Меню Рубрики

Запотевают окна в машине что делать народные средства

И опытные, и начинающие автомобилисты часто сталкиваются с тем, что в их транспортном средстве начинают запотевать окна. Эта проблема доставляет дискомфорт и снижает безопасность эксплуатации машины. Чтобы ее решить, необходимо ознакомиться с тем, из-за чего потеют стекла в авто. Народные способы устранения конденсата на стеклах — наиболее доступный и простой вариант.

Конденсат, образующийся на автомобильных стеклах, представляет собой следствие физического явления. Эта жидкость появляется при парообразовании — конденсации пара. В связи с распространенностью такого явления, большинство водителей не придает подобной проблеме особой важности. Существует несколько причин появления конденсата.

Разница влажности и температурных показателей на улице и в автосалоне. Потоки теплого воздуха из машины вступают во взаимодействие с охлажденным уличным воздухом, вследствие чего на поверхности стекол появляется тонкий слой влаги.

Повышенная влажность (дождь, туман и т. д. ). Причина проста — салонная влажность увеличивается благодаря испарению жидкости с влажной одежды, ковриков и кресел. Печка подсушивает вещи, поэтому влага испаряется и оседает на окнах. Еще одной причиной запотевания является повреждение уплотнительных элементов в дверях и утеплителя «лобовухи».

Активизирован режим воздушной рециркуляции. Потоки воздуха забираются не с улицы, а непосредственно из автомобильного салона. Чтобы устранить конденсат, нужно запустить другой режим. Для усиления эффекта рекомендуется дополнительно включить кондиционер. Система кондиционирования активируется кнопкой A/C или клавишей, на которой изображена снежинка.

Она оперативно высушит воздух, так как ее конструкция включает в себя мощный осушитель. Запускать кондиционер допускается при любых температурных показателях и погоде. Если температура на улице будет слишком низкой для его запуска, оборудование просто не включится, поэтому автовладельцы могут не бояться поломки системы.

Поломка или загрязнение салонного фильтра. Эту автодеталь не меняют в течение долгих лет, проезжая на автомобиле по 50−60 тысяч километров. Однако производители этих устройств советуют их менять на каждые 15000−20000 км пробега. Для начала следует визуально осмотреть фильтрующий элемент: если в нем много мусора, это может стать причиной образования кондиционирующей влаги в салоне.

При этом появляется и другая проблема — загрязнение салонного воздуха, которое может отрицательно сказаться на состоянии здоровья водителя и пассажиров. При наличии незначительных загрязнений, их можно удалить с помощью пылесоса. Если же фильтр засорился сильно, его желательно полностью заменить.

Поломка датчика или клапана, который контролирует функционирование клапанных заслонок. Из-за неисправности в автосалон перестает поступать свежий воздух.

Пленка с маслянистой консистенцией на стеклянных поверхностях авто — тревожный признак протечки радиатора.

Влага в автосалон может попадать и в процессе мойки транспортного средства.

Подвыпивший пассажир может стать причиной запотевания окон. Дело в том, что спиртные пары концентрируют в себе влагу, которая оседает на стеклянных поверхностях.

Определив причину запотевания автоокон, можно приступать к решению проблемы. Для этого можно воспользоваться следующими способами:

  1. Настройка климат-контроля в автомобиле. С конденсатом быстро и качественно справится направленный поток теплого воздуха.
  2. Применение специальных препаратов-антизапотевателей. Современные магазины автотоваров предлагают огромный выбор подобных средств. Они могут быть выполнены в виде влажных салфеток, распылителя или жидкостей. Самые популярные и надежные марки — Антитуман, Ombrella VISIO и т. д.
  3. Систематическое проветривание автосалона и его сушка.
  4. Регулярная диагностика автомобильного транспорта. Автомобилистам нужно регулярно чистить и менять салонные фильтры, осматривать датчики, клапаны и радиатор.
  5. Устранять влагу на окнах можно, если немного открыть стекла по бокам.
  6. Одновременный запуск печки и вентиляционной системы. Если включить только печку, потоки воздуха просто начнут циркулировать по салону, не решая проблемы.

Капли дождя и туман являются частой причиной возникновения конденсата в автомобильном салоне. Чтобы справиться со слоем влаги на стеклах, необходимо придерживаться рекомендаций:

  1. После начала езды можно немного открыть боковые стекла, чтобы обеспечить полноценную циркуляцию воздуха в салоне. После остановки следует ненадолго открыть двери.
  2. Время от времени автосалон необходимо тщательно просушивать, особенно в канун зимнего или осеннего периода.
  3. Нежелательно оставлять в машине влажные зонты, одежду и коврики.
  4. Салонный фильтр необходимо регулярно чистить и при необходимости менять. Это касается также датчиков и клапанов, которые регулируют функционирование заслонок.

Большое количество современных моделей авто оборудовано специальными системами, отвечающими за подогрев автостекол. Они позволяют оперативно удалить конденсат с поверхностей.

Кроме того, чтобы избежать появления влаги, нужно периодически проверять исправность вентилятора и печки.

При отсутствии покупных составов для борьбы с конденсатом, можно воспользоваться доступными и проверенными народными средствами:

  1. Бритвенная пена. Нужно нанести немного геля или крема на автомобильное стекло, после чего тщательно протереть поверхность листом бумаги или куском мягкой ткани.
  2. Поваренная соль. Это вещество эффективно впитывает влагу. Чтобы предотвратить запотевание автомобильных окон, нужно положить под них небольшие бумажные пакетики, наполненные солевыми кристалликами. Соль быстро впитает излишки влаги в салоне, и окна в машине перестанут потеть.
  3. Лимон. Это одно из самых простых и эффективных домашних средств для ликвидации конденсата. 1 лимонный плод необходимо порезать на 2 равные части, после чего тщательно протереть ими автомобильные окна. Затем их следует вытереть полотенцем или салфетками.
  4. Газетные листы. Некоторые автомобилисты вытирают окна в машине обыкновенными газетами. С помощью этого народного средства можно не только ликвидировать неприятные разводы на поверхности, но и придать ей блеск.
  5. Хозяйственное мыло. Чтобы избежать запотевания автомобильных стекол, нужно по углам лобового стекла начертить небольшие мыльные квадратики и протереть их чистой тканью. Мыло формирует тонкую защитную пленку на стеклянной поверхности, по которой влага будет скатываться, а не собираться.

Кроме того, антизапотеватель можно изготовить и своими руками. Для этого необходимо взять глицерин и этиловый спирт. Ингредиенты смешиваются в соотношении 1 глицерина к 20 частям спиртовой смеси. Для удобства нанесения готовый препарат необходимо перелить в пульверизатор и обработать им все окна в автомобиле.

Воспользовавшись народными способами ликвидации конденсата на автомобильных стеклах, можно сэкономить время и деньги на покупке специализированных составов. При этом домашние средства дают практически такой же эффект, что и покупные препараты.

источник

Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.
Читайте также:  Ушная боль у ребенка народными средствами

Мы получили вопрос от читателя:

Изучив все стороны проблемы, даем следующий ответ:

Да, есть, но стоит понимать, что единого способа «отпотеть» стекла не существует. В зависимости от температуры и ситуации атаковать конденсат на окнах вы будете различными методами.

На большей части страны сейчас минусовая температура. При таких условиях запотевание происходит из-за перепада температуры и влажности внутри автомобиля и снаружи. За бортом холодно и сухо (конечно, может показаться, что со всем этим снегом и слякотью под ногами влажность вокруг должна быть на высоком уровне), но зимний холодный воздух имеет очень низкую влажность.

Внутри, в салоне автомобиля, он более теплый и влажный. Вы дышите – а это насыщенный влагой воздух. Ваше тело выделяет тепло, нагревая салон, и, конечно же, работает печка, которая, разогревая салон, только усугубляет ситуацию. В итоге через несколько минут после включения мотора можно действительно не увидеть улицу – на холодном стекле образуется тонкая, но плотная влажная пленка.

Самый быстрый путь уменьшить влажность прямо сейчас – понизить температуру внутри автомобиля. Таким образом, влажность перестанет конденсироваться на стекле.

Включите дефлекторы без обогрева (холодный воздух) или откройте окно. Это самые быстрые способы рассеять туман на стекле. Также помогает включение кондиционера. Сухой прохладный воздух быстро снимет туманность с лобового стекла, а затем и с боковых окон.

В то время как это действительно быстро, комфорта пассажирам это не придаст, если они не занимаются моржеванием. Поэтому лучше всего оставить такой способ на экстренный случай. Вот резко запотело лобовое стекло – открывайте окно или несколько, чтоб отпотело все. Главное, чтоб не продуло.

Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.

Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.

Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.

*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.

Когда мы начинаем говорить о летнем периоде, весеннем или осеннем, особенно во влажную погоду, приходится иметь дело с противоположной проблемой. Высокая влажность и температура снаружи автомобиля и низкая влажность и температура внутри автомобиля благодаря кондиционеру или просто из-за того, что автомобиль стоял в тени. Итог – влажность с внешней стороны окон.

Технику борьбы с запотеванием нужно перевернуть с ног на голову. Вы можете использовать дворники, чтобы постоянно очищать туман с внешней стороны лобового, но это немного хлопотно. Удобнее сделать следующее: кондиционер на время отключаем и включаем печку на минимум. Таким образом, стекло начнет нагреваться, а влага с него – уходить.

Вы не будете часто сталкиваться с ситуацией наружного запотевания, по сравнению с зимним эффектом, но, когда столкнетесь с этим, это доставит не меньше неприятностей, чем первый вариант.

И совет напоследок: держите окна в чистоте. За счет этого не только улучшится видимость, но и будет меньше оседать влаги.

источник

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

adsp-pro-1 —>

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

adsp-pro-2 —>

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

Основные точки подключения сигнализации СтарЛайн известны многим автовладельцам.

Какое понадобиться оборудование для того, чтобы установить Wi-Fi в машину.

Видео — что делать, если потеют окна в машине (народные средства):

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

источник

Запотевшие стекла в машине – явление, с которым сталкивался каждый водитель. На окнах собирается конденсат, который большинство протирает тряпкой. Причин его появления может быть много, но результат один – плохая видимость. Собравшийся конденсат создает неудобства водителю при управлении транспортным средством и легко может спровоцировать ДТП.

Главной причиной запотевания окон считается большая влажность. На повышение ее уровня в салоне влияют:

  • дыхание человека;
  • одежда и обувь, намокшая в дождливую либо снежную погоду.

Занесенная в салон сырость моментально испаряется, оседает капельками на поверхностях, препятствует обзору.

Запотевшие окна ухудшают обзор

Если запотело стекло в машине изнутри, причины могут быть в следующем:

  1. Повышенная влага. В дождь или снегопад жидкость собирается на ковриках, одежде и обуви пассажиров, сиденьях. При включенной на обогрев печке вещи высыхают. Поднимающиеся влажные пары оседают на окнах в виде конденсата.
  2. Смена температур. В осеннее и зимнее время холодный уличный воздух попадает в салон автомобиля и взаимодействует с теплым. Последствия этого естественного процесса – испарина на стеклах.
  3. Засорение фильтра. Из-за накопившегося мусора и пыли поступление воздушных потоков в салон ухудшается, что и приводит к запотеванию окон.
  4. Выход из строя датчика или клапанов. Заслонки не открываются и не пропускают воздух внутрь, вследствие чего на поверхностях оседают капли конденсата.
  5. Пробоина в радиаторе. Вышедший из строя, он начинает протекать, а на окнах появляется маслянистая пленка, способствующая “потению”.
  6. Небрежность во время мойки автомобиля. Жидкость попадает через щели в салон и не успевает быстро высохнуть, автоматически повышая влажность.
  7. Пассажир «навеселе». Алкогольные пары способствуют впитыванию влаги и оседают на стеклах в виде конденсационных капелек.

Антизапотеватели в виде пены или спрея продаются в авто магазинах

После определения причин образования конденсата можно попробовать их устранить. Что делать, если в машине запотело стекло и произошло это не единожды? Вначале проводим диагностику авто и если неисправности найдены, устраняем их:

  • корректируем настройку системы климат контроля ТС;
  • чистим или производим замену салонного фильтра;
  • ремонтируем заслонки и клапаны радиатора, проверяем датчик;
  • проветриваем и просушиваем салон;
  • применяем специальные средства.

Простейший способ, который позволяет бороться с проблемой запотевшего стекла в машине – нанесение антизапотевателя. На современном рынке представлено много видов профессиональных составов такого спектра действия. Если нет возможности их купить, воспользуйтесь народными средствами.

Для этих целей отлично подойдут:

  1. Пена для бритья. Ее наносят тонким слоем на стекло и протирают салфеткой.
  2. Соль. Пищевая добавка прекрасно впитывает влагу. Бумажные пакетики с солью обычно кладут как можно ближе к окнам.
  3. Лимон. Натираем стеклянную поверхность лимонным соком и вытираем мягкой хлопковой тряпкой.
  4. Газета или бумажное полотенце. Трем небольшим куском бумаги запотевшие участки, собирая капельки конденсата. Этот способ не оставляет разводов.
  5. Мыло. В уголках окон рисуем кубики и протираем салфеткой, растягивая состав по всей поверхности. Образовавшаяся пленка препятствует появлению конденсата.
  6. Раствор из этилового спирта и глицерина. Смешиваем компоненты в соотношении 20:1 и распрыскиваем с помощью пульверизатора.
Читайте также:  Народные средства лечения эпикондилита отзывы

Зная причины появления запотевших стекол в машине и последствия, к которым проблема может привести, проводите технический осмотр автомобиля вовремя, избегайте попадания влаги в средину салона и пользуйтесь антизапотевателями. Покупать дорогие спецсредства в магазине необязательно. Можно воспользоваться доступными народными методами. Они эффективно справляются с поставленной задачей и ни в чем не уступают профессиональным составам.

источник

Один из постулатов безопасного вождения — хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — разница температур. В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс. Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является употребление спиртных напитков пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.

Запотевание окон в авто создает для водителя определенные неудобства, связанные и с безопасностью вождения машины, и с потерями времени. Чаще всего они покрываются капельками влаги в зимнее время или в дождливую погоду. Нередко запотевшие окна выступают как причина дорожно-транспортных происшествий. Итак, запотевают стекла в машине изнутри — что делать?

Причин этого неприятного явления множество. Наиболее частыми являются следующие:

  • Образование конденсата из-за разницы внутренней и внешней температур. Конденсат оседает на поверхности, и окна запотевают.
  • Повышенная влажность внутри салона в дождливую погоду (намокшая одежда, сиденья и машинные коврики). Вы включаете печку, влага испаряется и оседает на автомобильных стеклах.
  • Засоренность салонного фильтра. Он плохо поглощает пыль и влагу. Последняя беспрепятственно оседает на стеклах.
  • Неисправность клапана для поступления внутрь автомобиля чистого воздуха. Как вариант — это может быть поломка датчика, регулирующего работу клапана.

Важно! Наличие в салоне пассажиров, находящихся в нетрезвом виде, также является одной из причин того, что потеют окна в машине. Пары спирта поглощают влагу, и она оседает на стеклах.

Зимой проблема запотевания окон стоит особенно остро, поэтому при покупке машины желательно выбрать модель с функцией подогрева стекол.

Важно! Устройство быстро просушивает автомобильные стекла, а вы экономите время на их очистку.

Если машина не оснащена таким устройством, а потеют стекла в машине зимой — что делать?

  • Нужно периодически проверять исправность печки и вентилятора. Чтобы избавиться от конденсата на окнах быстрее, рекомендуется одновременно включать отопительную систему машины и вентилятор. Иными словами, не следует гонять теплый воздух внутри салона, а воспользоваться его забором извне.
  • В продаже имеется специальная пленка против запотевания окон. Принцип ее нанесения такой же, как и тонировочной пленки.
  • Есть и специальные средства — антизапотеватели (продаются в виде спреев или жидкостей). Перед применением этих препаратов поверхность очищают, обезжиривают и высушивают. После этого можно наносить средство.

Важно! Одного нанесения в среднем хватает на 2 недели.

  • Можно изготовить жидкость-антизапотеватель и самостоятельно. Для этого понадобится этиловый спирт или денатурат, смешанные с глицерином (соотношение жидкостей 20:1, то есть на 20 частей спирта приходится 1 часть глицерина).

Важно! Желательно наносить жидкость против запотевания при помощи пульверизатора, например, из-под средства для мытья окон.

Если по какой-либо причине под рукой нет магазинных препаратов, можно воспользоваться народными средствами:

  • Пена для бритья. Нанесите тонкий слой геля или пены на окно, а затем протрите бумагой или тряпкой.
  • Соль. Она прекрасно впитывает влагу, поэтому бумажные пакетики с солью, разложенные под окнами, помогают успешно бороться с конденсатом.
  • Лимон. Если запотевают стекла в машине изнутри, разрежьте фрукт, протрите мякотью стекла, а затем высушите окна мягкой тканью или полотенцем.
  • Газета. “Бабушкино” средство для придания оконным стеклам блеска неплохо помогает и от скопления конденсата.
  • Мыло. По углам лобового стекла нарисуйте квадратики обычным мылом и протрите стекло. Тонкая мыльная пленка служит защитой от конденсата.

Чтобы запотевание окон не беспокоило вас при дождливой погоде, нужно следовать таким правилам:

  • Хорошая вентиляция салона способствует быстрому высушиванию стекол.
  • Для просушки заднего стекла можно использовать дополнительный вентилятор или обогреватель салона, работающий от прикуривателя.
  • Периодически проверяйте исправность салонного фильтра. Если обнаружена неисправность, нужно заменить фильтр или устранить поломку.
  • Не оставляйте внутри машины влажные вещи. Если коврики или чехлы намокли, их нужно тщательно высушить.
  • Не ленитесь своевременно вытирать влагу на резиновых ковриках авто.
  • Регулярно для профилактики просушивайте автомобильный салон. Особенно это касается дождливого сезона.

Важно! Чтобы окна не запотевали, при движении автомобиля немного опускайте боковые стекла машины. По окончании поездки немного приоткройте двери, чтобы впустить в салон свежий воздух.

  1. Чтобы очистить лобовое и боковые стекла, включите обогрев салона, а затем направьте воздушный теплый поток на окно.

Важно! Зимой будьте осторожны. Стекло может растрескаться из-за большой разницы температур снаружи и внутри.

  1. Обдувайте стекла автомобиля воздухом во время дождя. Температура воздушной струи при этом не важна. Воздух может быть холодным или чуть теплым.
  2. Чтобы заднее окно не запотевало, включайте его обогрев сразу же после того, как запустили двигатель.
  3. Желательно очищать окна от конденсата, когда в салоне находится минимальное количество людей, поскольку в выдыхаемом воздухе содержится влага. Окна будут очищаться быстрее.
  4. Если машина оснащена устройством для рециркуляции воздуха, им также следует воспользоваться, чтобы стекла не запотевали.

Важно! В зимнее время не следует сразу включать “дворники”, так как они могут сломаться или поцарапать стекло. Вначале воспользуйтесь специальным средством для оттаивания льда, после чего целесообразно воспользоваться пластиковым скребком или щетками.

Окна запотевают у всех автомобилей, вне зависимости от марки. Разница лишь в том, что в некоторых моделях предусмотрены системы от запотевания окон, а в других — нет. Теперь вам известно, что делать, если потеют стекла в машине. Соблюдение безукоризненной чистоты в салоне и периодическое его проветривание обеспечивают безопасную и комфортную езду в любое время года.

Совершенно любой водитель, профессионал или новичок, рано или поздно, сталкивается с проблемой, когда потеют стекла в машине, что делать, не всегда понимает. Покрывшиеся испариной окна любимого автомобиля, не только вызывают дискомфорт, ограничивая видимость водителя во время начала движения транспортного средства, но и влияют на непосредственную безопасность движения, и, как бы печально не звучало, могут являться причиной ДТП.

Часто автомобилисты не знают, почему запотевают окна в машине и как справиться с создавшейся трудностью, протирая лобовое стекло тряпкой или рукавом. Давайте поймем, почему потеют окна в машине изнутри и как исправить положение? Прежде всего можно восмользоваться услугами по уходу за салоном автомобиля alarmauto-vrn.ru — защитное покрытие для стекол и специальные составы, которыми обрабатывают поверхности авто, значительно улучшат ситуацию.

Причины, из-за чего потеют окна в машине.

Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.

Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:

1. В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.

Читайте также:  Что народное средство от тараканов

2. Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.

3. Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.

4. Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.

5. Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.

6. Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.

7. «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле.

Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:

1. Коррекция настроек климатической системы вашего автомобиля. Направленный поток, включенного обдува теплым воздухом на стекла справится с этим. Так же, наличие кондиционера позволит справиться с задачей за несколько минут.

2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.

3. Профилактическое проветривание салона автомобиля, его просушка так же поможет справиться с задачей, и у вас не возникнет больше вопроса, как запотевание стекол в автомобиле, что делать с этим.

4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.

5. Справиться с конденсатом на боковых стеклах поможет простое действие. Нужно просто приоткрыть боковые стекла, уплотнители быстро избавят окна от влаги.

6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.

Влажная погода и дождь, потеют окна в машине, что делать?

Влажная погода и дождь провоцируют конденсат на стеклах автомобиля, что делать, если запотевают окна в машине в этом случае? Несколько несложных советов помогут справиться с этим:

1. После того, как вы начали движение, можно приоткрыть боковые окна, для улучшения кругооборота воздуха в салоне, а после поездки приоткрыть двери для поступления свежего воздуха.

2. Выполнять профилактическую сушку салона автомобиля, в частности, в преддверии осени и зимы.

3. Не оставлять в салоне мокрую одежду, зонты, периодически сушить коврики.

4. Своевременно менять или очищать салонный фильтр, а так же устранять неполадки клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана.

Что делать если потеют стекла в машине в зимнее время года?

В зимнее время года, диллема, что делать, если потеют стекла в машине, и как с этим справляться является особо актуальной. Многие современные автомобили оснащены системами подогрева стекол, которые обеспечивает быструю сушку окон в салоне машины.

Так же рекомендуется систематически проверять работу печки и вентилятора. Чтобы достаточно быстро избавиться от этого, необходимо включать, кроме печки, вентиляционную систему. Таким образом, поступивший воздух с улицы смешается с воздухом салона автомобиля.

Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать с такой проблемой? Достаточно просто — чтобы стекла не потели в машине, водитель может приобрести специальный состав. Он очень удобен в пользовании, выпускается в форме жидкости и спрея, такого спецсредства хватает на 2 недели использования.

Запотевают стекла в машине изнутри — как справиться с этим народными средствами?

Если покупных средств под рукой нет, что делать в этой ситуации? На помощь придут народные средства и хитрости:

Необходимо нанести тонкий слой крема или геля для бритья на стекло, затем протереть тряпкой или бумагой.

Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.

Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.

Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.

Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.

6. Собственноручно сделанный антизапотеватель.

Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон.

В текущей статье мы разобрались, почему в машине потеют стекла внутри салона, рассмотрели наиболее частые причины, отчего это происходит. Всякому автовладельцу интересно узнать основные способы, как устранить запотевание стекол в автомобиле. Мы рассмотрели наиболее популярные в среде автомобилистов. Необязательно бежать в ближайший магазин автомобильных товаров, есть возможность справиться и народными средствами.

В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как запотевание стекол в автомобиле. Избавиться от этого явления можно, есть определенные способы. Эта проблема остается достаточно серьезной. Запотевшие стекла сильно ухудшают обзор дороги и тем более обочины, что резко повышает шанс попасть в ДТП или сбить кого-нибудь. И если в теплое время года, когда за окном положительная температура, достаточно просто протереть салфеткой лобовое стекло изнутри, то зимой влага может превращаться в лед, а убирать лед гораздо труднее. Следовательно, пока нет сильных морозов, уместно привести в порядок систему обдува стекол и отопления автомобиля, а также нейтрализовать источники попадания влаги в машину. Итак, давайте разберемся, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле.

Если машина стояла на улице и ее замело снегом, то в первую очередь ее необходимо очистить. Особенно хорошо нужно убрать снег, который находится в пространстве между лобовым стеклом автомобиля и капотом. Когда двигатель разогреется, снег в этом пространстве начнет таять и превратится в воду, которая польется вниз. В результате забор воздуха для отопления салона машины будет осуществляться из пространства, где много воды. Следовательно, в салон будет подаваться очень влажный воздух. Влага будет оседать на стеклах машины и тем самым ухудшать видимость. Поэтому в первую очередь необходимо идеально очистить снег как минимум с капота и лобового стекла автомобиля.

Из физики нам известны причина запотевания стекол в автомобиле. Влага в воздухе при соприкосновении с холодными стеклами машины конденсируется и оседает на них, превращаясь в мельчайшие капли. Она в первую очередь содержится в выдыхаемом водителями и всеми пассажирами воздухе. Конечно, невозможно полностью не дышать, однако легко уменьшить количество разговоров. В результате стекла будут запотевать ощутимо слабее.

Справедливо будет заметить, что присутствие нетрезвых пассажиров действительно усиливает эффект запотевания, так как выдыхаемые ими пары спирта из-за гигроскопичности по пути впитывают влагу из организма.

Шумоизоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы могут содержать в себе влагу. Она, испаряясь из тканей, насыщает воздух и тут же конденсируется на стеклах. Водитель в результате не может понять, откуда берется конденсат, ведь печка включена на полную мощность, окна закрыты, а со стекол льются потоки. А все банально просто: движение теплого воздуха стимулирует испарение влаги из тканей.

В этом случае, скорее всего, потребуется просушка автомобиля и поиск мест, откуда влага может проникать в салон. Чаще всего дождевая вода может просачиваться через уплотнители стекол, выходы антенны, поводки стеклоочистителей.

Если в машине есть климат-контроль, то воздух может быть чрезмерно влажным из-за того, что образованный конденсат плохо выводится наружу через сливное отверстие. Воздух, проходя через воздуховод с конденсатом, быстро насыщается влагой, и та при нагреве и контакте с холодными стеклами автомобиля оседает на них. Чаще всего на СТО знают, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Они могут разобрать торпедо и почистить все каналы, в которых может содержаться конденсат. После этого в салон будет поступать сухой воздух. Однако подобная неисправность встречается редко.

В каждом автомобиле есть печка, поток воздуха от которой направляется на лобовое стекло. В некоторых машинах теплый воздух можно даже направлять на боковые стекла. Если поток слабый настолько, что запотевание не проходит, то необходимо проверить салонный фильтр. Именно через него проходит воздух прежде, чем попасть в салон, и если этот фильтр будет забит мусором, то воздух просто не сможет пройти. В большинстве автомобилей располагается этот фильтр под бардачком – замените его или прочистите. В некоторых случаях это помогает избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Как только фильтр будет прочищен, поток воздуха из заслонок станет сильным, а сам воздух – горячим.

Владельцы старых машин часто используют дополнительное оборудование для улучшения эффективности циркуляции воздуха и избавления от конденсата на стеклах. Как вариант, можно установить дополнительный вентилятор и направить его на лобовое или заднее стекло автомобиля. В старых машинах предусмотрены форточные отверстия, через которые холодный воздух из улицы поступает прямо на лобовое стекло. Отчасти это решает проблему запотевания стекол.

Естественно, забор воздуха при мокрых стеклах необходимо осуществлять с улицы. Применение системы рециркуляции воздуха в салоне ведет только к ухудшению ситуации. Поэтому обязательно отключите эту опцию в машине.

Кондиционер – еще одно хорошее средство от запотевания стекол в автомобиле. Если на улице держится плюсовая температура, то включать его можно. Почти во всех машинах его допустимо активировать параллельно с печкой. В этом случае воздух будет поступать в салон автомобиля не горячим, а теплым, но более сухим. Этого будет достаточно чтобы не только убрать запотевание, но и предотвратить этот процесс.

Замечено, что влага оседает на чистые стекла слабее, поэтому опытные водители часто моют стекла изнутри с водой и даже с чистым спиртом. Одной подобной процедуры будет достаточно, чтобы держать стекла прозрачными в течение последующих двух-трех часов (все зависит от количества пассажиров в салоне).

В автомобильных магазинах продаются специальные аэрозольные и жидкие средства, которые препятствуют запотеванию. Они создают на стекле жирный слой, на который не может садиться влага, в результате чего даже при очень высокой влажности в машине окна остаются чистыми.

Некачественные средства оставляют жирный видимый слой на окне, качественные – не оставляют. Популярными являются следующие:

Что касается народного средства против запотевания стекол автомобиля, то такое тоже имеется – это глицерин. Им просто натирают окна автомобиля (причем все), и те перестают запотевать. Но при ночных поездках его необходимо использовать с осторожностью, так как слой глицерина может создавать блики. Подобную процедуру приходится повторять через 3-5 часов.

Как вариант, можно посоветовать просто держать окна открытыми (не полностью, а лишь небольшое отверстие) и включать обогрев на максимум. В таком случае с улицы в салон будет поступать свежий холодный воздух, но печка будет обеспечивать эффективный обогрев. Однако такой способ неприемлем при запотевании стекол в автомобиле в дождь, ведь при открытых окнах в салон будет поступать очень много влаги.

И хотя эта проблема актуальна сегодня, вариантов ее решения множество. Теперь и вы знаете, как устранить запотевание стекол в автомобиле, и с легкостью сможете повлиять на этот процесс. Отметим еще раз, что ездить с запотевшими окнами опасно для жизни и здоровья, поэтому возьмите на заметку все предложенные выше способы. Если ни один из них не подходит, то просто приоткрывайте немного окошко. Это может создать дискомфорт в салоне, но зато стекла будут идеально прозрачными.

источник