой» – этого бывает достаточно.

Замечено также, что на чистое стекло влаги осаживается намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.

Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.

В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.

В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле. Как ни странно, найти в продаже средства против запотевания стекол при подготовке статьи оказалось достаточно сложно, хотя осень в самом разгаре.

Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».

Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Принцип действия антизапотевателей:

Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.

Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

источник

Вы наверняка не сможете мне назвать ни одного человека, который бы не имел застекленных окон, автомобиля, очков либо какой другой оптики. Соответственно, все они сталкивались с проблемой, когда стеклянные поверхности запотевают, что доставляет определенные неудобства.

Ведь что, по сути, есть запотевание? Это простое выпадение конденсата на поверхности с теплой стороны по причине разности температур. Какого такого конденсата? А вы химию учили? Нет? Проходили мимо? Вот и зря. Там в доступной форме рассказывалось, что воздух, который нас окружает, состоит в основном из кислорода, азота, углекислого газа, инертных газов и (внимание!) водяных паров. Вот они то, родимые, и выпадают мелкой росой на стеклах, заставляя нервничать, ругаться, судорожно искать салфетки и лоскутки материи своих владельцев.

Ну что, в сторону лирику. Теперь давайте говорить предметно.

В сравнении с деревянными, весьма удобны – почти не пропускают уличные звуки, более герметичны, соответственно способствуют удержанию тепла внутри помещения, ну и выглядят попрезентабельнее. Да и уход за ними не в пример легче – протер тряпочкой, и все. Но вот беда – они запотевают, особенно там, где идут процессы готовки и стирки – на кухне и в ванной. Поскольку окна зимой являются самой холодной поверхностью, пары конденсируются именно на них. И ничего не попишешь – физика сказала «точка росы» будет здесь», и все! Она здесь и будет. И конденсат соберется на стекле именно из-за избыточной влажности.

Значит нам надо это уровень снизить, автоматически и образование конденсата значительно уменьшится. Алгоритм действий:

  • Регулярное проветривание – это не только способствует выведение лишнего пара наружу, но и освежает воздух внутри
  • Эффективная вентиляция, особенно в ванных комнатах и кухнях
  • Отопление помещения в холодное время года тоже принесет свои плоды, ведь конденсат чаще образуется в сырых и прохладных пространствах.

Ну а где сырость, там ожидайте плесень и грибок, который ох как не полезен для наших с вами организмов. А оно вам надо?

Сейчас повсеместно в продаже можно встретить приборы, называемые осушителями. Очень, я вам скажу, хорошая вещь. В зависимости от способа использования, вы можете выбрать как агрегат, работающий на элементе Пельтье, так и модель с радиатором, или небольшой приборчик для шкафа с силикагелем (особенно хорош для встроенных в северные или цокольные стены шкафов).

Для любителей классики тоже есть симпатичный рецепт: в стеклянной посуде смешать 1 столовую ложку глицерина с 10 столовыми ложками спирта. Рекомендуется протирать этим средством стекло 2 раза в месяц, и вы значительно снизите как уровень конденсата, так и степень беспокойства.

Наш минидомик на колесах тоже имеет глаза в мир в виде окон, а, значит, проблема запотевания знакома и автомобилистам. Причинами запотевания здесь также становятся дождливая погода, прекрасный балет снежинок, и, соответственно, перепад температур. «Точка росы» в автомобиле совершенно закономерно находится на стекле, и каждый второй, а то и первый водитель, начинает езду с протирания окон. Имеется в виду, после включения зажигания. В это же время включается печка – на обдув стекол, и есть время на покурить и протереть окна.

Более «молодые» модели, то бишь с кондиционерами и системой климат-контроля, должны способствовать тому, чтобы при включении высушивать воздух за несколько минут. Если вы видите, что это происходит слишком медленно, или не происходит вообще, знатоки могут проверить салонный фильтр на предмет переувлажнения или засорения; обычные юзеры в этом случае записываются на прием к «автодоктору».

Ну и перечень советов, которые все как бы знают, но вот вспомнить в нужное время удается далеко не всем.

  • Обработка стекол автомобиля антизапотевателями, которые сейчас в огромном количестве существуют в виде жидкостей, аэрозолей и салфеток. Эти средства создают очень–очень тонкую пленку, с которой маленькие капельки воды скатываются в более крупные, а те в свою очередь просто стекают, при этом стекло остается прозрачным. Наносится сия химическая диковинка на чистые сухие поверхности, а повторять процедуру можно по мере необходимости.
  • Старый народный «антизапотеватель» — все тот же раствор глицерина и спирта в пропорции 1:10. Если просто размазать по стеклу глицерин, получите жирное нечто, реагирующее на встречный свет непрозрачными бликами. Фу, кака.
  • А вот это уже дедовский рецепт: протереть стекла тряпкой, вымоченной в крутом солевом растворе. Действие на конденсат оказывается то же, что и современными химическими средствами.
  • Есть категория автомобилистов, которые в свое время покрыли стекла своих «коней» специальной антизапотевающей пленкой. Говорят, хватает надолго, а наносится такое покрытие в автомастерских.
  • Следите, чтобы в салоне вашей машины было поменьше влажных предметов. Вовремя сливайте воду с ковриков, не храните в салоне мокрые тряпки. Да, и проверьте уплотнители на двери – вдруг они начали отставать. Конечно, можно ездить зимой и с открытыми окнами – тогда точно ничего не «запотеет». А что, тоже вариант, если у вас в родственниках есть пингвины.
  • А еще знатоки советуют поменьше болтать при езде. Выдыхаемый при разговоре воздух содержит много влаги, которая не упустит момента «присесть» на стекло, и в салонах с шумными компаниями стекла становятся непрозрачными гораздо быстрее, чем у молчунов.
  • Ну и последний, но самый важный совет: нежелательно употреблять спиртное перед путешествием. Выдыхаемые пары спирта очень гигроскопичны, благодаря чему впитывают дополнительную влагу из организма (вспоминаем утренний «сушнячок», ага), и опять же оседают на окнах. Кстати, полицейские тоже в курсе, отчего могут запотеть окна, и с большим рвением остановят именно эту машину.

Говорят, люди в свое время вышли из воды. В смысле, совместно со всей остальной живностью. Очень даже может быть. По крайней мере, они регулярно туда пытаются вернуться, и даже задержаться, кто на сколько сможет. Поэтому слабые в своем физическом развитии человеки напридумали массу плавсредств, в том числе и подводные маски. И понятно же, что окно в мир, то бишь в воду, тоже из стекла. А проблема – она все та же: запотевание.

Но и здесь есть способы борьбы с неприятностями! Блокноты приготовили? Записывайте:

  • Дедовский: лицо смачиваем водой, на стекло маски плюем изнутри и растираем перчаткой (не пальцем – чтоб не осталось жирных разводов), затем ополаскиваем водой, и можно надевать.
  • Обработка стекол зубной пастой. Зубной щеткой изнутри круговыми движениями растирается паста по всей плоскости стекла, затем смывается это под проточной водой.
  • Средство для мытья посуды Гала или Фейри разводится водой, и в этот раствор опускается маска на несколько часов. Или же несколько капель изнутри на стекла, аккуратно растирается и смывается водой.
  • Обработка маски детским шампунем. Специально подобранная формула не раздражает слизистую, даже если вы не очень тщательно сполоснете после обработки маску.
  • Специальные анти-фоги (например, Mask Defog или Ultrastop), которые есть в продаже в любом дайв-центре. Несколько капель жидкости размазываете по внутренней поверхности СУХОЙ маски чистыми. пальцами. Ополосните слегка маску водой, без касания стекол руками. Все, можно надевать.
  • Новую маску следует вымыть в теплой мыльной воде для удаления защитной заводской смазки, которая сама является причиной запотевания. Дальше выбираете любой приемлемый способ.
  • Во время чистки сильно не надавливайте, чтобы не поцарапать линзы
  • Не используйте мятную зубную пасту – она раздражает слизистые оболочки

А вот и сладенькое для любителей понаблюдать за птицами и животными в бинокль или оптический прицел. Есть такие?

Эта оптика очень деликатна, зубными пастами ее чистить нельзя. А запотевает она на морозе от испарений кожи лица, даже на задержке дыхания. А бывают моменты, когда ну просто совсем невозможно отвлечься на протирание окуляра той же микрофиброй.

Наверняка, эта проблема была очень актуальной для американцев, поскольку именно они разработали высококлассное средство-«антизапотин» Clarify Defogit. Поскольку изначально оно было создано для военной отрасли, можно с уверенностью рекомендовать его для любой оптики – от очков, масок, визоров шлема – и до прицелов и объективов. Производители обещают его эффективность в жару, мороз, при повышенной влажности (в дождь), а также в состоянии влажного пара.

Ну, вот, пожалуй, и все основные премудрости «антизапотевательной» методики, способной уменьшить физическую и нервную нагрузку.

источник